Sign in to follow this  
Лесник

Разборка-сборка блока педалей сцепления и тормоза (фото-отчёт)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

3 posts in this topic

Recommended Posts

Наконец-то собрался, нашёл время, выпросил у своей "половины" фотоаппарат - и сделал подробный отчёт про педаль сцепления.
Вот он:

 

1. Для наглядности узел с педалями снят с автомобиля.

 

b3e443991011.jpg

 

Но всё то же самое можно сделать и не снимая этого узла.
Снять его довольно трудоёмкое занятие, надо:
открутить и вытащить вакуумный усилитель (а это означает снятие ГТЦ, откручивание от него трубок и последующую сборку с прокачкой тормозной системы);
открутить три гайки, крепящие узел к моторному щиту;
открутить одну гайку, крепящую пластину (пластина со сторону педали тормоза) к элементу кузова под торпедо;
разобрать педали и снять :mosking: (для чего, собственно, и делается отчёт);
вытащить этот каркас узла без педалей в сторону моторного отсека (с педалями он не вытащится - не пролезет).
Это я рассказал на всякий случай - вдруг кому понадобится.

 

2. Вынимаем бобышку троса сцепления из гнезда зубчатого сегмента педали сцепления и отсоединяем трос.

 

3189b539be00.jpg

 

3. Сбоку педального узла видна ось педалей, зафиксированная упругой скобкой за круговую проточку на оси.

 

7f9153ff1255.jpg

 

4. Снимаем эту скобку и металлическую шайбу.

 

21aa0f680f7d.jpg

 

5. С другой стороны (со стороны тормозной педали) есть такая же фиксирующая пружинная скобка, роль металлической шайбы выполняет пластина (упоминающаяся в пункте №1.).

 

83bcb070f6c5.jpg

 

Эту скобку снимать нет необходимости - она не мешает вытолкнуть ось педалей.

 

6. Немного толкнув ось педалей внутрь, снимаем педаль сцепления с оси.
На оси, с двух сторон педали, есть пара пластиковых шайб-втулок помогающих педали и зубчатому сегменту правильно расположиться на оси - их нельзя потерять и надо запомнить - как расположены (об этом подробней расскажу чуть позже).

 

594d27343e3d.jpg

 

7. Вот такой порядок расположения шайб, педали и втулок на оси. Пластиковые шайбы-втулки неодинаковы по высоте - большая расположена внутри (со стороны педали тормоза).

 

e4f9255d3b10.jpg

 

8. Пластиковые шайбы-втулки имеют выступ - этот выступ фиксирует их положение в корпусе педали (на фото - стрелочка).

 

abd302b595b5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

9. И вот, собственно, сам механизм саморегулировки троса сцепления. Который состоит из подвижного зубчатого сегмента и ответного неподвижного зубчатого участка на педали сцепления.
Положение подвижного зубчатого сегмента относительно зубчиков педали и определяет натяжку троса. Как только тросик ослабнет - при нажатии и отпускании педали зубчатый сегмент сместится и отрегулируется сам.

 

493f6d69a27a.jpg

 

10. Подвижный зубчатый сегмент подпружинен (пружина одним концом цепляется за отверстие на сегменте)...

 

7bca899a7a09.jpg

 

11. ... другим - за скобку на педали.

 

bdbbb44a04a3.jpg

 

12. Каркас, где крепятся педали, снабжён пластиковыми упорами - в них упирается педали при ходе вверх-вниз.

 

ef49ef3898be.jpg

 

13. При разборке и вынимании педали сцепления, зубчатый сегмент может выпасть, сместиться, или ещё как разобраться...
Помню, давно, когда разбирал этот узел в первый раз - у меня так и случилось; узел был изношен, и разобрался и выпал. Некоторое время пришлось крутить его в руках и пытаться понять - как собрать обратно.
Поэтому - подробные картинки.

 

Вынимаем подвижный зубчатый сегмент.

 

c3c1911d5738.jpg

 

Он состоит из трёх частей. Две половинки (ножки) надеты на ось самого зубчатого сегмента. Между ними, там, где отверстие под ось педалей - стоит тонкая, пружинящая металлическая шайба.

 

14. И вот все части подвижного зубчатого сегмента в разобранном виде и лежат по порядку сборки.

 

d5e5497b485d.jpg

 

15. А это вся сборка педалей в разобранном виде, и разложена по порядку сборки (шайбы, шайбы-втулки, скобки).

 

1e5fb303b147.jpg

 

16. И под конец, раз уж у нас весь педальный узел на виду: выключатель стоп сигналов (так называемая "лягушка").

 

6c01dd423d51.jpg

 

Вкручивая или выкручивая её в гнездо - можно регулировать включение стоп сигналов в зависимости от положения педали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, как всегда - немного "колхоза".

 

В другой теме, про тугое сцепление, я говорил про наращивание рычага сцепления; теперь - фото.

 

1. Всё вместе выглядит так:

 

b8071999786b.jpg

 

Это нарощенная вилка сцепления и поднятый, чтоб избежать перегиба троса, упор оплётки троса.

 

2. К родному упору, это металлический прилив на корпусе КПП с отверстием под упор оболочки троса сцепления...

 

224243ad847b.jpg

 

3. ... прикручиваем болтом с гайкой самодельный упор, сваренный в виде "домика" или уголка.
Две шайбы на болте - подходят как раз в отверстие родного упора и не дают болтаться упору самодельному...

 

c9270475c0c8.jpg

 

... и прямоугольная пластина - зажимает сборку из двух шайб в отверстие упора КПП.

 

4. Нарощенная вилка сцепления.

 

e8b6044b2407.jpg

 

Просто кусок от ещё одной вилки, приваренный к штатной вилке. Варилось не разбирая (не снимая КПП, и штатной вилки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this