Пример HTML-страницы
Vladimirkh

Renault Sandero Stepway 2018, АКПП, двигатель K4M, троит двигатель

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте.
Полгода назад купил поддержанный Renault Sandero Stepway 2018, пробег 67 тыс. При покупке надо было поменять шаровые, подтекали датчики давления ГУР, так что за дня два масла для гидрусилителя руля вытекало полностью, тоже заменили. Заменили сразу свечи, тормозные колодки, фильтр воздушный.

Спустя месяца два нормальной езды, когда заводил машину в холода,  загорелись лампочки "Чек" и "Пила". Двигатель троил так, что трясло кресло и руль. На следующий день, когда завели никаких проблем не было. Подумал, что разовая акция, отвел на СТО, диагностика показала пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндре. Посмотрели катушки, резиновые прокладки были все в трещинах, заменили катушки, машина так еще две недели нормально поездила и снова те же ошибки, снова троение двигателя, причем моргает передача с "D" на "P" и машина плетется еле еле, там на носу были праздники и вроде если хорошо прогреть машину (минут 30, живу на севере тут морозы огого), то троение пропадает. Так вот месяц прожили. Потом машина затроила и не прекращала после прогрева. А обычно ночь постоит двигатель нормально запускался, а тут нет все равно троит на утро. На следующий день повезли на СТО, там поменяли форсунку, машина проездила так 2 месяца, думали наконец проблему решили. А нет, двигатель снова затроил, причем уже было тепло, где-то +8, так что теория, что двигатель троит только в морозы разрушилась. На СТО отвезли на ультразвуковую чистку форсунки. Машина ездит, так сильно не троит, но все равно чувствуется вибрация и ощущение, что вот-вот и снова начнется. Маленькое примечание, троение двигателя никогда не начинается во время поездок, в дороге. Только в момент, когда заводишь машину. Если начала троить, то троит, если не начала, то относительно нормально едет с небольшими вибрациями.

П.с: после первого троения начал заправляться 95 вместо 92. Машина стала ездить мягче, но проблему это не решило. Заправляюсь на газпроме.

П.с.2: в холода были моменты, когда машина вообще не заводилась, но для наших погодных условий это распространенная практика, заменили аккумулятор на всякий случай. Но тут недавно после теплых дней ударил мороз -20С, вроде не сильный холод, но машина не завелась, хотя стоял автозапуск по температуре -18С. И тут я подумал, что может эти проблемы связаны и машина в холода не заводилась и сейчас не заводится не в сильный холод по той же причине, что и троит периодически. 

П.с.3: пропуски теперь в разных местах показывает, не в каких-то конкретных цилиндрах, а после каждого случая в разных.

Уже столько времени маюсь с этой проблемой, подскажите, пожалуйста, какие могут быть варианты такой проблемы? Может ли быть проблема в датчике расхода воздуха? В интернете пишут, что может датчик неправильно определять количество воздуха для смеси и поэтому троит, а в СТО говорят, что датчик либо работает либо нет и не может иногда проявляться.

 

На СТО также порекомендовали почистить бак и заменить топливный фильтр. Но 70 тыс пробега не маловато для замены топливного фильтра?

Изменено пользователем Vladimirkh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vladimirkh сказал:

Всем здравствуйте.

День добрый! Мои соображения, тезисно:

 

1 час назад, Vladimirkh сказал:

диагностика показала пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндре. Посмотрели катушки, резиновые прокладки были все в трещинах, заменили катушки

Трещины на прокладках напрямую не влияют на искрообразование. Описание ошибки "Пропуск зажигания" не следует трактовать буквально. Корректная интерпретация - пропуск воспламенения. А это далеко не тождественно пропуску зажигания. Замену катушек считаю необоснованной. На будущее - есть ремонтные уплотнения, стоят "копейки".
 

Скрытый текст

loAAAgHgh-A-480.jpg

view.php?img=4e6df03334a4c56a2d85.PNG

 

2 часа назад, Vladimirkh сказал:

моргает передача с "D" на "P" и машина плетется еле еле

Именно с "D" на "P"? Может быть с "D" на "N"? Это на платформе "Логанообразных" (Дастер в их числе) явление распространённое. Причём, только на этой платформе. На остальных моделях такого явления не наблюдается. Для первого поколения Логана/Сандеро это вызывало лишь появление ошибки в памяти ЭБУ АКПП, но на ходовые качества никак не влияло. На втором поколении (а на Дастерах уже и на первом) это проявляется так, как Вы описали. Проблема в многофункциональном переключателе на КПП.

Скрытый текст

view.php?img=55bdb243493a0d64fde7.PNG

view.php?img=56bc83e2a61106998708.PNG

Решение - от простого к сложному (в условиях СТО, естественно). Установка МФП регулируется по замыканию контактов (видны "папы" на втором фото) в положении "N". Надо попытаться выставить его в середину диапазона, зв котором контакты замкнуты. Если это не поможет, надо снимать МФП, разбирать и поджимать контакты на ползунке (снятие/установка сложнее, чем переборка).

 

2 часа назад, Vladimirkh сказал:

если хорошо прогреть машину (минут 30, живу на севере тут морозы огого)

Это при какой температуре за бортом приходится по полчаса греть машину? Минус 50? Необходимо проверить исправность термостата (на СТО). У него изначально температура начала открытия занижена, 83 градуса (это сделано для облегчения жизни автомата). Допустимым считаю температуру "стабилизации" не ниже 80 град. Если не укладывается - замена. Только на оригинал. Остальное не работает.

 

3 часа назад, Vladimirkh сказал:

повезли на СТО, там поменяли форсунку

3 часа назад, Vladimirkh сказал:

На СТО отвезли на ультразвуковую чистку форсунки.

