Пример HTML-страницы
Yevgeny

Российские права за рубежом

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

36 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Привет, друзья!
У нас в Мурманской области местное правительство издало постановление, обязывающее не брать более 100 рублей за выдачу (замену) прав. Это было 2-3 года назад.
Соответственно, тут же прекратилась выдача пластиковых прав, т.к. они стОят дороже. Тут пришла пора менять права. Гаишники говорят, что и те и другие права имеют абсолютно одинаковую юридическую силу.
Так ли это с точки зрения законов других стран? Могу ли я ехать с бумажными правами за бугор?
У нас некоторые говорят, что надо ехать в Мурманск и заказывать там какие-то другие права - типа, международные.
Сами гаишники затрудняются ответить.

 

Может ли кто квалифицированно прояснить ситуацию. Коллеге надо ехать в Латвию и рулить там три месяца на машине, купленной там (там у неё родители).Не окажется ли она в неприятной ситуации с бумажными российскими правами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу ли я ехать с бумажными правами за бугор?
У нас некоторые говорят, что надо ехать в Мурманск и заказывать там какие-то другие права - типа, международные.
Коллеге надо ехать в Латвию и рулить там три месяца на машине, купленной там (там у неё родители).Не окажется ли она в неприятной ситуации с бумажными российскими правами?

 

1. На своей машине можно ехать за бугор с любыми нашими правами (в пределах Европы). Но могут потребовать и международные (бумажная книжечка на разных языках - у меня такая есть в машине на всякий пожарный). Есть некоторые страны, с которыми у России есть двусторонний договор и они безоговорочно принимают Российские права. Например, Финляндия. Полный список я не знаю. Но в Прибалтике наши права тоже нормально проходят.
2. А вот если машина куплена за бугром, то не факт, что все это пройдет. Что мешает обратиться в ГИБДД и за 2 часа времени, плюс 2 фотки чб и 100 рублей (3 года назад) получить совершенно законные международные права?

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ли кто квалифицированно прояснить ситуацию. Коллеге надо ехать в Латвию и рулить там три месяца на машине, купленной там (там у неё родители).Не окажется ли она в неприятной ситуации с бумажными российскими правами?

 

Что бы не попасть в просак - нужны международные.

 

Наши пластиковые или бумажные в старой Европе официально не действительны, но толерантность существует если ты турист. В любом случае с международными ты везде легален.

 

:renault_forever:

Изменено пользователем Nata
сокращена цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ли кто квалифицированно прояснить ситуацию.
КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
с поправками от 28 сентября 2004 г. (вступили в силу, в том числе и для России, 28.03.2006)

 

Статья 41 (Водительские удостоверения)
...
2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;
b ) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;
c) положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.
...
Приложение 6 (Национальное водительское удостоверение)

1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.
2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 x 86 мм. Цвет удостоверения - предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова "Водительское удостоверение" на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.
4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом:
1. фамилия;
2. имя, другие имена;
3. дата и место рождения <*>;
4a) дата выдачи удостоверения;
4b) дата истечения срока действия удостоверения;
4c) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;
5. номер удостоверения;
6. фотография владельца;
7. подпись владельца;
9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;
12. дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.
--------------------------------
<*> Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством.

 

5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:
4d) идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;
8. обычное местожительство;
10. дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
11. дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
13. информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного местожительства;
14. информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся безопасности дорожного движения.
6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.

 

справочно остальные пункты приложения
7. Предпочтительно, чтобы информация, упомянутая в подпунктах 1 - 7 пунктов 4 и 5, указывалась на одной и той же стороне удостоверения. Места, отведенные для внесения других данных в подпунктах 8 - 14 пунктов 4 и 5, должны предусматриваться национальным законодательством. Национальным законодательством на удостоверении может предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным образом.
8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
A мотоциклы;
B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500
кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого
превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500
кг;
C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобиль
категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль
категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу
автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а
общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг;
CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории
транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:
A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие
мотоциклы);
B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;
C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не
превышает 7500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16
сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не
превышает 750 кг;
C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не
превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг;
D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не
превышает 12000 кг.
10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие
категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от
используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

11. Категории (подкатегории) транспортных средств, на управление которыми действительно удостоверение, должны быть представлены пиктограммами, указанными в приведенной ниже таблице.
картинка
post-386-1274112835_thumb.jpg

...
После последних поправок, наши национальные ВУ (те что пластик) перестали соответствовать приложению 6 конвенции. Поэтому, по хорошему требуются международные ВУ.
На практике, многие в Европе смотрят на это сквозь пальцы. Достаточно и старого пластика. Если просто проверка на дороге. Или аренда авто. Как с бумажными - не знаю. Но случись что серьезное - окажется что национальное ВУ не действительно, потому что не соответствует конвенции о дорожном движении. МВУ - соответствует, но действует только в паре с национальным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколко лет за рубеж езжу, столько лет юзаю наши права.
Международные однажды у меня пытался требовать один араб, служащий AVIS во Франкфурте. Он явно надо мной измывался тогда и не хотел выдавать мне машину. Мне тогда даже пришлось сходить в полицию и пройти тест на алкоголь.
Но упоминание Венской конвенции, отрезало его притязания на требования от меня международных прав.
Позже я их сделал на всякий пожарный. Но они не разу не пригодились. Всех устраивают наши действующие права в виде пластиковой карточки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех устраивают наши действующие права в виде пластиковой карточки.

 

Они "терпимы" но не легальны...

 

:renault_forever:

Изменено пользователем Nata
сокращена цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех устраивают наши действующие права в виде пластиковой карточки.

 

Вопрос то как раз не про пластиковую карточку, которая хоть внешне похожа на европейские права. А про внутренние бумажные, большего размера.
Но для полной уверенности надо сделать именно те, соответствующие Венской конвенции. Дело нехитрое, а проблем не будет точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они "терпимы" но не легальны...

 


Это верно! Терпят только туристов. Что с них взять - пусть поездят немного, да и денежки приносят. А вот купить машину и ездить там на ней скорее всего не прокатит.

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос то как раз не про пластиковую карточку, которая хоть внешне похожа на европейские права. А про внутренние бумажные, большего размера.
Но для полной уверенности надо сделать именно те, соответствующие Венской конвенции. Дело нехитрое, а проблем не будет точно.

 

Мммм. Как то я не понимаю. По памяти, смена прав на права нового образца проходила еще 12 лет назад, в 98 году. Я это точно помню. Если даже тогда у человека были старые бумажные права, то срок их действия 10 лет и пару лет назад их все равно нужно было сменить.
Что касается прав- книжечки, которая якобы соответствует полностью требованиям Венской конвенции. Не так давно в За Рулем или в Авторевю (точно не помню где), была статья, развенчивающая и этот миф. Так что не питай иллюзий.
Однако, иметь и те и те, вовсе не помешает. Не устроят одни, нате вам другие. Но повторяю, я много и часто беру машины в прокат в разных странах. Проблем по правам- пластиковой карточке практически нигде не возникает.
А если бы вы все видели немецкие или люксембуржские права, то лежали бы просто под столом от смеха. Особено последние. Писульки на бумаге чуть ли не туалетного качества.
И весь вопрос только в том, что нас порой не хотят воспринимать там и начинают где то и в чем то придираться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если бы вы все видели немецкие или люксембуржские права, то лежали бы просто под столом от смеха. Особено последние. Писульки на бумаге чуть ли не туалетного качества.
И весь вопрос только в том, что нас порой не хотят воспринимать там и начинают где то и в чем то придираться.

 

Полковник, 20 у ЦДХ я покажу тебе немецкие права.

 

Ты не совсем прав.

 

Договорились?

 

:to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мммм. Как то я не понимаю. По памяти, смена прав на права нового образца проходила еще 12 лет назад, в 98 году. Я это точно помню. Если даже тогда у человека были старые бумажные права, то срок их действия 10 лет и пару лет назад их все равно нужно было сменить.
Что касается прав- книжечки, которая якобы соответствует полностью требованиям Венской конвенции. Не так давно в За Рулем или в Авторевю (точно не помню где), была статья, развенчивающая и этот миф. Так что не питай иллюзий.
Однако, иметь и те и те, вовсе не помешает. Не устроят одни, нате вам другие. Но повторяю, я много и часто беру машины в прокат в разных странах. Проблем по правам- пластиковой карточке практически нигде не возникает.
А если бы вы все видели немецкие или люксембуржские права, то лежали бы просто под столом от смеха. Особено последние. Писульки на бумаге чуть ли не туалетного качества.
И весь вопрос только в том, что нас порой не хотят воспринимать там и начинают где то и в чем то придираться.

 

Боря, ты просто не в теме. И сейчас выдают бумажные права. Они в 3 раза больше, чем пластиковая карточка и ламинированные. Фотка чб. Стоят дешевле карточки. Тоже в виде карточки, только большой. О них и речь. Поверь - у меня были книжечки серые, красные и такие бумажные и пластиковые и всякие разные. :mosking:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, 20 у ЦДХ я покажу тебе немецкие права.

 

Ты не совсем прав.

 

Договорились?

 

:to_become_senile:

 

Я в Питере живу. А немецкие права сестры, полученые ей пять лет назад, вижу по нескольку раз в год.
Люксембуржские тоже наблюдаю как минимум раз в год. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боря, ты просто не в теме. И сейчас выдают бумажные права. Они в 3 раза больше, чем пластиковая карточка и ламинированные. Фотка чб.

 

Очень странно. В Питере? Для меня это новость. 12 лет назад мне отказались в гор ГАИ выдавать категорически. Мотивировали тем, что идет полный переход на права нового образца. А я тогда хотел сэкономить. И именно тогда, начался переход на права нового образца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в Питере живу. А немецкие права сестры, полученые ей пять лет назад, вижу по нескольку раз в год.
Люксембуржские тоже наблюдаю как минимум раз в год. :don-t_mention:

 

Старая форма.

 

Пусть поменяет эту "бумажку"

 

:don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, пару лет назад, была волна, когда на Кипре и в Греции, прокатные фирмы отказывались принимать наши пластиковые права последнего образца и не выдавали машины в прокат. Именно тогда мы в конторе, все сделали зарубежные. Мало ли что. Но с тех пор, проблем нигде не возникло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаишники говорят, что и те и другие права имеют абсолютно одинаковую юридическую силу.
Если речь про территорию РФ - они абсолютно правы.

 

У нас некоторые говорят, что надо ехать в Мурманск и заказывать там какие-то другие права - типа, международные.
Если МВУ у вас выдают только в облцентре, то они правы. Делается это недолго, экзамены сдавать не нужно, только справочки собрать и заявление накатать. Пошлину в январе подняли до 1000 рублей за выдачу МВУ :unsure:
Я получал такие в феврале, ушло на всё про всё 30 минут. Медсправку, конечно, заранее. Но это в Москве гибдд по области :rolleyes:

 

Есть некоторые страны, с которыми у России есть двусторонний договор и они безоговорочно принимают Российские права. Например, Финляндия.
Что-то у меня большие сомнения, что это действует на самом деле :unsure:
Есть какие-то ссылочки на договор?

 

Что касается прав- книжечки, которая якобы соответствует полностью требованиям Венской конвенции. Не так давно в За Рулем или в Авторевю (точно не помню где), была статья, развенчивающая и этот миф. Так что не питай иллюзий.
Может ты читал про пластик? Вот наподобие такого как тут на картинках? Это - действительно "сувенирная продукция", а не МВУ. Что касается МВУ, привести приложение из конвенции? Чтобы сравнить, соответствуют они новым требованиям или нет? :mosking:

 

Пока только приведу

Статья 43 (Переходные положения)
"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.
2. Договаривающиеся Стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41.".
Это означает, что МВУ, если они не соответствуют новым требованиям, но соответствуют старым, действительны до 28.03.2011 :victory:
Кстати, почитал внимательнее: наш пластик - никогда не соответствовал конвенции. Нумерации не было. :laugh:

 

Полковник, 20 у ЦДХ я покажу тебе немецкие права.
Он в Москву собирается? :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ты читал про пластик?

 

Он в Москву собирается? :wacko:

 

Нет, я читал именно про бумажные книжицы, выдаваемые официально в питере нашим ГИБДД. Именно про те, которые я сам получил. Получил, а потом прочитал про них статью.
Например. В этой книжице ГИБДД не указывает точное жительства. Только город и страну. Что сводит их легитимность в ноль.
Я тогда сидел, и сравнивал то, что разобрано в статье и есть в реалиях в моих этих правах.
Кстати, фотка в них ч/б.
Категории уже не соответствуют действующим в Европе и т.д и т.п.

 

Вообще, кто нить держал их в руках и видел, как безобразно заполняет их наше ГИБДД?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень странно. В Питере? Для меня это новость. 12 лет назад мне отказались в гор ГАИ выдавать категорически. Мотивировали тем, что идет полный переход на права нового образца. А я тогда хотел сэкономить. И именно тогда, начался переход на права нового образца.

 

А мне как раз 10 лет назад, когда была массовая замена, на шоссе Революции выдали бумажные. Я их поменял на пластик год или два назад. :victory:
А еще писали, что тоже год назад, когда опять массово стали менять уже те права, то в некоторых регионах возник дефицит пластика и всем стали выдавать только бумажные.

 


Что-то у меня большие сомнения, что это действует на самом деле :unsure:
Есть какие-то ссылочки на договор?

 

Сомнения в том, что это действует или в том, что есть договоры? Для точности: сомневаешься, что такие договоры имеются или сомневаешься, что они действуют? :hmmm:
У меня сведения, почерпнутые из разных российско-финляндских журналов. Там четко везде сказано: для туристов в Финляндии действительны любые действующие российские водительские удостоверения. Как пластиковые карточки, так и бумажная ламинированная карточка. В Прибалтике наши права тоже принимают. Но Венской конвенции они, действительно, не соответствуют. Поэтому и имею МВУ. На всякий случай. Читал в инете, что иногда в некоторых европейских странах (например, во Франции в некоторых городах на юге) не выдают в прокате авто, если нет МВУ.

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот в чем я убежден, так это в том, что для подстраховки права международного образца за бугром лишними не буду.
С проблемами можно и не столкнуться, а можно неудачно столкнуться и тогда поездка может быть испорчена. Зачем этот риск.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ребята! Значит, стоит получить МВУ.
А кстати... У нас масса недовольных (в т.ч. и я) этим дурацким постановлением. Типа, обл.дума (или правительство) - даже с большой буквы писать не хочется - заботятся о нас, неимущих...
А как-то оспорить его можно? Ведь выбор то есть: либо за 100 - бумажные, либо за 300 - пластик. Разумеется, в ценах прошлого года :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ребята! Значит, стоит получить МВУ.
А кстати... У нас масса недовольных (в т.ч. и я) этим дурацким постановлением. Типа, обл.дума (или правительство) - даже с большой буквы писать не хочется - заботятся о нас, неимущих...
А как-то оспорить его можно? Ведь выбор то есть: либо за 100 - бумажные, либо за 300 - пластик. Разумеется, в ценах прошлого года :laugh:

 

А какая разница, с какими в России ездить? По мне, так бумажные удобнее - они одного размера с талоном ГТО и св-вом о рег. А если очень надо за границу, то можно и МВУ получить. Имхо, ничего страшного. Я 10 лет с бумажным ездил, без МВУ, в том числе и в Финляндии, Швеции, Норвегии. Правда, нигде не проверяли! :mosking:
Я вообще водитель достаточно аккуратный. Только пару раз алкотест за границей проходил, но это уже всех подряд проверяли. И опять же, никто ВУ не спрашивал. Дыши и все.

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая разница, с какими в России ездить?

Фиг знает :to_become_senile: Хочется пластик :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например. В этой книжице ГИБДД не указывает точное жительства. Только город и страну. Что сводит их легитимность в ноль.
Мягко говоря, не соответствует действительности. :whistle: Я про легитимность. В конвенции данный пункт не оговоривался. В смысле, в старой редакции. В новой редакции - и того круче. Стоит ссылка "указывается, только если требуется национальным законодательством". И, замечу между прочим, в наших ВУ указывается не город, а регион. Субъект РФ. Конечно, в твоем случае это совпадает, но все же...
Так что приведенный пример в вышей степени неудачный. Возможно и остальное в той статье такое же :rolleyes:

 

Сомнения в том, что это действует или в том, что есть договоры?
Я не исключаю того, что ранее существовали двусторонние договоры на подобную тему. Однако, в 2007 году вступила в силу Директива Европейского парламента и Европейского совета от 20 декабря 2006 года «О водительских удостоверениях». Я её сам не читал, мне - честно говоря - лень. :mosking: Но поговаривают, что она обязывает членов ЕС принимать только соответствующие конвенции ВУ. :unsure: Поэтому, есть сомнения, что договоры - даже если они и были - действующие. Другое дело, зная этих европейцев, они могут и на пять-десять лет это принятие растянуть с признанием и перепризнанием. :D

 

А кстати... У нас масса недовольных (в т.ч. и я) этим дурацким постановлением.
А как-то оспорить его можно?
Оспорить можно всё. :don-t_mention: С разным, правда, успехом.
А есть "резкизиты" данного постановления? Если судить по Вашим словам, этот документ не совсем законен. :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот полезная статья из Авторевю

 

 

Права-2011
Дмитрий ЛАРЧЕНКО

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

В России должны появиться водительские удостоверения нового образца, причем на этот раз с пятью новыми категориями. Об этом чиновники говорят уже два года. Масштабную реформу сначала назначили на 2007 год, затем — на январь 2008 года, потом перенесли на минувшую осень... И пока все остается как было. Передумали?

 

Нет, не передумали. И передумать уже не получится: ввести новые водительские удостоверения от России требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее — поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. И как страна — участница Конвенции Россия должна ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года. Проигнорировать это, как долгие годы происходило с нормами содержания алкоголя в крови водителей (АР №18, 2008), нельзя: иначе никто из нас не сможет сесть за руль за границей даже с так называемыми международными правами.

 

Каким будет грядущее водительское удостоверение? По форме — ничего нового. Конвенция рекомендует, чтобы, как и сейчас, удостоверение было в виде розовой пластиковой карточки размером с кредитку. Понятно, что останутся и фотография, и подпись владельца. А вот надписи на карточке станут другими. Во-первых, названия граф (дата выдачи, место рождения и т.д.) заменят цифрами. Во-вторых, все без исключения записи (а не только имя, фамилия и место рождения) будут продублированы латиницей. В-третьих, расположение надписей теперь четко регламентировано. Попутно это позволит и нашим гаишникам разобраться в том, что написано в водительских удостоверениях иностранцев. Подробнее о бланках водительских удостоверений — в таблице.

 

А теперь — главное. Конвенция разрешает (именно разрешает, а не требует!) создать в рамках действующих категорий прав (A, B, C, D, BE, CE и DE) подкатегории А1, B1, С1, D1, C1E и D1E (см. таблицу). «В рамках» означает то, что если сейчас у водителя открыта, например, категория С (грузовые автомобили), то при замене старого водительского удостоверения на новое он без дополнительных экзаменов получит и подкатегорию С1 (грузовики массой от 3,5 т до 7,5 т).

 

Подкатегории ввели в Евросоюзе два года назад — и совсем не для того, чтобы осложнить жизнь водителям. Наоборот! Зачем учиться вождению «большого» грузовика, если ты планируешь ездить максимум на «пятитоннике»? А права на него благодаря существованию на территории ЕС категории С1 можно получить не в 21 год (это возрастной ценз для категории С), а уже в 18 лет. К тому же обучение пройдет быстрее и будет стоить дешевле.

 

Помимо заимствованных у Европы подкатегорий Конвенция разрешает каждой стране вводить свои, «национальные» категории водительских удостоверений: на право управления тракторами, троллейбусами, трамваями — чем угодно. В Великобритании, например, есть категория G, обладатели которой могут с 21 года управлять асфальтоукладчиками.

 

В России категории G не будет. От категории B1 (квадроциклы и микролитражки) у нас тоже отказались, а вот подкатегории A1, С1, С1Е, D1 и D1E появятся. Четыре последние, на наш взгляд, в «разборе» не нуждаются — их суть четко определена Конвенцией. А вот права категории А1 понадобятся не только мотоциклистам, как сказано в таблице, но и владельцам мопедов. Пока в нашей стране «скутеры» (двух- или трехколесные транспортные средства с моторами объемом менее 50 см3 и скоростью не выше 50 км/ч) приравниваются к велосипедам с подвесным двигателем и ездить на них можно без прав. Однако в Конвенции сделана важная оговорка: при отсутствии у мопеда педального привода его позволено отнести к мотоциклам. Так наши законодатели, скорее всего, и поступят.

 

Любопытно, что европейцы пошли другим путем. Для мопедов они ввели специальную категорию М (в некоторых странах — AM), которую автоматически открывают всем, у кого есть хоть какие-то права. А тем, у кого водительского удостоверения нет, для получения категории М достаточно прослушать небольшой теоретический курс и сдать тест на знание Правил. У нас категорию А1 получат «в подарок» лишь мотоциклисты, то есть обладатели нынешней категории А. Всем остальным, если не хочется ставить мопед на прикол, придется сдавать экзамены (и «теорию», и «практику»).

 

А как быть хозяевам квадроциклов? Создавать специально для них категорию B1 в России отказались. Значит, как и сейчас, эти транспортные средства будут делиться на два типа, причем «технического» водораздела здесь нет, и все будет зависеть от… таможни! На некоторые «квадрики» (говорят, «по настойчивой просьбе» владельцев) она выписывает ПТС, приравнивая их к мотоциклам, а остальные относит к тракторам. В последнем случае документы на управление (права тракториста-машиниста) придется получать не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

 

До появления новых категорий водительских удостоверений властям придется утвердить для каждой из них возрастной ценз (от 16 лет до 21 года), разработать методички по приему экзаменов и, что самое важное, создать новые программы для автошкол. Пока в этом направлении не сделано почти ничего. Мало того, не готов даже образец новых прав! Загвоздка, видимо, в том, что за процесс подготовки водителей, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений в России отвечают три ведомства: Министерство образования и науки, Минтранс и МВД в лице ГИБДД. Пока идет лишь перетягивание каната. Например, ГИБДД хочет отобрать у своих «конкурентов» лицензирование автошкол.

 

Зато, как и прежде, государственные мужи не устают говорить о том, «что надо бы сделать». Так, по итогам недавней конференции Автошкола-2008 они постановили, что следует уделять внимание «формированию у кандидатов в водители позитивных морально-этических норм и стереотипов поведения на дороге». Там же решили, что для приема экзаменов хорошо бы использовать автоматизированные автодромы, а при изменениях ПДД проводить периодический контроль знаний среди водителей, давно получивших права.

 

Но это лишь слова. Реальное достижение тройки Минтранс—Минобр—ГИБДД пока одно: разработана «переходная» программа подготовки водителей в автошколах на 2009—2010 годы. Про подкатегории в этом документе — ни слова, а единственное новшество сводится к тому, что часы, которые раньше отводились на изучение устройства автомобиля, теперь отданы практическим занятиям по вождению.

 

Подытожим. Те, у кого уже есть права, могут и ездить, и спать спокойно: новые водительские удостоверения если и начнут выдавать, то не раньше 1 января 2011 года. Мало того, массовой замены старых прав на новые не будет: нынешние водительские удостоверения останутся действительными, пока не истечет указанный на них «срок годности». Но только на российских дорогах. А вот чтобы беспрепятственно ездить за границей, придется в обозримом будущем побывать в ГАИ.

 

AR16_740.jpg

 

Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года
(после 2011 года в этих странах можно будет ездить с национальными правами нового образца)

 

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

 

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию 1949 года
(в этих странах и сейчас, и в будущем можно ездить только с международным водительским удостоверением)

 

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

 

 

Вождение за границей

 

Права размером с кредитную карту появились у нас в конце 90-х годов. Вопреки разговорам об их «международности» требованиям Венской конвенции они не соответствуют и, строго говоря, действуют только на территории РФ. Чтобы «дотянуть» до международных стандартов, им не хватает лишь нумерации граф (имя, фамилия и так далее). Несмотря на то что за рубежом ни компании по прокату автомобилей, ни полицейские к российскому «пластику» обычно не придираются, все же лучше оформить и взять с собой международные права: известны случаи, когда из-за их отсутствия у наших соотечественников были проблемы.

 

AR17_750.jpg

 

Международное водительское удостоверение 1962 года, выданное в Великобритании. С тех пор внешний вид документа не изменился — это книжечка формата A6 с обложкой серого цвета

 

Международное водительское удостоверение (МВУ) — это по сути заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Причем без национального удостоверения международные права недействительны. Единственная организация, которая в России уполномочена выдавать МВУ, — это ГИБДД (пластиковые карточки с надписью International Driving Licence, которые выписывают различные автомобильные ассоциации, — не более чем сувенирная продукция).

 

Те международные права, что выдаются сейчас в России (срок действия этого документа — три года, а получить его можно без экзаменов), страны — члены Венской конвенции обязаны признавать лишь до 28 марта 2011 года. Затем для поездок в эти государства придется получить либо МВУ нового образца (оно будет действовать даже в паре со «старыми» российскими правами), либо новое национальное водительское удостоверение (за рубежом его признают и без дополнительных международных прав).

 

ua01_200.jpgUA02_200.jpg

 

На Украине водительские удостоверения нового образца стали выдавать в конце 2004 года — еще до того, как поправки к Венской конвенции вступили в силу. Российские водительские удостоверения, которые появятся к 2011 году, будут выглядеть практически так же. Обратите внимание, что срок действия категорий может отличаться

 

TRANS-WP1-2003-01r2r-18_200.jpg

 

С марта 2011 года на внутренних страницах международных удостоверений стран — участниц Венской конвенции должны появиться подкатегории А1, В1, D1, C1E и D1E

 

Кроме того, надо иметь в виду, что есть несколько десятков стран, не присоединившихся к Венской конвенции, но ратифицировавших Женевскую конвенцию 1949 года. Например, США и Австралия. В этих государствах россияне и до 2011 года, и после смогут садиться за руль лишь с международным водительским удостоверением. Наконец, перед поездкой в страну, не ратифицировавшую ни ту ни другую конвенцию, обратитесь в ее посольство или консульство, чтобы узнать, с какими документами там можно сесть за руль. Скорее всего, вам придется сдавать экзамен и получать местные права.

 

Кстати, за нарушения Правил дорожного движения можно лишиться прав и за рубежом. Причем если страна пребывания — государство, ратифицировавшее Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения (это соглашение, заключенное в рамках СНГ: кроме России его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан), то лишение будет действовать и на территории РФ. Во всех остальных случаях водительское удостоверение должны вернуть при выезде из страны с отметкой о сроке лишения в данном государстве.

 

Отправляясь за границу надолго, надо помнить, что срок действия российских прав там ограничен. Каждая страна определяет его самостоятельно, и, как правило, этот срок составляет от нескольких месяцев до года с момента въезда. После — придется получать местные права. В некоторых странах, например во Франции, их просто выдадут взамен российских. В других государствах, например в США, придется сдавать «теорию», а в Германии или в Китае нужно экзаменоваться по полной программе, включая демонстрацию навыков вождения.

 

benz_200.jpg

 

Первое в мире водительское удостоверение получил изобретатель автомобиля Карл Бенц. Эта бумага, выданная 1 августа 1888 года администрацией Мангейма, помогала ему защищаться от горожан, возмущенных тем, что его трехколесный Motorwagen шумит, дымит, плохо пахнет и пугает лошадей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Права в России

 

В России водительские удостоверения начали выдавать в 1900 году в Санкт-Петербурге — после того как вышло постановление питерского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле». Вслед за Питером такие указы появились в Москве и других крупных городах. Интересно, что и Правила дорожного движения, и образцы документов в каждом городе были свои.

 

img_3902_200.jpg

 

Московские права 1921 года, выданные еще на дореволюционном бланке комиссией по испытанию автоматических экипажей и шоферов

 

img_3952_200.jpg

 

С тридцатых по семидесятые годы в СССР выдавали права трех типов: удостоверение водителя автомобиля, удостоверение водителя мотоцикла и удостоверение шофера-любителя, которое не давало права работы по найму

 

mokhov_200.jpg

 

В 2000 году правительство РФ признало недействительными все водительские удостоверения, со дня выдачи которых прошло более 10 лет. Так что все советские и дореволюционные права сейчас вне закона

 

Лишь после 1936 года, когда выдачу водительских удостоверений поручили Госавтоинспекции, права стали одинаковыми на всей территории СССР. А вот единые Правила дорожного движения появились гораздо позже, в 1961 году, после того как Советский союз ратифицировал Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Благодаря ей в СССР начали выдавать и международные водительские удостоверения — с пятью категориями транспортных средств (A, B, C, D и E).

 

Национальные водительские удостоверения привели в соответствие с международными стандартами только в семидесятые годы, после присоединения СССР к Венской конвенции 1968 года.

 

new_old_200.jpg

 

Бумажные российские права почти не отличаются от советских образца семидесятых годов. Имя и фамилия водителя продублированы латиницей, в шапке документа появилась аббревиатура RUS, к тому же права теперь не бессрочны, а выдаются на 10 лет

 

img_3852_200.jpg

 

Водителям-профессионалам, работавшим без нарушений, в некоторых областях СССР выдавали «талоны чести»

 

new_200.jpg

 

Нынешние права можно не менять, пока не истечет срок их действия

 

В 1993 году в Конвенции изменились требования к национальным водительским удостоверениям, однако российские власти их проигнорировали. Пластиковые права, которые начали выдавать в 1998 году, ничем, кроме размера, не отличались от бумажных, зато за их изготовление нынче берут 350 рублей. С учетом того, что в России около 30 миллионов водителей, массовая замена прав — это отличный бизнес для тех, кто причастен к изготовлению бланков. Так что впереди еще не одна реформа! Это выгодно.

 


http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/prava/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу ли я ехать с бумажными правами за бугор?

Я ездил без проблем, как и все. :)

 


И сейчас выдают бумажные права. Они в 3 раза больше, чем пластиковая карточка и ламинированные. Фотка чб. Стоят дешевле карточки. Тоже в виде карточки, только большой. :mosking:

Я именно такие новые и получил. Да у нас , вроде бы, других и не выдают. Только не в 3, а в 2 раза. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот полезная статья из Авторевю
Вот здесь толково написано. Не нашел к чему придраться :rolleyes:

 

Более того, на интересный момент обратили внимание

Проигнорировать это, как долгие годы происходило с нормами содержания алкоголя в крови водителей (АР №18, 2008), нельзя
Наличие в законах норм алкоголя в крови прописаны в Венской конвенции? И наш светлоликикй, поборник права и апологет борьбы с правовым нигилизмом решил международный договор проигнорировать? В открытую? :wacko:
Не знал... Любопытненько :hmmm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знал... Любопытненько :hmmm:

 

Я знал. Поэтому и возмущался не раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более того, на интересный момент обратили вниманиеНаличие в законах норм алкоголя в крови прописаны в Венской конвенции? И наш светлоликикй, поборник права и апологет борьбы с правовым нигилизмом решил международный договор проигнорировать? В открытую? :wacko:
Не знал... Любопытненько :hmmm:

 

"В 1974 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году в Вене. А конвенция, в частности, требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была четко указана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, причем больше ноля, но меньше 0,8 промилле." АР №8, 2008.

 

 

"В Финляндии рабочая группа, занимавшаяся по поручению министерства транспорта вопросами безопасности среди молодых водителей, собирается предложить понизить уровень допустимых промилле до 0,2, сообщает YLE, ссылаясь на газету «Аамулехти». Окончательный рапорт будет в течение лета передан министру транспорта Ану Вехвиляйнен.

 

В данный момент в Финляндии граница допустимого содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Согласно исследованию, молодые водители, больше других подвержены риску аварии уже при незначительном содержании алкоголя, поэтому снижение уровня промилле повлияет прежде всего на молодых."
http://spbvoditel.ru/2010/05/18/019/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во, блин... Открыл тему... Столько нового узнал... :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть "резкизиты" данного постановления? Если судить по Вашим словам, этот документ не совсем законен. :wacko:

Есть такое подозрение. Будем узнавать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

"В 1974 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году в Вене. А конвенция, в частности, требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была четко указана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, причем больше ноля, но меньше 0,8 промилле." АР №8, 2008.
Кстати, раз уж Saviola мне про эту темку напомнил... :mosking:
То что выделил - это придумка АР, по всей видимости.
Потому как я не поленился и почитал текст конвенции/соглашения.

 

Европейское соглашение, дополняющее конвенцию о ДД, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (в ред. от 26 марта 2006 года)
В национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.
Во всех случаях максимальный уровень содержания алкоголя в крови в соответствии с национальным законодательством не должен превышать 0,50 г чистого алкоголя на литр крови или 0,25 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Раньше были цифры 0,8 г на литр крови или 0,4мг на литр выдыхаемого воздуха. К марту 2011 года, как я понял, страны подписавшие, должны уменьшить. Но ни слова про то что уровень должен быть отличным от ноля... Только максимальные. Так что формулировка: "не должен превышать 0.0 г чистого алкоголя на литр крови" - будет вполне соответствовать требованиям конвенции...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что формулировка: "не должен превышать 0.0 г чистого алкоголя на литр крови" - будет вполне соответствовать требованиям конвенции...

 

Как-то я не согласен с такой трактовкой. Чистый ноль - это абстракция. Даже если я выпил рюмку водеи неделю назад, то следы алкоголя в крови все равно останутся. Все дело в количестве. И 0,000001 промилле тоже больше ноля. Вопрос в точности измерений алкотестеров. А концентрации обычно убывают во времени по экспоненциальному закону.
Кстати, еще несколько лет назад, когда не было нормы в 0,3 промилле, то окончательное решение о признании человека нетрезвым все же было за врачом, по совокупности разных факторов.
В общем, вводили закон об этих 0,3 промиллях - была куча истеричных воплей, что теперь пьяные будут ездить. Прошло совсем немного времени и решили вернуть все назад - опять сплошная истерика: как теперь определять пьян или нет? :ireful: Манкурты (это я не про тебя). :don-t_mention:

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как теперь определять пьян или нет?
Я так и не читал новую редакцию кодекса, не знаю как они сформулировали... :unsure: Опубликуют в прессе - посмотрим. :don-t_mention:

 

А на тему алкоголя в крови - где-то у нас на форуме должна беседа идти. :search: Так что давай "продолжать" - если есть желание - там. Здесь все-таки больше про международное движение, МВУ, конвенции и т.п. :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

решил международный договор проигнорировать? В открытую? :wacko:
Не знал... Любопытненько :hmmm:

даешь примат международного права!!!!!
руки прочь от конституции!!!
всем бухать за рулем в соответствии с требованиями закона.
т.е. в соответствии с нашим бухать запрещено.... :gathering:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Старая форма.

 

Пусть поменяет эту "бумажку"

 

:don-t_mention:

 

Да, кстати. Германия одна из стран, в которой права не имеют ограничения по времени действия. Евросоюз пытается принудить Германию ввести такой лимит 10-ть лет. Но немцы упираются. А у них встречаются в ходу права, времен действия нацисткой Германии. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 758
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdandxw
    Новый пользователь
    Bogdandxw
    Регистрация