ЦЦК

Светодиоды в поворотниках заднего фонаря Symbol 3ф.

61 сообщение в этой теме

Надругательство над задним фонарём началось ещет тут: Светодиоды в задней лампе стоп/габарти

 

Благодаря одноклубнику AseR-у , который безвозмездно, т.е. даром предоставил для опытов задний фонарь от Симбола 2-ой фазы, была проделана опытная работа по возможности замены лампы поворотов на светодиодный кластер из оранжевых светодиодов с прозрачными отражателями, купленных в www.led119.ru

 

Итак, были приобретены:
Отражатель 16-ти гранный прозрачный 19 шт.
Отражатель ромбовидный прозрачный 13 шт.
Светодиод HyperFlux ЖЕЛТЫЙ (2 чип)
40 шт.

 

Собрав опытный образец, испытал получившийся фонарь на яркость и угол свечения по сравнению с стандартным фонарём. Видео
Поскольку при светодиодном кластере светится вся площадь поворотника, стало даже лучше при освещении фонаря прямым солнечным светом. В темноте и подавно лучше. Зажигается мгновенно, без разгорания нити накала, как в правом фонаре. Судить по яркости на видео не следует, матрица цифрового фотоаппарата сильно реагирует на инфракрасное излучение нити накала лампы поворотника, на самом деле у неё яркость меньше.

 

Ну и некоторые фото.

 

Фара до трепанации

 

Установка светодиодных плат (2 штуки, пришлось разделять, иначе не влезает в фонарь)

 

Вид на светодиодный кластер со стороны отражателей и светодиодов

 

То же поближе

 

Вид на печатную плату со стороны деталей

 

Окончательная установка плат

 

Вид на фонарь с установленным светодиодным кластером

 


По эл. схеме - так же, как и тут , только цепочки по 5 оранжевых светодиодов. Итого схема жрёт 0,48 А (штатная лампа жрёт 1,8 А)

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрится замечательно. Особенно на ВИДЕО. А как себя будет в морозы вести такой фонарик? :rolleyes: Испытания были?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заодно заменил и лампу заднего хода на 3 мощных белых светодиода.

 

Светодиоды купил Cree
Токовый драйвер на 1А собрал на ШИМ-микросхеме ZXLD1360

 

Светодиоды монтируются на подходящем радиаторе, у меня был радиатор от ноутбучного процессора

 

Плата драйвера

 

Прорезь в фонаре под радиатор

 

Установленный радиатор

 

То же

 

Схема жрёт 0,8А , есть плавное включение на0,5 сек. (для облегчения работы "лягушки" в КПП)

 

Стадартная лампа 21 Вт жрёт 1,8А и даёт световой поток около 400 люменов
Мощные светодиоды жрут от 13,5В 0,8А и дают световой поток 3*200лм=600лм

 


Короче, родная лампочка осталась от задней ПТФ, пущай будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как себя будет в морозы вести такой фонарик? :rolleyes: Испытания были?

 

Сейчас же зима. Всё нормально. А что тут может замёрзнуть? Мощных электролитических конденсаторов схема не содержит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cool :good::bounce:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее. Так как светодиодный поворотник жрёт почти в 4 раза меньше родной 21Вт-ной лампочки, то машина думает, что лампочка перегорела (уменьшился коммутируемый ток) и начинает моргать в 2 раза чаще. Более одной минуты выдержать писк пищалки поворотников трудно. Спокойно...Спокойно...

 

В Симболе нет реле поворотников. Нету. Французы и тут отличились. Эта функция реализуется ЦЭБКС.

 

Снял ЦЭБКС, один винт сбоку под крышечкой блока предохранителей, отстегнул сбоку блока (над педалью сцепления) колодки дополнительных реле и всё.

 

Как оказалось, на самой плате ЦЭБКС впаяны 3 реле - освещения салона, дворников и Ц.З.

 

Реле поворотников нет, эта функция реализована на сдвоенном полевом ключе с защитой и монитором выходных токов BTS840S2, это двадцатиножечная микрушка. Выходы сенсоров выходных токов подключены к контроллеру через делитель напряжения (+ограничитель).
Родные резисторы в 7,1кОм заменил на 15кОмные

 

Фсё.