Необходимость замены форсунок - исключительно редчайший случай. Тысячная доля процента вероятности её отказа на таком пробеге. Ультразвуковая чистка - такая же по степени необходимости процедура, как и замена форсунок. В любом случае нарушена последовательность установления причины проблем с двигателем. Сначала чистка, а затем уже (по необходимости) замена. Налицо либо низкая квалификация персонала СТО, либо чрезмерные "аппетиты", либо (что скорее всего) сумма этих факторов.

 

3 часа назад, Vladimirkh сказал:

Заправляюсь на газпроме.

Не знаю, как у вас, но в Москве на "Газпроме", имхо, топливо - отстой.

 

3 часа назад, Vladimirkh сказал:

Но тут недавно после теплых дней ударил мороз -20С, вроде не сильный холод, но машина не завелась, хотя стоял автозапуск по температуре -18С.

При таких резких скачках температуры проблемы с запуском - вполне вероятное событие даже для абсолютно исправного двигателя. А уж для мотора с "недолеченными" проблемами вообще "норма". Автозапуск не следует использовать, как "Вебасто". Это абсолютно разные системы. И, хотя и та и другая призваны разогреть двигатель, предпусковой подогреватель есть решение идеальное, а автозапуск - компромиссное. "Вебасто" можно использовать сколь угодно долго во время стоянки (пока топливо в баке не закончится) без малейшего вреда для двигателя. После использования автозапуска надо сразу ехать.

 

4 часа назад, Vladimirkh сказал:

Может ли быть проблема в датчике расхода воздуха?

Исключено.

 

4 часа назад, Vladimirkh сказал:

На СТО также порекомендовали почистить бак и заменить топливный фильтр.

Пустое.

 

Общие рекомендации, с учётом климата:

1) Моторное масло - "нулёвка" (0W/30). Строго! Никаких 5W?, и уж, тем более, /40.

2) Обязательное утепление моторного отсека (закрыть наглухо решётку радиатора в бампере, накрыть двигатель одеялом, отсоединить патрубок на впуске (на скрине) и убрать его до лета (польза от него начинается, когда на улице выше 20 град., при меньших значениях температуры воздуха - вред, прямопропорциональный  понижению температуры воздуха).

3) При температуре "за бортом" -30 град. выбирать передвижение на личном автомобиле в случае крайней необходимости. На такси реально дешевле.

4) И вообще, зимой, особенно в морозы (с учётом сказанного Вами выше что минус 20 это не очень холодно), избегать, по возможности, коротких поездок.

 

Далее. Чем "лечить".

1) Данное средство использовать при первой возможности и далее при каждой смене масла. (Пункт 7 в инструкции к "нам" не относится.)

2) Это так же, чем раньше, тем лучше. И далее не реже 1 р/ 5000 км пробега. Пользоваться удобно, 1 флакон на бак.

3) Желательно, сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя.

4) При замене (снятии/установке) свечей и/или катушек использовать диэлектрическую смазку для наконечников катушек зажигания. Например, такую. Расход мизерный, хватит "на всю жизнь".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за развернутый ответ.

Буду пробовать, как решу проблему обязательно отпишусь здесь в чем была проблема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.04.2023 в 12:16, Фёдорыч сказал:

1) Моторное масло - "нулёвка" (0W/30). Строго! Никаких 5W?, и уж, тем более, /40.

 

вот неочевидно! при таких отрицательных температурах 0W-40 предпочтительнее будет... а может и 0W-50...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansav сказал:

при таких отрицательных температурах

1) Про морозоустойчивость масла нам говорит цифра до дроби.

2) Для бензинового атмосферного среднефорсированного мотора применение масла с "допуском" выше /30 не целесообразно. Эффект лучшей защиты от износа нивелируется бОльшими потерями на прокачиваемость и, соответственно, снижением и без того не высокого КПД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для наглядности - характеристики масел Лукойл из одной линейки ARMORTECH:

 

0W/30

view.php?img=ed016f448b521c4fe0e9.PNG

 

0W/40

view.php?img=9fafbf64e2af6bd8af5f.PNG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для холодного климата актуальна температура застывания...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ansav сказал:

для холодного климата актуальна температура застывания...

Это заблуждение. Это не вода, у которой переход из одного физического состояния в другое происходит в интервале 1 градуса. Не приходилось видеть, какое агрегатное состояние у масла 5W/30 в мороз -25? Это уже даже не кисель. По консистенции можно сравнить с мёдом. Сравнивайте низкотемпературную вязкость.

Да и вообще, какой смысл сравнивать температуру застывания, -46 или -50 градусов? Ниже минус тридцати уже запуск не гарантирован. А если такие морозы не редкость, то установка предпускового подогревателя это не роскошь, а чрезвычайная необходимость.

Изменено пользователем Фёдорыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Фёдорыч сказал:

Это заблуждение. Это не вода, у которой переход из одного физического состояния в другое происходит в интервале 1 градуса. Не приходилось видеть, какое агрегатное состояние у масла 5W/30 в мороз -25? Это уже даже не кисель. По консистенции можно сравнить с мёдом. Сравнивайте низкотемпературную вязкость.

Да и вообще, какой смысл сравнивать температуру застывания, -46 или -50 градусов? Ниже минус тридцати уже запуск не гарантирован. А если такие морозы не редкость, то установка предпускового подогревателя это не роскошь, а чрезвычайная необходимость.

подогрев - вещь хорошая... (имею Webasto)

насчет остального останусь при своем мнении...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 807
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Totom
    Новый пользователь
    Totom
    Регистрация