Пример HTML-страницы
Мышун

Стартер

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Koleos 2. 2.5 л бензин, 2017 г., 115000 км.

Сразу после Нового Года стал глючить стартер.

 

Первое проявление было в мороз около 30: начал крутить, как обычно (двигатель с пол-оборота не завелся), потом жужать как шуруповерт, потом снова нормально.

Вначале списал на мороз и не стал заморачиваться, но проблема повторялась: иногда с самого начала жужал и не крутил, иногда начинал крутить а потом снова жужать.

С нескольких попыток мотор всегда заводился (тут главное не крутить более 5 сек, иначе вылезает ошибка по датчику распредвала). Бывали дни, когда проблема не проявлялась, а в некоторые дни постоянно.

По симптомам проскальзывал бендикс, но существовала вероятность, что повредился зубчатый венец маховика (эту мысль гнал от себя всеми силами).

 

Съездил в известный специализированный сервис по ремонту стартеров. В сервисе стартер работал как часы, диагноз поставили с моих слов. Идентифицировали стартер как 233003TS0A, он же Hitachi 114-961. Коды запчастей для него не известны, соответственно нельзя заказать. Покопались на складе - ничего похожего нет.

 

 

изображение.png

Второй вариант стартера (233003TA0С), который мог бы быть на Колеосе более ремонтопригоден, есть деталировка, можно купить запчасти, но конструкция  внутренностей другая, мне не подходит.

 

Указанные коды стартера только для двигателя 2TR (бензин 2.5), на других двигателях другие стартеры.

 

Пришлось заказывать новый стартер, вернее 2, чтобы потом выбрать:  STH1655 (аналог 233003TS0A) и STM0071 (аналог 233003TA0С) китайской фирмы KRAUF (родной тоже был китайцем). По цене 10500 р (можно найти намного дешевле) и 11900р соответственно.

 

Если бы были запчасти, то замена бендикса обошлась бы примерно в 5-6 тыс, не считая снятия/установки.

 

Скрытый текст

 

изображение.png

 

 

изображение.png

 

 

 

Через неделю пришел только STM0071 его и поставили.

изображение.pngизображение.png

 

За установку отдал 3000 р. Работа заняла 1.5 часа  чистого времени. Хорошо, что сам не полез менять, на морозе бы не справился: доступ, вроде бы, простой из под капота, но добраться до болтов удалось только с помощью хитрой комбинации удлинителей и карданов.

Клеммы оказались в хорошем состоянии.

К сожалению, отказались смотреть маховик (для этого снизу есть лючок), запланирую это на следующее ТО. Но, судя по отсутствию повреждений на шестерни стартера, зубчасты венец маховика должен быть целым.

 

Проблема ушла. Только, кажется, звук стартера стал более дребезжащий, но, может, это пока новый.

 

Вскрытие старого стартера не выявило заметного износа и повреждений, но бендикс был наглухо забит старой смазкой по консистенции похожей на застывший парафин. Ролики зависли в промежуточном положении и практически не двигались. Очистить удалось только механически, никакая химия эту гадость не брала.

Скрытый текст

изображение.png

 

Старый стартер перебрал, смазал, собрал, проверил. Теперь у меня есть запасной. Правда, не знаю зачем он мне. Надеюсь, что не понадобится, а продавать, рука не поднимется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мышун сказал:

Koleos 2. 2.5 л бензин, 2017 г., 115000 км.

Сразу после Нового Года стал глючить стартер.

 

Первое проявление было в мороз около 30: начал крутить, как обычно (двигатель с пол-оборота не завелся), потом жужать как шуруповерт, потом снова нормально.

Вначале списал на мороз и не стал заморачиваться, но проблема повторялась: иногда с самого начала жужал и не крутил, иногда начинал крутить а потом снова жужать.

С нескольких попыток мотор всегда заводился (тут главное не крутить более 5 сек, иначе вылезает ошибка по датчику распредвала). Бывали дни, когда проблема не проявлялась, а в некоторые дни постоянно.

По симптомам проскальзывал бендикс, но существовала вероятность, что повредился зубчатый венец маховика (эту мысль гнал от себя всеми силами).

