Sign in to follow this  
Полковник

Поправки и изменения в ПДД

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

36 posts in this topic

Recommended Posts

Сюда будем вносить все новшества в ПДД.
Флуд будет удаляться. Только по делу!

 

Путин утвердил поправки в ПДД

 

14.05.2010 21:53

 

Правительство России внесло в правила дорожного движения поправку, которая обязывает водителей любых автомобилей в светлое время суток двигаться в населенных пунктах с «ближним» светом фар. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин, сообщается на сайте правительства.

 

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни», – отмечается в поправке.

 

Согласно действующим правилам, «ближний» свет обязателен в светлое время суток только при движении вне населенных пунктов. Кроме того, российское правительство внесло в ПДД поправку, согласно которой водитель должен не просто «уступать дорогу» пешеходам, а остананавливаться перед переходом или как минимум снижать скорость.

 

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», – подчеркивается в поправке.

 

Поправки вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления. РИА «Новости»

 

Источник: Газета.ру

Share this post


Link to post
Share on other sites

О поправках в ПДД

но меня смущает
Во всех случаях РИА Новости ссылается на сайт правительства. Только вот я там ни слова не нашел на эту тему... :unsure:
Странно. Или у них есть допуск к каким-то не публичным разделам, или новость из публичного раздела почему-то убрали... :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни», – отмечается в поправке.

Не очень понятно, достаточно ли будет включенных габаритов или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно, достаточно ли будет включенных габаритов или нет?

нет... ближний есть ближний, а "дневные ходовые огни" - это светодиоды в оптике, например, как на новых ауди...

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет... ближний есть ближний, а "дневные ходовые огни" - это светодиоды в оптике, например, как на новых ауди...

 

И как на Лагуна-3. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел я таки подписанное постановление.
Уж не знаю, то ли плохо вчера искал то ли и вправду убирали из доступа :rolleyes:

 

Изменений больше, чем пишут журналисты. Приведу постановление полностью, комментарии/обзор чуть позже. :to_become_senile:

 

приложение N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. №316

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

 

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а  при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с  углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".


Вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования. Размещение на сайте правительства официальной публикацией пока еще не считается, насколько я понимаю :mosking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обзор предстоящих изменений в ПДД.

об авторских правах :to_become_senile:
Эксклюзивно для Клуба Рено.
Кто перепечатает нижеследующий материал без согласия автора на других ресурсах — тот бяка :beee:

Первое, что сразу бросается в глаза — изменено понятие «обгон». Теперь это маневр, связанный с выездом на полосу для встречного движения. То есть, для примера, на московских и питерских КАДах теперь (после вступления в силу) обгонов не будет — разделитель мешает обогнать.
Из-за этого внесена масса поправок, в том числе и «косметических», в другие пункты. Полностью переписан 11 раздел правил - Обгон, встречный разъезд. Прямой запрет обгона, если по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Ранее это было более обтекаемо.

 

Однако, вопрос с завершением обгона через сплошную — так и остался не прописаным явно. Это я к нашим ожесточенным дискуссиям на эту тему. Напомню, моя позиция по этому вопросу — 12.15.ч.4 без разговоров B)

 

Знак 3.20 «обгон запрещен» теперь запрещает «обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски Вперед, в прошлое?
Напомню еще раз, обгон — это маневр с выездом на встречку. Без выезда — нет обгона вообще.

 

Появилось понятие «ограниченная видимость». Правда, не ограниченно цифрами. Не указано в правилах, сколько метров считается ограниченная, а сколько нет. Что очень важно (!!!), в определении присутствует фраза «в том числе транспортными средствами.» Накладываем это на запрет обгона на участках с ограниченой видимостью и получаем, что если тебе попутная фура загораживает обзор — обгон запрещен. Даже на прямой и без сплошной.

 

Введено понятие «препятствие». Автобус на остановке производящий высадку/посадку пассажиров — препятствием не является.

 

Про пешеходов.
Было:

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу*.
Теперь:
Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Опережение на пешеходном переходе необходмо производить с учетом 14.2
ПДД п. 14.2
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

 

Что касается света
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток." По моему, габариты подходят под это, как вы считаете?

