Пример HTML-страницы
Albram

Греть или не греть?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

236 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!
Пришли морозы под -30, и возник вопрос: имеет ли смысл каждые 2-3 часа прогревать машину, стоящую целый день на морозе около работы?
Я не прогреваю, но интересно, как лучше для авто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотря какое масло и сколько аккумулятору. что-то вроде 10w лучше греть (сейчас понабегут олучшатели и скажут, лучше конечно вообще не заводить, но я исхожу из того, что масло уже залито, мороз уже настал, а ехать таки надо). при старом аккумуляторе тоже лучше греть, проворачивать будет проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотря какое масло и сколько аккумулятору. что-то вроде 10w лучше греть (сейчас понабегут олучшатели и скажут, лучше конечно вообще не заводить, но я исхожу из того, что масло уже залито, мороз уже настал, а ехать таки надо). при старом аккумуляторе тоже лучше греть, проворачивать будет проще.

Масло, как и должно быть, Elf 5w40, аккумулятору чуть более 3-х лет, крутит при морозах ниже -20 конечно не так бодро, как в тепле (на щитке приборов, во время работы стартера, подсветка тускнеет в такт работе стартера и загорается индикация иммобилайзера и температуры, но после того как двигатель завелся, эти индикаторы гаснут в течении 2-3 секунд), но вполне сносно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я обычно не грею. Нафиг движок насиловать. Просто после долгой стоянке прогреваю электролит в аккуме, подержав включенным дальний свет около 10 секунд, выжимаю сцепление и завожу. Пока что все мои машины заводились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масло, как и должно быть, Elf 5w40, аккумулятору чуть более 3-х лет

фигня мороз, ниче с ней в -30 не станет.

 

после долгой стоянке прогреваю электролит в аккуме, подержав включенным дальний свет около 10 секунд

это сказка на ночь для самых маленьких.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне так машину лучше лишний раз не трогать. Стараюсь руководствоваться принципом: раз завёл, так садись и едь, и не останавливайся, пока двигатель не прогреется :)
Двигло не любит, когда его по мелочам беспокоют:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигло не любит, когда его по мелочам беспокоют:)

Точно.
А вообще это железяка, быстрей в утиль уйдет прежде чем движок здохнет.
Укого ваз карбюраторный, тому лучше греть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну на счет сказки про подогрев аккумы включением света это писали в "за рулем" там конечно сказочники и дилетанты пишут статьи.
а греть или не греть все зависит от вашего свободного времени. при холодном пуске масло идет мимо фильтрующего элемента и на прямую попадает без фильтрации в каналы. позволяя двигателю работать без масляного голодания. т.к. холодное масло не может пройти в том объеме и той вязкости через фильтрующий элемент. а так через сбрасывающий клапан оно идет по каналам без очистки. (это тоже из журнала была статья про то как работают фильтры) ах да там же сказочники пишут.
вот и решайте сами как ездить и как прогревать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну на счет сказки про подогрев аккумы включением света это писали в "за рулем" там конечно сказочники и дилетанты пишут статьи.

пруф или не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это сказка на ночь для самых маленьких.

Конечно, это для нас, маленьких, а у взрослых свои сказки.............. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это сказка на ночь для самых маленьких.

:hmmm: Я вот не помню кто меняя этому научил, но я пользуюсь. Может это и бесполезная трата энергии аккумулятора, я исследования не проводил. :bow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
а греть или не греть все зависит от вашего свободного времени. при холодном пуске масло идет мимо фильтрующего элемента и на прямую попадает без фильтрации в каналы. позволяя двигателю работать без масляного голодания. т.к. холодное масло не может пройти в том объеме и той вязкости через фильтрующий элемент. а так через сбрасывающий клапан оно идет по каналам без очистки. (это тоже из журнала была статья про то как работают фильтры) ах да там же сказочники пишут.
вот и решайте сами как ездить и как прогревать.

Я думаю что от нескольких минут работы на холдном масле, идущем мимо фильтра, ничего страшного не случится (если масло нормальное и вовремя поменяное), а вот многократный достаточно холодный пуск, по-моему тоже не есть хорошо. Но это сугубо моё мнение, основываясь на котором, я и не прогреваю двигатель в течении дня. А если морозы ниже -35, то стараюсь на машине вообще не ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот многократный достаточно холодный пуск, по-моему тоже не есть хорошо.

достаточно холодный для чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вкратце. То проблемы мороза должны волновать тех, кто следит за машиной через пень-колоду.
Вот без обид. Своевременное ТО, промывки инжектора-карбюратора, замена батарейки и прочие вещи позволяют вообще не думать о холодном пуске. Ну если только что делать несколько минут пока машина прогревается.
Стояла тут машина 2 дня, пришел, сел, завел, поехал....

Изменено пользователем алибабаевич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При заводе:

 

1. Коротко включаем дальний свет 3-5 секунд
2. Поворачиваем ключ в зажигании на 1 позицию
3. 1 раз нажимаем на газ
4. Стартуем
5. Греем 15-20 минут

 

Не забываем, что езда с холодным стартом, имеет соотношение: Зима 50-70 км = Лето 500-700 км.

 

А вот прогревать каждые два часа, это фанатизм какой то, или повод, что бы не работать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При заводе:

 

1. Коротко включаем дальний свет 3-5 секунд
3. 1 раз нажимаем на газ


зачем!? ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зачем!? ))

 

Ну Вам скорее всего этого не надо :don-t_mention:

 

Это для тех, у кого масло 10W и старенький аккумулятор...

 

:renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это для тех, у кого масло 10W и старенький аккумулятор...

а им зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Вам скорее всего этого не надо :don-t_mention:

 

Это для тех, у кого масло 10W и старенький аккумулятор...

 

:renaultflag:


ну есл ипро свет ещё можно хоть как-то понять (хотя за уши притянуто), то про нажать педаль 1 раз - это мой мозг осилить не может. Что происходит то с маслом и аккумом при нажатии на га? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забываем, что езда с холодным стартом, имеет соотношение: Зима 50-70 км = Лето 500-700 км.

Оно может и так, только есть мнение, что 15 минут зимой прогрева на холостом, равен 200минутам летом. На ходу быстрей прогревается и вреда меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забываем, что езда с холодным стартом, имеет соотношение: Зима 50-70 км = Лето 500-700 км.

прикольно, а мужики то не знают))
интересно тогда, почему на севере машинки ездят свой срок и не парятся? это получается что если ресурс у мотора 500000 км, то на севере он пройдет 50000 км и сдохнет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ходу быстрей прогревается и вреда меньше.

Фраза "вреда меньше" - это исключительно в разрезе экологии? Если нет, то фраза логически не верна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а им зачем?

 

Есть такое призвание. :hmmm:

- Да хоть из любопытства прочтите.
- Чего я там не видал? - говорил Обломов. - Зачем это они пишут: только себя тешат...
- Как себя: верность-то, верность какая! До смеха похоже.
Точно живые портреты. Как кого возьмут, купца ли, чиновника, офицера, будочника, - точно живьем отпечатают.

 

 

Обломов (Иван Гончаров)
:popcorm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

достаточно холодный для чего?

Ни для чего. Просто за 2-3 часа двигатель всё-таки прилично остывает, и его запуск, пусть даже и гораздо более лёгкий, чем в первый раз, всё равно приводит к повышенному износу, да и плюс пользы от работы на хх тоже нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ходу [...] вреда меньше.

вызывающе-неверная информация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто за 2-3 часа двигатель всё-таки прилично остывает, и его запуск, пусть даже и гораздо более лёгкий, чем в первый раз, всё равно приводит к повышенному износу, да и плюс пользы от работы на хх тоже нет.

если он за 2-3 часа прилично остывает (видимо -45-50 за бортом), то это значит что греть надо чаще. если надо.
да, повышенный износ чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, повышенный износ чего?

Исходя из постановки задачи - износ КШМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из постановки задачи - износ КШМ.

Мне интересно, кто где и при каких условияхпроводил эти исследования? И что по этому поводу говорит производитель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если он за 2-3 часа прилично остывает (видимо -45-50 за бортом), то это значит что греть надо чаще. если надо.
да, повышенный износ чего?

При -30 через 3 часа стоянки, если завести, то прогрев ОЖ до одной и той же отметки на шкале температуры, по времени занимает почти те же 10 минут, что и при прогреве простоявшего ночь авто, следовательно температуры их близки.
Повышенный износ трущихся деталей двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне интересно, кто где и при каких условияхпроводил эти исследования? И что по этому поводу говорит производитель?

А чего их проводить? Свойства масел посмотри и сам поймешь. А производтель по этому поводу говорит, что в России надо в 2 раза чаще менять масло (15 тык против 30) и ремень ГРМ (60 тык против 120), чем в европе. Наверное у него есть для этого основания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При заводе:

 

1. Коротко включаем дальний свет 3-5 секунд


Меня уже давненько интересует вопрос, а почему "дальний свет"? , чем ближний хуже, или противотуманки например?
Потребление ламп:
H7 - 55W
H1 - 55W
H11 - 55W
Еще одна легенда, или дальний все же греет аккумулятор лучше? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна легенда, или дальний все же греет аккумулятор лучше? :)

В основном, он включается-выключается проще. Рычаг дернул-отпустил. Все счастливы. )
Правда хоть убей не понимаю, почему свет... Включил зажигание, посмотрел как всё загорелось, выключил вентилятор печки, магнитолу, поождал пока бензонасос отработает, выжал сцепу и алга! :) Зачем ко всем этим потребителям ещё и свет добавлять - я не понимаю. Глуп я, видимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прогрев ОЖ

а, мы про ОЖ? я думал про масло. видимо я где-то упустил нить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем ко всем этим потребителям ещё и свет добавлять - я не понимаю.

например пугать злых духов. можно еще петь боевые песни и издавать рык, устрашающий врага. потом дунуть в выхлопную трубу и чмокнуть авто в левую фару. но только в левую, чтоб по-феншую. обязательно заведется. Изменено пользователем rastafarra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а, мы про ОЖ? я думал про масло. видимо я где-то упустил нить.

А что, в авто по приборам можно проконтролировать температуру масла?
А температура ОЖ косвенно указывает на приблизительную температуру двигателя и масла в том числе, а нам ведь особая точность в данном случае и не требуется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чего их проводить? Свойства масел посмотри и сам поймешь.

Не пойму. На холостом, машина до рабочей температуры минут 15 будет греться. На ходу, 5 минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно тогда, почему на севере машинки ездят свой срок и не парятся? это получается что если ресурс у мотора 500000 км, то на севере он пройдет 50000 км и сдохнет?

 

Несколько лет назад приезжал знакомый по работе с далекого севера к нам в отпуск на своей А6 , заодно и продать её за это время , когда стал я у него интересоваться машиной , он сразу ответил мол тебе не продам , понимаешь морозы у нас минус 35-45 градусов стоят , вот машину на ночь и не глушат , край то нефтяной , с бензином не парятся , а завести ее потом огромная проблема . Вот и пыхтит всю ночь , и получается что по спидометру пробег не большой , а по факту даже не берусь предположить какой ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще про греть - не греть много споров было, тема где-то есть точно :victory: .

 

2. Поворачиваем ключ в зажигании на 1 позицию
3. 1 раз нажимаем на газ
4. Стартуем
5. Греем 15-20 минут

Не, ну правда, напиши, зачем на газ нажимать. Интересно :telephone: .
20 минут греть - в жизни терпения не хватит :( .

 


Оно может и так, только есть мнение, что 15 минут зимой прогрева на холостом, равен 200минутам летом. На ходу быстрей прогревается и вреда меньше.
Вот этим я себя и утешаю :don-t_mention: . Минут 5-10 погрею (если лобовое не сильно замерзло) и потихоньку.
Греть, наверное, точно надо: даже у финнов до -18 разрешено "греть" не больше 3 минут, по-моему, а если холоднее - 6.
Ну, это так, косвенно, по-женски доказательство :mosking: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подождал пока бензонасос отработает, выжал сцепу и алга! :)

 

Сделал для себя вывод, автоматическое включение бензонасоса мощностью ~ 60W примерно на 2 сек. , заменяет ручное включение дальнего на 5 сек. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пойму. На холостом, машина до рабочей температуры минут 15 будет греться. На ходу, 5 минут.

:shok: У меня на ХХ машина до рабочей температуры в минус 30 греется минуты за 3-4. А у тебя за 15. Как так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А температура ОЖ косвенно указывает на приблизительную температуру двигателя и масла в том числе

датчик температуры ОЖ показывает температуру ОЖ (и железногодвигателя) около этого датчика. когда он -- двигатель -- весь нагрелся, то показания справедливы для всей системы. когда остывает -- нет.
масло же греется дольше антифриза и дольше остывает. внезапно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:shok: У меня на ХХ машина до рабочей температуры в минус 30 греется минуты за 3-4. А у тебя за 15. Как так?

Ужс, даже не представляю что там гореть в цилиндрах должно с такой теплоотдачей...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ужс, даже не представляю что там гореть в цилиндрах должно с такой теплоотдачей...

Расстрою. Греется он не от горения, а от трения. :( Поэтому прогревать надо без нагрузки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, это так, косвенно, по-женски доказательство :mosking: .

А я как-бы по-мужски думаю. Что хуже, шоковый прогрев за 5 минут или медленный, но тоже шоковый 15-20 минут. И никто эти исследования на нашем форуме не проводил. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

датчик температуры ОЖ показывает температуру ОЖ (и железногодвигателя) около этого датчика. когда он -- двигатель -- весь нагрелся, то показания справедливы для всей системы. когда остывает -- нет.
масло же греется дольше антифриза и дольше остывает. внезапно.

Но погрешность в полсотни градусов нам не помеха в данном случае, ведь масло при +90 градусах и при +40 вполне жидкое по сравнению с -20-30.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстрою. Греется он не от горения, а от трения. :( Поэтому прогревать надо без нагрузки.

Угу, и ОЖ от трения о стенки блока и о лопасти помпы становится такая горячая, расскажите ещё что-нибудь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

масло же греется дольше антифриза и дольше остывает. внезапно.

Утверждение не очевидно. Теплоемкость антифриза порядка 3,5 кДж/кг*градус, теплоемкость масла порядка 2 кДж/кг*градус.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстрою. Греется он не от горения, а от трения. :( Поэтому прогревать надо без нагрузки.

Правда ? значит тем у кого залито масло 0w40 не повезло, и греться и надо минут 30, не меньше. При хорошем масле трение то меньше, значит и греется дольше.
А так значит залил 10w40 и греешь 5 минут, а если 0w40 то стой полчаса не менше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, и ОЖ от трения о стенки блока и о лопасти помпы становится такая горячая, расскажите ещё что-нибудь :)

Либо расшифруй (ибо я не понял), либо ладошки друг об друга потри. И побыстрее. И сжимай поплотнее. Удивишься, что ничего не горит, а поверхность все равно греется. ;)
В общем - вперед, за учебником физики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правда ? значит тем у кого залито масло 0w40 не повезло, и греться и надо минут 30, не меньше. При хорошем масле трение то меньше, значит и греется дольше.
А так значит залил 10w40 и греешь 5 минут, а если 0w40 то стой полчаса не менше.

Вы в сговоре? :) 0в - у него рабочая температура ниже, чем у 10в. Его меньше греть надо. Вы походу не понимаете, что такое рабочая температура масла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • фес
    • Hagen
    • Белка
    • chistKIR
    • kritovsAL
    • avtoservireg
    • Nikolaipro
    • Vasilis
    • DimAn32ru
    • telesergiy
    • чен35198
    • космолёт
    • booch59
    • zagraba
    • Александр31869
    • визитер
    • Sergiu
    • полковник59
    • .Никита.
    • Balamut
    • alexey392
    • piter
    • дмитрий 626
    • Amigo
    • Дёма
    • тоЯмаТоКанава
    • 2 GARIN
  • Статистика пользователей

    82 824
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    alex774
    Новый пользователь
    alex774
    Регистрация