 

Съездил в известный специализированный сервис по ремонту стартеров. В сервисе стартер работал как часы, диагноз поставили с моих слов. Идентифицировали стартер как 233003TS0A, он же Hitachi 114-961. Коды запчастей для него не известны, соответственно нельзя заказать. Покопались на складе - ничего похожего нет.

 

 

изображение.png

Второй вариант стартера (233003TA0С), который мог бы быть на Колеосе более ремонтопригоден, есть деталировка, можно купить запчасти, но конструкция  внутренностей другая, мне не подходит.

 

Указанные коды стартера только для двигателя 2TR (бензин 2.5), на других двигателях другие стартеры.

 

Пришлось заказывать новый стартер, вернее 2, чтобы потом выбрать:  STH1655 (аналог 233003TS0A) и STM0071 (аналог 233003TA0С) китайской фирмы KRAUF (родной тоже был китайцем). По цене 10500 р (можно найти намного дешевле) и 11900р соответственно.

 

Если бы были запчасти, то замена бендикса обошлась бы примерно в 5-6 тыс, не считая снятия/установки.

 

  Показать

 

изображение.png

 

 

изображение.png

 

 

 

Через неделю пришел только STM0071 его и поставили.

изображение.pngизображение.png

 

За установку отдал 3000 р. Работа заняла 1.5 часа  чистого времени. Хорошо, что сам не полез менять, на морозе бы не справился: доступ, вроде бы, простой из под капота, но добраться до болтов удалось только с помощью хитрой комбинации удлинителей и карданов.

Клеммы оказались в хорошем состоянии.

К сожалению, отказались смотреть маховик (для этого снизу есть лючок), запланирую это на следующее ТО. Но, судя по отсутствию повреждений на шестерни стартера, зубчасты венец маховика должен быть целым.

 

Проблема ушла. Только, кажется, звук стартера стал более дребезжащий, но, может, это пока новый.

 

Вскрытие старого стартера не выявило заметного износа и повреждений, но бендикс был наглухо забит старой смазкой по консистенции похожей на застывший парафин. Ролики зависли в промежуточном положении и практически не двигались. Очистить удалось только механически, никакая химия эту гадость не брала.

  Скрыть

изображение.png

 

Старый стартер перебрал, смазал, собрал, проверил. Теперь у меня есть запасной. Правда, не знаю зачем он мне. Надеюсь, что не понадобится, а продавать, рука не поднимется.

Алексей привет! Поздравляю с решением проблемы и спасибо за подробное описание, очень познавательно. Остаётся надеяться, что это будет единичный случай и других такая оказия не каснётся... 

По поводу "запасного" стартера, лучше пусть будет, запас, как говорится карман не тянет))

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, ANDRIJN сказал:

Остаётся надеяться, что это будет единичный случай

К сожалению, уже не единичный. Илья писал об аналогичной проблеме со стартером в группе Колеосоводов в Вотсап. Ты же сам его спрашивал:

изображение.png

 

Пока 2:0 в пользу комплектаций с двигателем 2.5.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мышун сказал:

К сожалению, уже не единичный. Илья писал об аналогичной проблеме со стартером в группе Колеосоводов в Вотсап. Ты же сам его спрашивал:

изображение.png

 

Пока 2:0 в пользу комплектаций с двигателем 2.5.

 

Я честно говоря думал у него другая причина((

Да уж, прям как с редуктором (((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, ANDRIJN сказал:

Да уж, прям как с редуктором

Здесь вложений порядком меньше. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Demmons сказал:

Здесь вложений порядком меньше. 

Я о факте неожиданной неприятности, где даже не ожидаешь печального подвоха!

Сколько машин ездят и нечего подобного в помине нет, а тут херась, получите "подарок из Африки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть некоторые мысли о том почему возникает проблема с бендиксом и почему именно на двигателе 2.5:

 

"Бендикс"- это устройство внутри стартера, которое позволяет двум соосным валам проворачиваться друг относительно друга в одну сторону и не проворачиваться в другую. Нужно это для того, чтобы после запуска двигателя маховик не крутил стартер пока шестеренка не втянется. Если бендикс начинает проскальзывать в обе стороны, то возникает проблема. Устройство бендикса очень простое: он похож на роликовый подшипник, но за счет особой формы пазов и наличия пружинок ролики заклинивают при повороте в одном из направления и свободно проворачиваются в другом.

