Пример HTML-страницы
Dactic

Все ошибки сразу. Странности с электрикой

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Вводные:
Megane 3, 5d, 1.6, CVT, 2015 г.в., сигналка с автозапуском, до проблемы никаких трудностей в эксплуатации и симптомов небыло вообще.
Последовательность действий:
- Вчера не смог запустить двигатель, всё было похоже на аккумулятор, тем более он давно просился на замену (отслужил 7 лет, минувшей зимой дважды пришлось прикуривать). Акк заменил сегодня, автомобиль так же не запустился, посыпались ошибки об отказе всего оборудования, аварийка моргает, но не щелкает в салоне и т.д.
- Решил почитать ошибки в Pyren через BT ELM (сборка рабочая, проверено) - программа показывала около 20 ошибок суммарно. В основном о том, что отсутсвует информация о соостоянии систем (от ЭБУ, рулевого, ЦЭКБС, впрыска и т.д).
- Ошибки стер, попробовал завести, двигатель запустился с ошибкой на дисплее "Проверьте систему снижения токсичности".
- Проверяю ошибки в Pyren еще раз - по нулям!
- Машина едет, тормозит, разгоняется, вся электроника работает
- Вынимаю ELM на ходу, спустя ~ минуту посыпалась гирлянда, чек, STOP, ключик, куча ошибок текстом на дисплее. При этом руль не слушается, на газ не реагирует и даже заглушить авто кнопкой нельзя, обороты задраны, двигатель троит, сразу включается вентиллятор на максимум.
- Вставляю ELM обратно - всё проходит тут же, двигатель возвращается в нормальную работу, только с ошибкой на дисплее "Проверьте систему снижения токсичности".
- Сканирую ошибки обычной программой для чтения\сброса: ошибки частично те же, что и в Pyren + загадочная U3FFF - "Специальный код производителя". И она одна не сбрасывается. Быстрый поиск показал, что это либо что-то с прошивкой авто, либо ошибка самого сканера ELM.
- Иногда, в любых режимах, происходят самопроизвольные щелчки в районе селектора КПП (такие же, как при нажатии тормоза).

Итого: на авто передвигаться можно только с подключенным в разъем ELM (не важно, есть ли соединение с телефоном), при этом горит ошибка по каталику, которая не регистрируется диагностикой. Если вытащить ELM - сыпятся ошибки, машина встает. Если ELM не вставлена при запуске - сыпятся ошибки, двигатель не запускается.

 

Мои догадки:
- Сгорели какие-то блоки?
- Где-то что-то замыкает?
- Отвязался основной ключ от иммо? При этом на ключ машина реагирует (открывается, закрывается, вкл. зажигание, если вставить в слот).

Позже пойду всё прозванивать, осматривать. Но нужен совет, что это можнт быть.
Всем спасибо!

Скрытый текст

4.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

 

Изменено пользователем Dactic

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прозвонил блоки под капотом и под рулем - всё ОК.
Отвязка ключей тоже отпадает, т.к. машина реагирует на оба ключа (основной и под колонкой).
После того, как перепроверил всё под капотом (ничего не отключая/подключая) проблема ушла. Через Pyren по одному "прозвонил" каждый блок - всё хорошо, все параметры отображаются, исполнительные тесты проходят (в т.ч. на клапана фазика, коробки, на индикацию в приборке, насос ABS и т.д.).
Прокатился 10 минут, постоял 10 минут заглушеный и снова не смог завестись без подключенной ELM.
Сбросил кэши Pyren, просканировал блоки заново, поудалял все ошибки еще раз и пока всё нормально.
Не понимаю, в чем проблема, где закономерность и как с этим всем связан порт OBD?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня еще раз проверил всё, до чего смог дотянуться под капотом без ямы: все массы подключены; контролька горит на генератор, на двигатель, корпус коробки, на кузов. Проверял как напрямую с АКБ, так и с проводов после блоков предохранителей. Перебрал всё то, чего мог коснуться при замене старой АКБ на новую. После этого запуск прошел без ошибок и без ELM в разъеме. Через пару минут после запуска стал самопроизвольно щелкать размыкатель селектора КПП (как при нажатии на тормоз, чтобы переключить с P на D), иконка "нога+педаль" на приборке моргала в такт, но саму педаль я не нажимал.
Попробовал поехать - всё ок, как при обычной эксплуатации. Через 3 километра на светофоре не смог поехать на зеленый - обороты растут, машина еееле-еле ползет, в ручном режиме переключиться с 1 скорости выше не получилось. В этот момент снова посыпались все ошибки на приборке. Вставил ELM в разъем, заглушил-завел мотор и поехал дальше, как ни в чем не бывало (разгон, торможения, переключения - всё ОК).
Просканировал Pyren еще раз - около 30 ошибок суммарно, в т.ч. 2 в блоке АКПП (df084, df062). Все ошибки связаны с мультиплексной сетью, отсуствием связи, CAN. Все они стираются, но появляются вновь.
Мои подозрения:
1. Отвал контакта? На кочках ничего не меняется, проверил, ошибки сыпятся и на стоянке.
2. Сгорел какаой-то чип/дорожка/плата в ЭБУ/ЦКЭБС и т.д.?
3. Конец коробке? Очень смущает связь самовольных "нажатий" на тормоз и провалы на трогании (сопровождается ошибкой "Проверь стоп сигналы", которые работают исправно). Но как с этим может быть ELM связана, опять же?
4. Плохой аккум (такое может быть вообще)?
5. Глюки прошивки после глубокого разряда старого аккума?
Куда еще можно посмотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замыкание контактов в диагностическом разъёме? Когда вставляете в разъем ELM контакты расходятся и не замыкают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил разрыв массы способом из интернета - соединив 4/5 разъем в OBD с минусом напрямую. Это не помогло.

Проблема плавающая: запустить без сканера не получилось, но с ним проехал отлично без единой ошибки. Потом вытащил его на заведенном - двигатель продолжил нормально работать. Заглушил-завел - всё ок! Спустя несколько минут стоянки с запущенным двигателем обороты начали подниматься (до 1000) и снова пошли хаотичные щелчки под селектором КПП, при этом моргает значок, как-будто я сам нажимаю на тормоз. Эти щелчки могут начаться, как со сканером в разъеме, так и без него. Только во втором случае они приведут к отказу всех систем и гирлянде на приборке, а в первом - можно ездить.

 

Подкючился Pyren к блоку коробки. До начала щелчков блок давал коррекную инфу о состоянии коробки (состояние педали тормоза, выбранная передача, обороты двигателя/коробки), а в момент начала щелчков - пишет, что коробка в D, состояние педали тормоза не меняется, обороты двигателя фиксируются ~ на 3000. Это всё только цифры, по факту двигатель на холостых, коробка в P, педаль нажимается, коробку можно переключить, можно тронуться и поехать. Если дождаться этих щелчков, нажать на газ и зафиксировать педаль, обороты все равно будут расти, как-будто коробка действительно в драйве.

Я визуально проверил концевик педали тормоза, все подключения под крышкой селектора КПП - всё на месте, ничего подозрительного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Отписываюсь для тех, кто может столкнуться с такой же бедой: проблема оказалась в сигнализации - перегорел блок CAN. Обошлось заменой на б/у + работа (подскажу в ЛС отличного автоэлектрика в Мурманске, кому нужно). Сигналка scher khan logicar 6i. Говорят, у этой фирмы бывали такие проблемы. А может дело в перегрузках при прикуривании и замене аккума. В любом случае, сейчас проблемы нет. Всем спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • scenic 2
    • Yanikolas
    • makrom77
    • ПавлентийR25
    • Nikvel
    • garik75
    • dm.vorobiev
    • Дмитрий2881
    • Александр52
    • Anders 13
    • ПавелВ
    • вася питерский
    • Club Laguna
    • viron23
    • Андрей 1972
    • Andrey24
    • driver03
    • sasha-2805
    • Pavlovoof
    • СЕРГИЙ
    • Sunlight
    • Люда
  • Статистика пользователей

    82 806
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Аужеке
    Новый пользователь
    Аужеке
    Регистрация