Пример HTML-страницы
Bobradio

Зарядное из компьютерного БП

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

После запуска  ПО Renault Can Clip v.159  появляется такое предупреждение:
 "Начиная с DVD Clip 160 выполнить перепрограммирование без зарядного устройства BC512  станет  невозможно" - (его цена1 120,51 евро :)) 


50c2970c5967.jpg


 Подключения зарядного  определяется по повышению напряжения на  аккумуляторе с 12,5-12,8 вольт до 15 вольт.
Вариант дешевой и доступной замены  фирменного BC512 -  использование  минимально переделанного блока питания от компьютера. Все степени защиты и отфильтрованный выходной постоянный ток напряжением 15 вольт. Сделать сможет каждый владеющий паяльником. Знания  схемотехники и электроники для этой переделки не нужны. Максимальное  время переделки - 2 часа :)


Основой большинства компьютерных БП является микросхема TL494 (ШИМ – контроллер).
БП с такой микросхемой и будем переделывать.
1.Проверяем БП на предмет исправности.

2c98250ba45e.jpg

Для этого замыкаем контакты на разъеме  - на фото 1, позиция1 (цепь дистанционного включения БП).
К контактам этого разъема (на фото1) подключаем лампочку 12 вольт - поз.2. Включаем БП в сеть 220 в. 
Если лампочка загорелась полным накалом - БП исправен и годится для нашей переделки.


2.Переделка.

96f101aaed51.jpg

Вынимаем плату БП из корпуса и отпаиваем или откусываем все провода идущие к  наружным колодкам-разъемам, кроме двух проводов выхода +- 12 вольт - фото2, поз.1. Также оставляем два провода идущие на контакты разъема с установленной перемычкой - их укорачиваем и замыкаем между собой. Можно вместо них впаять на плате перемычку, как на фото 2, поз.2. .
К 1-й ножке  микросхемы TL494 и точкой  где выход минус 12 вольт  поз.3  впаиваем резистор 11 кОм. Это нужно, что бы поднять выходное напряжение до 15 вольт. Можно припаять подстроечный резистор 20кОм и уменьшть его сопротивление до получения выходного напряжения 15 вольт+-0,4 вольта.
Напряжение на выходных проводах 15 вольт, +- 0,4 вольта соответствует напряжению с штатного генератора автомобиля.
Ставим плату на место и все собираем. На выходные провода  +-  подпаиваем зажимы "крокодил".


61474715810f.jpg

Ели использовать БП от старого, не нужного компьютера, то стоимость зарядного 
устройства = 0 руб.
Надеюсь, вы сделаете аккуратнее – спешил.
 Для владеющими основами электроники:

https://cloud.mail.ru/public/6xWT/jGM4dwYc8

https://cloud.mail.ru/public/ADNV/fG8y1RAdP

 

Удачи!

P.S. Такой БП я успешно эксплуатирую уже много лет. Его можно использовать и для питания всяких 12 вольтовых девайсов с током потребления  до 14 ампер.
 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО - проще нормальный аккумулятор купить и не париться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

И вот где же я посреди города буду искать розетку? Например у чела тачка совсем не хочет ехать ....

Хотя у консалта с завода идёт бп от 220v

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, disel сказал:

И вот где же я посреди города буду искать розетку? Например у чела тачка совсем не хочет ехать ....

Хотя у консалта с завода идёт бп от 220v

ну а как по другому , аккумулятор любой хоть и новый , меньше 13 V быстро начинает показывать , тем более "если тачка совсем не хочет ехать" то когда ты приедешь с клипом , аккумулятор уже чаще всего разряжен ..........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, алексей110 сказал:

ну а как по другому , аккумулятор любой хоть и новый , меньше 13 V быстро начинает показывать , тем более "если тачка совсем не хочет ехать" то когда ты приедешь с клипом , аккумулятор уже чаще всего разряжен ..........

да не к чему тогда такое ПО Renault Can Clip v.160...

зачем приобретать лишний гемор со 160 версией.??нам и 159  хватит....

видел лично что еще ПО Renault Can Clip v.117 отлично работает и читает 3 поколение.

 

пока что только так,после программисты подкорректируют пороги по напряжению и все бут гуд...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, disel сказал:

да не к чему тогда такое ПО Renault Can Clip v.160...

зачем приобретать лишний гемор со 160 версией.??нам и 159  хватит....

видел лично что еще ПО Renault Can Clip v.117 отлично работает и читает 3 поколение.

 

пока что только так,после программисты подкорректируют пороги по напряжению и все бут гуд...