изображение.png

 

 

На Колеос 2 стартер расположен спереди и интенсивно обдувается, а на двигателе 2TR (QR25DE) он еще и развернут в сторону вариатора, а не в сторону двигателя как на других двигателях.

В результате, он не прогревается при движении, а возможно, даже сильнее промерзает.

После запуска холодного движка ролики бендикса остаются в промежуточном положении, их держит промерзшая смазка, которая ещё и сильно загустела с годами, превратившись в подобие воска.

Если бы стартер прогрелся, то смазка растопилась бы и пружинки вернули бы ролики бендикса в их нормальное положение, но они не возвращаются и при следующем запуска бендикс пробуксовывает.

 

 

Если покрутить проскальзывающий стартер несколько секунд и выждать паузу, то происходит небольшой прогрев бендикса за счет трения и он начинает работать уже при следующей попытке или после нескольких попыток.

В интернете рекомендуют крутить проскальзывающий стартер долго и непрерывно для того, чтобы он быстро прогрелся, но нам это нельзя: если двигатель не крутится после 5 секунд работы стартера , то вылезает ошибка по датчику распредвала (это описано в документации) и сообщение "Риск повреждения двигателя" и до сброса ошибки стартер вообще не крутится. Поэтому после 2-3 секунд я повторно нажимал кнопку "Старт", чтобы остановить стартер. Такой алгоритм стабильно помогал завестись в течении 3 недель до замены стартера.

 

Бендикс считается неремонтопригодным и меняется целиком. Но для этого стартера запчастей нет. Развалится бендиксу мешает развальцованная обойма.  Мне пришлось развальцевать эту железяку, а после промывки снова завальцевать. Получилось хорошо, металл "жестянки" довольно толстый и его много, уверен на 200%, что при необходимости отремонтированный стартер можно будет использовать.

 

Скрытый текст

изображение.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Мышун сказал:

Есть некоторые мысли о том почему возникает проблема с бендиксом и почему именно на двигателе 2.5:

 

"Бендикс"- это устройство внутри стартера, которое позволяет двум соосным валам проворачиваться друг относительно друга в одну сторону и не проворачиваться в другую. Нужно это для того, чтобы после запуска двигателя маховик не крутил стартер пока шестеренка не втянется. Если бендикс начинает проскальзывать в обе стороны, то возникает проблема. Устройство бендикса очень простое: он похож на роликовый подшипник, но за счет особой формы пазов и наличия пружинок ролики заклинивают при повороте в одном из направления и свободно проворачиваются в другом.

изображение.png

 

 

На Колеос 2 стартер расположен спереди и интенсивно обдувается, а на двигателе 2TR (QR25DE) он еще и развернут в сторону вариатора, а не в сторону двигателя как на других двигателях.

В результате, он не прогревается при движении, а возможно, даже сильнее промерзает.

После запуска холодного движка ролики бендикса остаются в промежуточном положении, их держит промерзшая смазка, которая ещё и сильно загустела с годами, превратившись в подобие воска.

Если бы стартер прогрелся, то смазка растопилась бы и пружинки вернули бы ролики бендикса в их нормальное положение, но они не возвращаются и при следующем запуска бендикс пробуксовывает.

 

 

Если покрутить проскальзывающий стартер несколько секунд и выждать паузу, то происходит небольшой прогрев бендикса за счет трения и он начинает работать уже при следующей попытке или после нескольких попыток.

В интернете рекомендуют крутить проскальзывающий стартер долго и непрерывно для того, чтобы он быстро прогрелся, но нам это нельзя: если двигатель не крутится после 5 секунд работы стартера , то вылезает ошибка по датчику распредвала (это описано в документации) и сообщение "Риск повреждения двигателя" и до сброса ошибки стартер вообще не крутится. Поэтому после 2-3 секунд я повторно нажимал кнопку "Старт", чтобы остановить стартер. Такой алгоритм стабильно помогал завестись в течении 3 недель до замены стартера.

