Sign in to follow this  
Ильфир

Автоматическое отключение света фар

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

122 posts in this topic

Recommended Posts

можно не спорю спасибо не учел
а потому что у меня на калине БС не тухнет при включении ДС поэтому и не заморачивался

на логане он тоже не гаснет ,ну если при включенном ближнем, моргнуть дальним .

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот как раз минус и должен идти с генератора когда тот не работает, поэтому и говорил что диод надо развернуть или убрать и реле должно быть на размыкание, а не на замыкание - стандартная схема

 

Согласен, диод можно развернуть (у меня на рабочей машине его вообще на ставил, ничего, работает, ттт).
Только если ставить, то не просто развернуть, но и переставить на другой разъём реле, вот так:

 

fa50eb4d6852.jpg

 

Кстати, прошу прощения :blush2: за невольное введение в заблуждение: сейчас залез в машину, посмотрел релешку. Действительно сделал контакты на размыкание а не на замыкание.

 

to dvovan

тогда получается что + можно брать хоть с аккумулятора напрямую и через реле подключать к ддм?

 

Напрямую с АКБ + 12В брать не стоит.
+ 12В на релешку, да и для включения БС и ГО, лучше брать с блока предохранителей. Там с обратной стороны много пустых слотов, куда можно подключится.
Ищите слот, на котором + 12 В будет появляться только в таком положении ключа, при котором включаются контрольные лампы. Без промежуточного положения замка зажигания.

Edited by TRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот это то и надо,
тока я не понял что такое:ДРЛ :wacko:

Вот тема есть - Светодиодные фары дневного света на Симболе, DRL for Symbol

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению все эти доработки относятся к категории "внесение изменений в конструкцию ТС". Общение с гайцами на эту тему вряд ли кому-то нужно. Пройти ГТО на ПИК в моём районе законным путём с этими DRL не получится. А снимать/ставить... Лень да и закиснет весь крепёж со временем. Плюс материальная составляющая.
Проще уж 1 реле и пару проводков подключить к штатным фарам. ИМХО.

Edited by TRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению все эти доработки относятся к категории "внесение изменений в конструкцию ТС". Общение с гайцами на эту тему вряд ли кому-то нужно. Пройти ГТО на ПИК в моём районе законным путём с этими DRL не получится. А снимать/ставить... Лень да и закиснет весь крепёж со временем. Плюс материальная составляющая.
Проще уж 1 реле и пару проводков подключить к штатным фарам. ИМХО.

кстати я думаю что на это все дело можно кнопочку поставить для отключения этой функции,
ну это что бы не лазить туда например при прохождении ГТО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, диод можно развернуть (у меня на рабочей машине его вообще на ставил, ничего, работает, ттт).
Только если ставить, то не просто развернуть, но и переставить на другой разъём реле, вот так:
fa50eb4d6852.jpg
Кстати, прошу прощения :blush2: за невольное введение в заблуждение: сейчас залез в машину, посмотрел релешку. Действительно сделал контакты на размыкание а не на замыкание.

ну наконец то прозрел - молодца - держи пять Век живи - век учись :clap2:
и что чтобы понять принцип работы надо было в машину лезть :dance3:
а диод мог бы и не рисовать - в твоей схеме он вообще не нужен, если будешь подключать ручник то тогда ставь только на старое место и в таком же положении как сейчас и на ручник не забуть Edited by oapv

Share this post


Link to post
Share on other sites

TRI скажи при включении зажигания у тебя фары моргают?
хочешь скажу как от этого избавиться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разочарую, но фары при включении зажигания у меня не моргают.
И я уже писал почему.
Повторюсь: вывод, который идёт к замку зажигания у меня подключен не к замку зажигания, а к слоту блока предохранителей, на котором эти самые + 12в появляются только в крайнем положении ключа (положение М, см. рисунок), т.е. когда идёт тест систем и включены все электрические цепи.

 

64c138587966.jpg

 

А вот если подключится неправильно, тогда да, в положение ключа А фары моргали бы.
Именно это ты и имел ввиду, да? :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разочарую, но фары при включении зажигания у меня не моргают.

 

А вот если подключится неправильно, тогда да, в положение ключа А фары моргали бы.
Именно это ты и имел ввиду, да? :drinks:


Это хорошо что морга не происходит, хотя слабый морг должен быть потому что когда включаешь зажигание - реле включается, а пока оно включиться и разомкнет контакты фары успеют моргнуть, но буквально чуть , долька секунды - обрати внимание. А если посадить реле на А то фары моргнут в положении замка Стартер. Поэтому и была нарисована схема с задержкой, там такого эффекта не происходит
А - это АСС как на всех машинах написано так даже на стареньком москвиче было
М - это и есть зажигание

 

Все познается в истине и спорах

Edited by oapv

Share this post


Link to post
Share on other sites

oapv,
я спаял схему по вашему чертежу.
но остались некоторые вопросы.
какой мощности сопротивления?я взял какие были под рукой ,точно не помню ,но по виду больше чем ваши
и еще на КТ972А радиатор нужно прикручивать?
и чуть не забыл предохранитель ГО это предохранитель головного освещения?

Edited by dvovan

Share this post


Link to post
Share on other sites

oapv,
я спаял схему по вашему чертежу.
но остались некоторые вопросы.
какой мощности сопротивления?я взял какие были под рукой ,точно не помню ,но по виду больше чем ваши
и еще на КТ972А радиатор нужно прикручивать?
и чуть не забыл предохранитель ГО это предохранитель головного освещения?

резисторы любые( 0.125), радиатор не нужен, предохранители ГО - это габариты, я их умышленно не рисовал просто дал ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites

oapv,
т.е. по вашей схеме будет загораться б.с. и г.о.?
а нельзя сделать что бы загорался только б.с.?
кстати на логане уже опробовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

oapv,
т.е. по вашей схеме будет загораться б.с. и г.о.?
а нельзя сделать что бы загорался только б.с.?
кстати на логане уже опробовали?

на моей схеме будет загораться только БС
когда будут включены габариты БС отключиться
схема универсальная - уже писал
ставить буду на выходные

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже попытаюсь на выходных воткнуть,
а распиновки приборной панели у вас нет?
да и совсем забыл ,для чего подключать сразу к ддм и к лампе гены?
нельзя ли к чему то одному?

Edited by dvovan

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже попытаюсь на выходных воткнуть,
а распиновки приборной панели у вас нет?
да и совсем забыл ,для чего подключать сразу к ддм и к лампе гены?
нельзя ли к чему то одному?

скажи к чему подтыкать будешь
посмотрю

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажи к чему подтыкать будешь
посмотрю

хотел к ддм

Share this post


Link to post
Share on other sites

хотел к ддм

на приборке 14 - масло
16 - ручник

Share this post


Link to post
Share on other sites

oapv, спасибо,
а что делать с концом который я вывел для гены?
можно просто заизолировать и бросить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входы датчика давления масла и генератора полностью идентичны. Можно использовать либо тот, либо другой. Неиспользуемый просто оставляем "болтаться в воздухе".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входы датчика давления масла и генератора полностью идентичны. Можно использовать либо тот, либо другой. Неиспользуемый просто оставляем "болтаться в воздухе".

а можешь еще и гену подключить и будет от трех датчиков работать - это 13 вывод приборки Edited by oapv

Share this post


Link to post
Share on other sites

А смысл?
При запуске двигателя индикаторы "масло" и "заряд" гаснут синхронно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А смысл?
При запуске двигателя индикаторы "масло" и "заряд" гаснут синхронно :)

ну если читать не умеют, а было написано или то или то, то пусть подключают все :don-t_mention: а было еще написано про концевик двери - может кто и додумается и туда подключиться, а что открыл дверь фары потухли, закрыл загорелись - прикольно :dance3:
нарисовано то все для осмысления работы

Share this post


Link to post
Share on other sites

не издевайтесь,осмыслил :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу говорю: НЕ реклама!

 

Вчера купил, сегодня за 2 часа поставил на рабочий разгонный Акцент вот такой Таймер

 

Запрограммировал так, что ГО включаются через 6 сек. после того, как завелся, БСФ включается через 20 сек. Подключился к ручнику, т.е. при этом идёт приглушение света фар. К дальнему подключаться не стал. Если завгар даст добро и денег (а никуда он не денется), то в пнд поставлю на рабочий Логан, а потом, после "полевых испытаний", доберусь до своего, ЕБЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная схема!
Я вот только не помню, штатно ближний свет отключается при мигании дальним?
Если да, то неплохо бы добавить в схему ещё пару диодов (катодами к базовому резистору BC547, на анод первого подать "к предохранителям ГО", а на анод второго - питание дальнего света).

решил не добавлять диоды и провода а чуть изменить подключение
отключается при включении габаритов и при моргании дальним
на столе работает
а машины пока еще нет чтоб проверить
post-15797-1289922517_thumb.jpg Edited by oapv

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня подключил на логан соседа

 

post-15797-1290277171_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсветка приборки уменьшается при таком подключении и работе девайса? Значок БСФ на приборке включается? Конденсатор 100,0 чего? мкФ? Диоды КД209 подойдут (а то дома их много, вдруг пригодятся :-) )?

Edited by TRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсветка приборки уменьшается при таком подключении и работе девайса? Значок БСФ на приборке включается? Конденсатор 100,0 чего? мкФ? Диоды КД209 подойдут (а то дома их много, вдруг пригодятся :-) )?

подсветка приборки тут ни причем, работает как ей и положено при включении габаритов, значок БС горит и при работе девайса и в штатном режиме. кондер в мкф , где вы видели электролит в пика, диоды подойдут

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня подключил на логан соседа
post-15797-1290277171_thumb.jpg

 

При такой схеме горит только БСФ? ГО включаете -> БСФ гаснет? Таков алгоритм?

 

А как будет выгдядеть схема, чтобы и ГО и БСФ включались автоматом после того, как завел двигатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При такой схеме горит только БСФ? ГО включаете -> БСФ гаснет? Таков алгоритм?

 

А как будет выгдядеть схема, чтобы и ГО и БСФ включались автоматом после того, как завел двигатель?


именно так и работает
а с габаритами будет так, реле с двумя группами контактов или два автомобильных реле
post-15797-1290697011_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так вот более функционально, на мой взгляд. спасибо.
Мне не нравиться вариант при котором горит БСФ, а габариты нет. Сугубо личная антипатия к таком варианту.
А вот когда ГО и БСФ будет работать одновременно - это в разы лучше, ИМХО.
Также несомненное достоинство такой схемы в том, что контакты ПРП будут разгружены через релешку, т.е. контакты подгорать не будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл отдельного включения ДХО - в том чтобы не жечь бензин на питание лишних ламп и дополнительно сберечь их ресурс.
Стоп-сигналы днём опять же более заметны при выключенных габаритах.
Поэтому включение вместе с ДХО "габаритов" - абсолютно излишне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл отдельного включения ДХО - в том чтобы не жечь бензин на питание лишних ламп и дополнительно сберечь их ресурс.
Стоп-сигналы днём опять же более заметны при выключенных габаритах.
Поэтому включение вместе с ДХО "габаритов" - абсолютно излишне.

согласен, но когда есть выбор что делать - каждый пусть сам для себя решает

 

PS себе что нибудь соорудили или пока в раздумье
у меня еще два логана на очереди

Share this post


Link to post
Share on other sites

Себе и товарищу готовлю компактный вариант (с мощным полевиком вместо реле), как сделаю - выложу схему и фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Себе и товарищу готовлю компактный вариант (с мощным полевиком вместо реле), как сделаю - выложу схему и фото.

неплохой вариант, можно еще и шим поставить для регулировки яркости

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШИМ - это уже сильно сложнее в любом случае, хоть на логике делать, хоть на микроконтроллере.
"Умную" штуку мне проще купить: Контроллер ДХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

автовключение работает от зажигания. а без зажигания работает всё в обычном режиме, можно и габаритки оставить и ближний :)

:don-t_mention: и стеклоподъемники?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А стеклоподъёмники чтобы без ключа в зажигании работали - это сюда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому интересно.
Все последнии Dacia (2010 года), что мною были приобретены имели уже запрограммированный ДХО (ДРЛ - ну или как кому удобно), посему почему-то мне кажется, что учитывая, что явно никаких изменений конструктивных в данной модели Dacia не произошло, то значит и у Вас это возможно сделать просто через Клип. (Возможно добавив одно штатное оригинальное реле - это могу завтра уточнить).
ДРЛ включается после старта двигателя, гаснут после остановки в положении переключателя света "0". В этом положении также НЕ работает дальний, но сохраняется моргание дальним.
НО. У нас Европейский, а не Шведский свет, потому вместе с ближним горят габариты.

Edited by KotLV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поспрашайте, интересно. Вдруг и действительно - всего одно реле и дело сделано.
Вот только сомневаюсь, что это так.
Проводка машин с Автофрамоса отличается от проводки машин в Украине (румынской, вроде, сборки).
Что уж говорить про машины в Латвии. У вас наверное машины продаются сборки Франции?

Edited by TRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

TRI,

У вас наверное машины продаются сборки Франции?

Румынии. Но думаю, почему-то, что все же электронные блоки у них идентичные. Не думаю, что АФМ использует программно другие электронные блоки (не имею ввиду производство, а именно начинку).
Я уточню в общем в течении пары дней. Edited by KotLV

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот она
post-15797-1289253037_thumb.jpg
в голубой рамке - это схема автовключения БС с задержкой, требует подключения датчика масла или клеммы L генератора (или и того и другого), и ручника если кто то не хочет чтобы горел БС к примеру во время прогрева .
если включить ГО то БС потухнет, т е переключатель света работает в штатном режиме.
схема аналогична в работе предыдущей схеме на двух реле, но работает не на выключение реле а на включение и имеет задержку по времени, т.е. ближний включается через 2-3 секунды после запуска двигателя. Управляется как минусовыми так и плюсовыми цепями, собрана на макетной плате размером 3х2 см
выглядит так
post-15797-1289254009_thumb.jpg

 

Информация к размышлению по итогам реализации предложенной схемы - может кому интересно будет. Сделал по схеме с небольшими изменениями. Транзистора КТ972 в продаже не нашел, заменил на BD677A. При этом ток через резистор 300К не позволял открыться транзистору и соответственно реле замкнуть контакты - был заменен на 15К. При этом для задержки включения в 3 секунды пришлось конденсатор 100мкФ поменять на 2200 мкФ. Так же была добавлена кнопка (вкл/выкл), отключающая/включающая подачу на схему +12В зажигания. Изготовленное устройство монтировалось на отцовскую ВАЗ 2114 (решил начать с нее). Полной уверенности, что все подводящие +12В концы идут через предохранители, не был, поэтому провода от +12В зажигание, на кл. 30 реле и на резистор 10К от ГО подвел через предохранители. Так же не был использован конец на генератор, т.к. при горящей на панели приборов лампочке разряда аккумулятора напряжение на этой клемме было ~1.6В, что вместе с напряжением на диоде держало транзистор открытым и реле включенным. Похоже, что эта проблема связана с реализацией регулятора напряжения автомобиля, в котором происходит замыкание клеммы D генератора на массу через внутренний транзистор. Если регулятор на Логане реализован аналогично, то придется отказаться от использования конца на генератор и на моей машине. Тестирование изготовленного устройства происходило на стенде без подключения какой-нибудь нагрузки вместо ближнего света. Через пол-часа нахождения во включенном состоянии все элементы на ощупь были комнатной температуры, за исключением реле, которое было теплое, но рука терпела. По итогам стендовых испытаний и эксплуатации в течении дня можно ожидать беспроблемной работы, хотя время покажет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну чтож, и я отмечусь.
Нижеприведённая схема стоит уже на ВАЗ-2107, ПАЗике, Акценте. Стоят уже недели 3, фактически в круглосуточном режиме эксплуатации. Вопросов и нареканий у водителей не вызывает.

 

Плата получилась размером 1,8х1,8 см, инсталлировал в корпус от автореле.
Диоды Д1-Д3 - кд209а, Д4 - P600A, на ток в 6 А (меньше не было в наличии, нужен для того, чтобы не включался БСФ при постановке/снятии с охраны, если индикация сигнализации заведена на ГО), транзистор КТ972а, резистор 150 кОм, конденсатор 220мкФ х 16 В (задержка ГО и БСФ перед включением 17 секунд), светодиод не знаю какой, взял от ёлочной гирлянды и резистор к нему на 1кОм поставил, вмонтировал в кнопку, вместо лампочки.
Кнопка включения схемы нужна для оперативного отключения схемы (например при поездке к дилеру).
При включении ручника БСФ гаснет.

 

7740fafc4373.jpg

 

P.s. Схема для Логана, для вышеперечисленных машин просто точки подключения другие, но принцип один.

Edited by TRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну чтож, и я отмечусь.
Нижеприведённая схема стоит уже на ВАЗ-2107, ПАЗике, Акценте. Стоят уже недели 3, фактически в круглосуточном режиме эксплуатации. Вопросов и нареканий у водителей не вызывает.

 

Плата получилась размером 1,8х1,8 см, инсталлировал в корпус от автореле.
Диоды Д1-Д3 - кд209а, Д4 - P600A, на ток в 6 А (меньше не было в наличии, нужен для того, чтобы не включался БСФ при постановке/снятии с охраны, если индикация сигнализации заведена на ГО), транзистор КТ972а, резистор 150 кОм, конденсатор 220мкФ х 16 В (задержка ГО и БСФ перед включением 17 секунд), светодиод не знаю какой, взял от ёлочной гирлянды и резистор к нему на 1кОм поставил, вмонтировал в кнопку, вместо лампочки.
Кнопка включения схемы нужна для оперативного отключения схемы (например при поездке к дилеру).
При включении ручника БСФ гаснет.

 

7740fafc4373.jpg

 

P.s. Схема для Логана, для вышеперечисленных машин просто точки подключения другие, но принцип один.


Еще, ИМХО полезно включить последовательно лампы в фаре, при работе ДХО, в этом случае ток потребления фар будет около 6 ампер., а далее, при обычной эксплуатации, ночью соединение возвращается на место.( можно использовать фотоэлемент)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не нужны мне ДХО и последовательное включение фар!
Вся эта схема для автоматического включения ГО и БСФ, а не для чего-либо ещё.
Считайте, что водителям тех машин, где уставлена такая схема, просто лень включать ГО и БСФ каждый раз при начале движения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!!!
Ребята я почитал что тут пишут, посмотрел варианты схем предлагаемых для решения этой, как мне кажется, проблемы. Выбрал наиболее подходящую для ся схему!
Но решил дополнить её и выложить на всеобщее обсуждение! Паролельно задать пару вопросов.
post-23134-1319625149_thumb.jpg
Подскажите почему никто не рассматривает вариант постановки реле до переключателя?
И еще, будет ли работать моё дополнение обозначеное на схеме - "???" ?

Edited by x men

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не проще ли купить готовое изделие, модуль управления светом, видел такое на сайте www. shtat.msk.ru.хотя то что здесь выложили примерно также работает)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да... схемка по задумке не плохая, но реально не рабочая. по той схеме что есть, фары и габариты можно будет включить только в момент когда зажигание включено но машина не заведена. тогда реле получит + от замка зажигания а - через обмотку возбуждения генератора. Всё! дальше "алес капут" заводим машину и остаёмся без света. Если всё "вывернуть наизнанку" поставив нормально- замкнутые контакты, то свет будет тухнуть в момент включения зажигания и до заводки двигателя. Видимо для этого она и изобреталась. Облегчить работу АКБ в момент пуска двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз всем сдрасте!
Ковырялся я в проводке авто дня четыре =) Ставил, снимал, переделывал и заново ставил, снимал и заново.
Короче в той схеме есть, большой недочет =( Проблемв произошла из за ручного тормоза! Короче будите собирать схему не подключайте ручной тормоз.
Но предупреждаю сразу как тока машина заведется фары включаться.
Мне этого не хотелось поэтому и пришлось повозиться с ручным тормозом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такое стоит уже на 17 машинах (в т.ч ПАЗ, ГАЗель, ВАЗ и т.п.). На некоторых уже почти год. Фары включаются через 7-15 секунд (зависит от ёмкости конденсатора) после того, как двигатель завелся. БСФ горят при отпущенном ручнике, так же как и ГО. При поднятом ручнике горят только ГО.

 

Схема немного доработана была месяца 4 назад.
В параллель ручнику поставлен ключ-инвертер запитанный от ЗХ.
Теперь при включении ЗХ ещё и БСФ гаснет :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this