Sign in to follow this  
Лесник

Замена передних тормозных колодок.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

16 posts in this topic

Recommended Posts

Замена передних тормозных колодок - операция простая, но иногда появляются вопросы по их замене.
Поэтому, меняя колодки на своём авто, зафотографировал сей процесс, и делаю подробный отчёт.

 

1. Ослабляем колёсные болты. Поднимаем домкратом одну сторону автомобиля. Подставляем под усилитель днища надёжную подставку (а чтоб он не упал с домкрата в самый ответственный момент). Снимаем колесо, и откладываем в сторону (пока оно больше не понадобится :laugh: ).

 

2. Нам открылся в полной красоте и наростах дорожной грязи тормозной механизм в сборе (суппорт и скоба суппорта, к которой он прикручен).

 

3. Если мы хотим просто поменять колодки не трогая пальцев суппорта, то откручиваем один нижний болт пальца суппорта (двумя этими болтами суппорт крепится к пальцам, которые сидят в колодцах скобы).
Здесь: болт с головкой на 13 (можно крутить "трещёткой").
После того, как сорвали болт (а он фиксирован анаэробным герметиком средней фиксации), для дальнейшего откручивания надо придерживать палец ключом на 17 (в моём случае).

 

b06f598eb505.jpg

 

4. После полного откручивания болта, откидываем суппорт вверх (поворачивается на верхнем пальце), и меняем колодки.

 

93ed395c1e92.jpg

 

5. Но иногда пальцы суппорта также требуют внимания. Тогда откручиваем и верхний болтик, крепящий палец.
Здесь подлезть головкой с трещёткой мешает тормозной шланг, поэтому откручиваем накидным ключом на 13...

 

a850e1e50108.jpg

 

6. ... и снимаем суппорт полностью. В книжках рекомендуют подвесить его на крючке за пружину передней подвески чтоб не висел на торм. шланге, но проще положить его на подходящий пенёк (мне проще - я ж всё же, как никак - лесник :victory: ).

 

a896ae7ec98c.jpg

 

7. Так, суппорт мы сняли и отложили, забудем о нём на время (как и о снятом колесе) тем более, никуда он не денется - за шланг прикручен :mosking: .
Займёмся пальцами суппорта.
Они должны легко ходить в колодцах, а их пыльники должны быть целыми. Что ж, вроде..., ходят нормально, но раз уж разобрано - вытащим-протрём-смажем по новой.
Аккуратно, чтоб не порвать, поддеваем отвёрткой пыльник с бортика на колодце пальца...

 

71b57ca1d08b.jpg

 

8. ... и вынимаем сам палец...

 

dad2e9114df9.jpg

 

9. ... тщательно протираем его от остатков старой смазки, прочищаем колодец пальца, смазываем (не обильно, а только поверхностно, иначе палец не будет работать как надо), и вставляем обратно.
Теперь надо одеть пыльник на буртик. Сделать это проще сильно вдвинув палец в колодец - пыльник сам наденется на буртик.

 

6591882de2ad.jpg

 

10. Проверяем свободное хождение пальца в колодце. Если переложить туда смазки, то палец не будет свободно выходить из колодца - зазор уплотнится смазкой, воздух не будет проходить к дну колодца и удержит разряжением палец (типа - пневматика).
Но, короче: из сжатого состояния пыльник пальца должен свободно распрямиться и вытолкнуть палец, тогда - нормально.

 

01bf1545f640.jpg

 

На фотке видно, что пыльник пальца имеет повреждения. Это плохо. Но мне не понравились и сами пальцы. Поэтому принято решение поменять пальцы в ближайшем будущем, конечно заодно с пыльниками.
А вообще, пыльники должны подойти от ВАЗ 2108 (так думаю :hmmm: ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

11. Пальцы смазаны и поставлены на место. Пришла пора прикручивать к ним суппорт.
Но сначала вдавим до конца поршень. Для этого действа есть специальные приспособления, мы же обойдёмся простыми переставными клещами. (Если бы он не поддался, я бы применил гидроклин из набора для правки кузова; а можно воспользоваться и винтовой струбциной).

 

011e9a162992.jpg

 

12. Поршень вдавлен до конца. Пора ставить на место колодки.

 

980b7e7e77fa.jpg

 

13. На колодках есть такие пружинки, которые не дают колодкам болтаться в суппорте.

 

3b5362f5ce16.jpg

 

При установке суппорта за ними надо следить - чтоб правильно встали...

 

14. ... вот так.

 

415fd4d4ddcf.jpg

 

15. Обычно передние тормозные колодки оборудованы датчиком износа. Это такой проводок, снабжённый: с одной стороны - разъёмом; с другой - системой крепления на колодке. Система эта изолирована от соприкосновения с металлом пластмассой. Когда колодки истираются - оголяется металл датчика износа, касается торм. диска и замыкает цепь. На панели приборов загорается красная лампочка, сигнализирующая о предельном износе колодок. (У меня эта цепь не работает, поэтому проводки с датчиками не ставлю - просто выкидываю :don-t_mention: )
b7c7e7760011.jpg

 

16. Датчик вставляется в гнездо колодки...

 

37a7d514844e.jpg

 

17. ... и фиксируется от выпадения скобой, заранее надетой на провод (а ну как потом через разъём на другом конце проводка не налезет :unsure: ).

 

5cf48b2c9e7b.jpg

 

18. Одевается колесо, закручиваются колёсные болты, убирается подставка, машина опускается с домкрата, колёсные болты подтягиваются.

 

19. Важная операция (забыть про неё - шанс попасть в аврию, и таких случаев - немало).
Поршни суппорта были утоплены до конца - теперь надо подвести их к колодкам - несколько раз нажать на педаль тормоза (как при прокачке тормозной системы)

 

И..., всё. :dance3::renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл, а есть и ещё один момент.
Перед утапливанием поршня суппорта надо откачать некоторое количество тормозной жидкости из бачка, иначе при утапливании она польётся через край. Можно сделать это обычным одноразовым аптечным шприцем.
Ну и по окончании работы по замене колодок - проверить её уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Еще раз спасибки за понятный и доступный расклад!!! А можно и про задние колодки таким же образом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

delta-r06, можно было бы и про задние, но: на Рено 11 задние тормоза барабанные, и несколько вариантов исполнения (точно знаю про 3), у каждого варианта немного другое исполнение пружинок и колодок.
А на втором Сценике вообще могут быть дисковые задние тормоза (я просто не знаю). Если дисковые, то возможно поршень надо утапливать вкручивая (на всех мне встречавшихся машинах так), для такого утапливания вкручиванием продаются недорогие приспособы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лесник, да, тормоза дисковые. Правильно понимаю (?), принцип работ один и тот же (!?!?!?), только если на рисунке поршень вдавливается переставными клещами или струбциной, то при замене задних колодок придется вдавливать тот же поршень вдавливанием и вкручиванием одновременно?

Edited by delta-r06

Share this post


Link to post
Share on other sites

delta-r06, да, так: принцип замены тот же, а утапливать поршень вдавливая и вкручивая одновременно.
Мне удавалось утапливать и без приспособления, просто вкручивать цепляясь за поршень переставными клещами, а утапливать - надавливая на клещи рукой при прокручивании. Но без приспособления - неудобно, и важно не попортить поршень и его пыле-грязезащищающую манжету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лесник, доброго времени суток!!! Снял колодки передние без проблем. Пыльники вроде в норме, но пальцы ходят совсем никак. Смажу графитовой смазкой.
Но у меня вот какой вопрос. Решение о необходимости замены колодок было принято потому-что машинка при торможении скрипит, ну как обычно, когда колодки стираются. А тут я их снял, замерил толщину накладок (от железа), она составляет 5 мм., мерил штангенциркулем. А теперь сам вопрос: ИХ ПРИ ТОЛЩИНЕ 5 ММ. НАДО МЕНЯТЬ ИЛИ НЕТ. ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ ОНИ СКРИПЯТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лесник, доброго времени суток!!! Снял колодки передние без проблем. Пыльники вроде в норме, но пальцы ходят совсем никак. Смажу графитовой смазкой.
А теперь сам вопрос: ИХ ПРИ ТОЛЩИНЕ 5 ММ. НАДО МЕНЯТЬ ИЛИ НЕТ. ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ ОНИ СКРИПЯТ.

Доброго!
Если уж сняты старые колодки и есть новые - то почему бы и не поменять? Я бы поменял.

 

Скрипеть могут по разным причинам:
бывает новые колодки скрипят - материал какой-то не такой (но мне не разу такого не попадалось);
могут скрипеть из-за плохой ходимости пальцев - поршень давит, одна колодка хорошо прижимается, другая плохо;
возможно ещё из-за неравномерной выработки дисков.

 

Повторюсь: у меня ни разу не скрипели (на разных машинах). Но и пальцы (а в другой системе - стопорные скобы) ходят нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а чем пальцы смазывать? графиткой или чтото специальное надо?
у меня колодки не всегда отходят от дисков, видимо в этом дело...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а чем пальцы смазывать? графиткой или чтото специальное надо?

Можно просто обычным литолом.
Я чаще всего смазываю графитной смазкой, просто потому, что она всегда под рукой - все болтики перед закручиванием ею смазываю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

перебрал сегодня, на нижнем пальце слетел пыльник и он был совершенно сухой, смазал немного, потом подумал что ошибся, надо побольше смазки пусть в пыльнике лежит, я прав?
но возникло еще 2 вопроса, пока закрутил как было, но
1 надо противооткручивающую штуку на болт, где взять и как называется?
и еще пишут, что болт одноразовый так ли это, и где взять? болты по виду с рождения на машине
2 какой стороной ставиться палец, без разницы? на них есть проточка, плоскости такие, 3шт, но он крутится в суппорте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 надо противооткручивающую штуку на болт, где взять и как называется?
и еще пишут, что болт одноразовый так ли это, и где взять? болты по виду с рождения на машине
2 какой стороной ставиться палец, без разницы? на них есть проточка, плоскости такие, 3шт, но он крутится в суппорте.

1. Что-то не припомню никаких противооткручивающихся деталей на болте.
Ставлю старые болты - ни разу не приходилось ставить новые, всегда - старые.
Иногда могут идти в комплекте с колодками и новые болты - менять или не менять... можно и заменить.

 

Если есть опасение, что болт может открутиться - можно нанести на резьбу "фиксатор резьбы" средней фиксации.
Но я не наношу, но смазываю графиткой; ни разу не было случая, чтоб открутился болт.

 

2. Без разницы. Видимо проточка - это как раз против "пневматического" эффекта (когда избыточная смазка не даёт нормально двигаться пальцу; о чём говорилось в отчёте в п.9).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня задние дисковие. Неравномерный износ колодок-сказали или пальцы суппорта или какието направляющие по которым суппорт ходит.Можно ли эти направляющие расходить?Сценик2 1.5DCI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли эти направляющие расходить?

Разобрать - смазать - собрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Спасибо,буду пробовать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this