Пример HTML-страницы
Маркман Э.В.

Сравнительные тесты

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Звезды микрорайонов: Hyundai Creta и Haval Jolion супротив Дастера

Звезды микрорайонов: Hyundai Creta и Haval Jolion супротив Дастера
 Сравнительные тесты | АР №21 2021Поделиться: 
  •  
  •  
  •  
Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков
 

stoimost.png

Оглянитесь вокруг: Duster и Creta точно найдутся если не в вашем, то в соседнем дворе. Да и симпатяга Haval Jolion тоже хочет стать звездой микрорайонов. Кто кого победит в этом трио полноприводных 150-сильных кроссоверов? Атмосферник или турбомотор? «Автомат» Hyundai, преселективный китайский «робот» или вариатор Renault?

Когда опрятный и миловидный Jolion стоит рядом с гримасничающей Кретой и простоватым Дастером, волей-неволей засомневаешься. Кто тут вообще отстающий? И если Южная Корея в свое время смотрела на японский автопром как на икону, а затем Китай, в свою очередь, ориентировался на Страну утренней свежести, то почему китайский Haval собран аккуратнее корейского Hyundai? Про брутальную неотесанность Renault лучше вообще не вспоминать. Иначе будет казаться, что старушка Европа застряла в прошлом.

PIT_3138.jpg

Хотя всему есть рациональное объяснение: жесткие бюджетные ограничения Renault иного не предполагают. И набор опций у Дастера скуден. Бесключевой доступ? Электрорегулировки кресла? Забудьте, их не будет и в топ-версии. Интерьером Renault хорош разве что на фоне Нивы Travel. Простая форма податливого кресла с минимумом регулировок — на грани неудобства. Диапазон изменения вылета руля скуден. А инфоразвлечениями пользоваться вовсе не хочется, настолько тугодумен реношный тачскрин.

 

Реальные шкалы Дастера, увы, не блещут ни красотой, ни контрастностью
Реальные шкалы Дастера, увы, не блещут ни красотой, ни контрастностью
Рубленный топором твердопластиковый интерьер Дастера откровенно утилитарен, особенно на фоне нарочитой роскоши Джолиона
Рубленный топором твердопластиковый интерьер Дастера откровенно утилитарен, особенно на фоне нарочитой роскоши Джолиона
Реальные шкалы Дастера, увы, не блещут ни красотой, ни контрастностью
Реальные шкалы Дастера, увы, не блещут ни красотой, ни контрастностью
Рубленный топором твердопластиковый интерьер Дастера откровенно утилитарен, особенно на фоне нарочитой роскоши Джолиона
Рубленный топором твердопластиковый интерьер Дастера откровенно утилитарен, особенно на фоне нарочитой роскоши Джолиона
 
 
1 / 2
 
 
Jolion роднит с Дастером и Кретой лишь осложняющий посадку грязный порог, не прикрытый дверью. Перепрыгиваешь его — и после Renault словно попадаешь в другую вселенную. Тут тебе и виртуальные приборы, и богатая на возможности мультимедийка с приятной графикой, и чистота линий в духе скандинавского минимализма. Шайба-селектор будто позаимствована у Ягуара. Парящая консоль с нишей для дамской сумочки — словно это Lexus или Cadillac. Плюс проекционные приборы. А мягкий пластик и качественный декор усиливают гипнотическое действие.

PIT_0082.jpg

Блок климат-контроля — одна из немногих стильных деталей. Но, как и в родственной Аркане, логика авторежима климатики тут посредственная

Но китайский дурман псевдопремиума быстро улетучивается, как только обнаруживаешь, что симпатичный руль не регулируется по вылету, а спинка электрифицированного кресла провалена и не имеет даже механического флажка изменения поясничного подпора. Вдобавок тут минимум кнопок: почти все зашито в меню. А когда при операциях с тачскрином опираешься рукой на панель, случайно нажимаешь сенсорные кнопки, неудачно пристроенные прямо под дисплеем.

PIT_2811.jpg

Кожзам — опция за 25 тысяч рублей, причем доступная лишь для максимальной комплектации Style

А вот Creta — удачный баланс между новизной и традиционализмом. Пластиковая имитация коричневой кожи в максимальной комплектации, конечно, выглядит комично. Но интерьер свеж и опрятен, все ручки-кнопочки на своих местах, никакой сенсорной вакханалии, а мультимедийка не хуже той, которую имеет Tucson. И кресло даже порельефнее, чем у старшего братца классом выше.

PIT_2749.jpg

Вариатор Jatco на Дастере настроен хорошо и даже в экорежиме (с пониженными оборотами двигателя) сохраняет адекватность

 

Согласно обещаниям производителей, быстрее всех на динамометрической дороге должен быть Jolion с его полуторалитровым турбомотором. Но он не выполняет заявленный китайцами норматив 9,8 с до 100 км/ч даже на бензине АИ-95. На предписанном всей троице народном «девяносто втором» по октябрьскому холодку результаты точно такие же и разнятся в пределах погрешности измерения: Haval выдает лишь 11,7 с — почти на две секунды медленнее «паспорта». Неудивительно, ведь он на центнер с лишним тяжелее Креты с Дастером.

PIT_0066.jpg

Управление электромагнитной муфтой подключения задней оси прежнее: можно как принудительно зажать ее фрикционы в позиции Lock, так и полностью отключить задний привод (режим 2WD)

Creta из первых партий с «временным» из-за дефицита микрочипов новым двухлитровым атмосферником Smartstream на 0,4 с быстрее Джолиона, но тоже более чем на секунду отстает от паспортных данных. А вот турбо-Duster 1.3 честнее и быстрее всех: 10,3 с до 100 км/ч — на «десятку» лучше обещанного.