 

Противотуманные фары, в условиях недостаточной видимости теперь не могут использоваться отдельно. Только вместе с ближним или дальним. Днем, взамен обязательного теперь ближнего, могут. Напомню, "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

 

Ну и уже упоминавшееся

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
На самом деле я в шоке :shok: Точнее даже не так. Вот так :swoon::swoon2::swoon:
Я не пойму: это косяк разработчиков или обязанность для велосипедов и гужевого транспорта установить "дневные ходовые огни"? :wacko:
ПДД. Из пункта 1.2
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 

Доврачебная медицинская помощь заменена на первую помощь. Теперь водитель, причастный к ДТП, обязан принять меры для её оказания. Ранее было слово «возможные» - исключено.Что является первой помощью — не описано.

 

Водителям и пассажирам автомобилей спецслужб, инструкторам по вождению теперь обязательно пристегиваться ремнями безопасности, так же как и всем остальным.

 

Новые знаки.
"Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
"Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
"Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
"Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.
Знак 7.1 "Пункт первой медицинской помощи" будет называться "Пункт медицинской помощи"

 

Про противоречие знаков и разметки.
Старые правила:

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линией разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
Новые правила:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
То есть знаки теперь всегда главнее.

 

Запрещена эксплуатация ТС с шипованной и нешипованной резиной. Ранее было возможно на одной оси шипы, на другой — нет.

 

Вроде бы все. Остальное — косметические (с точки зрения обычного водителя, но не юриста-буквоеда) правки.

 

P.S. Повторюсь. Изменения вступают в силу спустя 6 месяцев после официальной публикации. Пока еще не опубликовано. Это я к тому, что в данном тексте слово "теперь" нужно понимать как, "после вступления постановления в силу" :laugh:
P.P.S Замечания и поправки принимаются. Это быстрый осмотр. Вдруг что пропустил или не так понял. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще один важный момент из новых правил

 

изменяется правило проезда круговых перекрестков
дополнен п. 13.9

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами

 

Если со знаком 2.4 (уступи дорогу) все понятно - и раньше по нему необходимо было пропускать движущихся по кругу, то теперь еще и 2.5 (движение без остановки запрещено, знак "стоп") в явном виде обязывает это делать.

 

Как я понимаю, разработчики стремились приблизить правило проезда круговых перекрестков к евпропейским нормам, но в результате еще более запутали автолюбителей, т.к. если знаки приоритета не буду установлены, а знак круговое движение будет, то сохраняется прежняя норма, когда необходимо пропускать въезжающих на круг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знак 3.20 «обгон запрещен» теперь запрещает «обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски
Вперед, в прошлое?

не-не-не. Прошлым тут и не пахнет. В прошлом было - движущееся 30 км/ч, а счас - тихиходное средство, т.е. которое конструктивно не должно двигаться быстрее 30км/ч. Так что - это что-то новенькое. Т.о. обгонять можно будет только то, на чем установлен этот значок "тихоходное ТС". Единственная проблема, что я такого значка ни на одном комбайне-сеялке-веялке не видел отродясь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если со знаком 2.4 (уступи дорогу) все понятно - и раньше по нему необходимо было пропускать движущихся по кругу, то теперь еще и 2.5 (движение без остановки запрещено, знак "стоп") в явном виде обязывает это делать.

знаки:
2.4
"Уступите дорогу"
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам,
движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

2.5
"Движение без остановки запрещено"
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части.

 

Водитель должен уступить дорогу
транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

 

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.


Внимание впорос - что поменялось то? Эти знаки и до поправок тоже самое гласили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание впорос - что поменялось то? Эти знаки и до поправок тоже самое гласили.

Согласна, зачение знаков не поменялось (я же вроде бы и не писала, что они были изменены :hmmm:) - в пункт про перекрестки добавили оговорку про проезд по кругу и сделали акцент на сочетание знаков.

 

Более того я вижу еще одну опастность - уважаемые и не очень СМИ начали громко кричать об изменении правил проезда круговых перекрестков, о введении европейских норм, а зная, что многие наши сограждание не будут читать новые правила, следует особенно внимательными быть на таких перекрестках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще один важный момент из новых правил
изменяется правило проезда круговых перекрестков
Я не увидел в этом пункте изменений, потому и промолчал о нем. Только "косметические" изменения. Но если вдуматься - то см. ниже. :rolleyes:

 

Т.о. обгонять можно будет только то, на чем установлен этот значок "тихоходное ТС".
Согласен, важная поправка. Добавлю только, что гужевые повозки и мотоциклы можно будет и так теперь обгонять, без значков всяких... :mosking:

 

Внимание впорос - что поменялось то?
Поменялось следующее. Раньше едешь по главной дороге, обозначенной знаком 2.1 (Главная дорога). Сей знак гласит что это "дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков" и тут круговое движение со знаком 2.4. Если знака 2.2 (конец главной дороги) не было - то знаки противоречили друг другу. 2.1 говорит - преимущество проезда, 2.4 - уступи на перекрестке. Такой добавкой данное противоречие снято. По-моему - так! © :to_become_senile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, некоторые мысли Травина В.Н.
pdd_new.doc.zip

 

Вот про "ходовые огни" из ГОСТ Р 41.48-2004

6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

 

Ну или более популярно:
Модульные дневные ходовые огни с использованием светодиодной технологии

 

ЗЫ. Вот еще процитирую из другого источника:

Раскрывающийся текст

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами."

 

Самый большой косяк это определения - отсутствие указание на расстояние до объекта, ограничивающего видимость! Согласно новому определению, видимость будет ограничена ВСЕГДА! Потому что всегда что-то закрывает видимость дороги в направлении движения. Только иногда эти объекты находятся на расстоянии 100 метров, а иногда на расстоянии 10 километров. Но видимость ВСЕГДА чем-то ограничена.
Например рельефом местности (повороты есть на любых дорогах)
Поэтому лишать за обгон можно будет всех и всегда на любом отрезке дороги.

 

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства."

Тут трагичного ничего нет, но формулировка не четкая. То есть опережением является даже если вы едете 59 километров в час, а впереди вас, на расстоянии 5 километров (например) кто-то едет 58 километров в час. То есть опережение в новой редакции не подразумевает обязательного движения рядом или обмена позициями (кто первый, кто второй).

 

"11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
...
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;"

Вот это вообще ужаснейшая формулировка!
Согласно этому пункту, если впереди или позади вас на дороге, на любом расстоянии от вас, хоть кто-то кого-то обгоняет, вам запрещается производить обгон.
То есть, представьте, вы едете по длинной прямой дороге. Идет поток машин в вашем направлении. Навстречу никого нет! Вот в таких условиях, обгон совершать можно будет только по одной машине на всем протяжении дороги. (Во всяком случае в пределах видимости). То если в паре километров от вас (впереди или опять же позади вас) другая машина обгоняет кого-то (даже если вам до них минуты две ехать), согласно новой редакции вы не имеете права начать обгон.

 

"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски."

 

Из этой формулировки не следует, как должен поступить водитель, если имеется разметка 1.1. То есть если на дороге установлен знак 3.20 и нанесена разметка 1.1 и по ней движется тихоходное ТС или гужевая повозка. Получается что данное пояснение к знаку позволяет обогнать их, но вот разметка 1.1 этого не позволяет. Следовательно, обгон даже гужевой повозки через разметку 1.1 будет караться по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

 

Подытожу основные изменения:
====================================

 

ОБГОНОМ теперь является только маневр, связанный С ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ.

 

ПЕШЕХОДОВ теперь надо именно ПРОПУСКАТЬ, а не уступать им дорогу.

 

БЛИЖНИЙ СВЕТ теперь должен быть включен ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Допускается днем заменять его ПРОТИВОТУМАНКАМИ.

 

Все СОТРУДНИКИ МИЛИЦИИ и ИНСТРУКТОРЫ всегда должны ездить ТОЛЬКО ПРИСТЕГНУТЫМИ.

 

РАЗВОРОТ И ПОВОРОТ НАЛЕВО на широкой дороге (4 и более полос) официально разрешены, если они не запрещены знаками или разметкой.

 

========================================


Edited by AseR

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ. Вот еще процитирую из другого источника:
Покритикую немножко :mosking: (Травина - не хочется на работе скачивать :don-t_mention: )
Согласно новому определению, видимость будет ограничена ВСЕГДА!
Поэтому лишать за обгон можно будет всех и всегда на любом отрезке дороги.
Первая фраза может и правильная, но вторая - нет.
Обгон запрещен на участке с ограниченной видимостью. Если участок в 500м (нарпимер) полностью просматривается, значит видимость на данном участке - не ограничена, обгон разрешен. :victory:
А если что-то загораживает - то уже нельзя. Согласен, поправка сужает "простор для обгона". Но, с моей точки зрения, совершенно в разумных пределах. При этом, данные изменения явно направлены на повышение безопасности движения.

 

Вот это вообще ужаснейшая формулировка!
... согласно новой редакции вы не имеете права начать обгон.
интересно, как автор раньше ездил. Данная формулировка мало отличается от старой:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
...
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон...

Следовательно, обгон даже гужевой повозки через разметку 1.1 будет караться по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Это верно. Это и сейчас карается и по новым правилам будет караться. Но зато при отсутствии разметки - не будет, в отличие от ныне действующих правил. :to_become_senile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем в тему:
«Вилку» в штрафах могут отменить

 

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, который отменяет так называемую «вилку» в штрафах за нарушение ПДД. Ведь, по мнению ряда депутатов, подобная «вилка цен» приводит к тому, что инспектор ГИБДД выписывают штраф субъективно (понравился водитель – минимальный штраф, не понравился – максимальный), а это уже противоречит принципам законности и «создает условия для коррупции».
Если данный законопроект будет одобрен, то за превышение скорости, скажем, на 40-60 км/ч штраф составит ровно 1000 руб. (а не 1000-1500 руб., как сейчас). Кроме того, народные избранники предлагают не лишать прав водителей при превышении скорости более чем на 60 км/ч. Депутаты хотят, чтобы таким нарушителям лишь выписывали штраф в размере 5000 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites


 i 

Обсуждения, напрямую не касающиеся юридических аспектов, толкований, новостей о ПДД - вынес в отдельную тему.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

в ЗаРублем написано, что в изменениях ПДД будет и такое
"Еще одно новшество – запрет на совершение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях "
http://www.zr.ru/a/254044

 

Это так? Что-то я не понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это так? Что-то я не понимаю.

Именно так. Подробнее о всех поправках можно почитать тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites


 i 

Произвел очередной перенос обсуждений.
Данную тему все-таки хочется видеть больше как "новостную" и "информационную", чем как "дискуссионную".
Спасибо за понимание :rolleyes:
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Список круговых перекрестков с установленными новыми знаками приоритета

 

В соответствии с поправкой в пункт 13.9 ПДД, вступающей в силу 21.11.10, Центр организации дорожного движения Правительства Москвы установил новые дорожные знаки на половине Московских перекрестков с круговым движением.

 

897dba560a22t.jpg
e511894ebd7dt.jpg
080b747179c8t.jpg

 

 

В связи с поправкой в пункт 13.9 ПДД, которая вступает в силу 21 ноября 2010 года и гласит: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.», государственное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы - провел обследование перекрестков с круговым движением в городе Москве. Таких перекрестков оказалось 37. Как сообщается на официальном сайте Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (www.gucodd.ru), по результатам обследования было принято решение об установке дорожных знаков, «обеспечивающих необходимый приоритет в движении транспорта на перекрестке с круговым движением» на 19-ти таких перекрестах. На остальных 18-ти перекрестках с круговым движением схема движения не изменится. Ниже приведен перечень перекрестков, также опубликованный на www.gucodd.ru, на которых были установлены новые дорожные знаки.

 

 

Перечень адресов перекрестков, на которых установлены дорожные знаки, обеспечивающие необходимый приоритет в движении транспорта на перекрестке с круговым движением:

 

СВАО

 

Ул. Павла Корчагина — Новоалексеевская ул. — Маломосковская ул. — 1-й Рижский пер.

 

СЗАО

 

Походный пр. — ул. Василия Петушкова

 

САО

 

Площадь Космонавта Комарова

 

Фестивальная ул. — Онежская ул.

 

ЗАО

 

Площадь Ромена Ролана

 

ЮАО

 

Луганская ул. — Кавказский б-р — Пролетарский пр-т

 

Дорожная ул. — 3-й Дорожный пр-д

 

ЮЗАО

 

Ул. Миклухо-Маклая — Севастопольский пр-т

 

Ул. Миклухо-Маклая — Введенского ул.

ВАО

 

Ул. Сталеваров — Саянская ул.

 

Ул. Молостовых — ул. Сталеваров — Зеленый пр-т

 

Городецкая ул. — Салтыковская ул.

 

Новокосинская ул. — Городецкая ул.

 

Миллионная ул. — Кузнецовская ул. — 1-й Мясниковский пр-д — Прогонный пр-д

 

Вешняковская ул. — ул. Молдагуловой

 

Сиреневый б-р — 16-я Парковая ул. — площадь Соловецких Юнг

 

Перовская ул. — Фрязевская ул. — Мартеновская ул.

ЮВАО

 

Братиславская ул. — Новомарьинская ул.

 

Братиславская ул. — ул. Перерва

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВС уточнил пункт ПДД об обгоне, законченном через сплошную

 

МОСКВА, 9 фев — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ решил не приравнивать обгон, который начинается через прерывистую линию, а может закончиться возвращением через сплошную разметку, к выезду на встречную полосу движения. Соответствующие поправки были внесены в постановление пленума ВС РФ, которое было принято в четверг в Москве.

 

Возможность об уравнивании наказания за такие маневры рассматривалась в ходе обсуждения предыдущей редакции постановления. В связи с этим глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обращался к судьям высшего суда с просьбой не запрещать завершать обгон через сплошную линию.

 

«Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки в постановление, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ. Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства, однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства», — сказал в ходе обсуждения судья-докладчик Владимир Меркулов. Он добавил, что судьи намеренно ушли от четкого описания данного положения, поскольку это может вносить путаницу.

 

Он напомнил, что ВС РФ в постановлениях пленума не устанавливает новые законодательные нормы, а лишь разъясняет, как использовать имеющиеся.

 

«Мы не говорим об ужесточении или смягчении правил, наша цель — навести порядок на дорогах», — добавил Меркулов.

 

http://news.mail.ru/politics/8048137/

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВС уточнил пункт ПДД об обгоне, законченном через сплошную
Отписался на эту тему здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 апреля 2012 года опубликовано постановление правительства о внесении изменений в ПДД.
Изменения вступают в силу 13.04.2012 (через 7 дней после публикации).

 

Большинство изменений - "косметические". То есть исправление опечаток, ошибок, приведение в соответствие с действующим законодательством.
Из наиболее заметного:

  • убраны пункты обязывающие водителя иметь при себе и предъявлять полиции талон ТО
  • легковое такси обязали иметь "шашечки" на борту и оранжевый фонарь на крыше
  • этим "раскрашенным" такси разрешили движение (и остановку) по выделенным для маршрутного транспорта полосам
  • запретили эксплуатацию такси с "шашечками" в случае отсутствия у водителя разрешения на данный вид деятельности.


Полностью постановление см. по ссылке выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно ВОТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенёс СЮДА

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минтранс изменил ПДД в пользу велосипедистов

 


3767ecb564a5ca622d5fd755960c1.jpeg
Министерство транспорта РФ внесло изменения в правила дорожного движения, которые касаются велосипедистов, водителей мопедов и обязанностей водителей автомобилей перед ними. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства.

 

Документ вводит в ПДД термины, которые до этого отсутствовали: «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона». Кроме того, расширяются и предыдущие термины, например «Велосипед»: теперь так может называться не только двухколесное транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой, но и велосипеды с электродвигателями мощностью до 0,25 кВт.

 

Также уточняются определения терминов «Мопед», «Механическое транспортное средство» и «Тротуар». При этом мопедам и скутерам предписывается теперь двигаться по правому краю проезжей части, они не могут могут поворачивать налево или разворачиваться на более чем двухполосных дорогах, обязаны ездить только с застегнутым мотошлемом и обязаны предоставлять по требованию инспектора ГИБДД водительские удостоверения.

 

Поправки в ПДД обязывают водителей уступить дорогу велосипедистам при проезде перекрестков и повороте направо или налево. Ранее автомобилисты были обязаны пропускать велосипеды только на пересечении с велодорожкой. Движение по велосипедным дорожкам машин и мотоциклов (за исключением мопедов) будет запрещено.

 

Также вводятся новые знаки велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением и знаки, обозначающие дорогу, на которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.

 

Кроме того, было скорректировано значение знака 3.20 «Обгон запрещен». Теперь без нарушения правил можно обгонять не только мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, но и велосипеды.

 

Источник: motor.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПДД пункт 14.1 Нерегулируемый пешеходный переход. Девушка с коляской спровоцировала наказание водителя регистратора на 1500 руб.
http://youtu.be/4exKfjDs54U
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Насколько я рассмотрел видео, девушка, находясь в 5 метрах от машины, ни направление, ни скорость не меняла. Как обычно, вряд ли инспектор в такой ситуации ограничится замечанием. Никогда они не станут нам помощниками на дорогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Водителей начнут штрафовать за перекрытие проезжей части из-за "легких" ДТП

 

С 1 июля 2015 года водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, будут штрафовать. Об этом рассказал замруководителя департамента транспорта Андрей Корнеев.

 

По его словам, с 1 июля вступают в силу поправки в ПДД, предусматривающие административную ответственность за "затруднение проезда", если в ДТП пострадали только машины. Как пояснил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, штраф за это нарушение составит 1 тысячу рублей.

 

С 1 июля 2015 года, согласно поправкам в ПДД, "если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие". Для этого надо предварительно сфотографировать или снять ДТП на видео. Зафиксировать надо положение машин друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры, повреждения, а также все возможные следы и предметы, относящиеся к аварии. Если у водителей возникли споры, то, прежде чем покинуть место аварии, они должны позвонить в полицию и получить указания: нужно ли ждать гаишника на обочине или подъехать к нему на пост. Кроме того, нужно записать фамилии и контакты очевидцев ДТП. Если же споров нет, то полицию вызывать не надо, водители должны просто оформить европротокол и разъехаться.

 

"Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их можно привлечь к ответственности. С 1 июля, даже если они частично "затрудняют" проезд", это будет считаться правонарушением", - отметил он. По словам Корнеева, сотрудники ГИБДД смогут составить на таких водителей протокол и оштрафовать их. По мнению чиновника, это будет мотивировать автовладельцев составлять европротокол и оперативно освобождать проезжую часть.

http://www.m24.ru/articles/66922
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1797927/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все постоянно ржут и потешаются над этим депутатом.... Но ведь он в данном случае очень разумное предложил. При чем, кто бы и что бы не говорил по данному предложению, но я знаю одно. То как в Германии. Детям там прививают знания ПДД для велосипедистов и они еще будучи в школе, сдают на велосипедные права. А в Германии культура езды на всем и вся, очень высока.

 

Милонов предложил ввести права для велосипедистов

 

Депутат ЗакСа Виталий Милонов обратился к министру МВД Владимиру Колокольцеву с предложением ввести права для велосипедистов.
Как отметили в пресс-службе депутата, в последнее время на дорогах Петербурга и Москвы появляется все больше велосипедистов, в том числе и не имеющих водительского удостоверения, а значит, плохо знающих правила дорожного движения.
Милонов предлагает ввести облегченный вариант аттестации велосипедистов. Например, это может быть прохождение онлайн-теста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как это уже надоело =( давно пора
https://youtu.be/wulcPWTQZ9E

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как это уже надоело =( давно пора

От таких не поможет :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И смех и грех, конечно...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4.02.15 подана жалоба на постановление ИДПС вышестоящему начальнику с просьбой объективно рассмотреть ситуацию. 10.02.15 поступил звонок, в это время ответчик находился в Москве и на разбор приехать не мог. Вынесено решение, постановление правомерно. Ответчику о решении не сообщили. 02.09.15 получил копию на руки. За это время судебными приставами (сбербанком) заблокированы карточки. Пишется заявление в суд на постановление и решение ГИБДД.  Разметка условная, на дороге ничего подобного нет.

Схема пересечения_Нерег.пеш.переход_ул.Дзержинского, д.5 уменьшенная.jpg

Edited by Harley
Удаление лишней ссылки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this