Sign in to follow this  
Игорь Neumann

Замена радиатора печки, Рено 11

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

39 posts in this topic

Recommended Posts

Вот и заменил я радиатор печки, который тёк уже года два. Когда брал на разборке его, спросил у продавца, как менять. Он сказал что очень геморно, всю панель надо разбирать. На самом деле ничего сложного нету, глаза боятся а руки делают. При замене никаким спец. инструментом не пользовался, только набором звездочек, отвертками да пассатижами. Охлаждающую жидкость НЕ сливал. Начал я где-то в 13 00, закончил в полседьмого вечера. Разобрал салон быстро, меньше чем за час, саму печку снимал минут 15-20, радиатор достал за минуту, и всунул новый. Вот процесс сборки может немного озадачить, особенно если что-то потерялось, поэтому при разборке лучше все винтики-болтики складывать в какую нибудь тару.
Начал я разбор панели со снятия руля и кожуха рулевой колонки вместе с переключателями, там ничего сложного
206427894.jpg
206427919.jpg
далее щиток приборов и полочка слева от него с блоком кнопок
206427697.jpg
206428002.jpg
Чтоб потом не тыкать кнопки куда попало, я их нацепил назад в разъемы
206428026.jpg

Edited by Игорь Neumann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следом удалил панель подсоса. Чтобы снять всю переднюю панель, подсос я проталкивал внутрь через его же отверстие.
206427808.jpg
Центральная консоль
206427497.jpg
206426879.jpg
206427610.jpg
Сняв воздуховод, который дует задним пассажирам (как бы), я немного обалдел, заглянув внутрь
206427610.jpg
206428247.jpg
206428278.jpg
Листья, грязь, непонятная маслянистая субстанция...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее снимаем панель над центр. консолью, предварительно сняв регулятор оборотов печки и блок управления тросиками заслонок в печке
206427387.jpg
206427709.jpg
206427738.jpg
206427985.jpg

 

Надо открутить два болтика почти под крышкой, панель снимается
206426630.jpg
206428122.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот вроде и всё, снимаем панель. У меня она менялась, поэтому небольшого рывка на себя и вверх хватает
206428340.jpg
206428326.jpg
Нашему взору открывается корпус печки во всей красе. Его предстоит достать
206426601.jpg
Крепится он 4-мя болтами, добраться до них можно без проблем
206426637.jpg
206426642.jpg
На задней части корпуса имеются разъемы. Отключить их можно из под капота,сняв вентилятор печки. Назначение ихмне неизвестно
206428310.jpg

Edited by Игорь Neumann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее под капотом нужно откинуть два патрубка, идущие на печку. Я поначалу пытался снять печку, не лазя под капот, думал из салона тоже идут патрубки через какой то переходник на радиатор. А когда под капотом снял, то увидел что там просто торчат трубки радиатора
206428393.jpg
206428396.jpg
Забегая вперед, скажу что при сборке надо правильно установить "розетку" на эти патрубки
206426614.jpg
На фото видно, что в нижней части расстояние между мет. пластиной и отверстием в резине больше, чем вверху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот печка снята. Достать радиатор просто, поддевая его по периметру отверткой. НО! Я когда его достал, чуть не упал в обморок. Такого я просто не ожидал. Где уж тут не будет течь...
206428650.jpg
206428539.jpg
206428567.jpg
206428598.jpg
Кто-то, видать, тут был до меня, обкромсал радиатор, заглушил часть трубок...
206428635.jpg
206428670.jpg
206428685.jpg

 

В принципе, вот и вся разборка. Вставить новый радиатор в корпус печки - дело одной минуты. На и далее сборка салона в обратном порядке. Тут мне немного потрепала нервы электрика и старые хомуты на патрубках под капотом. Пришлось идти в магаз за новыми и заодно за антифризом на доливку.
Салон после сборки
206428428.jpg
206428871.jpg
Не скажу, что стал "ташкент", но греть стало намного лучше. Ехал в сланцах - пришлось ползунок вниз подвинуть, ноги обжигало. Теперь на середине греет так же, как раньше на максимуме. Если не очень информативно - уж извините, нет опыта составления отчетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, спасибо вам за отчет. Я как раз тоже надумал свой радиатор менять, но никогда бы не подумал, что нужно всю панель снимать. Теперь буду знать.

 

СПАСИБО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видно что предыдущий хозяин мастер на все руки!)) У меня вот самого что-то печька не очень греет, да и не пойму в чём проблема, нету времени разобраться, когда включаешь горячий воздух то он дует только из боковых шахт, а из центральной дует холодный...приходится закрывать центральную, и включать обдув ног и салона, или же лоб. стекла..

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда включаешь горячий воздух то он дует только из боковых шахт, а из центральной дует холодный...приходится закрывать центральную, и включать обдув ног и салона, или же лоб. стекла..

Из центральной - всегда дует холодный - такая конструкция.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видно что предыдущий хозяин мастер на все руки!)) У меня вот самого что-то печька не очень греет, да и не пойму в чём проблема, нету времени разобраться, когда включаешь горячий воздух то он дует только из боковых шахт, а из центральной дует холодный...приходится закрывать центральную, и включать обдув ног и салона, или же лоб. стекла..

Я сам когда купил машину,удивлялся как так,а потом понял что это даже не плохо, печка кочегарит норм, если жарко,то впускай свежий воздух центральной шахтой)))Летом тоже отлично,не надо окно открывать,Свежий воздух идет всегда))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вот после замены панели центральной шахты не стало, отверстие под панелью пришлось заткнуть, чтоб не сифонило. И кстати, я тут подумал - при замене радиатора, по моему, не надо всю печку доставать(если она в порядке, а не как у меня - вся в листьях и мусоре), достаточно скинуть центральную консоль и аккуратно отковырять сам радиатор, если не будут мешать педали. Но сам я пошел по наиболее тяжкому пути, так что за последствия не ручаюсь :to_become_senile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь. Решил повторить ваш подвиг, но не получилось. Спрева не смог вытянуть подсос. Он у меня по другому закреплен. Подскажите, как это сделать.

 

e3211310a03ef592ff93389956e5a8f6.jpeg

 

И еще не смог снять руль. Гайку отвинтил, а руль сидит на шлицах. Как его оторвать от рулевого вала?

 

Вот моя конструкция

 


1e413a19c89b3d19df2744bd6f2d8145.jpeg

 

На фото я руля не трогал, а на самом деле уже снял крышку, гайку, а руль - никак не оторву.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу подсоса даже и не знаю, что сказать, уж извините. Видимо, надо снимать пластмассовый наконечник с тросика, но как - вопрос...Может Сергей Лесник в курсе.
Когда я снимал руль в самый первый раз, он тоже не поддавался). Молотком выбивал потихоньку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я уже и не помню - как этот подсос снимать, как-то снимал, не слишком удобно - с обратной стороны там подлезать надо было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я не помню, по моему снимал когда-то, но как...в общем, ясно одно - сниматься должно). Хочу себе панель от Рено 9 всунуть.

Edited by Игорь Neumann

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу себе панель от Рено 9 всунуть.

Такую, с тахометром?

 

7643e9262973.jpg

 

Но это от Рено 11.

 

Себе менял на такую, раньше стояла без тахометра. При замене пришлось проложить дополнительную массу на лампочку индикатора включения ближнего света (просто тоненькую одну жилку от провода), иначе индикаторы не горели правильно (не загорался индикатор ближнего света).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такую, с тахометром?

 

7643e9262973.jpg

 

Но это от Рено 11.

 

Себе менял на такую, раньше стояла без тахометра. При замене пришлось проложить дополнительную массу на лампочку индикатора включения ближнего света (просто тоненькую одну жилку от провода), иначе индикаторы не горели правильно (не загорался индикатор ближнего света).


Осмелюсь возразить, на моей девятке точно такая же стоит -)
Видимо, ставили и туда, и туда в определенных комплектациях и сериях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осмелюсь возразить, на моей девятке точно такая же стоит -)
Видимо, ставили и туда, и туда в определенных комплектациях и сериях.

Да я и не утверждаю, я просто говорю: вот эта конкретная панель на фото - стояла на одной конкретной 11-й.
И да, на 9-х были такие. Та, что стоит сейчас на моей 11-й - именно с 9-й.

 

Просто тогда у меня было две 11-х. И одну из них я разобрал на з/ч (вот с неё панель); а на другой - езжу (и на ней такая панель с 9-й).

 

Короче: на обе модели (и 11-ю, и 9-ю) ставились два вида панелей (с тахометром и без). Но иногда эти панели не совсем взаимозаменяемы - бывает разная система организации включения сигнальных ламп на головной свет (на уровне дорожек в плате панели), и тогда возникает необходимость проложить дополнительную массу (что я и проделал на своей теперешней 11-й).