 

Подрулевой музыкальный пульт Renault смотрится архаично, зато попривыкнув пользоваться им можно вслепую
Подрулевой музыкальный пульт Renault смотрится архаично, зато попривыкнув пользоваться им можно вслепую
Пассивный круиз-контроль Дастера приятно удивил: он точно держит скорость, а на спусках активно тормозит двигателем. Но радарного «круиза» нет и не предвидится
Пассивный круиз-контроль Дастера приятно удивил: он точно держит скорость, а на спусках активно тормозит двигателем. Но радарного «круиза» нет и не предвидится
Подрулевой музыкальный пульт Renault смотрится архаично, зато попривыкнув пользоваться им можно вслепую
Подрулевой музыкальный пульт Renault смотрится архаично, зато попривыкнув пользоваться им можно вслепую
Пассивный круиз-контроль Дастера приятно удивил: он точно держит скорость, а на спусках активно тормозит двигателем. Но радарного «круиза» нет и не предвидится
Пассивный круиз-контроль Дастера приятно удивил: он точно держит скорость, а на спусках активно тормозит двигателем. Но радарного «круиза» нет и не предвидится
 
 
1 / 2
 
 

Хорош у Renault и клиноременный вариатор Jatco. Точное следование за педалью, отсутствие задержек и монотонных моторных завываний. На таком фоне теряется даже неплохо настроенная гидромеханика Hyundai, которую временами все же хочется взбодрить спортрежимом, появившимся наконец у Креты.

PIT_0105.jpg

В составе пакета «Зимний» обогрев лобового стекла доступен уже со средней комплектации Life. А вот теплый руль — это набор «Комфорт», причем только для более дорогой версии Drive и выше

Вот Jolion ленится, как его ни стимулируй. И проблема не только в китайском «роботе», мокрые сцепления которого обучили чрезвычайно мягко менять передачи в ущерб быстроте переключений, но и в резиновом отклике турбомотора. Кажется, что ты этот тандем буквально тащишь на себе!

 

Голь на выдумки хитра: «багажной» 12-вольтовой розеткой Дастера при желании могут воспользоваться и пассажиры
Голь на выдумки хитра: «багажной» 12-вольтовой розеткой Дастера при желании могут воспользоваться и пассажиры
Подогрев задних сидений и ­USB-зарядники — роскошь, доступная покупателям Дастера лишь в богатых версиях Drive и Style, причем за доплату десять тысяч рублей
Подогрев задних сидений и ­USB-зарядники — роскошь, доступная покупателям Дастера лишь в богатых версиях Drive и Style, причем за доплату десять тысяч рублей
Голь на выдумки хитра: «багажной» 12-вольтовой розеткой Дастера при желании могут воспользоваться и пассажиры
Голь на выдумки хитра: «багажной» 12-вольтовой розеткой Дастера при желании могут воспользоваться и пассажиры
Подогрев задних сидений и ­USB-зарядники — роскошь, доступная покупателям Дастера лишь в богатых версиях Drive и Style, причем за доплату десять тысяч рублей
Подогрев задних сидений и ­USB-зарядники — роскошь, доступная покупателям Дастера лишь в богатых версиях Drive и Style, причем за доплату десять тысяч рублей
 
 
1 / 2
 
 

Проблема у Джолиона и с экономичностью. На крейсерских 110 км/ч на высшей, седьмой передаче двигатель развивает те же 2050—2100 об/мин, что у Дастера с Кретой, но при этом «китаец» потребляет аж 9,0 л/100 км — на целый литр больше соперников. А в московских пробках расход Джолиона и вовсе подскакивает до неприличных 12,5 л/100 км. В то время как Creta в тех же условиях расходует 10,4 л/100 км, а бережливый Duster укладывается в 9,7 л/100 км.

PIT_2240.jpg

Но жать на педали Дастера нужно самому. А вот Jolion и Creta в максимальных комплектациях разгоняются и тормозят сами — спасибо адекватно работающим адаптивным круиз-контролям с радаром и камерой. К тому же это не только комфорт, но и безопасность. Причем всегда: системы автоторможения и предупреждения о столкновении функционируют и при выключенном «круизе».

 

Из трех видов виртуальных шкал Джолиона — технологичного, модного и динамичного — нам милее последний
Из трех видов виртуальных шкал Джолиона — технологичного, модного и динамичного — нам милее последний
Даже вариант «серое на черном» у Джолиона смотрится выигрышнее, чем двухцветный салон Креты. Убрать бы из-под дисплея ненужную сенсорную панель, добавить рулевую колонку, регулируемую по вылету — и был бы удобный интерьер
Даже вариант «серое на черном» у Джолиона смотрится выигрышнее, чем двухцветный салон Креты. Убрать бы из-под дисплея ненужную сенсорную панель, добавить рулевую колонку, регулируемую по вылету — и был бы удобный интерьер
Из трех видов виртуальных шкал Джолиона — технологичного, модного и динамичного — нам милее последний
Из трех видов виртуальных шкал Джолиона — технологичного, модного и динамичного — нам милее последний
Даже вариант «серое на черном» у Джолиона смотрится выигрышнее, чем двухцветный салон Креты. Убрать бы из-под дисплея ненужную сенсорную панель, добавить рулевую колонку, регулируемую по вылету — и был бы удобный интерьер
Даже вариант «серое на черном» у Джолиона смотрится выигрышнее, чем двухцветный салон Креты. Убрать бы из-под дисплея ненужную сенсорную панель, добавить рулевую колонку, регулируемую по вылету — и был бы удобный интерьер
 
 
1 / 2
 
 

Однако отличными тормозами никто из этой троицы похвастать не может. По прямой Creta останавливается с «сотни» всего за 36,9 м, но ее АБС допускает сильные растормаживания при разгрузке подвески. И это меньшее из зол! Ибо тормозной путь Джолиона почти на два метра длиннее, плюс термостойкость китайских колодок не выдерживает критики. Всего одно замедление со 150 км/ч до полной остановки — и они «плывут»! Вот почему, кстати, наш «ресурсный» Haval оказался настоящим пожирателем колодок: это не абразивный, а термический износ.

