Пример HTML-страницы
Staffa Kar Terma

вопросы по замене поршневых колец

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

46 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня, форумчане!

 

Собрался на днях менять поршневые кольца, в связи с этим вопросы: какие подводные камни могут встретиться?
По поводу "гони лучше в сервис" - не нужно, с движками вожусь не первый год (перебирал и камазовский, и газовский, и зиловский)... читал, что на движках типа C2J могут выскочить гильзы при снятой голове? это чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читал, что на движках типа C2J могут выскочить гильзы при снятой голове? это чего?

Есть такое дело.
Чтоб этого не произошло - делаем следующее:
1. откручиваем все болты ГБЦ, кроме одного

 

7703671010aa.jpg

 

2. руками, если не идёт от руки - киянкой: поворачиваем ГБЦ вокруг оставленного болта

 

391d047494e9.jpg

 

3. фиксируем гильзы от сдвига.
На фото спец. приспособление, но для замены колец надо фиксировать шайбами, подложенными под болты крепления ГБЦ так, чтоб не перекрыть отверстия цилиндров

 

b43a6aa11236.jpg

 

4. нумеруем шатуны и крышки шатунов. я нумерую проставляя метки керном. это чтоб не перепутать при сборке

 

5210669917e9.jpg

 

5. измеряем износ гильз. иногда лучше поменять поршневую в сборе - благо для этого двигателя это недорого (около 10тыс. руб.)

 

9894ffff341c.jpg

 

6. измеряем зазор между кольцами и стенкой канавки поршня. перед этим надо очистить канавки от нагара - делать удобно обломком второго компрессионного кольца (чугунного)

 

97c0b36bee48.jpg

 

7. измеряем зазор кольца в гильзе

 

ffa2d574c41f.jpg

 

8. одеваем на поршень кольца. удобно - приспособлением (нет риска сломать кольца или поцарапать поршень), но можно и просто руками

 

eb703dea2633.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пасиба! более чем подробно!

 

P.S. зазоры откуда брать? из M.R'отов?

Изменено пользователем Staffa Kar Terma

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня, форумчане!

 

Собрался на днях менять поршневые кольца, в связи с этим вопросы: какие подводные камни могут встретиться?
По поводу "гони лучше в сервис" - не нужно, с движками вожусь не первый год (перебирал и камазовский, и газовский, и зиловский)... читал, что на движках типа C2J могут выскочить гильзы при снятой голове? это чего?


Тебе насколько я помню гильзы всё равно вынимать придётся иначе поршень не вытащиш шатун не пройдёт.А что бы удержать гильзы подбирай какие то гайки и притягивай их болтами, если газоновские дв. делал тебе это должно быть знакомо. Если гильзы вынимать то новые резинки понадобятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе насколько я помню гильзы всё равно вынимать придётся иначе поршень не вытащиш шатун не пройдёт.

Нет, на C2J поршни с шатунами вынимаются беспрепятственно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе насколько я помню гильзы всё равно вынимать придётся иначе поршень не вытащиш шатун не пройдёт.А что бы удержать гильзы подбирай какие то гайки и притягивай их болтами, если газоновские дв. делал тебе это должно быть знакомо. Если гильзы вынимать то новые резинки понадобятся.

 

у меня на ЗМЗ-402 таких проблем не было ))) снял крышки шатунов - поршень без проблем вверх вытянул

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. зазоры откуда брать? из M.R'отов?

В книжке написано: "поставляются подогнанными под гильзы " :mosking: Фактически можно ориентироваться на зазоры любого двигателя (хоть ВАЗовского).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5. измеряем износ гильз. иногда лучше поменять поршневую в сборе - благо для этого двигателя это недорого (около 10тыс. руб.)

 

на exist'е по номенклатуре 77 01 465 872 (комплект: гильза/поршень/палец/кольца/рез.кольцо) стоит аж 40 рубликафф )))

 

аналоги - Mahle Kolben 021 78 80 - 4 тыщи и 2 тыщи... ни фото, ни описания... как брать - не понятно )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на exist'е по номенклатуре 77 01 465 872 (комплект: гильза/поршень/палец/кольца/рез.кольцо) стоит аж 40 рубликафф )))

Это наверно оригинал.
аналоги - Mahle Kolben 021 78 80 - 4 тыщи и 2 тыщи... ни фото, ни описания... как брать - не понятно )))

Я брал полный комплект "Kolbenschmidt".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я брал полный комплект "Kolbenschmidt".

 

а номенклатурный номер не остался? и как запчасти? какчественные? )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня на ЗМЗ-402 таких проблем не было ))) снял крышки шатунов - поршень без проблем вверх вытянул

На ГАЗ-53 такие проблемы,на шпильки одевались гайки от колёс - как раз по диаметру подходили сверху гайками затягивали и 2 гильзы держало отлично,следующие 2 аналогично и так остальные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ГАЗ-53 такие проблемы,на шпильки одевались гайки от колёс - как раз по диаметру подходили сверху гайками затягивали и 2 гильзы держало отлично,следующие 2 аналогично и так остальные.

 

да это понятно ))) на КамАЗ-740 тоже так же - или коленвал скидывать, чтобы поршень вынуть, или вместе с гильзой вверх тянуть )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а номенклатурный номер не остался? и как запчасти? какчественные? )))

Номера, к сожалению, не осталось; уже третий год (и около 100тыс.км) проехал - нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да это понятно )))

... это всё хорошо..., но ты понял, что на C2J поршни с шатунами вынимаются вверх беспрепятственно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... это всё хорошо..., но ты понял, что на C2J поршни с шатунами вынимаются вверх беспрепятственно?

понял ))) благодаря за информацию - буду делать... позже выдам фотоотчет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для иформации;по поводу резиновых колец под гильзы:их можно склеить,в фирмах по ремонту гидравлики есть наборы для склейки колец,только надо смотреть диаметр и жесткость резинового шнура из которого будут клеить кольцо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там тонюсенькие кольца 1,15; 1,35 мм в диаметре.
А вообще, при замене только колец - лучше не нарушать посадку гильз - дабы не усложнять ремонт. Просто фиксировать их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там тонюсенькие кольца 1,15; 1,35 мм в диаметре.
А вообще, при замене только колец - лучше не нарушать посадку гильз - дабы не усложнять ремонт. Просто фиксировать их.

ну это в идеале, а так шнуры(жгуты) можно наити от 1мм

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Всем доброго времени суток, формучане!
Возникли вопросы(траблы)...
Итак, по-порядку:
1. Заменил кольца на поршнях (порядок снятия поршня был соблюден - снимал крышку шатуна, выталкивал поршень вверх, предварительно зафиксировал все гильзы, чистил поршень от нагара, канавки колец, ставил новые кольца, мерял зазоры, кольца ставил под углом 120 градусов друг к другу, при помощи оправки ставил поршень на место, затягивал с необходимым моментом шатунную крышку... и так по порядку: 1, 2, 3, 4)
2. Заменил цепь ГРМ и натяжитель цепи (по меткам на шестернях коленвала и распредвала + ВМТ + положение бегунка выставил)
3. Снимал/чистил коромысло клапанов
4. Снимал/чистил клапана (кстати, удивился - маслосъемные колпачки не предусмотрены конструкцией :huh:)
5. Заменил прокладку ГБЦ (затягивал по мануалу, с необходимым усилием)

 

Далее:
после полной сборки, заливки масла и ОЖ завожу и чуть не выпал в осадок - жуткий грохот стоит. Заглушил. Открыл клапанную крышку - слетела штанга впускного клапана 1-го цилиндра... Ладно, поднял коромысло, вставил штангу на место, ЕЩЕ раз ОТРЕГУЛИРОВАЛ зазоры на ВСЕХ клапанах. Ставлю крышку, завожу - опять грохот + хлопки в карбюратор. Блин, ладно. Снова открываю крышку - оба-на, штанга мало что опять слетела, еще и погнута! Да елки-зеленые! снимаю коромысло, снимаю ГБЦ, проверяю на целостность клапан и днище поршня - все нормально: днище целое, клапан тоже (слава богу). Ставлю ГБЦ на место, штангу правлю на призме (практически идеально выровнял), снимаю крышку цепи ГРМ - смотрю на метки. Так и есть - метка шестерни распредвала ушла на несколько градусов позже от метки коленвала. ОК, снимаю цепь, выравниваю метки (по меткам на шестернях коленвала и распредвала + ВМТ + положение бегунка выставил + проверка по меткам маховика еще). Ставлю на место цепь, натяжитель, крышку цепи, коромысло. ЕЩЕ РАЗ регулирую зазоры клапанов. Завожу - двигатель подхватился с полпинка, работает ровно, грохот исчез. НО!!! стоит металлический стук, причем зависимый от оборотов ( больше оборотов - чаще стучит, меньше - реже стук).

 

Грешу на тепловые зазоры. А еще сегодня, полазив по интернетам, прочел совсем не утешительные для себя выводы - у одного товарища такие же симптомы были (стук, как будто клапанный, регулировку зазоров делали раз десять - стук не проходит), вскрыли поддон и обнаружили проворачивание вкладыша на втором шатуне. Не дай бог и у меня такое же.
И еще - снимал штанги и каждую пихал в специально насверленную для этого фанерку, на фанерке сделал пометку типа - 1 штанга... а с какой стороны первая - забыл написать :punish:... Вот щас сижу и думаю - может штанги местами перепутал (в мануалах строго указано - НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ МЕСТАМИ штанги, дебилы! А что будет, если перепутать - не написали)...

 

У кого какие идеи/домыслы/ситуации были/есть - подскажите, а? никада с таким геморроем не сталкивался

Изменено пользователем Staffa Kar Terma

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грешу на тепловые зазоры.

 

Так-с... нашел у Лесника похожий трабл

Клапана стучали - чуть сорвана резьба на шпильке, крепящей ось коромысел. Соответственно: проверяешь - нормальный зазор, начинает работать - увеличивается.

 

Терь припоминаю - вчера, когда ставил коромысло - подозрительно легко ввернулись два центральных болта оси коромысел... Буду вечером посмотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так-с... нашел у Лесника похожий трабл

Проверь конечно.

 

Но вот у меня теперь всё в порядке в двигателе... но стучит, не громко, тихонько так - стучит, и стук как клапанный из-за зазоров. Понять в чём там дело я уже не могу - всё проверил. И езжу так уже тысяч 70...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверь конечно.

 

Но вот у меня теперь всё в порядке в двигателе... но стучит, не громко, тихонько так - стучит, и стук как клапанный из-за зазоров. Понять в чём там дело я уже не могу - всё проверил. И езжу так уже тысяч 70...

 

у меня тоже до разборки был стук - грешил на зазоры клапанов, потом дошло, что нужно проверить цепь грм и натяжитель... оказалось правдой - цепь растянута была (стучалась об стенки крышки) и на резинке натяжителя были проточены две канавки

 

КСТАТИ: по поводу маслосъемных колпачков - у меня их оказывается вообще не было - предыдущий хозяин снял старые, а новые не поставил... а я всю голову себе сломал - куда они должны ставится ))) нашел в MR по своему движку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КСТАТИ: по поводу маслосъемных колпачков - у меня их оказывается вообще не было - предыдущий хозяин снял старые, а новые не поставил... а я всю голову себе сломал - куда они должны ставится ))) нашел в MR по своему движку...

На старых C2J (не помню, до какого года) - колпачки не ставились, там и втулки клапанов такие, что не поставишь.
У меня бывали и такие, и другие - на которые колпачки ставились. Но колпачки там ставились необычные - а такие, как будто пластмассовые (в отличии от обычных - которые как бы резиновые).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На старых C2J (не помню, до какого года) - колпачки не ставились, там и втулки клапанов такие, что не поставишь.
У меня бывали и такие, и другие - на которые колпачки ставились. Но колпачки там ставились необычные - а такие, как будто пластмассовые (в отличии от обычных - которые как бы резиновые).

а есть какое-нибудь фото C2J двигателя - именно напрявляющая клапана? чтобы со своей сравнить?

 

и еще вопрос - как снять/проверить толкатель штанги клапана?

Изменено пользователем Staffa Kar Terma

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а есть какое-нибудь фото C2J двигателя - именно напрявляющая клапана? чтобы со своей сравнить?

Где-то валялась с сарае такая ГБЦ - если не забуду и найду - будет фото.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то валялась с сарае такая ГБЦ - если не забуду и найду - будет фото.

о! буду благодарен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверь конечно.

 

Но вот у меня теперь всё в порядке в двигателе... но стучит, не громко, тихонько так - стучит, и стук как клапанный из-за зазоров. Понять в чём там дело я уже не могу - всё проверил. И езжу так уже тысяч 70...

 

Ну вот - вскрытие показало: сорвало резьбу на двух болтах (центральных) оси коромысел. Отсюда и стук. На заглушеном двигателе зазоры клапанов нормальные, а как только двигатель завелся, из-за сорваной резьбы и ударной нагрузки, коромысла, ввиду слабого резьбового соединения опоры с головкой поднимались и зазор менялся... соответственно и начинали стучать.

 

Было принято решение рассверлить посадочные отверстия в головке под ремонтную шпильку. У знакомого (дома) на минитокарном станке выточил две шпильки: нижняя часть (посадочная в головку) под резьбу М10, верхняя (проходит насквозь в опоре) под резьбу М8. Само собой были рассверлены отверстия обеих опор сверлом 8,2 мм. Резьба нарезана в головке метчиком М10, на шпильках плашками М8 и М10, соответствено. Шпильки ввернуты, ось коромысел посажена. Затягиваем новые гайки на ремшпильках (без фанатизма, но крепко), подтянуты гайки на крайних шпильках. Проверяем еще раз зазоры клапанов (при необходимости - регулироваем). Ставим на место крышку клапанов. Перекуриваем это дело. Заводим и... УРА! двигатель работает чуть слышно, стуков, цоконья и прочего постороннего шума нет, вибрации нет - КРАСОТА! Теперь полторы тыщи км - обкатка новых колец.

 

P.S. чуть позже выдам фотоотчет. Скачать с фотокамеры не могу - любимая кошка от недостатка внимания прокусила DATA-кабель в нескольких местах )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эмм... Люди! Собственно вопрос (голову уже сломал)!
На холостых оборотах двигатель тихо шелестит. Но! Стоит добавить обороты, как возникает отчетливый металлический звук, частота которого увеличивается по мере поднятия оборотов. Стоит отпустить педаль газа, так стуки спадают вместе с оборотами... Что сие может быть такое? Никогда с таким не сталкивался...
Для справки - были заменены поршневые кольца (по мануалу, с выставлением 120 градусов между замками), была заменена цепь ГРМ и натяжитель, осб клапанов была разобрана, промыта/прочищена и собрана в обратном порядке, тепловые зазоры отрегулированы.

 

Я вот чего подумал - может, когда я шатуны затягивал - слетел какой-нибудь вкладыш? но тогда бы движок сразу выдавал бы стуки (даже при вращении КВ стартером). Не знаю в общем. У кого какие идеи/случаи есть?

 

Еще вспомнил - метку шестерни распредвала и метку КВ удалось идеально совместить, причем так, что метка на маховике встала в 00... И вот теперь думаю - а не детонация ли это? из-за АИ-92... Можа попробовать рЫскнуть - взять литр 95-го и попробовать на нем завестись/проехать... а чем чревато?

Изменено пользователем Staffa Kar Terma

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

использование 95 бензина ничем не чревато - я только на нём и езжу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

использование 95 бензина ничем не чревато - я только на нём и езжу.

все-таки детонация?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все-таки детонация?

Не стал бы утверждать. И если да, то вряд ли из-за именно 92-го.
Просто из-за некачественного бензина - возможно. Но детонация идентифицируется хорошо. В твоём случае - непонятно что это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В твоём случае - непонятно что это.

 

Действительно - непонятно... теперь звук стал глухой и проявляется только при оборотах где начиная от 1900-2100... затем, то ли пропадает, то ли общий шум его глушит... и звук идет вроде как от первого/второго цилиндров :huh:

 

и еще - штанга толкателя у меня гнутая была одна. я выправил её на призме, но не совсем идеально (видно чуть кривизну). но зазор отрегулировал. может еще толкатель сам в коромысло постукивает? а, кстати, как эти стаканы (толкатели) достать? обычно для них крышка на блоке предусмотрена. а на c2j нет ничо такого... и в мануалах по этому поводу тож ничего не прописано

Изменено пользователем Staffa Kar Terma

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а, кстати, как эти стаканы (толкатели) достать? обычно для них крышка на блоке предусмотрена. а на c2j нет ничо такого... и в мануалах по этому поводу тож ничего не прописано

Насколько помню - просто вытаскиваются вверх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько помню - просто вытаскиваются вверх.

 

откуда? снизу при снятом поддоне? выталкиваются? или какой-нить деревяшкой сверху зацепить и вытащить через головку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

откуда? снизу при снятом поддоне? выталкиваются? или какой-нить деревяшкой сверху зацепить и вытащить через головку?

Сверху из блока. Насколько помню - при снятой головке. Снизу никаким образом к ним не подлезть, да распредвал там снизу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди! Каким макаром/устройством (кроме штатного тахометра и дорогого БК) можно замерить частоту вращения КВ? Задрался я уже на слух выставлять ХХ (в приборке тахометра нет по дефолту)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продаются такие штучки: тахометр отдельно - подключается "плюс" "минус" "вывод с катушки". Ставил такой на Рено 9, где штатного тахометра не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бери любой тахометр и кидай его на генератор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бери любой тахометр и кидай его на генератор.

а причем тут гена? )))) на 9/11 рено есть конретный провод импульсов на тахометр... только чой-та выносные тахометры у нас жуть дорогие - цена начинается от 2000 руб :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго дня! Подскажите - как снять коленвал, не скидывая движок (у меня АКПП) - вроде все болты (и обе шпильки) крепления коробки к двигателю освободил, а все равно не сдвигается... Не очень хочется полностью движок с коробкой доставать (((

 

P.S. Двигатель C2J718, акпп - MB1-602

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снять коленвал не снимая двигатель - не получится (маховик надо откручивать).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снять коленвал не снимая двигатель - не получится (маховик надо откручивать).

 

ну у меня маховика, как такого, нет - ведущее колесо (flywheel) с зубчатым венцом стоит. он закреплен на фланце коленвала болтами, а к нему уже на трех гайках крепится гидротрансформатор... и вот чтобы вытащить коленвал с колесом, нужно раздвинуть коробку и двигатель где на 2-3 см, чтоб "корона" ДПКВ вышла за границы картера акпп... и вот чой-та не раздвигается эта зараза

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и вот чой-та не раздвигается эта зараза

Значит - где-то что-то не откручено. :mosking: Понимаю - звучит несколько издевательски, но это именно так. А что именно не откручено - нам через монитор не видно. Так что - смотри внимательно сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что - смотри внимательно сам.

 

ага... :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня! Вопрос - коленвал двигателя C2J718 можно ли шлифовать до 3 ремонтного размера? а то вкладыши (коренные/шатунные) есть в продаже, а по мануалу нет ничего такого (только 1-ый рем.размер)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 592
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Jamesges
    Новый пользователь
    Jamesges
    Регистрация