Пример HTML-страницы
baramrm51

псевдофорсаж движка ,или...?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

17 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте,уважаемые форумчане!
дело в следующем:
движок F9Q744 -80 лошадей,а движок F9Q736 - 98 сил....большие ли между ними отличия?и возможно ли восьмидесятисильный движок,превратить в 98-ми сильный???очень интересует этот вопрос!может кто,что подскажет,по существу?заранее благодарен...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сделать можно все!но я думаю что из 80 сделать 96 составит очень много проблем...и наврятли вообще получится...расточкой цилиндров (как многие считают) не получится добиться такого результата...единственное покупать укороченные шатуны и облегченные поршня...ну и головка без изменений тоже не обойдется...думаю оно того не стоит что бы из 80 делать 96...ведь разница не очень большая :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сделать можно все!но я думаю что из 80 сделать 96 составит очень много проблем...и наврятли вообще получится...расточкой цилиндров (как многие считают) не получится добиться такого результата...единственное покупать укороченные шатуны и облегченные поршня...ну и головка без изменений тоже не обойдется...думаю оно того не стоит что бы из 80 делать 96...ведь разница не очень большая :don-t_mention:

прошу прощения,но вы по моему не совсем в курсе...дело в том ,что эти двигатели,по всей видимости одинаковые,хотя может и есть какие то не принципиальные отличия...вот именно это я и хотел выяснить...и по возможности увеличить мощность с 80 до 98 лошадок...насколько я знаю,отличие в них - это различная степень сжатия и другое давление наддува...поэтому,по логике вещей,можно особо не влезая в движок,повысить мощность....ведь 98 сил для этого двигателя - паспортная норма...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошу прощения,но вы по моему не совсем в курсе...дело в том ,что эти двигатели,по всей видимости одинаковые,хотя может и есть какие то не принципиальные отличия...вот именно это я и хотел выяснить...и по возможности увеличить мощность с 80 до 98 лошадок...насколько я знаю,отличие в них - это различная степень сжатия и другое давление наддува...поэтому,по логике вещей,можно особо не влезая в движок,повысить мощность....ведь 98 сил для этого двигателя - паспортная норма...

ЗЫ:в любом случае спасибо за участие,а то я написал ,а в ответ - тишина....непонятная....ведь наверняка,кто нибудь,что нибудь может сказать по этой теме...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЫ:в любом случае спасибо за участие,а то я написал ,а в ответ - тишина....непонятная....ведь наверняка,кто нибудь,что нибудь может сказать по этой теме...

если отличий по шкивам нету, то мощность может быть поднята через прошивку и возможно турбина другая, так же не исключен факт, что и кулачки на р/валах имеют др. положение, и длинна шатунов может отличаться и высота пошневого пальца, могут и насосы оказаться разные, хотя на вид все одинаково, так что не думаю что все так просто, надо брать и сравнивать два мотора, тогда будет ясно чем они разняться и как добиться от 80 лс 98 Изменено пользователем DACK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если отличий по шкивам нету, то мощность может быть поднята через прошивку и возможно турбина другая, так же не исключен факт, что и кулачки на р/валах имеют др. положение, и длинна шатунов может отличаться и высота пошневого пальца, могут и насосы оказаться разные, хотя на вид все одинаково, так что не думаю что все так просто, надо брать и сравнивать два мотора, тогда будет ясно чем они разняться и как добиться от 80 лс 98

спасибо,большое!буду искать мегана с 98-ми сильным движком,для сравнения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

сделать можно все!но я думаю что из 80 сделать 96 составит очень много проблем...и наврятли вообще получится...расточкой цилиндров (как многие считают) не получится добиться такого результата...единственное покупать укороченные шатуны и облегченные поршня...ну и головка без изменений тоже не обойдется...думаю оно того не стоит что бы из 80 делать 96...ведь разница не очень большая :don-t_mention:

 


Не путайте мощность и приемистость(динамику). Укороченными шатунами вы только расход топлива повысите, т.к. степень сжатия уменьшите.

 

Вот формула мощности: Рe=М*n (крутящий момент на обороты), как видите массы тут вообще нет

 

или Pe=(Pme*Vh*i*n)/60k , число цилиндров, обороты и тактность неизменны,

 

значит либо увеличиваем рабочий объем (Vh)-читай растачиваем втулки-самое простое, так что это не "как многие считают" а сухие формулы рабочих процессов ДВС

 

либо среднее эффективное давление (Pme) -увеличить кол-во топлива(перепрошивка например), что без увеличения наддува (пусть отрихтовать сопловой аппарат турбины-заузить) ничего особо хорошего не даст. И только после этого нам надо понизить линейную степень сжатия(что обычно делалось прокладкой под головкой, но можно и шатунами, если деньги девать некуда) чтобы сохранить общую. Теперь можно и фазы газораспределения подрегулировать, но напильником кулачки недостаточно пилить будет, поэтому распред вал оставим как есть.