PIT_0183.jpg

Китайское электрокресло выглядит богато, но на деле хуже простенького «стула» в Дастере: профиль спинки впалый, слабый поясничный подпор не изменяется

Duster не страдает от перегрева, несмотря на барабанные механизмы сзади вместо дисковых, как у всех. Однако замедление самое низкое: только Renault выкатывается за отметку 40 м со 100 км/ч. Так что оценка за тормоза такая же невысокая, как у Джолиона.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Haval Jolion Hyundai Creta Renault Duster
Максимальная скорость, км/ч 179,6 183,3 185,4
Время разгона, с 0—50 км/ч  4,1 3,9 3,8
0—100 км/ч 11,7/12,3* 11,3/11,6* 10,3/10,9*
0—150 км/ч 28,3 26,1 24,5
на пути 400 м 18,2 17,9 17,4
на пути 1000 м 33,2 32,6 31,9
60—100 км/ч (D) 6,3 6,4 5,5
80—120 км/ч (D) 8,1 7,8 7,1
Выбег, м С 50 км/ч 643 679 539
130—80 км/ч 916 894 821
160—80 км/ч 1379 1331 1243
Холодные тормоза со скорости 100 км/ч путь, м 38,6 36,9 40,6
замедление, м/с2 9,6 10,5 9,5
* — разгон с двух педалей/ разгон с переносом ноги

Зато Duster куда интереснее в плане управляемости: в повороты ныряет охотнее Креты и Джолиона, на руль реагирует живее, а сама баранка информативнее. Плюс наименьшие крены в трио и неплохая устойчивость как в поворотах, так и на неровной прямой. И приз драйверских симпатий в номинации «Приятный ашанмобиль» Duster получает заслуженно, даже несмотря на церберскую настройку ESP, традиционно отключаемую лишь до 55 км/ч.

PIT_0211.jpg

Электроручник — с функцией Autohold. Шайба-селектор не лимитирована по количеству кликов, а фиксация в промежуточных положениях нечеткая, что провоцирует ошибки: через Drive запросто перескакиваешь в ручной режим. Или это намек? Ведь даже в Спорте вялый «робот» старательно изображает комфортную и небыструю гидромеханику

 

Jolion неплох, но не более того. Он надежно — можно сказать, по-немецки — держит скоростную прямую, не упирается по-бараньи на входе в виражи. Хотя в отличие от Дастера «китаец» не подначивает отключить систему стабилизации (она «засыпает» до 85 км/ч). Ибо уж больно Haval ленив: на горной дороге полигона на руль буквально наматываешься.

PIT_0076.jpg

Jolion что дорогие BMW — готов покрасоваться в виде 3D-проекции даже на изображении со своих камер кругового обзора высокой четкости

Еще хуже, что сама баранка не блещет искренностью обратной связи. Одна сплошная электромеханическая каша. Имитация реактивного действия в ­спортрежиме поинтереснее, так что его можно рекомендовать и для повседневного использования.

PIT_0243.jpg

В нише для дамской сумочки есть и обычная 12-вольтовая розетка, и USB-зарядники

 

 

А вот где растворились обещания большей спортивности Hyundai, мы с Ярославом Цыпленковым так и не поняли. Новая Creta вовсе не такая ­заводная, как родственный полноприводный Seltos с задней многорычажкой. Кренится она даже посильнее Джолиона. В затруднительной ситуации на дуге у Креты самое слабое желание помочь водителю легким заносиком под сброс газа, хотя и склонности к беспробудному сносу нет. Скольжение передних колес скорее спровоцирует неотключаемая ESP. Связь по рулю надежнее китайской, но недотягивает до уровня Дастера: на малой скорости есть ощущение пустоты, а на хорошем ходу электроусилитель изображает типичную корейскую зажатость в околонулевой зоне. Словом, just another car — «просто еще одна машина».

PIT_0221.jpg

Светодиодные фары Джолиона, равно как и Креты, лишены не только омывателя, но и автокорректора. Регулировать наклон пучка в зависимости от загрузки машины нужно вручную

 

Вполне комфортабельная на дорогах с приличным асфальтом — на мелких и средних неровностях Creta будет восприниматься более плавной, нежели Duster и Jolion c их упругими, как боксерская груша, подвесками. Вдобавок Hyundai сглаживает пики ускорений за счет намеков на раскачку на длинной волне. Но съедете на дачную грунтовку с крупными ямами — и все перевернется с ног на голову. Там короли уже Haval и Renault, а Hyundai вытрясает душу, пусть и без болезненных пробоев подвески (энергоемкость хороша у всей троицы). Поэтому комплексная оценка за плавность хода равная.

PIT_2534.jpg

А вот по части акустики — никакого паритета. Былая какофония в Крете заметно поутихла, но все равно Hyundai остается акустическим беспредельщиком. Громко завывает мотор, звонко стучат песок и камни по аркам, с ростом скорости сильно прогрессируют аэродинамические шумы, а к нудежу шин добавляется еще и резонансный низкочастотный гул кузова. Даже Haval и тот тише: все раздражители в Джолионе заглушены чуть лучше, чем в Крете. А лидирует по акустическому комфорту, как ни странно, Duster — спасибо самому тихому мотору и лучшей в трио шумоизоляции колесных арок.

PIT_2849.jpg

В отменной проходимости Renault с длинноходными подвесками и клиренсом 211 мм мы не сомневались. Даже вариатор не подвел: не перегревался, не ограничивал тягу и вообще был паинькой, в том числе в сложных условиях. Зачет!

 

Корейцы пустили Крету по тойотовскому приборному пути: дисплей с рисованным спидометром в центре и реальные второстепенные указатели. Но выполнено все нагляднее и аккуратнее, чем в RAV4
Корейцы пустили Крету по тойотовскому приборному пути: дисплей с рисованным спидометром в центре и реальные второстепенные указатели. Но выполнено все нагляднее и аккуратнее, чем в RAV4
Опознать в Крете родственный Kia Seltos можно разве что по геометрии высокой посадки и шайбе выбора ездовых режимов. Но эргономика здесь хороша, как и в Селтосе
Опознать в Крете родственный Kia Seltos можно разве что по геометрии высокой посадки и шайбе выбора ездовых режимов. Но эргономика здесь хороша, как и в Селтосе
Корейцы пустили Крету по тойотовскому приборному пути: дисплей с рисованным спидометром в центре и реальные второстепенные указатели. Но выполнено все нагляднее и аккуратнее, чем в RAV4
Корейцы пустили Крету по тойотовскому приборному пути: дисплей с рисованным спидометром в центре и реальные второстепенные указатели. Но выполнено все нагляднее и аккуратнее, чем в RAV4
Опознать в Крете родственный Kia Seltos можно разве что по геометрии высокой посадки и шайбе выбора ездовых режимов. Но эргономика здесь хороша, как и в Селтосе
Опознать в Крете родственный Kia Seltos можно разве что по геометрии высокой посадки и шайбе выбора ездовых режимов. Но эргономика здесь хороша, как и в Селтосе
 
 
1 / 2
 
 

Стойко проявил себя и преселектив на Джолионе. «Китаец» все же высветил транспарант о перегреве коробки, но перед этим он столь долго буксовал и так настырно пытался забраться на наш тарированный грунтовый подъем, что такая тяговая проходимость явно превосходит геометрическую. Все же Haval с его 157 мм до земли и длинным передним свесом немногим кроссовернее обычных легковушек.

