Пример HTML-страницы
Jedi

Замена задник колодок и регулировка ручника

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

70 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

2mamyx
Для начала нужно нормально настроить работу ручника, имхо. Посмотреть - вращаются ли свободно задние колеса при отпущенном ручнике.

 

Колёса без ручника вращаются отлично, на первом щелчке их уже поджимает, но крутить можно, на третем они стоят колом - не укрутить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Мне на ТО порекомендовали отрегулировать ручник: по данным со стенда ручник справа почти не тормозит, да и эффективность рабочей тормозной системы на заднем правом колесе снижена.
Ручник у меня с самого начала был довольно легким, но меня это не очень беспокоило, просто затягивал посильнее.
Решил я восстановить в памяти процедуру регулировки: в MR358CLIO3.pdf и во всех имеющихся книжках - все как учили: регулировка со снятием барабанов и подстройкой устройства компенсации износа.
Открываю документацию по "Новому" Символу (MR423THALIA3.pdf), а там описана процедура регулировки с использованием только гайки под днищем, то, что раньше категорически запрещалось.
48507354.th.jpg
Что изменилось? Тормоза-то одинаковые? И не понятно, зачем по этой методике снимать колеса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в символе стоит "автомат подвода", как впрочем и в большинстве иномарок ... Если он исправен, то ручник "подтягивается" автоматически ..... и гайку эту трогать не надо.... При замене колодок закрутить храповичок.... А после сборки ра 15-20 поднять рычаг ручника и всё само встанет на места..... Но это если механизм исправен...
Пользуйтесь ручником регулярно, это залог его здоровья... А то что в сервисе начинают крутить гайки в "тонеле" так это потому, что эти дегенераты привыкли "жигули" разводным ключом рамонтировать....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в символе стоит "автомат подвода", как впрочем и в большинстве иномарок ... Если он исправен, то ручник "подтягивается" автоматически ..... и гайку эту трогать не надо....

Это понятно, но в старых нотах в разделе о регулировки ручника был категорический запрет на кручение гайки без скручивания храповика, а в новых нотах про храповик не слова - крутите гайку и будет вам счастье.
Я хочу понять, какую технологию регулировки требовать на сервисе. За простое подтягивание гайки я не хочу платить 900 руб.

 

Что касается устройства автоматической компенсации зазора, то оно не умеет натягивать ручник. Оно просто регулирует свободный ход колодок. Если тросы вытянулись или изначально были не правильно отрегулированы, то без гайки не обойтись.

 

Кстати, существует 3 типа распорной планки с устройством регулировки, которые могут устанавливаться на Символ. Можно ли как-нибудь определить какая у меня стоит без снятия барабана?
Где-то в инете, возможно даже на этом форуме, я встречал подробные фотографии этих планок, а сейчас не смог найти. Может быть у кого-нибудь остались линки или сами фотографии?

 

И в заключении вопрос по гайкам: экзист не предлагает для них никаких заменителей, неужели они какие-то хитрые и нужно покупать именно оригинал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Вот что выдает Диалоджик для нового сима:

 

Колодка заднего барабанного тормоза. Снятие-установка.

 

Тормозные колодки должны заменяться комплектом на колесах одной оси. Ни в коем случае не устанавливайте колодки разных производителей или разного типа.

 

СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Выключите стояночный тормоз.
Снимите:
 задние колеса (см. 35A, Колеса и шины, Колесо: Снятие и установка) ,
 тормозные барабаны задних колес (см. 33A, Задние несущие элементы, Тормозной барабан заднего тормозного механизма: Снятие и установка) .
2. СНЯТИЕ
Снимите:
 нижнюю стяжную пружину (1) с помощью щипцов для тормозных колодок,
 трос привода стояночного тормоза (2) с рычага.
Установите клещи (3) для снятия и установки тормозных колодок на поршни рабочих тормозных цилиндров.
Снимите:
 пружины (4) боковой фиксации колодок (5) , удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма, (6)
 тормозные колодки (7) ,
 верхнюю возвратную пружину,
 тягу (8) .
УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Удалите пыль с тормозных барабанов и щитов тормозных механизмов с помощью УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ .
Слегка смажьте резьбу распорной планки.
Примечание:
Не путайте детали левого и правого тормозных механизмов, так как они не одинаковы.
Примечание:
На левом тормозном механизме: болты имеют правую резьбу.
На правом тормозном механизме: болты имеют левую резьбу.
2. УСТАНОВКА
Установите:
 тягу между тормозными колодками,
 верхнюю возвратную пружину,
 тормозные колодки,
 пружины боковой фиксации тормозных колодок, удерживая соединительную тягу в соприкосновении со щитом тормозного механизма,
 нижнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.
Проверьте правильность установки троса привода стояночного тормоза на рычаге стояночного тормоза.
Снимите клещи для снятия и установки тормозных колодок с поршня рабочего тормозного цилиндра.

 

С помощью отвертки отрегулируйте диаметральное расстояние между наружными поверхностями тормозных колодок до получения размера 202 мм.

 

Выполните такую же регулировку с другой стороны.

 

Отрегулируйте стояночный тормоз, если рычаг не отходит при перемещении рычага привода стояночного тормоза между первым и вторым зубцом сектора (см. 37A, Механические устройства управления, Рычаг привода стояночного тормоза: Регулировка) .
3. ЗАВЕРШЕНИЕ
Установите:
 тормозные барабаны задних колес (см. 33A, Задние несущие элементы, Тормозной барабан заднего тормозного механизма: Снятие и установка) ,
 задние колеса (см. 35A, Колеса и шины, Колесо: Снятие и установка) .
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
Убедитесь в работоспособности системы автоматической компенсации зазора (должен быть слышен характерный щелчок при повторяющихся нажатиях на педаль тормоза).

Изменено пользователем Олег KOE

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот то, что мышун выложил:
Механические устройства управления, Рычаг привода стояночного тормоза: Регулировка
Неправильная регулировка стояночного тормоза:
 исключает нормальную работу устройства автоматической компенсации износа тормозных накладок,
 ведет к преждевременному износу тормозных колодок.
РЕГУЛИРОВКА
1. ПОДГОТОВКА К РЕГУЛИРОВКЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Снимите задние колеса (см. 35A, Колеса и шины, Колесо: Снятие и установка) .
Пять раз затяните и отпустите рычаг привода стояночного тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Установите рычаг привода стояночного тормоза в исходное положение.
Убедитесь, что задние колеса вращаются свободно. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости осуществите ремонт:
 тросы привода стояночного тормоза,
 колесные цилиндры,
 механизм автоматической регулировки зазора.
Снимите:
 болты крепления (1) теплового экрана,
 тепловой экран (2) .
2. РЕГУЛИРОВКА

 

Ослабьте гайку (3) для ослабления тросов привода стояночного тормоза.

 

Установите рычаг привода стояночного тормоза на 2-й вырез.

 

Переведите регулировочную гайку в положение, при котором барабан перестанет проворачиваться вручную.

 

Приведите в действие рычаг несколько раз.

 

Барабан должен свободно вращаться. Если это не так, сдвиньте постепенно регулировочную гайку, так чтобы барабан стал вращаться свободно.

 

Установите:
 теплозащитный экран,
 задние колеса (см. 35A, Колеса и шины, Колесо: Снятие и установка) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот Установите рычаг привода стояночного тормоза на 2-й вырез.
Это наверно ручник на второй щелчек поднять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет, бъюсь с задними колодками(барабанные) уже 3-ий день.
Решил поменять колодки все разобрал почистил, установил, настроил автоматы(до этого они вообще не работали, просто закисли). Проехал несколько километров, тормоза и ручник все хуже и хуже схватывали, со второго, а потом и с третьего качка.
Решил прокачать + заного настроить автоматы... результат первые несколько торможений и установка на ручник - полет нормальный, ближе к концу дня начинается таже свистопляска ... ручник вообще не держит, тормоза с третьего качка.
3-ий день гаражных войн с колодками - решид все разобрать и детально расмотреть ОКАЗЫВАЕТСЯ какойто умник(предидущий владелец) перепутал винты автоматов местами, из-за этого каллодки от износа не разводились, а наобород свадились. Да и кстати автомат лучше настраивается когда нажимаешь педаль тормаза, а не ручником.