 

Бендикс считается неремонтопригодным и меняется целиком. Но для этого стартера запчастей нет. Развалится бендиксу мешает развальцованная обойма.  Мне пришлось развальцевать эту железяку, а после промывки снова завальцевать. Получилось хорошо, металл "жестянки" довольно толстый и его много, уверен на 200%, что при необходимости отремонтированный стартер можно будет использовать.

 

  Показать

изображение.png

 

Леш ты вроде писал в группе что можно без развальцовки обойтись, что там стопор есть. Так в итоге можно или нет? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Demmons сказал:

Леш ты вроде писал в группе что можно без развальцовки обойтись, что там стопор есть. Так в итоге можно или нет? 

Нет, сам бендикс был завальцован и по-другому не бывает.


Но к нему была прикреплена еще одна деталь - вал со стороны редуктора. Двигается, но не вынимается.

изображение.png (на фото уже развальцованный бендикс)

Я никак не мог понять как её отделить и в интернете встречаются только фотографии этих двух деталей в сборе. Даже на работу отнес и устроил "челендж" среди "бывалых автомобилистов" и никто не смог.

Стопорная шайба на первый взгляд никак не мешает, она вообще с другой стороны. Но в итоге оказалось, что если её снять то появляется возможность глубже утопить вал в бендикс и разомкнуть замок. Там что-то типа оружейного затвора: проворачиваешь на один зуб и замок размыкается. У меня это первый ремонт стартера, поэтому с такой конструкцией был не знаком.

 

Разделение этих двух деталей упростило работу с бендиксом, но поменять бендикс всё равно проблематично, т.к. его нет ни в одном каталоге, стартер оказался довольно редкой конструкции и применяется только на этих движках.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Нет, сам бендикс был завальцован и по-другому не бывает.


Но к нему была прикреплена еще одна деталь - вал со стороны редуктора. Двигается, но не вынимается.

изображение.png (на фото уже развальцованный бендикс)

Я никак не мог понять как её отделить и в интернете встречаются только фотографии этих двух деталей в сборе. Даже на работу отнес и устроил "челендж" среди "бывалых автомобилистов" и никто не смог.

Стопорная шайба на первый взгляд никак не мешает, она вообще с другой стороны. Но в итоге оказалось, что если её снять то появляется возможность глубже утопить вал в бендикс и разомкнуть замок. Там что-то типа оружейного затвора: проворачиваешь на один зуб и замок размыкается. У меня это первый ремонт стартера, поэтому с такой конструкцией был не знаком.

 

Разделение этих двух деталей упростило работу с бендиксом, но поменять бендикс всё равно проблематично, т.к. его нет ни в одном каталоге, стартер оказался довольно редкой конструкции и применяется только на этих движках.

 

Нашел запчасти к стартеру который ты купил - бендикс 2800 без звезды.

вот ссыль - https://voltag.ru/components/list/?q=STM0071 - Если не ошибаюсь скрины у тебя с этого же сайта?

На Дроме - 1300 - https://baza.drom.ru/moskva/oem/SDM0072/#center=55.65749932889065%2C37.602128132426614&zoom=10

Странно что он значиться только для Мурано 3.5, судя по кросс номерам он и на митсу стоит и на ниссанах.

 

Отличие от нашего родного, как я понял, только в посадочных местах звезды. Есть надежда что бендикс подойдет и на наш родной, как думаешь?

 

 

 

Изменено пользователем Demmons

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Demmons сказал:

Нашел запчасти к стартеру который ты купил

Да, для этого есть, для родного нет.

15 часов назад, Demmons сказал:

Отличие от нашего родного, как я понял, только в посадочных местах звезды. Есть надежда что бендикс подойдет и на наш родной, как думаешь?

Точно не подойдет, там все размеры другие и в целом конструкция  отличается.

Под спойлером картинки из ниссановской документации (старый/новый)

Скрытый текст

изображение.pngизображение.png

 

15 часов назад, Demmons сказал:

Если не ошибаюсь скрины у тебя с этого же сайта?

Да, у них и ремонтировался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 757
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdandxw
    Новый пользователь
    Bogdandxw
    Регистрация