 

 

PIT_2685.jpg

Однозонный климат-контроль Hyundai имеет не один, как прежде, а три авторежима и работает достаточно адекватно

А вот Creta неприятно удивила. По части клиренса (173 мм) и настроек полного привода со слабой имитацией межколесных блокировок у нее все по-прежнему. Но видимо, имплантация «временного» мотора Smartstream на полноприводных машинах была выполнена без должного тщания. В сложных условиях электроника просто не дает ему развить нужные обороты! И в результате Creta без достаточной тяги на колесах беспомощно зависает там, где Jolion и Duster проезжают не задумываясь.

PIT_0337.jpg

Топ-кресло Креты оптимально по жесткости и радует хорошим профилем. К тому же только у него диапазон выступания валика поясничного подпора достаточен, а наклон подушки регулируется

Практичность и вместимость? По части багажников, считайте, паритет. Отличие лишь в том, что у Дастера отсек длиннее, но ниже, а Jolion укомплектован докаткой вместо полноразмерной запаски у Hyundai и Renault. А при замерах нашими шариками все три багажника имеют равный объем 350—366 л.

 

Sport чуть навязчив, а экорежим без функции свободного наката слишком медлителен
Sport чуть навязчив, а экорежим без функции свободного наката слишком медлителен
Старый добрый шестиступенчатый «автомат» Hyundai с новой прошивкой наконец-то избавился от маниакальной тяги к высшим передачам
Старый добрый шестиступенчатый «автомат» Hyundai с новой прошивкой наконец-то избавился от маниакальной тяги к высшим передачам
Sport чуть навязчив, а экорежим без функции свободного наката слишком медлителен
Sport чуть навязчив, а экорежим без функции свободного наката слишком медлителен
Старый добрый шестиступенчатый «автомат» Hyundai с новой прошивкой наконец-то избавился от маниакальной тяги к высшим передачам
Старый добрый шестиступенчатый «автомат» Hyundai с новой прошивкой наконец-то избавился от маниакальной тяги к высшим передачам
 
 
1 / 2
 
 

Любопытно, кстати, что отсек Креты не увеличился, как обещает Hyundai, а, наоборот, немного усох, став на 23 мм ниже. Видимо, вся добавка пришлась на подполье с запаской, которое корейцы прибавляют, подсчитывая паспортную вместимость в брусках VDA.

PIT_2730.jpg

Creta оснащается адаптивным ­круиз-контролем лишь в топ-версии Smart — работает он столь же адекватно, как и на более дорогом Тусане

Пассажиров больше порадует Jolion: сидишь как в лимузине, а те, кто ростом пониже 180 см, могут и ногу на ногу закинуть. Creta менее радушна. А вот Duster, несмотря на почти такую же, как у Джолиона, колесную базу, наименее просторен.

PIT_2716.jpg

Электрообогрев лобового стекла по умолчанию включен в цену Креты только в дорогих версиях Prestige и Smart. Но за доплату в 24 тысячи рублей его можно получить в пакете Winter уже начиная c комплектации Classic

Еще один минус Renault — подслеповатые галогенки на фоне ярких и дальнобойных светодиодов конкурентов. Но, за исключением простоты и скудости оснащения, теснота, по сути, один из немногих недостатков Дастера. И победа по баллам — заслуженная. Он ­по-прежнему пусть и кондовый, но честный и правильный. Нормальный бюджетный нивазаменитель для небогатых россиян. Причем если у Креты по итогам трех кварталов этого года рост лишь на 2%, то продажи Дастеров взлетели аж на 40%. Такими темпами Renault уже в этом году может догнать и перегнать Hyundai!

 

Дефлекторы на передней панели Креты — маленький дизайнерский шедевр. Жаль только они, как и на предшественнице, не перекрываются полностью
Дефлекторы на передней панели Креты — маленький дизайнерский шедевр. Жаль только они, как и на предшественнице, не перекрываются полностью
Коричневые вставки — не кожзам, а пластик. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Зато опционная акустика Bose звучит достойно — без скидок на бюджетность
Коричневые вставки — не кожзам, а пластик. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Зато опционная акустика Bose звучит достойно — без скидок на бюджетность
Дефлекторы на передней панели Креты — маленький дизайнерский шедевр. Жаль только они, как и на предшественнице, не перекрываются полностью
Дефлекторы на передней панели Креты — маленький дизайнерский шедевр. Жаль только они, как и на предшественнице, не перекрываются полностью
Коричневые вставки — не кожзам, а пластик. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Зато опционная акустика Bose звучит достойно — без скидок на бюджетность
Коричневые вставки — не кожзам, а пластик. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Зато опционная акустика Bose звучит достойно — без скидок на бюджетность
 
 
1 / 2
 
 

В свою очередь, Jolion, красивый, богато оснащенный и весь из себя мультимедийный, — автомобиль для тех, кому важнее казаться, а не быть. А то, что он в сопоставимых комплектациях даже чуть дешевле Дастера, Джолиону только в плюс. Несмотря на скромный клиренс и неэргономичность, будут брать, никаких сомнений. Вопрос лишь в ритмичности производства в Туле. Ведь звездой микрорайонов Jolion пока не стал именно по этой причине: дефицит. С мая по сентябрь произведено лишь 3395 машин.

Torm.jpg

Как и прежде, АБС Креты допускает сильные растормаживания при разгрузке подвески

Новых Крет только за последний месяц продали больше (3851). Метут сейчас все! И даже своеобычная внешность Hyundai не помеха. А если российской Крете быстренько сделают пластическую операцию и снабдят мордочкой а-ля старший Tucson, как в Индонезии, то вот вам и готовый бестселлер. Ведь, несмотря на проигрыш Дастеру по баллам, Creta современнее, чего ни коснись. А для звезд микрорайонов это качество ох какое важное. 

 

ekspert.png

Экстренные маневры

Лосиный тест

Предельные возможности Джолиона впечатляют — 82,0 км/ч. Основной вклад вносит правильно настроенная система стабилизации, трансформирующая начинающийся заносик в скольжение четырьмя колесами. Но и шасси не отстает: Haval охотно принимает маневр и не заставляет электронику, а вместе с ней и водителя судорожно бороться за устойчивость.

Creta вплоть до 75 км/ч следовала по траектории идеально. А затем ESP мягко, но настойчиво сдергивала машину в снос, подавляя в зародыше скольжения задней оси. Побороть сопротивление электроники эксперту удавалось вплоть до 79,6 км/ч.

Но даже такой предел оказался недостижимой мечтой за рулем Дастера. И хотя шасси настроено правильно, из-за раннего и грубого срабатывания системы стабилизации испытателю не удалось выжать из Renault более 73,7 км/ч.

Автомобиль Предельная скорость выполнения маневра «Лосиный тест», км/ч
Haval Jolion 1.5 4x4 82
Hyundai Creta 2.0 4WD 79,6
Renault Duster TCe 150 CVT 73,7

 

Автомобиль Шины
Haval Jolion Kumho Solus HS63 225/55 R18
Hyundai Creta Nexen N’Fera RU5 215/60 R17
Renault Duster Bridgestone Dueler H/T 215/60 R17

Торможение с объездом

Легче всего совмещать объезд и экстренную остановку получается у Джолиона. Haval как бы сам уходит от препятствия и мощно замедляется практически без растормаживаний — 33,7 м. Разброс результатов невелик, всего 1,5 м. Хорош и Duster с его 35,0 м. Правда, у него уже был намек на легкий роспуск тормозов.

PIT_1983.jpg

А вот Creta неприятно удивляет. Сам маневр уклонения от препятствия происходит нервно, со сносами и прыжками на траектории. А если поставить задачу несмотря на это объехать неожиданное препятствие, то и сильные растормаживания не заставят себя ждать. Результат — неприемлемые 43,5 м.

perestavka.png

Задние места

Haval распахивает перед пассажирами самый широкий дверной проем: и садиться проще, и устанавливать детские кресла удобнее в сравнении с Кретой, не говоря про Duster. Тот же расклад и по части простора. Вдобавок Jolion хорош еще и самым низким центральным тоннелем. В менее гостеприимной Крете корейцы сэкономили на втором кармане (в спинке водительского кресла), но хотя бы расщедрились на средний подлокотник. Увы, в самом тесном Дастере его по-прежнему нет. Более того, у Renault даже третий подголовник — опция.

 

Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
 
 
1 / 3
 
 

Багажники

У всей троицы пятые двери не имеют электропривода, но зато снабжены удобными ручками для закрывания на тыльной стороне и открывают широкие проемы, не сильно зауженные задними фонарями. Объемы для поклажи близки. Разница лишь в том, что боковины кузова у «азиатов» закрыты гладким пластиком, а Duster имеет ворсовую обшивку. Крючков для сумок нет только у Креты. А вот Jolion, что более существенно, лишен полноразмерной запаски — вместо нее докатка.

 

Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
 
 
1 / 3
 
 

 

Раньше у Креты вокруг запаски было два удобных пластмассовых лотка, а теперь — незащищенный металл даже в топ-версии Smart
Раньше у Креты вокруг запаски было два удобных пластмассовых лотка, а теперь — незащищенный металл даже в топ-версии Smart
Подполье багажника Джолиона оформлено по-немецки аккуратно, но здесь лишь докатка, тогда как Creta и Duster имеют полноразмерные запаски
Подполье багажника Джолиона оформлено по-немецки аккуратно, но здесь лишь докатка, тогда как Creta и Duster имеют полноразмерные запаски
Раньше у Креты вокруг запаски было два удобных пластмассовых лотка, а теперь — незащищенный металл даже в топ-версии Smart
Раньше у Креты вокруг запаски было два удобных пластмассовых лотка, а теперь — незащищенный металл даже в топ-версии Smart
Подполье багажника Джолиона оформлено по-немецки аккуратно, но здесь лишь докатка, тогда как Creta и Duster имеют полноразмерные запаски
Подполье багажника Джолиона оформлено по-немецки аккуратно, но здесь лишь докатка, тогда как Creta и Duster имеют полноразмерные запаски
 
 
1 / 2
 
 

Обзорность

Благодаря самой высокой посадке Creta обеспечивает не только самый надежный контроль переднего габарита, но и лучшую в трио обзорность. Треугольники в основаниях худеньких передних стоек не мешают даже водителям небольшого роста. Зеркала не столь высоки, как у Джолиона и Дастера, но достаточны по площади. А опционные камеры кругового обзора с четкой картинкой просто чудо, особенно задняя, снабженная омывателем.

У Джолиона камеры не хуже, но задняя не имеет системы самоочистки. Стойки лобового стекла потолще, и проем заднего окна скромнее.

Duster же имеет самые массивные основания передних стоек. К тому же его передняя панель непривычно сильно высится относительно боковой линии остекления. Разочаровывают на фоне конкурентов и камеры с самым низким разрешением картинки.

 

Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
 
 
1 / 3
 
 

 

Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
 
 
1 / 3
 
 

Мультимедиа

Инфоразвлекательный комплекс ­топ-версии Джолиона превосходит таковой в самой дорогой Крете по размерам экрана (12 дюймов против десяти), но проигрывает ему за счет отсутствия аудиозарисовок и штатной навигационной системы. Вдобавок соединение со смартфоном нестабильное. Но куда хуже древняя мультимедийка Renault c ее скромным дисплеем, страшненькой графикой и тугодумным процессором.

 

Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Renault Duster
Renault Duster
Haval Jolion
Haval Jolion
 
 
1 / 3
 
 

Светосила

Безальтернативным галогенкам Дастера нечем похвастать на фоне опционных светодиодов Креты, не говоря про Jolion. Даже прожекторы дальнего света чуть менее дальнобойны. А ближний свет Renault откровенно слаб: пешеход в 80 метрах от машины полностью скрыт темнотой. Вот водителю Hyundai он виден наполовину, а Haval освещает пешехода своими самыми яркими фарами полностью. При этом светодиоды доступны покупателям уже со средних версий: у Джолиона это Elite (1,4 млн), у Креты — Lifestyle (1,49 млн).

 

Дальний свет (пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля)
Дальний свет (пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля)
Ближний свет (пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля)
Ближний свет (пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля)
Дальний свет (пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля)
Дальний свет (пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля)
Ближний свет (пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля)
Ближний свет (пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля)
 
 
1 / 2
 
 

razmer.png

Паспортные данные
Автомобиль Haval Jolion 1.5 4x4 Hyundai Creta 2.0 4WD Renault Duster TCe 150 CVT
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 402—1133* 433—н.д.** 428—1720*
Снаряженная масса, кг 1625 1410—1495 1408
Полная масса, кг 1925 1840 1958
Двигатель бензиновый,
с непосредственным
впрыском
и турбонаддувом
бензиновый,
с распределенным
впрыском
бензиновый,
с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1499 1999 1332
Степень сжатия 11,8:1 10,3:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5500—6000 150/110/6200 150/110/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 230/1500—4400 191/4500 250/1700—3250
Коробка передач преселективная, роботизированная,
7-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
клиноременный вариатор
Привод полный, с многодисковой
муфтой в приводе
задних колес
полный, с многодисковой муфтой в приводе
задних колес
полный, с многодисковой
муфтой в приводе
задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
McPherson
Передние тормоза дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые барабанные
Размерность шин 225/55 R18 215/60 R17 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 185 н.д.** 185
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,8 10,9 10,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,4 9,9 9,3
загородный цикл 6,9 6,4 6
смешанный цикл 8,2 7,7 7,2
Емкость топливного бака, л 55 50 50
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями
** Н.д. — нет данных
  •  
  •  
  •  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно сравнить не по РРЦ, а по реальному (понятно усредненному) ценнику

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Baks сказал:

Интересно сравнить не по РРЦ, а по реальному (понятно усредненному) ценнику

 

А как его усреднить, ситуация зависит от региона, конкретного дилера и т.д. В среднем, наверное, самой дорогой все равно окажется Крета.  Джолион тоже свободно не купишь. Дастер дешевле сравниваемых а/м на минимум на 220 тыс. А все доп. накрутки все равно начинаются от РРЦ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Делал не сравнительный, но обычный тест Duster. Как по мне, из тройки представленных выше машин он мягко говоря выбивается. Выглядит не настолько привлекательно, в какой-то мере архаичен. В то же время и китаец, и кореец вряд ли обладают той же универсальностью, что и Duster. Даже лимитированная версия Ultramarine, которая и попала мне в руки, не дотягивает по внешности до двух других авто. Хотя, по сравнению с обычным Дастером, выглядит существенно ярче. Да и когда они продавались в автосалонах, то при лучшем оснащении были даже немного выгоднее стандартной топовой комплектации. Прикреплю ссылку с фотосессией этого синего чуда https://kk-auto.com.ua/novyny/test-drive-renault-duster-2021-scho-novogo/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Renault Duster: Киргизия и битва моторов

Фото: компания Renault
 

Мероприятие Duster Experience, проходившее в конце прошлого года в Киргизии, крепко пошатнуло мое автомобильное мировоззрение. Я ведь искренне считал, что самый лучший и правильный Renault для туристических вояжей — это Duster с дизелем.

На дизельном Дастере я с удовольствием катался по многим странам — и его «самовоспламеняющийся» мотор оплошал лишь единожды, отказавшись прогреваться на трассе Колыма в минус шестьдесят градусов. Французскому (или румынскому?) кроссоверу в дальних вояжах не хватает только вместимости. Все-таки багажника объемом 428 литров маловато, и приходится ставить бокс на крышу.

DSC_0138.jpg

В Киргизии я поначалу тоже выбрал дизель. И, семеня рычагом переключения передач, балдел от урчания из-под капота, от ломовой тяги с низов, да и от самой машины. Геометрия кузова здесь почти как у внедорожников, подвеска — прыгай не хочу, руль на машинах нынешнего поколения уже не конвульсирует на грейдере, а полноприводная трансмиссия, даром что с муфтой, куда «терможивучее», чем на других автомобилях.

DSC_8458.jpg

Рыжий Duster — с дизелем. Как же мне он нравился раньше!

Но на следующий день пересел в Duster с бензиновым 150-сильным турбомотором — и словно заново родился. Ведь двигатель TCe тоже везет с холостых оборотов, здесь такая же короткая первая передача. Только в салоне в два раза тише, динамика — огонь, эффективно крутить мотор на каждой передаче можно хоть до отсечки. Главное, не поймать в кураже какую-нибудь яму. Ну а разница в прожорливости сегодня вполне себе нивелируется ценами на топливо: бензин АИ-92, на который рассчитан турбо-Дастер, заметно дешевле солярки.

DSC_9389.jpg

Горные реки находят себе дорогу даже на поясе вечных снегов. А зимние температуры в этих местах иногда опускаются до минус пятидесяти градусов!

Так что, полагаю, дизель 1.5 dCi с его чугунным блоком цилиндров и огромным ресурсом пора списывать в ­какой-нибудь дальний африканский колхоз. Но потребительская инерция велика: 28 процентов российских покупателей (это абсолютное большинство в статистике) выбирают Duster на солярке, даже несмотря на то, что предлагается он только с механической коробкой передач и полным приводом.

DSC_0483.jpg

На хорошем покрытии дизельный Duster чувствует себя нормально, а вот его пассажиры — не очень: в салоне шумновато

А я сегодня голосую за «турбобензин». И второй рукой — за вариатор X-Tronic. Такой вот возрастной закидон и, если хотите, переоценка ценностей. Меня полностью устраивают бесступенчатые настройки и разгонная динамика такой машины. И похоже, я не одинок, потому что бензиновые турбо-Дастеры с вариатором в статистике продаж медленно, но верно вытесняют «механику».