 

Здесь это тоже написано.
post-10105-1259004902_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Сегодня наконец-то удалось заняться тормозами.
Как я писал раньше, требовал подтяжки ручник и было сниженное усилие торможения на правом заднем колесе, что по словам официалов тоже связано с регулировкой ручника.

 

Для начала я решил снять барабан, чтобы проверить нет ли там каких-то проблем, поскольку во взаимосвязь регулировки ручника со снижением эффективности торможения я слабо верю.

 

- Колпачек ступицы снялся без проблем с помощью стамески и молотка.

 

- Гайка (на 30) открутилась на удивление легко: специально крутил динамометрическим ключем, гайка открутилась при моменте 50 Нм, хотя закручиваться она должна моментом 175 Нм. Никакой шайбы под гайкой не было.

 

- Со снятием барабана пришлось повозиться. Он начал покачиваться, но сходить не как не хотел, а сильно стучать по нему нельзя. Сначала вкрутил в него 2 колесных болта и раскачивал за них руками, потом когда образовался зазор около 8 мм все-таки снял его с помощью 2-х рычагов, засунутых в зазор с двух сторон.

 

- Внутри барабана я обнаружил тормозной механизм как на фото ниже (фотографии не мои):
ard.th.jpg
Меня это очень порадовало, поскольку распорная планка, могла быть другой конструкции (см. фото ниже), которая, ИМХО, менее надежная и которую сложно "разработать" без снятия колодок.
freinar7.th.jpg
Также внутри было обнаружено кольцо АБС, немного не такое, как я привык видеть: оно не зубчатое, а совершенно гладкое с мелкими насечками.
Немного удивил износ колодок: мне казалось, что за 20 км пробега износ должен быть меньше.

 

-После обследования механизма компенсации износа, стало понятно, что дело именно в нем, а не в ручнике. Язычек, который крутит храповик просто не мог сдвинуть его с места.
Я заложил немного смазки в резьбу и прогнал храповую гайку по резьбе сначала в сторону расширения колодок, а потом в сторону сужения.
Дальше я максимально свел колодки и дергая ручник не одевая барабан проверил, что механизм компенсации износа работает нормально (кстати, не какого щелчка при работе компенсатора износа нет и быть не может). Нажимать на тормоз со снятым барабаном нельзя, поскольку можно выдавить поршни из цилиндра. Потом колодки пришлось снова свести, чтобы одеть барабан.

 

- Гайку поставил старую используя фиксатор резьбы (синий средней фиксации, разбираемый без нагрева) .
Затянуть гайку рекомендованным моментом 175 Нм не удалось: уже при 150 Нм барабан начинает очень туго вращаться из-за зажимания подшипника. Надеюсь, что она никуда не денется, тем более, что раньше она была закручена еще слабее.
Для приведения колодок в рабочее положение нужно долго и упорно нажимать на педаль тормоза пока педаль не станет жесткой.
Кстати, после "разрабатывания" компенсатора износа исчез скрип в барабане при отпускании тормоза, надо будет и второй барабан посмотреть, он слегка поскрипывает.

 

Регулировку ручника, я решил провести по упрощенной методике, как описано в MR423THALIA3.pdf
48507354.th.jpg

 

Заехал на эстакаду.
Поддомкратил одно колесо.
Теплозащитный экран привинчен 4 болтами на 10 (самое сложное было найти какой из экранов откручивать).
Регулировочная гайка оказалась не на 12, как писали выше, а на 13, причем крутить ее можно было рукой . Никакой контрогайки не было но я ее поставил, найдя подходящую гайку под ногами. Правый тросик оказался длиннее на 2-3 мм из-за этого коромысло слегка перекашивается.

 

Дальше все, как описано в в MR423THALIA3.pdf: ставим ручник на 2 щелчка, гайку крутим пока колесо не перестанет поворачиваться от руки, потом проверяем, что при отпущенном ручнике колесо вращается свободно. То же само проверяем на втором колесе.

 

В результате регулировки на 3-м щелчке машину практически невозможно сдвинуть с места, а на 4-м щелчке она свободно стоит на 30 градусном уклоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...- Гайку поставил старую используя фиксатор резьбы (синий средней фиксации, разбираемый без нагрева)...

Что за "фиксатор резьбы (синий средней фиксации, разбираемый без нагрева)"?
Сегодня приехал в в Рено сервис, отрегулировать ручник. Он у меня поднимался до предела и держал еле-еле.
В итоге, слесарь только подкрутил гайку под днищем сказав, что если опять будет плохо тормозить, то снимем барабаны и почистим механизм.
В итоке ручник стал тянуться только до двух щелчков и то как то очень тяжело.
Я так понял, гайка под днищем, убирает излишки длинны троса. Но не увеличивает силу торможения. Для увеличения силы, нужно всё-же чистить механизм в барабанах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за "фиксатор резьбы (синий средней фиксации, разбираемый без нагрева)"?

Имеется в виду анаэробный герметик. Вначале он жидкий, но когда попадает в резьбу, то твердеет там при отсутвии воздуха.
Бывают:
- сильной фиксации (обычно красный), который можно разобрать только после нагрева,
- средней фиксации (обычно синий), который можно разобрать обычным инструментом (можно применять при повторном использовании самоконтрящихся гаек)
- слабой фиксации (обычно сиреневый или фиолетовый).

 

Стоимость маленького тюбика около 100 руб.

 

Я так понял, гайка под днищем, убирает излишки длинны троса. Но не увеличивает силу торможения. Для увеличения силы, нужно всё-же чистить механизм в барабанах.

Правильно понял. Только не факт, что чистке будет достаточно, возможно придется что-то менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Добавлю свои 5 копеек.
Сегодня менял задние колодки.
Использовал (кроме этой темы) ссылки Снятие и установка барабанов (Логан) и Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

 

Правда, механизм (распорная планка) оказались немного другими. Хотя стандартные вроде задние колодки Valeo (код по Экзисту = 562 647 ) оказались именно под мой механизм (у них отсутствует отверстие под вертикальную пружину из логановских доков, но у меня её (вертикальной пружины) и нет)

 

Что хотелось бы добавить в копилку знаний - после снятия гайки ступицы нужно отвёрткой в колёсное отверстие в барабане отжать распорную планку стояночного тормоза. Затем снова одеть колесо (можно на два болта) и уже за колесо легко снять барабан, можно ногой упереться в заднюю балку. Если просто тянуть за барабан, то его снять очень трудно.

 

Прошли мои родные колодки 100т.км, и сносились очень мало. Но я уж заменил, раз разобрал. Ожидал увидеть всё закисшее - но нет, всё работало.

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Что крутит храповик распорной планки?

post-36803-1380429686_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток!
Рено Симбол 1,4 8 кл, 2006 г.в. куплен в октябре 2013, пробег 114000 км
не работал ручник, решил попробовать подтянуть гайкой снизу. после затяжки эффекта нет, появился скрежет в задних тормозах. Решил снимать барабаны, для проверки колодок на износ.
НЕ ЗАБУДТЕ ОСЛАБИТЬ РУЧНИК!!! замучаетесь потом барабан на место ставить.
отрегулировал тормоза как положено, поставил все на место. ВСЕ РАБОТЕТ! гайку под защитным кожухом даже заворачивать не стал, хотя пришлось открутить на 1,5 см, чтобы надеть барабан на колодки. Ручник заработал с 4 щелчков.
А теперь о гайке под днищем....
видимо предыдущий владелец не заморачивался и тянул ручник гайкой. на барабанах образовалась выработка от рычага к которому крепится тросик, в районе установки подшипника, примерно 4 мм глубиной. нового барабана под рукой не было, сравнить не с чем, может так и надо.. В ремонте мне помогал знакомый, у него в семье два симбола 2004 г.в., говорит такого быть не должно.

 

вся работа заняла 3 часа, с учетом того, что самое тяжелое, это снять первый барабан.... Открутили ступичную гайку, прикрутили колесо, крутили колесо, постукивали кувалдой по шине с обратной стороны. все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Всем привет!
Надыс в морозную ночь, угораздило найти прорыв трубопровода, воды было по двери.
Приехав домой по привычке, о плохом не думая, поставили машину на ручник и спать.
Утром естественно (-10) трогание не совсем было удачным в следствии чего авто перестал ездить задом и тормозило при езде вперёд со страшным скрежетом.
Что случилось? Ну естественно оторвалась накладка....
Доковыляв до работы, стал изучать тормозную систему Lucas или Bosh, ибо не изучив, можно купить не те колодки. (У меня Lucas)
Но поняв, что не сняв барабан, не узнаю, решился на саморемонт.
Приготовился к непростому действу, т.к. то этого барабанные колодки менял только на ВАЗах.
Но изучив Диалоджис, понял, что все просто.
1. Снял колесо
2. Открутил гайку ступичную (головка на 30)
3. Почти лёгким движением рук и монтажки барабан сходит с оськи и вот он тормозной механизм. Домчал до ближайшего exist, в наличи были колодки Delphi LS 1717 за 960 рупий
4. Тут всё просто, почти как в ВАЗе, старые колодки долой, новые втудыт
5. Не забываем регулировочную скобу уменьшить до минимума, а то не получится одеть барабан.
6. После монтажа колодок одеваем барабан - легко и не принуждённо (если п.5 выполнили)
7. Закручиваем гайку (по ноте подлежит замене)
8. Прикручиваем колесо
9. При необходимости, подтягиваем ручник

 

:renault_forever:

 

И всё, теперь до следующей постановки на ручник после большой лужи в мороз :-)
Если бы был в грязном, то справился бы за час, а так весь такой в офисном наряде, аккуратненько за два часика с ездой до магаза управился.

 

P.S. На ручник после лужи ставил не я, а ... угадай кто, если машины в семье две, сценик мой, а символ жены. Я в тот вечер был на сценике :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Всем привет. Нужно поменять задние колодки. В ЭКЗИСТЕ спрашивают, какая тормозная система - BOSCH или TRW. Нужно ли замерять барабан или можно по VIN узнать? Машина renault symbol 2006 года, 1,4 16V 98л.с. VIN VF1LB0KC536252588.

post-52398-1426531574_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда озадачивался этим вопросом,снял колодки и поехал в магазин,бывают 3 или 4 видов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Нужно поменять задние колодки. В ЭКЗИСТЕ спрашивают, какая тормозная система - BOSCH или TRW. Нужно ли замерять барабан или можно по VIN узнать? Машина renault symbol 2006 года, 1,4 16V 98л.с. VIN VF1LB0KC536252588.

Дуркуют или манагер не разбирается...
По овальной табличке они всё подбирают.
У тебя по ходу на 203,такие

 


Bosch

 

0 986 487 585

 

Колодки тормозные барабанные, комплект

 

1 902,76 р.

 

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=1060282...712%3b_K4J_713)

 

Смотри применимость,там твоя..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

И всё-таки, кто-нибудь из приверженцев старой схемы регулировки может однозначно описать последовательность действий?

Ибо читая MR358CLIO3.pdf раздел 37А-8 я вижу: ослабить всё (и распорную планку и тросики), потом натянуть тросики, а потом развести планку нажимая на педаль тормоза.

Но натыкаюсь (как всегда случайно) на раздел 33А-10, относящийся к тормозным колодкам,  и что же я там наблюдаю: ослабить планку,  затем установить барабан, нажимая на тормоз выбрать зазоры и уже потом натягивать тросик.

Как всё-таки поступить?:Connie_cleaning-glasses:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 745
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdanxfb
    Новый пользователь
    Bogdanxfb
    Регистрация