Sign in to follow this  
maklain

По охлаждению

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

14 posts in this topic

Recommended Posts

Хотел узнать как проверить вентилятор на радиаторе и где стоит клапан который даёт сигнал на вентилятор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там стоит не клапан, а датчик температуры, он при определенной температуре включает вентилятор. Проверить можно скинув с датчика штекер и замкнуть контакты на скинутом штекере, вентилятор должен заработать на максимальной скорости, но у него несколько скоростей и при определенной температуре у датчика определенное сопротивление, от этого и зависит скорость вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня нет датчика на радиаторе, у меня датчики стоят на термостате. там их два, на стрелку и на мозги машины. мотор F9Q 734

Edited by Erorr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, а если вентилятор срабатывает только призапуске кондея? Это точно датчик или нет???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не факт, вентилятор может управляться мозгами машины. просто кондиционер отправляет эти данные на вентилятор.
Да может быть и датчик. новый датчик вроде стоил примерно 7Є. Проще поменять, чем мучится и гадать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, а если вентилятор срабатывает только призапуске кондея? Это точно датчик или нет???

 


Ну коль вентилятор срабатывает от кондея, то с вентилятором все оК. Сигнал на включение подает его датчик. Возможно двигатель не сильно разогрет и/или хорошо охлаждается по средствам радиатора, хорошей помпы и охл.жидкости. А проверить датчик все же дешевле, чем покупать новый))) Берем приборчик и меряем, если умеем)))) Допуски имеются в тех ноте.

 

Кстати, мой вентилятор срабатывает когда стрелка подбирается к 2/3 делений...
Как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На некоторых моделях датчик, отвечающий за включение вентилятора находится в радиаторе, на некоторых моделях (как у меня "двигатель F4R, 2.0 16 клапанный 2002г.") он стоит на решетке вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На некоторых моделях датчик, отвечающий за включение вентилятора находится в радиаторе, на некоторых моделях (как у меня "двигатель F4R, 2.0 16 клапанный 2002г.") он стоит на решетке вентилятора.

называется он резистор вентилятора охлаждения
7701 206 244
8200045082 - 12v  0,69 Ом.
и отвечает за включение 1 скорости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там стоит не клапан, а датчик температуры, он при определенной температуре включает вентилятор. Проверить можно скинув с датчика штекер и замкнуть контакты на скинутом штекере, вентилятор должен заработать на максимальной скорости, но у него несколько скоростей и при определенной температуре у датчика определенное сопротивление, от этого и зависит скорость вентилятора.

совет не верен, - не нужно ничего замыкать, ибо при скидывании разъёма, с датчика, вентилятор по умолчанию, срабатывает на максимум, это Рено а не Девятка....

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проверить датчик все же дешевле, чем покупать новый))) Берем приборчик и меряем, если умеем)))) Допуски имеются в тех ноте.

Подскажите пожалуйста где посмотреть сопротивления датчика при разной температуре, что то плохо стала именно утром заводиться, скидываю с датчика фишку-сразу заводится....

Share this post


Link to post
Share on other sites

где посмотреть сопротивления датчика при разной температуре

У меня только англоязычный вариант ноты 3177А, но здесь, по-моему, всё ясно и без перевода:
post-24770-1351261025_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня только англоязычный вариант ноты 3177А, но здесь, по-моему, всё ясно и без перевода:
post-24770-1351261025_thumb.jpg

А при 0 градусов или при небольшом минусе получается должно быть 6000-7000 Ом? Хочу завтра с утра на холодную померять, что он выдаст, а температура сейчас - 1 - 3.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел техноту 3504 там есть параметры по датчикам для моего ЭБУ сириус32, значения : минус 40- 76000 Ом, минус 10- 12000 Ом, +25- 2000 Ом, +50- 811 Ом, +80- 282 Ом. Это по датчику температуры ОЖ,... А вот по датчику температуры всас воздуха: минус 40- 50000 Ом, минус 10 - 10000 Ом, +25 - 2000 Ом, +50 - 810 Ом, +80- 309 Ом.... У нас сегодня минус 5, померял - показывает 7000 Ом(вроде близко к делу) покрутил стартером пару секунд - тишина, снял фишку с датчика завелась почти с полтыка... Наверно придется датчик заменить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел техноту 3504 там есть параметры по датчикам для моего ЭБУ сириус32, значения : минус 40- 76000 Ом, минус 10- 12000 Ом, +25- 2000 Ом, +50- 811 Ом, +80- 282 Ом. Это по датчику температуры ОЖ,...Наверно придется датчик заменить...

Спасибо. Да, эта нота поновее, значений поболее, да и по-русски. Высчитать сопротивление для -50С, конечно, довольно затруднительно, т.к зависимость от температуры (как видно по таблицам) совсем не линейная, но, по-моим прикидкам, должно быть порядка 8000 - 9000 Ом. Считаю решение о замене датчика весьма обоснованным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this