Sign in to follow this  
dansoftware

Можно ли отодвинуть сроки очередного планового ТО?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

15 posts in this topic

Recommended Posts

Есть Renault Scenic II с бензиновым двигателем F4R 2.0 16V и АКПП. В конце июля прошлого года он прошел второе плановое ТО. Заменили свечи, салонный фильтр, воздушный фильтр, масло в двигателе и масляный фильтр соответственно. На тот момент пробег составлял ~24300 км. Осенью у автомобиля истек гарантийный срок. Прошел уже почти год, соответственно подходит срок следующего планового ТО, но машина за все это время намотала всего 5 тыс. км., т.е. ездит нечасто. Зимой пару месяцев она вообще стояла в неотапливаемом гараже со снятым АКБ. Чем я рискую, если самовольно отодвину сроки следующего ТО, например, подождав, когда пробег с последнего ТО перевалит хотя бы за 10 тыс. км.? Масло в двигателе или АКПП испортится за год и свернется в тяжелые фракции? Имеет ли смысл ограничиться пока только заменой моторного масла и масляного фильтра, а не проводить весь цикл очередного ТО?

Edited by dansoftware

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы не парился. Пусть еще год стоит/ездит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и я бы не парился, тем-более гарантии уже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

замена масла двигателя(каждые 10 тыс либо 1 раз в год что быстрее подойдет по срокам) а по остальному бы не парился

Share this post


Link to post
Share on other sites

замена масла двигателя(каждые 10 тыс либо 1 раз в год что быстрее подойдет по срокам)

У дизелей 10 тысяч км, а у бензинки 15 тысяч км. Ему можно просто масло слить по истечению года, новое залить, даже фильтр масленый не отворачивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

меняю масло и фильтра раз в год так как пробег у меня за год 8-9 тыс.км

Share this post


Link to post
Share on other sites

меняю масло и фильтра раз в год так как пробег у меня за год 8-9 тыс.км

Ну у меня немного другая ситуация, двадцать с лишним тысяч в год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти сроки замены весьма приблизительные. Как можно сравнивать 15 тыс по москве, со средней скоростью 10км в час, и авто гоняющее по 1000км одним махом? Этот срок 1год(15тыс) указан с большим запасом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как можно сравнивать 15 тыс по москве, со средней скоростью 10км в час, и авто гоняющее по 1000км одним махом? Этот срок 1год(15тыс) указан с большим запасом.

Есть мнение, что нерегулярное использование автомобиля – это такие же тяжелые условия эксплуатации, как и ежедневная езда в пробках:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

 

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

 

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

 

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мнение, что нерегулярное использование автомобиля – это такие же тяжелые условия эксплуатации, как и ежедневная езда в пробках:

я разделяю это мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот если по чесноку, сделал-бы, как говорит технический регламент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще одно мнение от специалиста по ремонту двигателей немецких автомобилей. Только высказано оно не применительно к тому, как часто следует менять масло, а к вопросу о покупке б/у двигателей, долго пролежавших на разборках, что можно считать крайней формой нерегулярной эксплуатации:

Вариант четвертый, как ЧАСТО бывает в жизни: равен вышерассмотренному, только мотор еще достаточно (начиная от полугода) полежал на складе. Еще лучше, если при знакопеременных нагрузках и на боку, при не полностью слитом масле (а кто будет заморачиваться слитием, при необходимости кантовать снятый с авто агрегат массой 100-140 кг?). Вот тут ко всем бедам добавляем залегшие кольца (блок нагревался и сужался), сворачивание масла в тяжелые фракции, изменения свойств эластомеров - все прокладки и сальники, включая маслосъемные колпачки привыкли "пить масло" ежедневно, а за многие недели отлеживания, просто потеряли влажность и стали "дубовыми".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть Renault Scenic II с бензиновым двигателем F4R 2.0 16V и АКПП. В конце июля прошлого года он прошел второе плановое ТО. Заменили свечи, салонный фильтр, воздушный фильтр, масло в двигателе и масляный фильтр соответственно. На тот момент пробег составлял ~24300 км. Осенью у автомобиля истек гарантийный срок. Прошел уже почти год, соответственно подходит срок следующего планового ТО, но машина за все это время намотала всего 5 тыс. км., т.е. ездит нечасто. Зимой пару месяцев она вообще стояла в неотапливаемом гараже со снятым АКБ. Чем я рискую, если самовольно отодвину сроки следующего ТО, например, подождав, когда пробег с последнего ТО перевалит хотя бы за 10 тыс. км.? Масло в двигателе или АКПП испортится за год и свернется в тяжелые фракции? Имеет ли смысл ограничиться пока только заменой моторного масла и масляного фильтра, а не проводить весь цикл очередного ТО?

 

Добрый день!

 

ТО, конечно, лучше пройти и это рекомендация не только как сервис мена, но и просто пользователя, не один раз видел фильтра и тд которым было много больше года, вид плачевный... Для автомобиля, не частая эксплуатация, или эксплуатация с большими по времени перерывами не самый лучший вариант.

 

С Уважением, Вадим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы. Я таки решил заменить масло в двигателе и провести диагностику на подъемнике: подвеска и тормозная система. Обошлось все это в ~2900 р. у ОД. Однако, эти работы мне не засчитали, как очередное плановое ТО, поэтому никаких записей в сервисную книжку не внесли и не убрали надпись о необходимости замены масла со щитка приборов. Последнюю проблему я решил сам с помощью Renault CAN CLIP, а заодно провел диагностику ЭБУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сделал ТО. Это не так дорого, как кажется. Зато и машина довольна и хозяин спокоен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this