Sign in to follow this  
allcs

Передачи-обороты

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

19 posts in this topic

Recommended Posts

Десять дней как купил CLIO 3(а до этого была девятка без индикатора оборотов),но пока до конца не разобрался
1.на каких оборотах-скоростях включать какую передачу
2.когда включать 5 передачу
3.что за красные точки на спидометре50-90-130
4.хорошо-ли ездить на пониженных(повышенных)оборотах,как-то ехать на 3(4),снизить скорость на повороте и, не переключая передачу, двинутся дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красные точки на спидометре (50-90-130) - это предельная скорость в европейских городах/загородных дорогах/автобанах соответственно.

 

Двигатель какой?
В любом случае - чтобы тяги всегда хватало, лучше не опускаться ниже 3000 об/мин. На трассе можно расслабиться и уже при 90 км/ч смело врубать пятую.

 

Если хочешь ездить активно, то нужно знать обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента и следить за тем, чтобы при переключении на след. передачу обороты двигателя были рядом с точкой максимального момента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

двигатель минимальный - 1,2

Share this post


Link to post
Share on other sites

двигатель минимальный - 1,2

В любом случае пройди сначала обкатку, а потом начинай экспериментировать:) Все придет с опытом:) Ну и с светами;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае пройди сначала обкатку, а потом начинай экспериментировать:) Все придет с опытом:) Ну и с светами;)

1500 прошёл вот и советуюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

ешо в далёком 1997 году када я учился на права усатый как чапай и убелённый сединами инструктор говорил мне:
1я для того чтобы тронуться!
2я до 40 км/ч
3я до 60
4я до 80
5я 100-120!!!

 

если не нсаиловать двигатель и не изображать сритрейсеров ищя "отсечку" это самое оно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я обычно переключаюсь
1 - 0 - 20
2 - 20 - 40
3 - 40 - 60
дальше сразу 5, как раз хватает для поддержания фиксированной скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нужно разогнаться максимально быстро, то переключаюсь так:
1: 0 - 45
2: 45 - 90
3: 90 - 125
4: 125 - 175
потом пятую (до 220)

 

Часто разгоняюсь: 1-2-5 (ибо на пятой прекрасно вытягивает с 70 км/ч) или 1-3-5. Это когда не тороплюсь.

 

По оборотам - до 6500, не больше. Ибо у меня обороты макс.мощности - 6250, а максимального момента - 5400. Поэтому при переключении в районе 6300-6500 как раз попадаю на след. передаче в зону макс.момента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При обкатке важно соблюдать 2 правила:
1) Не перекручивать движок, т.е. не давать более 3000 оборотов
2) НЕ насиловать движок, т.е. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не разгоняться на повышенных передачах!

 

Пример: на 4й передаче едешь 60 км/час, в машине 3 человека. На повороте сбросил до 50, продолжая ехать на 4-й передаче. После прохождения поворота, оставаясь на той же 4й передаче, разгоняешься до 70-ти. Если в режиме обкатки будешь это делать часто, твой движок умрет не родившись! И ты так и не узнаешь, на что способен двигатель Рено. Вдобавок (в зависимости от того, насколько цинично насиловался движок) годика через 2 автомобилю может понадобиться кап. ремонт двигателя.

 

Именно по этой причине я против покупки подержанных машин: мне не повезет купить правильно обкатанный движок. Мало кто новые машины способен правильно обкатывать: тут выдержка нужна и голова + умение предсказывать дорожную ситуацию + не в мегаполисах с их рваным режимом езды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС:
Я 1200 км не давал движку больше 3500 оборотов(кстати так написано в паспорте(3-3500 оборотов),за исключением 2-х,3-х раз когда приходлось уходить на 4-х тысячах.Так что ,я движок не правильно обкатал?В паспорте написано , что макс.мощность развивается при 5500.Так я никогда ещё движок так не раскручивал.
И всё таки можно ли ездить на 5 передачепри скорости 70 км/ч при об. 2500

Share this post


Link to post
Share on other sites

и ещё: получается,что .ляди все кто ппродаёт новые машины в городах больше 500 000 т. человек.Пройти обкатку 1000 км. и не превысить обороты,чтобы не попасть в аварию просто не возможно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё таки можно ли ездить на 5 передачепри скорости 70 км/ч при об. 2500

Можно, но только не в гору.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пройти обкатку 1000 км. и не превысить обороты,чтобы не попасть в аварию просто не возможно!

Вот именно об этом я и говорю :(

 

Обкатка идет 3000 км, при этом (в моем мануале не допускается более 3т.оборотов крутить), просто 1-я тысяча самая ответственная.
Вопрос лишь в том, насколько грубо был нарушен режим обкатки. Если после того как проедешь по трассе километров 50 при скорости около 120 км/час из глушака пахнет жженым маслом - двигло убито. Если нет - значит обкатка пройдена приемлемо.

 

В моем случае первых 1500 км жизни двигателя прошли практически полностью на трассе да и после этого режимы ни разу не нарушались, т.к. я к этому вопросу подхожу крайне щепетильно. В результате сейчас сердце моего питомца очень бодрое :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС:
И всё таки можно ли ездить на 5 передачепри скорости 70 км/ч при об. 2500

Только после обкатки. Я же до 15 ткм не только не грузил так двигатель, но и не крутил его. Я реально ощутил тот момент, когда в районе 15 ткм машинка прибавила в тяге и только после этого стал уже ездить "на все деньги"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, но только не в гору.

И не злоупотреблять этим, так как только в лабораторных условиях можно избежать "микроразгонов": нога-то все равно гуляет на акселераторе ;) Из практики лучше ехать все же на 4й при этой скорости: меньше расход топлива будет, проверено. И движку легче дышится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и ещё: получается,что .ляди все кто ппродаёт новые машины в городах больше 500 000 т. человек.Пройти обкатку 1000 км. и не превысить обороты,чтобы не попасть в аварию просто не возможно!

 


Вот именно об этом я и говорю :(

 

Ох. Ваня. :rolleyes:
У всех свой стиль езды. Я живу в Питере ( ну ты помнишь что у нас ~4,5 млн населения), прошел обкатку как положено не превышая обороты. Символу моему 5 лет (почти), пробежал он уже 100 тсяч. Тьфу,тьфу, тьфу цел, невредим, и скоро будет передан бате. И пробегает еще мноооого.
:lol::lol::lol:
Вот Вам живое исключение из правила которое Вы сами себе придумали. И таких, я Вас уверяю очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По оборотам - до 6500, не больше. Ибо у меня обороты макс.мощности - 6250, а максимального момента - 5400. Поэтому при переключении в районе 6300-6500 как раз попадаю на след. передаче в зону макс.момента.

 

Вадим объясни безграмотному а после 6500 до 7100 это в куда на благотворительность?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох. Ваня. :rolleyes:
У всех свой стиль езды. Я живу в Питере ( ну ты помнишь что у нас ~4,5 млн населения), прошел обкатку как положено не превышая обороты. Символу моему 5 лет (почти), пробежал он уже 100 тсяч. Тьфу,тьфу, тьфу цел, невредим, и скоро будет передан бате. И пробегает еще мноооого.
:lol::lol::lol:
Вот Вам живое исключение из правила которое Вы сами себе придумали. И таких, я Вас уверяю очень много.

 

да, в СПб это еще реально. Но вот в Москве, к примеру, даже мне (человеку, который "парится" по поводу резких ускорений на не до конца прогретом двигателе) не удается их избежать :( . Не, ну можно, конечно, цинично выезжать на МКАД тупо перегородив весь несущийся поток, чтобы не ускоряться резко B) Но я по-другому воспитан, не могу так хамски к людям относиться. Разгоняться же зараннее не всегда возможно: часто обзор перекрывают отбойники, да и выехав внимательно следить приходится за теми, кто потенциально может одновременно с тобой не глядя перестраиваться в ту же полосу. И если таковой появился, то тормозить можно не всегда: сзади уже подпирают <_< ... и в итоге - опять разгон.
Когда же б/у машина идет из Европы, то 99% вероятности, что обкатка пройдена правильно: сам не понаслышке знаешь, что режим езды там прямо-таки идеальный для этого ;) Там даже полный чайник, подстраиваясь под темп остальных участников движения, как раз попадает в режим благоприятной обкатки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим объясни безграмотному а после 6500 до 7100 это в куда на благотворительность?

Ну это от конкретного мотора зависит, точнее от внешних характеристик: кривой мощности и кривой крутящего момента.
Можно и до отсечки крутить, но тогда при переключении на след. передачу обороты двигателя будут выше пика крутящего момента. Впрочем, на Клио Спорте двигатель настроен отлично - обороты ММ и МКМ приближены друг к другу, что очень удобно при активной езде.

 

Я обычно выше 6500 редко кручу на разгоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this