Это да я то же на 145 вернулся 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, алексей110 сказал:

ну а как по другому , аккумулятор любой хоть и новый , меньше 13 V быстро начинает показывать , тем более "если тачка совсем не хочет ехать" то когда ты приедешь с клипом , аккумулятор уже чаще всего разряжен ..........

 Обновления баз на новые машины будут только в новых версиях Клипа. Да и программирование с версий до 160-й только на одном аккумуляторе, без подключенного зарядного опасно - аккумулятор садится и в процессе программирования может слететь прошивка ЭБУ. Функцию программирования с подключенным зарядным фирма ввела не даром. И зарядное должно быть с идеально сглаженным, без пульсаций и выбросов напряжения, постоянным током. Для безопасности питаемых ЭБУ + плюс все степени защиты. В простых зарядных устройствах - простейший мостовой выпрямитель и пульсирующая составляющая выходного тока. Нет стабилизации и защит,  что просто для зарядки аккумулятора достаточно. Для питания электроники машины - не достаточно.

Нормальный аккумулятор дает примерно 12,5 вольт и в процессе программирования садится. 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Bobradio сказал:

 Обновления баз на новые машины будут только в новых версиях Клипа. Да и программирование с версий до 160-й только на одном аккумуляторе, без подключенного зарядного опасно - аккумулятор садится и в процессе программирования может слететь прошивка ЭБУ. Функцию программирования с подключенным зарядным фирма ввела не даром. И зарядное должно быть с идеально сглаженным, без пульсаций и выбросов напряжения, постоянным током. Для безопасности питаемых ЭБУ + плюс все степени защиты. В простых зарядных устройствах - простейший мостовой выпрямитель и пульсирующая составляющая выходного тока. Нет стабилизации и защит. 

ближайшие пару  -тройку лет нам ничего,акромя дастеров,дачий и м2и с3 не видать))ибо ценники на жабюль- авто не гумаанны)))кстя к чемуэто,да к тому ,что 135 прекрасно возьмет автосы до 2016 года выпуска препрекрасно..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С генератора нашего автомобиля поступает стабилизированное напряжение 15 вольт+-0.4. Это и является стандартным напряжением питания ЭБУ, но заводить машину при программировании нельзя. Поэтому Рено и ввело дополнительные условия и предложило свое зарядное устройство, отвечающее вышеперечисленным требованиям.

Я предложил дешевую и простую в реализации альтернативу, доступную каждому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Если нет 220-ти, а есть необходимость клипануть, можно врезать между обд и клипом DC DC повышаюший (напр-р DC DC Boost converter на али).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Yip сказал:

Если нет 220-ти, а есть необходимость клипануть, можно врезать между обд и клипом DC DC повышаюший (напр-р DC DC Boost converter на али).

И если начнет садится аккумулятор, а внешней подзарядки нет, что тогда?

Можно угробить ЭБУ.

Условие внешней подзарядки является гарантией  от неприятностей при просадке аккумулятора.

Добавлю - подзарядка должна быть чистым  постоянным током, отфильтрованным, стабилизированным по напряжению, без пульсаций и импульсных выбросов, Это необходимо для питания ЭБУ и нормальной работы Клипа.

Обычные зарядные устройства этого не имеют - после мостового выпрямителя пульсирующий постоянный ток. Просто для зарядки аккумулятора этого достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В ‎06‎.‎03‎.‎2017 at 09:49, Bobradio сказал:

Добавлю - подзарядка должна быть чистым  постоянным током, отфильтрованным, стабилизированным по напряжению, без пульсаций и импульсных выбросов, Это необходимо для питания ЭБУ и нормальной работы Клипа.

Любой аккумулятор по сути является в некоторой степени аналогом конденсатора ооочень большой емкости. Если зарядное подключать непосредственно к аккумулятору, то о каких пульсациях речь? Если тыкнуть в прикуриватель, то тогда да - могут быть проблемы. А зачем стабилизированное? 13 вольт может обеспечить простейшая зарядка с напряжением 14-14,5 вольт и током 5-10А. В роли стабилизатора  опять же будет аккумулятор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.03.2017 at 12:40, PSGrig сказал:

Любой аккумулятор по сути является в некоторой степени аналогом конденсатора ооочень большой емкости. Если зарядное подключать непосредственно к аккумулятору, то о каких пульсациях речь? Если тыкнуть в прикуриватель, то тогда да - могут быть проблемы. А зачем стабилизированное? 13 вольт может обеспечить простейшая зарядка с напряжением 14-14,5 вольт и током 5-10А. В роли стабилизатора  опять же будет аккумулятор.