 

Предсовмина Киргизии Султана Ибраимова застрелили из охотничьего ружья Белка. Это оружие двуствольное: нижний ствол используется для стрельбы обычными охотничьими патронами, а в верхний вставляется нарезной вкладыш под «мелкашку»
Предсовмина Киргизии Султана Ибраимова застрелили из охотничьего ружья Белка. Это оружие двуствольное: нижний ствол используется для стрельбы обычными охотничьими патронами, а в верхний вставляется нарезной вкладыш под «мелкашку»
Предсовмина Киргизии Султана Ибраимова застрелили из охотничьего ружья Белка. Это оружие двуствольное: нижний ствол используется для стрельбы обычными охотничьими патронами, а в верхний вставляется нарезной вкладыш под «мелкашку»
Предсовмина Киргизии Султана Ибраимова застрелили из охотничьего ружья Белка. Это оружие двуствольное: нижний ствол используется для стрельбы обычными охотничьими патронами, а в верхний вставляется нарезной вкладыш под «мелкашку
 
 
 
 
1 / 2
 
 

Рассказывать про Иссык-Куль и его окрестности — дело неблагодарное, смотрите фотографии! И не удивляйтесь меняющемуся калейдоскопу картинок, ведь климат в Киргизии зависит не от времени года, а от высоты над уровнем моря. В долинах, предгорьях, высокогорьях и в зонах с вечными снегами погода бывает очень разной. Что касается прибрежной зоны Иссык-Куля, то ­по-настоящему теплые деньки здесь наступают с середины июня, когда в городок Чолпон-Ата начинают стягиваться приезжие. И неизвестно, что их здесь больше привлекает: песчаные пляжи или вид на хребты Тянь-Шаня. А в те времена, когда туризма в Киргизии не было, в Чолпон-Ате серьезно заморачивались национальным коневодством и в 1954 году вывели лошадь собственной новокиргизской породы, пригодную для горной местности. Вот только с окрасом не угадали: табуны плетущихся через дорогу привидений я замечал лишь по белым фетлокам на копытах. И, матеря ближний свет Дастера, резко осаживал «в дым», рискуя подставиться под заднюю машину. Хорошо, что тормоза здесь в порядке!

 

Если бы не белые фетлоки на ногах животных, я бы точно посадил на капот местную лошадку: в темноте их не видно вообще, особенно в придорожных кустах
Если бы не белые фетлоки на ногах животных, я бы точно посадил на капот местную лошадку: в темноте их не видно вообще, особенно в придорожных кустах
У киргизов очень развиты национальные виды спорта, причем в его отдельных дисциплинах девушки соревнуются с парнями. Угадайте, за кого я болел?
У киргизов очень развиты национальные виды спорта, причем в его отдельных дисциплинах девушки соревнуются с парнями. Угадайте, за кого я болел?
 
Если бы не белые фетлоки на ногах животных, я бы точно посадил на капот местную лошадку: в темноте их не видно вообще, особенно в придорожных кустах.
 
 
 
1 / 2
 
 

Но зато местный ипподром выглядит пафосно, как трасса Формулы-1, — это едва ли не главная достопримечательность города. Местные его так любят, что перед проведением очередных Всемирных игр кочевников каждый раз перестраивают заново. А еще с ­Чолпон-Атой связана зловещая история, которая произошла здесь более сорока лет назад, в год летней московской Олимпиады. Шутка ли: на правительственной даче, расположенной в Государственной резиденции №2 на берегу ­Иссык-Куля, застрелили председателя ­Совета министров Киргизской ССР Султана ­Ибраимова и его водителя. В Москве это известие вызвало шок, и в Киргизию тут же отправилась межведомственная оперативно-следственная группа, которую возглавил начальник Пятого (идеологического) управления КГБ СССР Филипп Бобков. Картину преступления восстановили быстро. Преступник (по всем признакам он был один) проник на территорию правительственной резиденции на рассвете и через открытое окно забрался в дом. Первым выстрелом он расправился с водителем Ибраимова, который ночевал на первом этаже, потом поднялся в спальню, дважды выстрелил в спящего чиновника, после чего таким же образом выбрался наружу и бесследно исчез. Улик было — кот наплакал. Свидетельских показаний тоже: жена Ибраимова мельком видела убийцу со спины. И возникли резонные вопросы. Как посторонний проник на режимный объект, где была охрана и почему в день убийства из дома отпустили весь обслуживающий персонал?

 

Эти фотографии сделаны в соседних долинах, расположенных на разной высоте над уровнем моря. Взгляните, какая разница в погоде!
Эти фотографии сделаны в соседних долинах, расположенных на разной высоте над уровнем моря. Взгляните, какая разница в погоде!
Эти фотографии сделаны в соседних долинах, расположенных на разной высоте над уровнем моря. Взгляните, какая разница в погоде!
Эти фотографии сделаны в соседних долинах, расположенных на разной высоте над уровнем моря. Взгляните, какая разница в погоде!
 
Эти фотографии сделаны в соседних долинах, расположенных на разной высоте над уровнем моря. Взгляните, какая разница в погоде!
 
 
 
1 / 2
 
 

Народная молва моментально связала смерть Ибраимова с таинственной автокатастрофой Петра Машерова (первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии погиб ровно за два месяца до событий в Чолпон-Ате), с особой позицией киргизского Совмина по хлопковому делу в соседнем Узбекистане и, конечно же, увидела в преступлении руку всесильного КГБ. Но конспирологические версии не выдерживали никакой критики, потому что, как показала экспертиза, чиновника и его водителя застрелили из охотничьей «мелкашки». А точнее, из комбинированного двуствольного ружья Белка — оружия промысловиков. Оперативники долго просеивали подозреваемых, пока не вышли на след вероятного убийцы — земляка Ибраимова, русского жителя Чолпон-Аты по фамилии Смагин. За ним долго гонялись по всему Советскому Союзу, но взять живым не успели: Смагина нашли повешенным в пригородной электричке в Куйбышевской области. При нем обнаружилась официально изданная в Киргизии памятка с персональными данными республиканских парламентариев. Странно, правда? Человек находился в бегах, путал следы, но ­почему-то не избавился от главной улики. Позже якобы отыскали то самое ружье и даже место, где его пристреливали.

DSC_8832.jpg

Все-таки Duster — это отличный «пыльник». В том смысле, что на пыльных грунтовках он чувствует себя в своей стихии

Ну а финалом расследования стало уникальное в отечественной следственной практике биологическое исследование отпечатка пальца, обнаруженного на оконной раме в доме Ибраимова, — оно доказало, что «палец» оставил именно Смагин. Для точки в деле не хватало правдоподобного мотива, и следователи уже были готовы по-тихому списать все на банальную бытовуху, если бы смогли доказать, что Смагин и Ибраимов что-то не поделили. Но они, как оказалось, не были знакомы и даже никогда не встречались. То обстоятельство, что преступник был найден мертвым да вдобавок оказался этническим русским, вызвало сильное недоверие к следствию — и Пятому управлению КГБ СССР пришлось приложить серьезные усилия, чтобы пресечь межнациональные волнения в республике.

DSC_9139.jpg

Снега в Киргизии хватало! И полноприводная трансмиссия Дастера с ним справлялась. Но, ставя на машину «зубастые» шины, надо понимать, что чем выше сцепной момент на колесах, тем тяжелее приходится межосевой муфте

Сегодня о событиях 1980 года здесь мало кто помнит. В бывшей правительственной резиденции располагается санаторий, а конфликты между русскими и киргизами если и случаются, то точно не из-за национальности. Между прочим, Киргизия — это одна из немногих стран постсоветского пространства, где русскому языку присвоен статус официального, где некоторые министерские посты занимают этнические русские и где после провозглашения независимости не стали устраивать зачистку русских топонимов. К таким названиям тут все давно привыкли. Потому что первые славяне осели в здешних местах еще во времена древнего Семиречья (так называлась область между озером ­Балхаш и хребтами Северного Тянь-Шаня), а второй наплыв русскоязычной публики произошел во времена социалистической индустриализации, когда в Среднюю Азию хлынули молодые инженеры и управленцы из центральной части СССР. Интересно, что названия одних из самых красивых мест Иссык-Кульской области тоже славянские — Григорьевское и ­Семеновское ущелья. Я проезжал через них на разных автомобилях и могу сказать, что в зимнее время ­полноприводный Renault Duster — это, пожалуй, необходимый минимум. Потому что на серпантинах встречаются глубокие снежные переметы, полно скользких припорошенных спусков, а острые шпильки часто покрыты рельефными наледями. Пробуксовку допускать нельзя: узко и скользко! И это тот самый случай, когда ползучий режим, принудительная блокировка «центра» и ассистент спуска с горы действительно помогают, причем даже опытным водителям.

DSC_8332.jpg

Мне казалось, что очередная поездка в Киргизию будет повтором уже пройденного и увиденного. Ан нет! Оказывается, в окрестностях ­Иссык-Куля еще очень много интересного

Через Семеновское и Григорьевское ущелья проходят закольцованные автомобильные маршруты, но если спешиться, не полениться на своих двоих преодолеть пару десятков километров между высокими горами и через перевал ­Аксу спуститься в Кеминскую долину, то увидишь казахскую границу — это любимый пешеходный маршрут туристов-одиночек.

DSC_9742.jpg

Это не Великая китайская стена, а местечко в Киргизии с еще одним русским названием — ущелье Сказка. Цветом грунта и рельефом оно напоминает Чарынский каньон в Казахстане

Одних сюда манят горы, других притягивает Иссык-Куль, третьи неравнодушны к ауре Великого шелкового пути… Но лично на меня в Киргизии самое сильное впечатление производят местные кладбища. Пробирающая энергетика! И полное смешение мусульманских, православных и советских традиций. Похоже, что на ритуальных зодчих в этих местах накатывает какое-то особое вдохновение, потому что жилые дома в киргизских селах выглядят скромнее. И чем дальше в горы, тем символичнее погосты!

 

Когда заглядываешь в «город мертвых» и видишь подобную картину, становится, мягко говоря, не по себе. Даже местный гид, которому я показал этот снимок, не смог объяснить такой вид древних могил (Фото Анны Килимник)
Когда заглядываешь в «город мертвых» и видишь подобную картину, становится, мягко говоря, не по себе. Даже местный гид, которому я показал этот снимок, не смог объяснить такой вид древних могил (Фото Анны Килимник)
Когда заглядываешь в «город мертвых» и видишь подобную картину, становится, мягко говоря, не по себе. Даже местный гид, которому я показал этот снимок, не смог объяснить такой вид древних могил (Фото Анны Килимник)
Когда заглядываешь в «город мертвых» и видишь подобную картину, становится, мягко говоря, не по себе. Даже местный гид, которому я показал этот снимок, не смог объяснить такой вид древних могил (Фото Анны Килимник)
 
Когда заглядываешь в «город мертвых» и видишь подобную картину, становится, мягко говоря, не по себе. Даже местный гид, которому я показал этот снимок, не смог объяснить такой вид древних могил (Фото Анны Килимник)
 
 
 
 
1 / 2
 
 
Случайно заглянув в один из старых некрополей, я почувствовал, как по спине пробежал холодок: по меньшей мере четвертая часть древних могил оказалась разрыта. Места захоронения зияли дырами, словно приглашали на экскурсию в загробный мир — интригующее начало для фильма ужасов, правда? Но мистики здесь нет. По киргизским традициям умерших хоронят без гробов, а свод могилы перекрывают деревянными досками и засыпают глиняным грунтом. Через десятилетия перекрытия сгнивают, купол надгробия (гумбаз) осыпается внутрь — и холм превращается в воронку. Ну а поскольку навещать мертвых тут не принято, могилы так и остаются распахнутыми. Жуть… 

DSC_9694.jpg

Паспортные данные
Автомобиль Renault Duster
Модификация 4x4 TCe 150 4x4 TCe 150 4x4 1.5 dCi
Снаряженная масса, кг 1377 1408 1406
Двигатель бензиновый,
с турбонаддувом
бензиновый,
с турбонаддувом
турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров R4 R4 R4
Число клапанов 16 16 8
Рабочий объем,см³ 1332 1332 1461
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 72,2/81,4 72,2/81,4 76,0/80,5
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5250 150/110/5250 109/80/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1700 250/1700 240/1750
Коробка передач механическая,
шестиступенчатая
автоматическая,
бесступенчатая
механическая,
шестиступенчатая
Привод подключаемый полный,
с электромагнитной муфтой
в приводе задних колес
подключаемый полный,
с электромагнитной муфтой
в приводе задних колес
подключаемый полный,
с электромагнитной муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Размерность шин 215/60 R17 215/60 R17 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 194 185 167
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 10,4 13,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,1 9,3 5,6
загородный цикл 5,9 6 5,2
смешанный цикл 6,7 7,2 5,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 156 167 139
Емкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо бензин АИ-92 бензин  АИ-92 дизельное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрытый текст

повторных снимков полно...

и фраза "русскоязычная публика" звучит неоднозначно...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 425
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация