Пример HTML-страницы
despo

Чистки радиатора охлаждения

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

26 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Снаружи грязью с дороги забились соты радиатора. Хочу прочистить. Кто-то делал такое? Как, чем? В голову приходит только намочить и промыть под давлением Керхером.. Может еще какие способы есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только сначала продуй сжатым воздухом с двух сторон и после промывки тоже.

Изменено пользователем Лесник
удалил бессмысленное цитирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снаружи грязью с дороги забились соты радиатора. Хочу прочистить. Кто-то делал такое? Как, чем? В голову приходит только намочить и промыть под давлением Керхером.. Может еще какие способы есть?

Керхером загибает пластины. Щёткой тоже. Продаётся наружный очиститель радиаторов, спрей. Потом пролить водой и нежно продуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воздухом гуманнее :) Спрей грязь растворяет? Название спрея подскажете?
Кстати, может какое то народное средство есть аналогичное по своему действию спрею?
Еще думал, может намочить радиатор и смачия в воде/какомнить растворе зубной щеткой или жесткой кисточкой пройтись, потом пролить водой с небольшим давлением (если на даче чистить буду, то прям из шланга) и после этого уже воздухом продуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял бампер, приехал на мойку, напенили простой химией (пеной, которой машины моют), постоял несколько минут и потом в очень щадящем режиме все было смыто. Все что было загнуто, так и осталось, другие соты не загнулись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял бампер, приехал на мойку, напенили простой химией (пеной, которой машины моют), постоял несколько минут и потом в очень щадящем режиме все было смыто. Все что было загнуто, так и осталось, другие соты не загнулись.

да только так. если керхером дунуть в обычном режиме вмиг пластины загнет. причем все которые под струю попадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усе понял. Спасибо за рекомендации. В выходные займусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снаружи грязью с дороги забились соты радиатора. Хочу прочистить. Кто-то делал такое? Как, чем? В голову приходит только намочить и промыть под давлением Керхером.. Может еще какие способы есть?

У тебя один или два радиатора? На своей делал так: сначала на мойке промыл радиатор кондея снаружи (мыть аккуратно - соты реально гнёт), потом снял с машины основной радиатор, отвёз его на мойку и керхером мыл с химией с двух сторон (если струю направлять вдоль пластин, то не помнуться, ну и в любом случае аккуратно надо).

post-13189-1337063415_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Радиаторов два. Керхером выше пишут - не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл сказать- после мойки установил дополнительную сетку в бампер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сетку мелкую? А толку от нее? Если крупную - грязь пролетит. Если мелкую - от грязи забьется..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сетку мелкую? А толку от нее? Если крупную - грязь пролетит. Если мелкую - от грязи забьется..

И пусть забивается, зато до радиатора мало что долетит.
Каждый раз на мойке керхером её моют, так что нормально получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дополнительная сетка вещь, ее проще вытащить и помыть, чем с радиатором геморойничать. А радиатор теперь только воздухом продуваю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл сказать- после мойки установил дополнительную сетку в бампер.

 

А от чего сеточку приспособили? Хотя бы примерно размер ячейки какой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А от чего сеточку приспособили? Хотя бы примерно размер ячейки какой?

С воздушного фильтра КАМАЗ-а.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Сегодня таки добрался до радиатора. Все разобрал, радиатор снял. Который охлаждения - более менее. Немного замятых пластин и сильнозабитый грязью угол (примерно 10х14см). Пластинки подправил, замочил в ванной.. Вот, думаю, какую бы хрень внутрь налить, чтобы изнутри тоже почистить - навернякак накипь есть и не все трубки проходные. Народ, чем изнутри почистить??
А вот радиатор кондиционера плох.. Наглухо забита нижняя часть (примерно 1/3). Мучал ее зубной щеткой, брызгалкой и давлением воздуха из компрессора - бестолку :( В добавок к забитости, вмята нижняя часть. Видимых дыр не наблюдается, однако есть вероятность, что гденибудь трещина :( В связи с этим есть желание радиатор кондиционера поставить новый. Фриона в системе нет, давления тож. Это значит, что систему уже завоздушена - я прав? Значит ничего страшного, если радиатор снять? Кто-то снимал/ставил сам? Какое там соединение? Прикручено, развальцовано, запаяно?? К чему готовиться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня таки добрался до радиатора. Все разобрал, радиатор снял. Который охлаждения - более менее. Немного замятых пластин и сильнозабитый грязью угол (примерно 10х14см). Пластинки подправил, замочил в ванной.. Вот, думаю, какую бы хрень внутрь налить, чтобы изнутри тоже почистить - навернякак накипь есть и не все трубки проходные. Народ, чем изнутри почистить??
А вот радиатор кондиционера плох.. Наглухо забита нижняя часть (примерно 1/3). Мучал ее зубной щеткой, брызгалкой и давлением воздуха из компрессора - бестолку :( В добавок к забитости, вмята нижняя часть. Видимых дыр не наблюдается, однако есть вероятность, что гденибудь трещина :( В связи с этим есть желание радиатор кондиционера поставить новый. Фриона в системе нет, давления тож. Это значит, что систему уже завоздушена - я прав? Значит ничего страшного, если радиатор снять? Кто-то снимал/ставил сам? Какое там соединение? Прикручено, развальцовано, запаяно?? К чему готовиться?

неспешите. на вашем месте я бы сначала заправил и проверил систему кондиционера на работу-утечки - вполне возможно что утечки присутствуют в других местах(соединительные трубки, испаритель) а так же возможно неисправен сам компрессор.
хотя сам радиатор стоит недорого, все же заправка и диагностика будут дешевле...
ну а компрессор потянет уже на более внушительную сумму. так что прежде чем делать лучше знать что именно.
зы
насчет радиатора двигателя - на своем авто в прошлом году заметил что при работающем кондиционере в жару после 30-40 минут толкания в пробках стрелка начинает подходить к "красной зоне". весной решил снять и прочистить... но потом прикинув возраст авто и трудозатраты на чистку(причем накипь присутсвует и внутри) просто поменял его. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если машина не ездила на воде, то можно просто промыть водой его. Особо накипи там быть не должно. Да и смысл мыть один радиатор, надо тогда мыть всю систему. Есть промывка системы Flush, там все просто. Выливаешь ее и гоняешь на заведенной машине минут 30, потом слил немного и шланг в заливную с водой. И так минут за 10 сливаешь все, пока чистая вода из сливного краника не потечет. Потом сливаешь всю воду и заливаешь антифриз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неспешите. на вашем месте я бы сначала заправил и проверил систему кондиционера на работу-утечки - вполне возможно что утечки присутствуют в других местах(соединительные трубки, испаритель) а так же возможно неисправен сам компрессор.
хотя сам радиатор стоит недорого, все же заправка и диагностика будут дешевле...
ну а компрессор потянет уже на более внушительную сумму. так что прежде чем делать лучше знать что именно.

Большая часть радиатора кондиционера наглухо забита, а стоит он перед радиатором охлаждения. Соответсвенно пол радиатора охлаждения не обдувается. Поэтому варанта два: либо вообще убирать кондиционер, либо ставить новый радиатор кондиционера. Прочищать последний, думаю бессмыслено, если нет какойнибудь жидкости, которая может грязь/землю/песок растворить и вывести из сот. ПРоверка на герметичность и заправка - не проблема (брат холодильщик :) ). Однако чтобы доехать на проверку, надо все собрать. А собирать с засраным радиатором не хочу.

 

Если машина не ездила на воде, то можно просто промыть водой его. Особо накипи там быть не должно. Да и смысл мыть один радиатор, надо тогда мыть всю систему. Есть промывка системы Flush, там все просто. Выливаешь ее и гоняешь на заведенной машине минут 30, потом слил немного и шланг в заливную с водой. И так минут за 10 сливаешь все, пока чистая вода из сливного краника не потечет. Потом сливаешь всю воду и заливаешь антифриз.

На машине как то раз сгорел вентилятор охлаждения. Из под капота пар, все дела. ОТкрыл капот, расширительный раздуло, пробка давление не стравливала :(. Я подумал ,что счас лопнет и начал отворачивать пробку давы стравить немного. Не расчитал и, видимо, много открутил. Пробку сорвало - весь антифриз фонтаном выплеснулся вверх. Под рукой была чистая вода, вылил потихоньку в систему 5 литров. Вода явно кипела в системе. На воде проехал около 100-150км, после чего залил нужный антифриз. После того как это сделал, понял, что совершил глупость. Во первых пробку вообще не надо было трогать, просто надо было подождать пока все остынет. Во вторых заливаемая в перегретый двигатель холодная вода могла вызвать гидроудар (где читал..). В третьих, кипящая (хоть и покупная чистая вода, от которой в чайнике не образуется накипь) - не есть хорошо для системы - там все равно есть ченить, что может отложиться в системе.
Всю систему стоит ли мыть? Радиатор печки промывал (в принципе грязи не было - промыл заодним с заменой патрубка и помпы, коли уж антифриз слит был) осенью. Осенью же термостат чистил и герметизировал (подтекал) - грязи не было.
У меня сливного крантика нет ) И на машине промывать не хочется - тк выгнать всю жидкость не получится. Когда сливаю жидкость через самый нижний патрубок, в системе еще литра два остается. Нужен вариант с промывкой отдельно одного радиатора.

 

Сходил вечером в магазин. Нашел в продаже тока средство на основе триполифосфата натрия. Уже 4 раза вскипятил воду и перемешав со средством залил в радиатор. Поначалу от кипятка прогревалось примерно пол радиатора (верхняя часть). Теперь греется верхняя половина и сантиметров 10-15 нижней (слева-направо в дальней от патрубков стороне)
Кстати, счас в очередной раз слил остывшую воду и залил новую партию. Выливающаяся вода с белыми хлопьями (хлопьев мало). Процесс идет??? :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уже полмашины разобрал- решил его снять и промыть хорошенько под краном и снаружи и внутри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от "под краном" особо толку нет.. надо какую то едкую дрянь, которая внутри грязь от алюминия отделит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лимонная кислота ;) Многие промывки СОЖ основаны именно на ней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю начать со стирального порошка :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изнутри радиатор охлаждения прочистил. Ушло 0,5 кг(упаковка) средства на основе триполифосфата натрия. Кипятил воду, размешивал порцию порошка, заливал в радиатор. Тут же ставил кипятиться новую порцию воды. Пока вода грелась, раствор в радиаторе остывал. Как только приготавливалась новая партия, уже холодный раствор из радиатора сливал, промывал проточной водой под напором (из под крана). Заливал новый раствор. И так около 10-12 циклов. После первой заливки активно нагревалась примерно 1/2 радиатора (верхняя половина). С каждым циклом разогреваемая поверхность увеличивалась. Мне наверное повезло, потому как полностью вся поверхность стала греться, когда порошок закончился :) Сходил в магаз и прикупил еще пару пкетов Золушки (на основе минеральных и какихтоеще кислот и антикорозийного чегототам. Сделал контрольную (последнюю) заливку - эффекта не увидел. Последние 4 сливки растворов делал в в ванну с заткнутой пробкой, туда же ушли два пакета Золушки :) В этом адском месиве я замочил радиатор на несколько часов (так, что бы внутрь уже не попадало ничего). Затем промыл снаружи струей проточной воды (с обеих сторон несколько раз). Остановился, когда с радиатора перестала стекать грязь. Результатом в целом доволен, однако осталось небольшое пятно (примерно 8 см в диаметре) забитых снаружи сот,
которые так и не удалось прочистить. Думаю, это фигня, по сравнению с тем что до этого пол радиатора вообще не функционировало :)

 

Теперь очередь радиатора кондиционера... Там снаружи дела обстоят оооч плохо - большая часть (примерно 70% всей площади) сот забиты наглухо! Щаящие меры плода не принесли. Вечером попробую керхером - у соседа вроде как насадка есть, на которой можно давление регулировать.. Только вот не знаю, какой химией полить радиатор перед "пробивкой", чтоб грязь хоть немного размочить/разжижить..
Кто знает, скорее подскажите!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вообще есть универсальное средство в виде уайт-спирита.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • scenic 2
    • Yanikolas
    • makrom77
    • ПавлентийR25
    • Nikvel
    • garik75
    • dm.vorobiev
    • Дмитрий2881
    • Александр52
    • Anders 13
    • ПавелВ
    • вася питерский
    • Club Laguna
    • viron23
    • Андрей 1972
    • Andrey24
    • driver03
    • sasha-2805
    • Pavlovoof
    • СЕРГИЙ
    • Sunlight
    • Люда
  • Статистика пользователей

    82 794
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdankfn
    Новый пользователь
    Bogdankfn
    Регистрация