 

Когда соберусь менять тросик спидометра (и сниму для этого панель) - тогда смогу сфоткать эту переделку (проводочек там один). Только меня не напрягает ездить без спидометра - потому соберусь не скоро...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, я имел в виду целиком переднюю панель от Рено 9, она мне больше нравится, только центральная консоль под вопросом. А если еще и тахометр, тонадо его как то подключать, но я не знаю, как.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если еще и тахометр, тонадо его как то подключать, но я не знаю, как.

Разъём для подключения тахометра там уже есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничё себе, даже так?..а на панелях с тахометром спидометры у всех до 200 размечены? у меня 180 только

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу подсоса даже и не знаю, что сказать, уж извините. Видимо, надо снимать пластмассовый наконечник с тросика, но как - вопрос...Может Сергей Лесник в курсе.

 

Значит подсос у меня снимается так: отцепил тросик с карбюратора и потянул его внутрь салона на всю длину. (Тросик с оплеткой)

 


Когда я снимал руль в самый первый раз, он тоже не поддавался). Молотком выбивал потихоньку.

 

На счет руля. Подсказал один человек. Упираешся ногами в руль, приподнимая его вверх. Сверху сильный удар молотком. Руль сходит. Лучше бить по гайке, не снимая ее до конца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь сама печка. Я купил новую за 170 гривен на екзисте. Это почти 20 дол. Старая на вид получше чем у Игоря, но вся дырявая. Я продувал ее воздухом - сплошное решето, но видимых повреждений нет.

 

a7c49be4d2fcd108bddccece2bcf8239.jpeg

 

Вставить ее в корпус не составило труда. Ну не обошлось без того, что корпус печки почистил, повытирал от антифриза.
Игорь писал о разьемах на корпусе печки.
Четыре разьема на корпусе печки - это регулятор скорости вентилятора. Регулятор у меня ступенчатый, три скорости и положение Ноль. Значит четыре провода. Задействованы все.

 

077950ecdd0ad9f25e0e09faa6c39c48.jpeg

 

Вот здесь вид из под капота до снятие радиатора печки. Теперь и сам вижу, что подтекало, а раньше в глаза не бросалось.

 

aef8b7e6544123eeb1dc35eba13a67a7.jpeg

 

Вот еще какие провода у меня проявились. Обгорела вся изоляция на расстояние из под ног пасажира - до руля. Я его пробовал включить, отключить. Не пойму на что он влияет. Вроде машина и без него работает.
7904ff634ac4031a138fe00fecb830cd.jpeg

 

И наконец самое важное. Когда все собирал обратно, то остался один проводок. Не знаю куда его сунуть. Оставил пока несобранную панель. Без этого проводка у меня не работает стоп-сигнал и не работают повороты. Аварийный свет работает, все четыре как положено. На проводке - явный плюс. Когда замкнул на массу, пошли искры, да и проводок в изоляции весь, не так как другие.

 

0e79fa24f35d0b50f84e28b16cdfa76c.jpeg

 

Может кто подскажет как выйти из ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четыре разьема на корпусе печки - это регулятор скорости вентилятора. Регулятор у меня ступенчатый, три скорости и положение Ноль. Значит четыре провода. Задействованы все.
Вот этот белый большой вентилятор задвает воздух в салон? Если да, то я тоже так себе хочу. У меня другая система, под капотом стоит..."улитка"post-17623-1322672922_thumb.jpgс таким вентилятором. Как только холодает - гудит, мама дорогая! И разобрать полностью не могу, летом приходилось через дырочки у основания этого пропеллера гвоздем солидол запихивать. После этой процедуры вроде не гудит, но еще и холодов серьезных не было. Я к чему всё это - система у меня другая, значит, по логике, разъемы эти у меня ни к чему.
Провод этот откуда идет? черный - значит "масса", плохо видно на фото...что ж это может быть, если не работают стопы и повороты....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у меня такой вентилятор. Хотел снять для профилактики, но сходу решения не видно, потом передумал. На первом и втором положении регулятора его не слышно, на третьем уже да. Но я редко включаю на три. Хватает положения один для того, чтобы стекло обдуть, а потом выключаю.

 

На счет провода, сегодня уже замахался, ничего придумать не смог, а может завтра найду куда его ткнуть, но все равно спасибо за совет, может еще кто подскажет идею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такую, с тахометром?

 

7643e9262973.jpg

 

Но это от Рено 11.

 

Себе менял на такую, раньше стояла без тахометра. При замене пришлось проложить дополнительную массу на лампочку индикатора включения ближнего света (просто тоненькую одну жилку от провода), иначе индикаторы не горели правильно (не загорался индикатор ближнего света).

 

Доброе время суток!
Подскажите, хочу себе такую приобрести. МОжет кто продаст такую панель? Потому как у меня стоит без тахометра... А хотелось бы полноценную панельку... :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе время суток!
Подскажите, хочу себе такую приобрести. МОжет кто продаст такую панель? Потому как у меня стоит без тахометра... А хотелось бы полноценную панельку... :)))

Доброго!
Да без проблем - эта у меня лишняя.

 

В профиле заполните пожалуйста место жительства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так а на задней стенке разъемы одинаковы? а то указатели топлива разные, не будет проблем? а еще, кстати, видел фото, ставили панель от Рено 19 первой фазы, только крепление как то переделали. А так по размеру подходит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так а на задней стенке разъемы одинаковы? а то указатели топлива разные, не будет проблем?

На своей 11-й я ж заменил - все разъёмы подошли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго!
Да без проблем - эта у меня лишняя.

 

В профиле заполните пожалуйста место жительства.


Все же доброй души человек -) У меня спидометр поломан был - обыскался. А тут, оказывается, есть люди, которые чуть не сами тебе запчасти отдают -))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все же доброй души человек -) У меня спидометр поломан был - обыскался.

А вот лишнего спидометра у меня как раз таки и нет. А вынимать из комплектной панели - не резон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот лишнего спидометра у меня как раз таки и нет. А вынимать из комплектной панели - не резон.

В моем случае и панель забрал бы -)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго!
Да без проблем - эта у меня лишняя.

 

В профиле заполните пожалуйста место жительства.

 

Иээх! Поздно я появился :punish: я б себе без разговоров купил ))) такую панельку, а то на моей и тахометра нет и указатель давления масла барахлит, еще и заряд АКБ в обратку работает )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛЮДИ!!! смотрю и ужасаюсь. Для снятия радиатора печки НЕ НУЖНО разбирать всю панель. (если нет цели попутно почистить/отремонтировать воздухопроводы или узнать внутреннее устройство системы отопления)
Достаточно отсоединить шланги от радиатора отопителя, и, возможно (по крайней мере мне мешалась) снять педаль газа. Далее аккуратно шевеля из стороны в сторону вытаскиваем радиатор по направлению к педалям.

 

Работы на пол часа!!!
Сами подумайте что сделать с продовцом, который посоветовал все разбирать.

 

Если все же решились разбирать - первый раз руль снимается очень тяжело - плотно сидит на шлицах.

 

P.S. кто нить может зарисовать сфотографировать тахометр изнутри - интересует как выполнена схема, есть мысль сделать самому, но скорее всего будет цифровой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛЮДИ!!! смотрю и ужасаюсь. Для снятия радиатора печки НЕ НУЖНО разбирать всю панель. (если нет цели попутно почистить/отремонтировать воздухопроводы или узнать внутреннее устройство системы отопления)
Достаточно отсоединить шланги от радиатора отопителя, и, возможно (по крайней мере мне мешалась) снять педаль газа. Далее аккуратно шевеля из стороны в сторону вытаскиваем радиатор по направлению к педалям.

 

Ни за что не поверю!!! Не слезет так. Таким способом снять можно будет лиш тогда, когда туда уже лазили и все порезали болгаркой.

 

Когда я ставил корпус печки обратно, то две трубки радиатора отопителя при установке печке только показлись в отвертиях. А когда я привинтил корпус печки, то трубки высунулись на 1,5-2 см. Этого достаточно, чтобы прикрутить шланги.

 

24f9cadbeb4fe8ad604e0837bc074b17.jpg

 

Следовательно, чтобы снять радиатор, нужно каким то образом оторвать корпус печки на два сантиметра от места крепления. А это невозможно, так как крепежные болты спрятаны далеко. Или если там уже все раскурочено, тогда да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛЮДИ!!! смотрю и ужасаюсь. Для снятия радиатора печки НЕ НУЖНО разбирать всю панель. (если нет цели попутно почистить/отремонтировать воздухопроводы или узнать внутреннее устройство системы отопления)
Достаточно отсоединить шланги от радиатора отопителя....
читаем мой же пост #11....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у меня такой вентилятор. Хотел снять для профилактики, но сходу решения не видно, потом передумал. На первом и втором положении регулятора его не слышно, на третьем уже да. Но я редко включаю на три. Хватает положения один для того, чтобы стекло обдуть, а потом выключаю.

 

На счет провода, сегодня уже замахался, ничего придумать не смог, а может завтра найду куда его ткнуть, но все равно спасибо за совет, может еще кто подскажет идею.


Я поставил себе вентилятор от восьмёрки,обрезал немного крыльчатку и всё,
работает отлично

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this