 

Это в общем, вкратце. Конкретно эти двигатели надо сравнивать. В чем разница кроме мощности. Но соглашусь, что оно того не стоит. Лучше средства на хорошее масло пустить и ТО проводить в полном объеме в указанные сроки. ИМХО. Сам я так не делаю, хотя стремлюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не путайте мощность и приемистость(динамику). Укороченными шатунами вы только расход топлива повысите, т.к. степень сжатия уменьшите.

 

Вот формула мощности: Рe=М*n (крутящий момент на обороты), как видите массы тут вообще нет

 

или Pe=(Pme*Vh*i*n)/60k , число цилиндров, обороты и тактность неизменны,

 

значит либо увеличиваем рабочий объем (Vh)-читай растачиваем втулки-самое простое, так что это не "как многие считают" а сухие формулы рабочих процессов ДВС

 

либо среднее эффективное давление (Pme) -увеличить кол-во топлива(перепрошивка например), что без увеличения наддува (пусть отрихтовать сопловой аппарат турбины-заузить) ничего особо хорошего не даст. И только после этого нам надо понизить линейную степень сжатия(что обычно делалось прокладкой под головкой, но можно и шатунами, если деньги девать некуда) чтобы сохранить общую. Теперь можно и фазы газораспределения подрегулировать, но напильником кулачки недостаточно пилить будет, поэтому распред вал оставим как есть.

 

Это в общем, вкратце. Конкретно эти двигатели надо сравнивать. В чем разница кроме мощности. Но соглашусь, что оно того не стоит. Лучше средства на хорошее масло пустить и ТО проводить в полном объеме в указанные сроки. ИМХО. Сам я так не делаю, хотя стремлюсь.


спасибо за участие!познавательная инфа!я думаю что приведенные в пример движки - одинаковы - оба dTi...но у 80-ти сильного нет интеркулера,и видимо,другое давление наддува...к тому же прошивка,тоже должно быть другая!поэтому вряд ли в них разные шатуны,поршня,р/валы и т.п....просто надялся,что кто нибудь точно знает ,в чем их отличие!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за участие!познавательная инфа!я думаю что приведенные в пример движки - одинаковы - оба dTi...но у 80-ти сильного нет интеркулера,и видимо,другое давление наддува...к тому же прошивка,тоже должно быть другая!поэтому вряд ли в них разные шатуны,поршня,р/валы и т.п....просто надялся,что кто нибудь точно знает ,в чем их отличие!

 

Так вы сами ответили! интеркулер. Поставьте себе, перед радиатором, и смело можете говорить об увеличении мощности. Может даже перепрошивка не понадобится, смотря по каким параметрам ЭБУ регулирует подачу топлива.
Если мало будет, как я уже писал выше, можете чуть заузить выход соплового аппарата турбины (та сторона, что ближе к колесу турбины).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вы сами ответили! интеркулер. Поставьте себе, перед радиатором, и смело можете говорить об увеличении мощности. Может даже перепрошивка не понадобится, смотря по каким параметрам ЭБУ регулирует подачу топлива.
Если мало будет, как я уже писал выше, можете чуть заузить выход соплового аппарата турбины (та сторона, что ближе к колесу турбины).

сопло компрессрного колеса,я правильно понял?что это дает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Поставь буст контроллер... Apexi или HKS. Да вроде их уже много кто делает. Будешь иметь возможность поразвлекаться с настройками ECU включая давление наддува не изменяя самого ECU и уж тем более не влезая в механику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сопло компрессрного колеса,я правильно понял?что это дает?

 


Нет. часть корпуса турбины перед входом на колесо турбины. Для ясности: агрегат называется турбокомпрессор(ТК). Он состоит из турбинной части и компрессорной. Пишу турбина-значит турбинная часть =)).

 

Мы заужаем выходное сечение сопла, тем самым увеличиваем скорость потока газов, поступающего на рабочие лопатки(колесо турбины). Колесо турбины будет вращаться быстрее при том же расходе газов.
Колеса турбины и компрессора сидят сидят на одном валу, значит и колесо компрессора тоже раскрутиться, тем самым увеличив давление наддува.

 

Lee, про буст контроллер: такая схема?

 

post-40164-1383064418_thumb.jpg

 

Установка контроллера перепуска на дизеле не понятна.....Не проще тогда под пружину в перепускном клапане прокладку положить? И общую степень сжатия надо сохранить, значит уменьшить геометрическую, а это снова механика. На первый взгляд это игрушки. Если кто расскажет о пользе, буду признателен.

 

Теперь к нашим баранам. Если стоит перепуск(westegate :wacko: ), а то описанная выше операция приведет к увеличению мощности на более низких оборотах, а на средних и высоких ухудшит экономичность. Т.к. наддув будет появляться раньше, но и раньше будет открываться перепускной клапан, выбрасывая энергию газов в трубу. А на заводах не дураки сидят и думаю настраивают номинал ТК и перепуск немного выше средних, читай наиболее рабочих оборотов. Номинал ТК мы изменили, значит теперь меняем настройку перепуска хоть механикой - прокладка под пружину, хоть электроникой - установка буст контроллера. Меняем геометрическую степень сжатия при условии сохранении общей.

 

В результате получили 1)прирост мощности. какой? -без испытаний на стенде неизвестно. Можно посчитать, но надо кучу параметров знать-датчики подключать.
2) возможное превышение предельно допустимых оборотов ротора ТК и как следствие его разрушение 3) Ухудшение запуска в холодную погоду

 

Про радиатор наддувочного воздуха (intercooler :wacko: ).
Воздух после сжатия в компрессоре нагревается. При нагреве расширяется. В холодильнике охлаждается-сжимается, значит при одном и том же давлении можно подать воздуха в цилиндр больше, а значит и топлива! И не надо турбину ломать. И теплонапряженность снизится.

 

Поставьте радиатор-и середина и верха улучшиться должны. Будет мало - перепуск газов перерегулируйте и прокладку потолще под ГБЦ поставьте-верха поднимите. Снова мало -за турбину беритесь - середина будет. Низа нужны? отдельная тема - регистровая система наддува (biturbo :wacko: ). :mml:

Изменено пользователем topotun

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. часть корпуса турбины перед входом на колесо турбины. Для ясности: агрегат называется турбокомпрессор(ТК). Он состоит из турбинной части и компрессорной. Пишу турбина-значит турбинная часть =)).

 

Мы заужаем выходное сечение сопла, тем самым увеличиваем скорость потока газов, поступающего на рабочие лопатки(колесо турбины). Колесо турбины будет вращаться быстрее при том же расходе газов.
Колеса турбины и компрессора сидят сидят на одном валу, значит и колесо компрессора тоже раскрутиться, тем самым увеличив давление наддува.

 

Lee, про буст контроллер: такая схема?

 

post-40164-1383064418_thumb.jpg

 

Установка контроллера перепуска на дизеле не понятна.....Не проще тогда под пружину в перепускном клапане прокладку положить? И общую степень сжатия надо сохранить, значит уменьшить геометрическую, а это снова механика. На первый взгляд это игрушки. Если кто расскажет о пользе, буду признателен.

 

Теперь к нашим баранам. Если стоит перепуск(westegate :wacko: ), а то описанная выше операция приведет к увеличению мощности на более низких оборотах, а на средних и высоких ухудшит экономичность. Т.к. наддув будет появляться раньше, но и раньше будет открываться перепускной клапан, выбрасывая энергию газов в трубу. А на заводах не дураки сидят и думаю настраивают номинал ТК и перепуск немного выше средних, читай наиболее рабочих оборотов. Номинал ТК мы изменили, значит теперь меняем настройку перепуска хоть механикой - прокладка под пружину, хоть электроникой - установка буст контроллера. Меняем геометрическую степень сжатия при условии сохранении общей.

 

В результате получили 1)прирост мощности. какой? -без испытаний на стенде неизвестно. Можно посчитать, но надо кучу параметров знать-датчики подключать.
2) возможное превышение предельно допустимых оборотов ротора ТК и как следствие его разрушение 3) Ухудшение запуска в холодную погоду

 

Про радиатор наддувочного воздуха (intercooler :wacko: ).
Воздух после сжатия в компрессоре нагревается. При нагреве расширяется. В холодильнике охлаждается-сжимается, значит при одном и том же давлении можно подать воздуха в цилиндр больше, а значит и топлива! И не надо турбину ломать. И теплонапряженность снизится.

 

Поставьте радиатор-и середина и верха улучшиться должны. Будет мало - перепуск газов перерегулируйте и прокладку потолще под ГБЦ поставьте-верха поднимите. Снова мало -за турбину беритесь - середина будет. Низа нужны? отдельная тема - регистровая система наддува (biturbo :wacko: ). :mml:


ого!!!вот это дааааа....нет слов,одни маты!)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Четвёртый курс?
Курсовик на третьем, похоже, "пять" баллов. :) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Насколько я помню на третьем спецухи еще нет. А на четвертом в первом семестре газовая динамика только начинается. =). Вообще-то если бы я пару лет в отделе исследований и доводки дизелей не отработал, восемь лет тому, и по сей день не занимался ремонтом дизелей, то я бы сейчас вряд ли с ходу написал бы это. Теория без практики быстро выветривается.
Но я вижу вы в теме, скажите, согласны, что этот буст-контроллер ерунда? По аналогии закиси азота: не для постоянного использования...даже не для обгона, а так, со светофора наперегонки? Или я чего-то недопонимаю? Изменено пользователем topotun

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо ребята!все это очень интересно и познавательно,но главная цель вопроса - выяснить,чем отличаются два двигателя одного типа - F9Q...да,они однотипные,но мощность разная,не ставилась цель,форсануть серийный движок для каких то спеццелей,просто надежда была,что кто нибудь знает отличия этих двух ,однотипных моторов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

может еще будут какие нибудь мнения???...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 808
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Dimon00701
    Новый пользователь
    Dimon00701
    Регистрация