 

фотки - где заменить резисторы 1

 

фотки - где заменить резисторы 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты их не побоялся выпаевать... Мелкие такие, залаченные... :shutup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"выпаИвать"
Да нет, не маленькие, бывют гораздо меньше (например, в сотовых, вот там зопа). А тут обычным паяльником 25Вт.

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"выпаИвать"
Да нет, не маленькие, бывют гораздо меньше (например, в сотовых, вот там зопа). А тут бычным паяльником 25Вт.

а как же в тепло не наш метод а ? :gathering:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в тепло не наш метод. А что за смех*ёчки? :swoon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в тепло не наш метод. А что за смех*ёчки? :swoon:

нет это :mosking: я просто тебе сразу говорил, только каким методом pnj каждый сам решает.

 

без обид. :gathering:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните, к чему все эти сложности?! В продаже есть готовые решения - светодиоды с аналогичным "цоколем" (габариты, плафон салона, з.х.,...).

 

Извиняйте за качество фото.

post-5751-1235924985_thumb.jpg

Изменено пользователем motik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦЦК - ты маньяк ;-) В лучшем смысле слова. Я начинал издеваться над световыми приборами авто года 3 назад :-)
Я, конечно, в указатели поворота поставлю тоже светодиоды, но по своей "стандартной" методе. Совершенно не хочется распиливать задний фонарь, да и мощные светодиоды стоят достаточно дорого....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните, к чему все эти сложности?! В продаже есть готовые решения - светодиоды с аналогичным "цоколем" (габариты, плафон салона, з.х.,...).

 

Эти "готовые светодиоды" совершенно не выдают нужный световой потом, они светят еле-еле. Т.к. это собирали китайцы и на всём экономили. За такие копейки хорошего качества не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти "готовые светодиоды" совершенно не выдают нужный световой потом, они светят еле-еле. Т.к. это собирали китайцы и на всём экономили. За такие копейки хорошего качества не будет.

Заменил сгоревшую "родную" лампу в салоне,- светодиод светит ярче. В итоге все 5шт поменял для однообразия. Пассажиры часто интересуются, говорят даже "красиво". Больше ОНО не стоит ИМХО. Менял не из экономии света, а ради спортивного интереса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо сравнивать 5Вт-нуя лампочку в салоне и 21Вт-ную в поворотнике. Это совсем разный уровень, и продающееся готовое *вно может только в темноте быть похожим на нормальный поворотник.
Тут всё-таки безопасность должна быть во главе вопроса. Т.е. световой поток не должен быть меньше штатной лампы, т.е. около 400 люменов. Что никак не может быть обеспечено теми фикульками на приведённой фотке из магазина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните, к чему все эти сложности?! В продаже есть готовые решения - светодиоды с аналогичным "цоколем" (габариты, плафон салона, з.х.,...).

Я уже похоронил около десятка подобных "лампочек", из них 3 шт на Символе в передних габаритах.
Они сначала начинают мигать как проблесковый маячок, а потом перестают гореть.
Причина до сих пор не выяснена, но скорее всего это из-за отсутствия схемы стабилизации тока (в "лампчке" только резистор и светодиоды) или из-за плохого качества самих светодиодов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже похоронил около десятка подобных "лампочек", из них 3 шт на Символе в передних габаритах.
Они сначала начинают мигать как проблесковый маячок, а потом перестают гореть.
Причина до сих пор не выяснена, но скорее всего это из-за отсутствия схемы стабилизации тока (в "лампочке" только резистор и светодиоды) или из-за плохого качества самих светодиодов.

 

Скорее всего это происходит по другой причине: Балластное сопротивление неправильно подобрано, в результате светодиод питается большим током, чем надо. В принципе, балластное сопротивление, если правильно его рассчитать и правильно всё подключить, можно и использовать (конечно, ЦЦК с этим не согласен, но я использую).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже похоронил около десятка подобных "лампочек"...

ОК. Спасибо что предупредил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...
Да нет, не маленькие, бывют гораздо меньше (например, в сотовых, вот там зопа). А тут обычным паяльником 25Вт.

респект
:victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо сравнивать 5Вт-нуя лампочку в салоне и 21Вт-ную в поворотнике. Это совсем разный уровень, и продающееся готовое *вно может только в темноте быть похожим на нормальный поворотник.
Тут всё-таки безопасность должна быть во главе вопроса. Т.е. световой поток не должен быть меньше штатной лампы, т.е. около 400 люменов. Что никак не может быть обеспечено теми фикульками на приведённой фотке из магазина.

Оно и понятно, что чудес не бывает. Если "сверх-яркий" светодиод стоит порядка 100р, а "лампочка" с тремя светодиодами 50р. Для поворотников (на витрине 70р) лампа с пятью светодиодами и указано "21W".
За пояснение спасибо!
Извиняюсь, что написал не совсем по теме.
Не смотря на тягу к техническому прогрессу, я скорее противник вмешательства в заводскую светотехнику. Этот светодиодный тюнинг на ладах просто достал. Один слепит, другой еле тлеет, третий голубизну такую противную поставит, что тошнит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем бы дитё не тешилось, лишь бы не ксеонило :)

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем бы дитё не тешилось, лишь бы не ксеонило :)

Да ладно хорошую машину ничем не испортишь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это происходит по другой причине: Балластное сопротивление неправильно подобрано, в результате светодиод питается большим током, чем надо. В принципе, балластное сопротивление, если правильно его рассчитать и правильно всё подключить, можно и использовать (конечно, ЦЦК с этим не согласен, но я использую).

Сопротивления были подобраны так, что ток получался около 15 мА при 14 В. Для среднестатистического светодиода это далеко не максимум, хотя какие светодиоды конкретно там использовались естественно не известно.

 

Когда я делал светодиодную подсветку панели в "Семерке" ставил светодиоды с рабочим током 20 мА через резисторы, обеспечивающие максимальный ток 15 мА. Они все равно периодически перегорали. Возможно были броски напряжения в сети. Сейчас в Символе бросков скорее всего нет (хотя я не проверял), но 3 "лампочки" сгорели.

 

Кстати, светодиодные "лампочки" в стандартных конструктивах бывают и со схемой стабилизации тока, но стоят они раз в 5 дороже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сами светодиоды бывают очень полхие. Обычные китайские нонейм - хлам. Дискредитируют всю идею. Вместо 50000-100000 часов работы - жалкие 1000 часов. Обычно потому, что в больших корпусах монтируют слабенькие чипы. Из-за большой токовой перегрузки (сами чипы расчитаны на гораздо меньшие токи) происходит быстрая деградация кристалла.

 

Кроме того, в машине всегда присутствуют высоковольтные выбросы напряжения на питающей шине (обычно это наводки от генератора и системы высоковольного питания катушек зажигания). Посему я всегда ставлю на любое бортовое устройство защиту - простейший П-фильтр с супрессором. А вот система из 3-х (а ещё хуже 4-х) последовательных светодиодов с токоограничительным резистором такие выбросы очень не любит. И как следствие - быстрый конец светодиодов.

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопротивления были подобраны так, что ток получался около 15 мА при 14 В. Для среднестатистического светодиода это далеко не максимум, хотя какие светодиоды конкретно там использовались естественно не известно.

 

Не-знаю не-знаю. Я делаю схему на сопротивлении и диоде. У меня за год эксплуатации горели только те светодиоды, в схеме питания которых были ошибки, например, было такое что закоротило сопротивление из-за плохой пропайки и ест-нно, через пару дней 1 из 3 светодиодов в послед. соединении погиб. А вообще, в Символе достаточно стабильное питание. У меня пока по причине нестабильности тока в питающей сети не сгорел ни один (тьфу 3 раза).

Изменено пользователем soneks

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу снятия ЦЭКБС: да, действительно, блок закреплён на одном болте-звездочке (который торчит в панели предохранителей). Но будьте осторожны, ещё блок боком держится за захват-крючок слева, я свой уже отломал. Для снятия ЦЭКБС после откручивания болта сначала поднимите ЦЭКБС вверх а потом на себя.
post-1449-1236152313_thumb.jpgpost-1449-1236152317_thumb.jpgpost-1449-1236152322_thumb.jpg

Изменено пользователем soneks

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё-моё, об этом(про защёлку) в 358 ноте написано, я думал, ты читал её, собственно, ты же мне её и цитировал... Я про это и не стал писАть...

 

Кстати, на внешних защёлках 3 реле. Одно (вроде дальнее маленькое) от омывателя фар. Остальные не идентифицировал? Обогрев заднего должен быть и ещё чего-то...

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ё-моё, об этом(про защёлку) в 358 ноте написано, я думал, ты читал её, собственно, ты же мне её и цитировал... Я про это и не стал писАть...

 

Кстати, на внешних защёлках 3 реле. Одно (вроде дальнее маленькое) от омывателя фар. Остальные не идентифицировал? Обогрев заднего должен быть и ещё чего-то...

 

Ноту не читал, каюсь. Но инстинктивно пробовал снять с защёлки (подозревал что-то подобное). У меня там место мало. Я даже с защёлкой поставить на место не мог -всё мешало :-(
Рядом с ЦЭКБС у меня только одно реле внешнее - коричневое - от обогревателя заднего стекла. А больше ничего в моей комплектации нет. Это даже на плате ЦЭКБС видно - там вообще только 2 реле - света салона и стеклоочистителей лобового стекла (у меня базовая комплектация без всего, так сказать).
post-1449-1236197345_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба-на, а у меня 2-х диодов над микросхемой драйвера (слева от микросхемы по твоему снимку) нет. Насколько я понимаю, это противоЭДСные диоды, защитные. Или варисторы/супрессоры. Марку не прочитаешь?
И у тебя, смотрю, в правом нижнем углу (по твоему снимку) нет радиомодуля от ЦЗ - ну, это комплектация.

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, радиомодуля у меня тоже нет :-)
Более чёткие фотографии ЦЭКБС выложил на _http://photofile.name/users/soneks/115315857/
Второй день работы светодиодных указателей поворота - ляпота. Спасибо ЦЦК. :victory:
ЗЫ: Никто не подскажет SMD светодиоды типа таких _http://www.e-neon.ru/user_img/catalog_datasheets/lp6-ewn1-03-n3.pdf , но жёлтого цвета свечения? Естественно, требуется и такой же угол свечения и такой же световой поток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, а где реле ближнего света? Под капотом в блоке реле его нет. Сбоку от ЦЭБКС тоже (если soneks говорит, что у него там одно коричноевое для обогрева заднего). Получается, что у меня сбоку от ЦЭБКС:
коричневое (обогрев заднего стекла),
маленькое чёрное (омыватель фар) и
большое чёрное (хрен его знате, что)

 

Где же реле ближнего?

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, а где реле ближнего света? Под капотом в блоке реле его нет. Сбоку от ЦЭБКС тоже (если soneks говорит, что у него там одно коричноевое для обогрева заднего).
...
Где же реле ближнего?

 

В выходные перерыл всю машину - не нашел реле ни ближнего ни дальнего. Повынимал все реле -а фары всё равно светятся.
Получается, что всё это в блоке ЦЭКБС и коммутируется и опять-таки наверное какой-нибудь сборкой с ключами......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что всё это в блоке ЦЭКБС и коммутируется и опять-таки наверное какой-нибудь сборкой с ключами......

 

А нету там (в ЦЭКБС) больше никаких полевиков и сборок на них...
Получается, всё через подрулевой идёт напрямую, как в Логане?

 

По книжке посмотрел со схемами - напрямую через подрулевой. :shok:

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда вообще охренеть, такие нагрузки, да на выключатель. Где-то раньше читал , что переключатель вылетал из-за перегрева и его вручную восстанавливали (было в CLIO II). Как бы нам такое не пришлось делать. Я тут думал как ПТФ посадить на питание :search: А где +12 силовые брать-то??? Только не предлагать напрямую с АКБ, хочется из салона протянуть.
ЗЫ: Собрал-таки подогрев боковых зеркал себе, ляпота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Такой вопрос, все эти компоненты были заказаны в интернет-магазине?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это продаётся ,например, тут http://www.led119.ru/
Конкретно отражатели http://www.led119.ru/e-store/index.php?SECTION_ID=558
Но далеко , блин, от Москвы :-(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далеко(((
Хочу в чип и дип смотаться. Светодиоды похожи на "пираньи", они там есть, а вот отражатели... придется поискать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: Собрал-таки подогрев боковых зеркал себе, ляпота.

Как раз вовремя - лето скоро :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз вовремя - лето скоро :lol:

ничего, уже помогает, как раз снег выпал, очень удобно было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далеко(((
Хочу в чип и дип смотаться. Светодиоды похожи на "пираньи", они там есть, а вот отражатели... придется поискать

 

Забудь "ЧИПиДИП" как страшный сон! Цены там - ужас какие, раз в 5 выше на некоторые позиции. Есть ещё фирма "кварц" на Буженинова и на ш. Энтузиастов. Там подешевле.
Присмотрись к оптовым фирмам, например www.e-neon.ru. Всё равно, меньше чем 50 шт, всё равно брать не будешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее. Так как светодиодный поворотник жрёт почти в 4 раза меньше родной 21Вт-ной лампочки, то машина думает, что лампочка перегорела (уменьшился коммутируемый ток) и начинает моргать в 2 раза чаще. Более одной минуты выдержать писк пищалки поворотников трудно. Спокойно...Спокойно...

 

Еще такой вопрос, точнее пара...
1. где находиться ЦЭБКС? Просто пока еще не лазил, не смотрел, но чтоб знать где искать
2. Одинаковые ли внутренности ЦЭБКС Symbol'а и Scenic'а?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. У Симбола над педалью сцепления, за блоком предохранителей.
2. После предоставления тестового Сценика (безвозмездно, т.е. даром) с удовольствием отвечу. :) Посмотри ноты по сценику, долго, что-ли... Я же не профессиональный электрик по рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос, все эти компоненты были заказаны в интернет-магазине?

 

Да, доставка посылки +500р. до Оренбургксой обл. к ценам по ссылкам. Но это эксресс почта, 3 дня и тебе приносят, куды скажешь (по сотовому созвонятся)
У них есть диллеры в других городах, посмотри на их сайте, кто ближе, доставка будет дешевле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. У Симбола над педалью сцепления, за блоком предохранителей.
2. После предоставления тестового Сценика (безвозмездно, т.е. даром) с удовольствием отвечу. :) Посмотри ноты по сценику, долго, что-ли... Я же не профессиональный электрик по рено.

 

Ноты гляну конечно...потеплее будет, буду копаться, смотреть. Кстати, когда ставил себе сигналку, слева, перед коленкой, как раз над педалью сцепления,есть блок предохранителей, когда его полностью его выдащил, там и были какие-то реле...мож это и есть ЦЭБКС? Просто раскрывать его как то не было необходимости...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, какая яркость (сколько канделл) светодиодов? Просто хочу еще сделать на габариты+стоп, чтоб не слепить тех кто сзади?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3..4 кандела

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заодно и боковые повторители поворотников забабахал.

 

схема

 

деталюшки

 

платка, покрыта "Моментом" для влагоизоляции

 

Перед :don-t_mention:

 

Зад :don-t_mention:

 

 

Что-то у меня последние полмесяца форум открывается с десятой попытки. Ни у кого нет такого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли такое место на твоём а/м где еще не ступала нога светодиода? )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ближний/дальний свет, передние/задние противотуманки. Пока существующие технологии не позволяют на коленке сделать это на LED (кроме задних противотуманок, но их я оставлю лампами накаливания. При снегопаде бывает залепляет фонари, отогреваться/растаивать хоть будут, на LED-ах не отогреешь).
Так что куда дальше двигаться - не знаю... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти