Пример HTML-страницы
Евгений

Тормозной путь

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

35 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Слушай, я прочитал и хоть и ушел с форума но не могу не ответить. :D Что же ты пишешь то такое? Тормоза это не когда ты едешь 40 км/ч и бьешься лбом об стекло при резком торможении. Тормоза это со 150 оттормозится. Вот где они проявляют себя в полной мере. Вот на Логане тоже вроде отличные тормоза, не хуже Мегана, а когда со 160 до 100 тормозил понял что они ни какие вообще... Тут же нагреваются и теряют эффективность процентов на 50.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. Оценить в 50% падение эффективности тормозов- это круто. Т.е. тормозной путь например вместо 45 метров будет 90. Слабо верится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не верить это Ваше право уважаемый... Вы на Логане хоть раз за рулем сидели, прежде чем чему-то не верить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не верить это Ваше право уважаемый... Вы на Логане хоть раз за рулем сидели, прежде чем чему-то не верить?

 

Ездил. :)
А вот тормозной путь я лично не замерял. Поэтому и сомневаюсь :lol::lol::lol:
Цифры любят точность. Математика наука точная. Если я даю цифру, то это точный рассчет, либо мой, либо других людей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тормозной путь это не математика, а физика скорее, но не суть важно. Если Вы не заметили я ни каких точных цифр не давал, просто описал свои ощущения. Если хочется зацепится за что-нибудь это не ко мне плиз... Я с администрацией данного форума предпочитаю в споры не вступать с некоторого времени...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тормозной путь это не математика, а физика скорее, но не суть важно. Если Вы не заметили я ни каких точных цифр не давал, просто описал свои ощущения. Если хочется зацепится за что-нибудь это не ко мне плиз... Я с администрацией данного форума предпочитаю в споры не вступать с некоторого времени...

 


А в чем ты оцениваешь эффективность тормозов когда даешь цифру 50%? И разве это не цифра?

 


З.С. с тобой спорит сейчас не Админ, а просто форумчанин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем ты оцениваешь эффективность тормозов когда даешь цифру 50%? И разве это не цифра?
З.С. с тобой спорит сейчас не Админ, а просто форумчанин.

Я дал оценку своим ощущениям. Я так это почуствовал, может и не прав по цифрам. Я не написал что падение эффективности при торможении со 160 км/ч равно 50%. Но так как точных данных нет не у меня, не у Вас то можно было и не опровергать мои слова, потому как доказать обратное Вы тоже не в силах... ;)

 

P.S. Я сейчас спорю с форумчанином, а завтра придет другой админ, прочитает и вынесет мне предупреждение, за это... Нет уж... спасибо, увольте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. Оценить в 50% падение эффективности тормозов- это круто. Т.е. тормозной путь например вместо 45 метров будет 90. Слабо верится.

Кстати специально для математиков. 50% от 45, это не 45, а 22,5 м. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати специально для математиков. 50% от 45, это не 45, а 22,5 м. :)

 

Согласен. т.е. не 45 метров, а 67,5 метра. Судя по тому как проводил тесты тормозных дисков и колодок За рулем для девяток, у меня здоровый скепсис по поводу такой потери эффективности. Постараюсь найти эти данные и выложить. Думаю. что уж у Логана тормозная система получше девяточной и за условную точку отсчета мы ее сможем взять. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не верить это Ваше право уважаемый... Вы на Логане хоть раз за рулем сидели, прежде чем чему-то не верить?

 


Нашел я Жень тест в За рулем, по тормозным дискам и тормозным колодкам.
Тест который я предлагал взять тебе за базу.
Сам тест читай здесь.
Что мы по нему видим? На девятке тормозной путь при перегреве дисков и на плохих колодках, увеличился с 30-33 метров до 37 метров. Так что названые тобой, даже по твоим ощужениям 50% (22,5 метра), не пишутся в логику никак. Никогда я не поверю, что на Логане возможно такое падение эффективности тормозов. Уж извини. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел я Жень тест в За рулем, по тормозным дискам и тормозным колодкам.
Тест который я предлагал взять тебе за базу.
Сам тест читай здесь.
Что мы по нему видим? На девятке тормозной путь при перегреве дисков и на плохих колодках, увеличился с 30-33 метров до 37 метров. Так что названые тобой, даже по твоим ощужениям 50% (22,5 метра), не пишутся в логику никак. Никогда я не поверю, что на Логане возможно такое падение эффективности тормозов. Уж извини. B)

Не понял... А где ты там такое вычитал? Там вообще про расстояния ни слова нет! Это при нормальной температуре 100 градусов колодки так тормозят 30-33 метра и только одни 37 метров. А результаты в метрах после перегрева вообще не указаны. Там только замедление написано и ощущения опять же...
Незачот! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жень, считаем по формуле.
В теории автомобиля длина тормозного пути описывается (в упрощенном виде) следующей зависимостью:
Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт,
где Vн – начальная скорость движения;
tср – время срабатывания тормозной системы; ( На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число – это показатель спортсменов, второе – неопытного водителя)
aт – замедление автомобиля.

 

100 км/час это 27,77 м/сек.

 

27,77 х 1 сек + (2х27,77)/2х 6,5= 32 метра.
теперь то же самое при замедлении не 6,5 м/с а 4,5 м/сек.
27,77 х 1 сек + (2х27,77)/2х 4,5= 33,94 метра.

 

А потери в замедлении взял из таблиц данных по ссылке.

 

Это конечно же грубый подсчет. На практике разница будет больше, так же как и длина тормозного пути. Но разница в 22,5 метра вопиющая. С такой разницей Логан бы просто не был сертифицирован (ИМХО)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В теории автомобиля длина тормозного пути описывается (в упрощенном виде) следующей зависимостью:
Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт,
где Vн – начальная скорость движения; tср – время срабатывания тормозной системы; aт – замедление автомобиля.
Не хочется вдаваться в суть спора, замечу только, что если я не окончательно забыл школьную физику, то Vн2 - это квадрат скорости (Vн*Vн), а не скорость на два ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хочется вдаваться в суть спора, замечу только, что если я не окончательно забыл школьную физику, то Vн2 - это квадрат скорости (Vн*Vн), а не скорость на два ;)

 

ОК. Тогда подставь скорость в квадрате и посмотри что за цифра получится. В реале тормозной путь составляет 33 метра при скорости 80 км/час. Что то с квадратом у меня не пишется никак. Ошибку мне покажи плиз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен Боря. Хотя бы потому что цифры полученного тормозного пути со 100 км/ч нереальны.

 

Давай физику вспоминать. Равнозамедленное движение. V*V/2=S*a, где V - начальная скорость, S - тормозной путь, а - замедление.
Таким образом получаем S*а=27,7*27,7/2=383,65. Отсюда следует что S=383,65/6,5=59м. Это уже согласись гораздо ближе к реальной цифре торможения со 100, с таким замедлением.
Теперь тоже самое считаем с а=4.5, получаем 85м.
Результаты практически подтверждают мои слова о 50% падении эффективности. Вот такая кинематика... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибку мне покажи плиз.
Величину ускорения (замедления) берешь слишком низкую... У мегана, например 9 с хвостиком получалось метров на секунду в квадрате... Вот тут уже давал ссылочку, например с тестов Мегана и чего-то еще ;) , там расчитаны ускорения при экстренном торможении...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен Боря. Хотя бы потому что цифры полученного тормозного пути со 100 км/ч нереальны.

 

Давай физику вспоминать. Равнозамедленное движение. V*V/2=S*a, где V - начальная скорость, S - тормозной путь, а - замедление.
Таким образом получаем S*а=27,7*27,7/2=383,65. Отсюда следует что S=383,65/6,5=59м. Это уже согласись гораздо ближе к реальной цифре торможения со 100, с таким замедлением.
Теперь тоже самое считаем с а=4.5, получаем 85м.
Результаты практически подтверждают мои слова о 50% падении эффективности. Вот такая кинематика... :)

 

Теперь порыл и нашел еще данные. Для автомобилей с гидроприводом тормозов (все легковые и часть грузовых) время срабатывания тормозной системы составляет 0,1-0,3сек.
+ плюсуем еще некоторое время (0,36-0,54 с) понадобится для нарастания тормозного усилия от нуля до максимума.

 

А вот здес http://abvgd-auto.narod.ru/Bibl/PrSpeedCalc.htm калькулятор тормозного пути в зависимости от скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Величину ускорения (замедления) берешь слишком низкую... У мегана, например 9 с хвостиком получалось метров на секунду в квадрате... Вот тут уже давал ссылочку, например с тестов Мегана и чего-то еще ;) , там расчитаны ускорения при экстренном торможении...

 


Согласен, у Мегана величина замедления выше. Я изначально брал по девятке. Из данных в за рулем. У девятки замедление 7 м/с и падает до 5 - это потеря в 28,57 % в эффективности у ДЕВЯТКИ. А у Мегана например замедление уже 9. Неужели Вы думаете, что у Логана хуже чем у девятки.. И падение эффективности как у девятки. Ребята, я в это никогда не поверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нашел тут кое-что еще:

 

S= 0,5xTxV + V^2/(2а) (ГАИшная формула)

 

V - начальная скорость автомобиля, м/с; T - - время нарастания замедления автомобиля, а - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5 м/с2, для сухого покрытия а=6,8 м/с2 по ГОСТ 25478-91) S - длинна тормозного пути, м. T - по гайским методикам = 0,3 с

 

Итак считаем S=0.5х0.3х28 + 28х28/13 = 4.2 + 60.3 = 64.5м. Это уже по ГАИшным методикам.

 

Теперь считаем при 4,5. S = 4.2 + 87 = 91.2м

 

Результаты практически совпадают с моими упрощенными расчетами и опять 50% получается... Неужели до сих пор не убедил Боря?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, у Мегана величина замедления выше. Я изначально брал по девятке. Из данных в за рулем. У девятки замедление 7 м/с и падает до 5 - это потеря в 28,57 % в эффективности у ДЕВЯТКИ. А у Мегана например замедление уже 9. Неужели Вы думаете, что у Логана хуже чем у девятки.. И падение эффективности как у девятки. Ребята, я в это никогда не поверю.

Боря! Зависимость то квадратичная!!! ускорение это метры в секунду в квадрате!!! Поэтому расчет некорректен...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результаты практически совпадают с моими упрощенными расчетами и опять 50% получается... Неужели до сих пор не убедил Боря?

 

Нет не убедил. Потому что ни твои не ГАИ шные данные не вяжутся с данными ни За Рулем, ни одного калькулятора зависимости тормозного пути от скорости. Ни с данными заявляемыми производителями. Тормозной путь Мегана 45 метров а не 60 как у тебя. Обьясни эту разницу. И потом тогда при потере в 50% эффективности тормозов, тормозной путь вообще будет 90 мтров. Не верю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у Мегана тормоза лучше просто. Но если мы тупо возьмем замедление у Мегана 9м/с, то получим, по той же ГАИшной методике:
S = 4.2 + 28х28/18 = 4.2 + 43.5 = 47.9 (замедление 9м/с)
S = 4.2 + 28x28/14 = 4.2 + 56 = 58.2 (замедление 7 м/с)

 

Видишь что получается? Уже гораздо меньшая потеря эффективности. Но она все равно присутствует и довольно большая, от этого никуда не денешься...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. 10,3 метра потеря в длине торможения у Мегана по твоему расчету Т.е 17,7%. А ты предполагаешь аж 22,5 метра или 50% у Логана. :blink:

 

И еще, округление с 27,7 до 28 дает не хилую погрешность тормозного пути в метрах. ИМХО так тоже нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел в "За рулем" замеры http://www.zr.ru/img/63610_3.html Рено Логан без АБС 51,9 метра со 100.

 

Для начала сосчитаем замедление: 51,9 = 4,2 + 27.7х27.7/2Х, Х = 767.3/47.7 = 16/2 = 8. Мы получили что замедление Логана 8м/с и тормозной путь при это равен 51.9 метра.

 

Теперь принимаем условно замедление 6м/с:
S = 4.2 + 27.7x27.7/12 = 68.1м.

 

Итого 17 метров разницы, то есть 30 процентов.

 

Но вспомним с чего начинался наш спор изначально. Я говорил про потерю 50 процентов эффективности при торможении со 160 км/ч.
Считаем:
S = 4.2 + 44.4х44.4/16 = 127.4м (замедление 8м/с)
S = 4.2 + 44.4х44.4/12 = 168.5м (замедление 6м/с)

 

Разница уже 41.1 метра. То есть потеря эффективности тоже примерно 30 процентов.

 

Ладно могу согласится что 50 это переборщил я, но ты то был совсем не прав, говоря, про какие-то считанные метры... Согласись уже наконец!!! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но вспомним с чего начинался наш спор изначально. Я говорил про потерю 50 процентов эффективности при торможении со 160 км/ч. до 100 км/час

 

И как я могу согласиться. Наши расчеты тогда вообще нифига некорректны.
Хм. Жень наши рассчеты коту под хвост. ИМХО. Ни ты ни я не считали такой расклад. Плюс не знаем потерю в замедлении по Логану ни его данных по замедлени. Брали худший результат по девятке в 2 единицы при маленькой величине замедления. И то ты получил 28% если быть точным. а 28% это всяк почти в два раза меньше чем ты предполпгал. Так что я прав что не верю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где начало? За что бьёмся то?:)
Я правильно понял разговор о длинне тормозного пути? Или что то ещё?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где начало? За что бьёмся то?:)
Я правильно понял разговор о длинне тормозного пути? Или что то ещё?

 

вот здесь. :)

 

http://www.club-renault.ru/forum/index.php...ost&p=47491

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где начало? За что бьёмся то?:)
Это началось у них где-то здесь :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с тобой. Так я говорил.
Тогда считаем.
127.4 - 51.9 = 75.5м. (Со 160 до 100, замедление 8 м/с)
168.5 - 68.1 = 100.4м. (Со 160 до 100, замедление 6 м/с)

 

Разница 25 метров. Опять примерно 30 процентов. :)

 

Вообщем спор не совсем корректен и правда, но довольно интересен и поучителен! Я по крайней мере для себя из него вынес много полезного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Понятно... Примерно.... Тогда сразу два вопроса - 1. На Логане передние диски вентилируемые? 2. Какие колодки на них базово ставят?
И ещё. А точно диски именно перегреваются? Почему не рассматривается вопрос наоборот, переохлаждённых дисков?
Имею один весёлый пример. Знакомый человек как то решил улучшить свои тормоза минимальным бюджетом. И.... И поставил колодки настоящей спарцменской серии Феродо. DS3000. Это настоящий перформанс... Я не говорю что он приговорил свои диски за 5 тыс пробега, это ерунда:) Но! Машина не улучшила тормозную динамику а ухудшила! Дело в том, что многие колодки, в частности и гражданские имеют определённый температурный диапозон эффективного торможения! Т.е не только при перегреве плохо, но и при недогреве! В итоге с тех же 160и просто необходимо гораздо более серьёзное усилие на педаль! Прогрев - эффективное торможение - перегрев (как вариант)
А вообще, помоему не секрет, что на общую эффективность торможения ещё влияет и подвеска! На разбитой (мягкой) подвеске машина тормозит менее эффективно! Ну и про резину забывать не стоит. Особенно на скоростях под 160 то!
------
Добавлю.... Я то же отходил комплект Феродо (попроще DS2000) но на перфорированных готовых к таким колодкам дисках. И в итоге я пришёл к выводу что на гражданском, но подобранном комплекте мне комфортнее! Т.к реально после стоянки тормоза стоит 2-3 раза прогреть нажатием. При активной езде на высоких скоростях с частыми оттормаживаниями, Феродо не плывут ни как. Т.е идеально. Но вот как раз после длительного движения без торможения, они требуют очень большого усилия в первый момент. И мне не понравилось это на гражданской машине....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. :) Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мило так поспорили :)
а физику надо помнить! :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мило так поспорили :)
а физику надо помнить! :P

 

Да не страшно. Вот и вспомнил. Я тебе отдельно расскажу как я учился. Ты оценишь тогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тебе отдельно расскажу как я учился. Ты оценишь тогда.

хм... вызываешь на дуэль? :))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хм... вызываешь на дуэль? :))))

 

Нет. Я ее заведомо проиграю. Заведомо это знаю. То что я не взял в школе, беру сейчас. И мне не капли от этого не стыдно. Так просто сложилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и это прально, образование процесс растянутый во времени ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 лет спустя...

Тема интересная прочитал ваш спор,по себе скажу один раз тормозил юзом с примерно 200 больше с такой скоростью не катаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • everyone32
    • Сарут
    • kolobok53
    • repiir
    • maks_ru
    • Alex050
    • irinadrabova322
    • helen
    • vaskoreno
    • Леха10rus
    • Arkivi1
    • man4691
    • romashova
    • fill2007
    • timakov.sergio
    • alex999
    • ален
    • Vadim345
    • Soldmax
    • SOMG1339
    • Karotay
    • AndreyRyzhkin
    • 62www
    • TDS241
    • Hayabusa
    • polaris192
    • Reaper
    • sotovik
    • Владимир257
    • kristin
    • balamut222
    • Лысый
    • Павел-Мурманск
    • Sergey_ATV
    • Михаил К.
    • LeonidS
  • Статистика пользователей

    82 823
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    johhnnyy
    Новый пользователь
    johhnnyy
    Регистрация