Пример HTML-страницы
Ravel

Настройки электроусилителя руля

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

18 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

По сравнению со Сценик 2 тяжеловат руль и достаточно чувствительный, на дальняках утомляет. Можно ли как-то изменить настройки, через сервисное меню или клип?
Кстати, тут в соседней теме жаловались что мол и ходовка валкая и мягкая, а у меня наоборот плотная и сбитая. Может зависит от комплектации? У меня Динамик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно. У меня на месте хоть пальцем одним крути. А с ростом скорости "наливается" тяжестью. После 120 вообще в нуле жестко стоит.

Изменено пользователем Muza-mr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эдванс-легко без усилия...
со скоростью тяжелеет,но понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На дальняке не напрягает, включил круиз и спи спокойно...еще бы предупреждала о появлении вяло-ползущего ведра, чтобы спать не мешало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сравнению со Сценик 2 тяжеловат руль и достаточно чувствительный, на дальняках утомляет. Можно ли как-то изменить настройки, через сервисное меню или клип?...

Насчет тяжеловатости, очень удивлен! Мне, наоборот, руль кажется слишком легким.
Как вариант, руль может быть стать тяжелее, если ЭУР переходит в аварийный режим из-за того, что не получает по CANу информацию о скорости.
У меня такое было, когда с половины машины питание пропало: сначала думал, что ЭУР вообще отключился, но оказалось, что он работает, но в аварийном режиме. Ошибок по ЭУРу на дисплее при этом не было. Честно говоря, мне более тугой руль даже больше понравился.

 

Клипом изменить чувствительность ЭУР нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На втором руль тоже был невесомый и подвеска мягкая. Ошибок никаких нету, с ростом скорости руль тяжелеет. Просто на больших скоростях сочетание плотной подвески, тяжелого и чувствительного руля и наших ужасных дорог озадачивает тем что постоянно надо контролировать машину, т.к. она подробно следует за профилем дороги. Вот это как-то напрягает. На предыдущем, как пишут выше, можно было спать за рулем, особенно на круизе. Вот думаю не прикол ли это комплектации Динамик? В принципе сам люблю сбитые авто, но напрягает именно на дальняках. Одно дело по городу и окрестностям прокатиться 10-200км, а другое в напряге ехать 1500-2000км

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На втором руль тоже был невесомый и подвеска мягкая. Ошибок никаких нету, с ростом скорости руль тяжелеет. Просто на больших скоростях сочетание плотной подвески, тяжелого и чувствительного руля и наших ужасных дорог озадачивает тем что постоянно надо контролировать машину, т.к. она подробно следует за профилем дороги. Вот это как-то напрягает. На предыдущем, как пишут выше, можно было спать за рулем, особенно на круизе. Вот думаю не прикол ли это комплектации Динамик? В принципе сам люблю сбитые авто, но напрягает именно на дальняках. Одно дело по городу и окрестностям прокатиться 10-200км, а другое в напряге ехать 1500-2000км

 

У меня не предыдущий, а 3-й.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Чтобы тем не плодить - напишу сюда.

 

В какой-то момент (проехал за сутки 1000км и после этого появилось) - почувствовал, что авто уводит, когда руль на нуле - то влево то вправо, если руль отпустить. Вместе с рулем, то есть не люфт. Буквально на 1 градус, может меньше, но на скорости этого хватает, чтоб потихоньку приехать куда-нить в бордюр, если от дороги отвлечешься. Теперь постоянно надо руль контролировать. До этого руль (особо на скорости) ж0стко стоял в нуле, никуда не отклонялся, только с усилием.

 

Сделал регулировку схождения в двух разных местах - все, говорят, в норме. Колеса переставил с заду на перед. Давление в колесах нормальное.

 

А вот с диагностикой ходовой-подвески у нас тут беда - даже не смешно, а грустно, а сам не много в этом понимаю.
В одном сервисе говорят "о, рейке пи... , надо менять", во втором "а что ей будет, рейке-то, как новая, а вот шаровые никуда уже", в третьем - "все это фигня, вся рулевая в норме, надо программировать усилитель руля (???), он глючит".
Соответственно, пока ничего "чинить" не хочу, а то дай волю - переберут все что можно. Хотел бы услышать совета знающих людей, в какую сторону в первую очередь посмотреть, что проверить ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В какой-то момент (проехал за сутки 1000км и после этого появилось) - почувствовал, что авто уводит, когда руль на нуле - то влево то вправо, если руль отпустить. Теперь постоянно надо руль контролировать. До этого руль (особо на скорости) ж0стко стоял в нуле, никуда не отклонялся, только с усилием.
Это называется, плохо, или недостаточно держит дорогу. На моем С3 это "бяка" прямо с салона. Когда поставил литые колеса, стало лучше. Когда сделал схождение, стало еще лучше. Но все ровно, немножко имеет место то, что называется "машину на скорости надо ловить", или просит "подруливать".

 

На моей машинке, думаю, причина в неточности угла продольного наклона оси - кастера. Маловат он. Поэтому стабилизирующая сила тоже недостаточная. Дело в том, что не предусмотрена его регулировка. Но умельцы, кто понимают, как работает подвеска и для чего этот угол, его подстраивают посредством шайб. Делал ли кто-то на С3 не знаю.

 

Если эта проблема возникла внезапно, как в Вашем случае, то мои соображения такие. В первую очередь проверить отсутствие люфтов в тягах рулевых, в сочленении валя руля с валом рейки, самой рулевой рейки в втулке, подшипниках колес, подвеске, включая амортизаторы, отсутствие радиального биение колес передних. Наличие люфтиков уж точно не увеличивает курсовую устойчивость. А потом уж проверять углы установки колес. При том все три угла на передних и два на задних колесах. А не только расхождение на передних по отношению к задним, то что легко регулируется. Надо искать, кто в этом понимает, а не просто по таблицам компьютера подкрутили две гайки и дальше проблемы клиента.

 

Что касается ЭУР, думаю, что его вина маловероятна. При прямолинейном движении у него зона нечувствительности. Он практически не оказывает действие. Если при повороте руля усилия одинаковы в обе стороны, то это тоже говорит, что ЭУР тут не при делах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за подробный ответ! Буду методично искать решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на родной резине Michelin Energy Saver тоже периодически возникало ощущение плохой управляемости. Перестановка колес меняла ситуацию, но не исправляла полностью. Продал я эту резину и купил "Michelin Primacy 3", теперь дорогу намного лучше держит, но шумная, блин.
Андрей, давление в шинах проверяли? Попробуйте разные варианты от 2.3 до 2.6.

... Но умельцы, кто понимают, как работает подвеска и для чего этот угол, его подстраивают посредством шайб. Делал ли кто-то на С3 не знаю.
Некуда у нас шайбы подкладывать.
...Что касается ЭУР, думаю, что его вина маловероятна...

Не так уж маловероятна.
Не факт, что проблема в нем, но у меня была такая история:
После регулировки схождения (у официалов) появилось ощущение люфта в рулевом, причем подруливать приходилось то влево, то вправо. На датчик руля никак подумать не мог, пока не выскочило "Check ESP". Подключил Клип и увидел ошибку по датчику положения руля, а угол датчика руля читался около 10 градусов при прямом руле. Сделал инициализацию датчика и все прошло. Должны были обнулить датчик после схождения, но не сделали.
Скорее всего ESP слегка подтормаживала, думая что машину сносит.

 

Нечто подобное с датчиком было у Ильи Kurt на Флюенсе.

 

Обнуление датчика руля Клипом

Чтобы убедиться, что дело в датчике руля, прежде, чем инициализировать датчик обязательно почитайте в блоке ABS параметры "Угол рулевого колеса" и "Смещение ввода парам. угла рулевого колеса".
p42414504_1312748_1312747.jpg
При прямом положении руля угол должен быть около нуля, если это не так, значит действительно сбилась настройка датчика и инициализация должна помочь. Параметр "Смещение..." показывает насколько (по мнению ESP) рассогласован руль и колеса при прямолиненом движении. Покрутите руль и посмотрите как меняется значение угла: должны быть обязательно положительные и отрицательные углы при повороте в разные стороны, если знак не меняется, то может быть неисправен датчик момента ЭУР.
Инициализация делается в режиме "Операции выполняемые до/после ремонта" блока ABS. Машина должна стоять на ровной поверхности, руль прямо. Нажимаем кнопочку и вуаля!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, очень ценная инфа! Закажу ка я себе клип.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Обнуление датчика руля Клипом

А может случиться  такой вариант - что с китайским клипом это вообще невозможно сделать? Второй день бьюсь ... ( Нет ничего подобного в "Операции выполняемые до/после ремонта" :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может случиться  такой вариант - что с китайским клипом это вообще невозможно сделать? Второй день бьюсь ... ( Нет ничего подобного в "Операции выполняемые до/после ремонта" :(

От прибора это не зависит, но может зависеть от версии программы Clip и от версии прошивки блока ABS.

Вы именно  блоке ABS искали? Параметр "Угол рулевого колеса" нашли или его тоже нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От прибора это не зависит, но может зависеть от версии программы Clip и от версии прошивки блока ABS.

Вы именно  блоке ABS искали? Параметр "Угол рулевого колеса" нашли или его тоже нет?

Вот вкратце сделал видео про мои потуги (прилагаю): 

(во втором видео я обнулил параметр PR066 "Смещение угла ввода параметров рулевого колеса", но так полагаю, что мне надо регулировать PR033... а PR066 - адаптивная величина.

Пробовал в can clip версий 146 и 149 и даже 132 - всё одинаково.

Ну и скрин с диалоджиса прилагаю... что они имеют ввиду?.. не могу найти ничего в клипе( 

Заранее спасибо за потраченное на мои сообщения время!

 

dialogys.jpg

Изменено пользователем Андрей 39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(во втором видео я обнулил параметр PR066 "Смещение угла ввода параметров рулевого колеса", но так полагаю, что мне надо регулировать PR033... а PR066 - адаптивная величина.

Параметр PR033 при этом не обнулился?

Могу ошибаться, но команд обнуления, которые видны на втором видео я раньше не видел, возможно просто не заходил в этот режим для ABS и "операции до/после ремонта" выглядят как-то незнакомо.

Помню, что линк на команду обнуления был в "операциях до/после ремонта" и называлась опирация "инициализация датчика", но уже начинаю сомневаться действительно ли это в блоке ABS.

К сожалению, подключиться к машине и проверить смогу только после 5 августа.

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Параметр PR033 при этом не обнулился?

Нет, остался на месте.

К сожалению, подключиться к машине и проверить смогу только после 5 августа.

Спасибо! Буду ждать, напомню нежель чаго. А может кто еще подскажет, что я делаю не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался. У меня это всё нашлось в блоке "Усилитель рулевого управления". Спасибо!
Руль внезапно стал крутиться "как раньше", более плавно и мягче, с поворотов выходит на ура, что слева, что справа.

В общем, господа , проверил на опыте - после регулировки схождения, еще не отпуская фиксатор руля в сервисе - надо обнулять датчик положения этого самого руля, иначе даже 2 градуса отклонения могут испортить ощущения от езды. Усилитель руля будет вносить свои коррективы и машина в общем-то будет ехать ровно, но...

Изменено пользователем Андрей 39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 805
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Totom
    Новый пользователь
    Totom
    Регистрация