1.   А что, если с внешнего источника питания (зарядного устройства) к АКБ будет приложено напряжение , например, 18v то АКБ его понизит до 13v ??! :) 

2.    А что, АКБ  действительно является аналогом стабилизатора ??! :)                     Тогда зачем между генератором и аккумулятором стоит реле-регулятор напряжения ??!                                                                                                        Так бы и подавали с генератора 18-30v на АКБ напрямую.  

3.      На выходе простого зарядного выпрямительный мост выдает разве не пульсирующее напряжение ??! :) 

4.    Для получения чистого  постоянного тока без пульсаций на выходе зарядного разве не нужно применять многозвенные LC пассивные и активные фильтры ??!  

5.     И что, по твоему, инженеры французского КБ фирмы Рено, требующие применения сложного зарядного BC512  за  1120 евро (см. начало темы) дурнее нас ??! :) 

Вдумчиво начни изучать ТОЭ (теоретические основы электротехники) хотя бы на уровне техникума.

Эта тема для практической помощи реноводам.

Затевать пустопорожние дискуссии не собираюсь.

Отвечать на вопросы не надо – для специалистов ответы известны.

Сделаешь что-то полезное своими руками- пиши.

 А  заниматься болтовней  не владея элементарными знаниями на форуме не принято.

 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Bobradio сказал:

А что, если с внешнего источника питания (зарядного устройства) к АКБ будет приложено напряжение , например, 18v то АКБ его понизит до 13v ??! :) 

Понизит! До 13 или больше или меньше будет зависеть от степени заряженности аккумулятора и мощности зарядного (если подключить источник 18вольт и 100Ампер, то я думаю будет большой бабах, а если 3-5 Ампер, то напряжение на аккумуляторе будет не более 15 вольт, до тех пор пока не выкипит электролит. Многие простые зарядные и регулируют зарядный ток путем изменения напряжения от 14 до 20 вольт.

 

20 часов назад, Bobradio сказал:

  А что, АКБ  действительно является аналогом стабилизатора ??! :)   

В некоторой степени - да. Он не дает напряжению подняться выше определенного порога, даже если подать 30 вольт. Время в течении которого он будет выполнять эту функция будет зависеть от мощности источника (зарядки). Если источник будет выдавать 30 в 0,5 А, то это может быть достаточно долго и напряжение на аккумуляторе я думаю вообще не поднимется выше 15-16 в.  

 

20 часов назад, Bobradio сказал:

Тогда зачем между генератором и аккумулятором стоит реле-регулятор напряжения ??

1.Чтобы поддерживать относительно стабильное напряжение в сети и зарядку генератора

2. Регулировать мощность, выдаваемую генератором, путем изменения  напряжения и тока, подаваемого на возбуждение.

3. На некоторых авто  -  выдавать информацию о мощности генератора и др параметры.

 

20 часов назад, Bobradio сказал:

Так бы и подавали с генератора 18-30v на АКБ напрямую.  

Если бы не аккумулятор не перегревался, не выкипал электролит -может бы и подавали. Тут  уже больше химия.

21 час назад, Bobradio сказал:

И что, по твоему, инженеры французского КБ фирмы Рено, требующие применения сложного зарядного BC512  за  1120 евро (см. начало темы) дурнее нас ??! :) 

Умнее, потому что, убедительно вешают лапшу о необходимости супер чистейшего питания и стабильности и заставляют покупать то, что можно купить или сделать в 10 или более раз дешевле.

А вообще важно чтобы напряжение бортовой сети при выполнении диагностики и особенно программирования блоков не опускалось ниже определенного порога, что вполне логично и оправданно, т.к. если при перепрошивке какого нибудь блока напряжение просядет достаточно низко - то последствия могут быть непредсказуемыми. Вот об этом и беспокоятся инженеры рено и еще больше как из этого получить максимум прибыли!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вдаваться в азы электротехники, то большинство зарядных устройстве выполнены на импульсных источниках питания. Работающих на высоких частотах. И без хорошей фильтрации импульсы с зарядного устройства буду проникать в бортовую сеть автомобиля. И соответственно оборудование не защищенное по питанию от таких помех может сбойнуть. Если кто помнит то на старых машинах на механический трамблер ставили конденсатор и при выходе его из строя создавалась помеха на работу автомагнитол. Я вот сейчас понимаю что выходом из строя блока подушек безопасности на моем семене могла быть зарядка. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 416
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация