Sign in to follow this  
namedemon

Восстановление шлейфа подушки безопасности водителя.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

42 posts in this topic

Recommended Posts

Всем привет.

 

Кто скажет, ну когда настанет то время,
когда не нужно будет исправлять косяки
за другми специалистами,
занимающихся моей машиной.
И ведь косяки-то серьёзные, не мнимые,
а ещё и появились такие,
которые могут повлиять на безопасность.
Наверное только тогда, когда
я сам начну делать по машине абсолютно ВСЁ.
Но тогда возможно начну исправлять косяки СВОИ,
но это уже другая история.

 


В пятницу был на перетяжке рулевого колеса наппой(классная кожа, понравилась) в куписалон.ру
Но уехал от них с ошибкой подушки безопасности водителя.
Надеялся, что это просто от того, что некорректно отключили подушку, и что по приезду домой сам благополучно с помощью Клипа сброшу ошибки.
Но не тут то было. Ошибка была не запомненной, а текущей. Точнее не ошибка, а ошибки. Они были действительными(красные).
4fb11b2afa.jpg
Конечно можно было бы обратиться по гарантии, но во-первых было интересно разобраться самому, а во-вторых ещё раз к ним ехать не захотелось.
Скинул клемму(-) с АКБ. Снял подушку безопасности водителя. Снимается вслепую. Защёлок не видно. Действовал отвёрткой через небольшое отверстие, расположенное в задней части. Фоткать его(отверстие) проблематично, в общем-то и не стал. Т.к. идея написать отчёт пришла в голову потом. Фоткал сначала исключительно для себя.

 

1. Рулевое колесо со снятой подушкой. К подушке подключено три разъёма. перепутать которые между собой невозможно. По другому не подключишь.
c624fbdbd3.jpg

 

2. Фото подушки на ней видны проволочные скобочки, одну из которых отжимал отвёрткой, нижнюю.
Для того, чтобы снять рулевое колесо необходимо открутить один центральный болт и руль легко снимается, он на шлицах.

 

c69516662e.jpg

 

3. Фото шлицов. Шлицы мелкие, но есть три крупных, благодаря которым, руль поставить неровно практически невозможно.
34360c40dc.jpg

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее подрулевое пространство.
По центру чёрный пластиковый диск, в котором намотан шлейф. Лезть туда было стрёмно, но необходимо, т.к. проверка прибором шлейфа показала его обрыв.
3f84887884.jpg
260e91d3e4.jpg

 

После снятия диска, я аккуратно размотал шлейф. Смотка под белым кольцом.
И в конце шлейфа действительно обнаружил обрыв.
b1f9567121.jpg

 

Понёс домой паять.
Разложил на столе.
7446b8c48a.jpg

 

Кому интересны размеры шлейфа
Длина - около 950мм. при необходимости я б купил метровый и подрезал по оригиналу. У оригинала есть небольшой запас с полоборота рулевого колеса.
Ширина - около 9.5мм
Кол-во дорожек - 5

 


Размер и кол-во дорожек исключительно по комплектации моей!!! Как с круизом и прочими делами - не уверен!!!

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрал пластиковый диск, добрался до разъёма.
На этой фотке виден обрывок шлейфа. Также на фото - зубочистка, чтоб было видно размеры.
2be4cbcb7b.jpg

 

Я его просто оторвал с корнем и облудил хорошенько токоведущие шинки разъёма. Потом облудил токоведущие части шлейфа и хорошенько припаял шлейф к разъёму
39ffd8a0ac.jpg
Скрепил половинки разъёма супермоментом, заодно прихватив к разъёму шлейф.

 

Собрал всё это дело и понёс в машину.
Предстоял ещё один гемор. Необходимо было намотать шлейф таким образом, чтоб при вращении руля он не порвался.
Наматывать как было после обрыва -смысла подумал нет, а как оно должно быть в действительности не знал.
Решение пришло после нескольких аккуратных проб.
Всё установил всё таки удачно!!!
После сборки всего остального в обратной последовательности несколько раз от упора до упора повращал руль.
Потом накинул минусовую клемму на АКБ и запустил двигатель. Ошибка с панели приборов исчезла, и я ещё несколько раз повращал руль от упора до упора.
Всё замечательно!!!

 

Провёл диагностику с помощью Клип

 

81d499aa4f.jpg

 

Ошибки перешли в статус "Сохранённые в памяти" (стали жёвтенькими)
И благополучно сбросились.
И ещё раз(контрольный выстрел) повращал руль от упора до упора.
Ошибка не появляется.
Победа!!!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому интересно посмотреть ещё фотки перетянутого рулевого колеса - в этой теме есть фотки http://www.club-renault.ru/forum/index.php...57173&st=40

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому интересно посмотреть ещё фотки перетянутого рулевого колеса - в этой теме есть фотки http://www.club-renault.ru/forum/index.php...57173&st=40

Спасибо большое за фото- отчёт! Именно такие отчёты, помогают здорово, понять устройство машины!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У самого такая же беда. Сюда по звукам из под руля шлейф уже окончательно оторвался. Надо менять стоимость гдето 8т.р., пока жалко таких денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У самого такая же беда. Сюда по звукам из под руля шлейф уже окончательно оторвался. Надо менять стоимость гдето 8т.р., пока жалко таких денег.

Вариант есть подешевле. Купить шлейф не автомобильный. Универсальный, но под размер. Только гибкую часть, полоску. Ну т.е. сам шлейф.
Отдать машинку в хорошие руки, дружащие с паяльником и опытом в пайке мелких деталей.
Сам шлейф обойдётся рублей в 200 думаю(ну может 500 максимум). ну плюс ещё работа.
Размеры шлейфа я специально померил и указал для похожего случая.
Шлейф ни в коем случае не должен быть помят перед установкой!!! Тогда ничего цеплять не будет и не будет скрипеть и рваться.
Подгибается только в одном месте, рядом с разъёмом на рулевой колонке.
Смазывать я его не стал бы! Ну это моё ИМХО. Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня прокатился с работы-на работу. Шлейф целый, ошибок нет.
Я очень надеюсь на то, что сделал я надёжно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все конечно хорошо, только мне до сих пор непонятно как можно порвать шлейф при перетяжке руля? ведь там ничего не снимается.. тупо подушка и один болт - руль.. вряд ли они блок подрулевых трогали? загадка для меня

Edited by Mag13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо. Я дам ответ на эту загадку. Если я правильно понимаю произошло следующее.
Тот самый пластиковый диск, в котором намотан шлейф, сниматься не должен по определению, при снятии рулевого колеса это не нужно.
Но толи они его сдёрнули от излишнего "усердия"(или кривости рук) и поставили криво на место. Помните я писал, что намотка должна быть определённым образом сделана, также она должна и сохраняться в процессе эксплуатации, точнее возвращаться в это положение, после возврата рулевого колеса в исходную точку.
Толи они его сдёрнули не полностью и шлейф немного вышел из своего места.
Сразу не хотел про это писать, просто долго рассказывать.
В подробностях дело было так:
Я пришёл принимать машину. Мне вручили ключи. Я включил зажигание. Ошибки на панели нет. Я запустил двигатель. Ошибки нет.
Ну и конечно мне нужно было проверить вращение рулевого колеса. Вот тут я услышал лёгкое похрустывание и появилась ошибка на пнели приборов.
В этот момент мне нужно было сразу догадаться, что шлейф порвался как раз в этот момент. Но меня не отпускала надежда, что сделали всё хорошо и что ошибка только от того что снимали подушку. (только потом, дома всё проанализировав, я понял. когда порвался шлейф)
Дальше. позвали их менеджера(или руководителя) и слесаря. Они утверждали, что ошибка после снятия подушки вылетает у многих машин. И что её можно сбросить.
Но я сказал, что шлейф хрустеть не должен.
Они согласились и слесарь заново снял руль. Мы все на данном этапе заметили, что пластиковый диск со шлейфом освобождён от одной защёлки и стоит кривовато. Слесарь поправил его, вставил в защёлку, и сказал, что сейчас хрустеть ничего не будет. И действительно после сборки стало значительно тише. только по дороге домой я иногда слышал лёгкие пощёлкивания.

 

Вот и получается, толи диск сдёрнули и неправильно поставили на место, толи из-за того, что диск был ими освобождён от одной защёлки, шлейф встал криво и где-то его закусило.

 

Вот такие мои выводы.

 


ЗЫ. Теперь-то я знаю вот что. Почти уверен. Если снять аккуратно подушку, и также аккуратно поставить, даже не отключая АКБ, ошибка будет только в памяти ЭБУ(если она вообще будет). На панели приборов её не будет. Ошибка будет в памяти если цепи не нарушены. А вот если ошибка действительная, т.е. цепи не восстановлены, то ошибка будет на панели приборов обозначаться в виде специальной пиктограммы и надписи на БК - "CHECK AIRBAG"
Так было и у меня.
Когда я восстановил шлейф, и включил зажигание - ошибка с панели приборов пропала.
Оставалось только стереть её из памяти с помощью Клип. Что я и сделал.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант есть подешевле. Купить шлейф не автомобильный. Универсальный, но под размер. Только гибкую часть, полоску. Ну т.е. сам шлейф.
Отдать машинку в хорошие руки, дружащие с паяльником и опытом в пайке мелких деталей.
Сам шлейф обойдётся рублей в 200 думаю(ну может 500 максимум). ну плюс ещё работа.
Размеры шлейфа я специально померил и указал для похожего случая.
Шлейф ни в коем случае не должен быть помят перед установкой!!! Тогда ничего цеплять не будет и не будет скрипеть и рваться.
Подгибается только в одном месте, рядом с разъёмом на рулевой колонке.
Смазывать я его не стал бы! Ну это моё ИМХО.

 

Спасибо за совет, попробую поискать шлейф.

 

Да, забыл спросить, у вас есть круиз контроль ? с ним вроде должно быть больше дорожек.

Edited by FeJI9I

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет, попробую поискать шлейф.

 

Да, забыл спросить, у вас есть круиз контроль ? с ним вроде должно быть больше дорожек.


Круиза нет.
Больше ли с ним дорожек точно не скажу. Машины с круизом не разбирал.
Если уверены в том, что шлейф у вас рваный, то реально его снять и посмотреть. Не забудте АКБ отключить.

 

На всякий случай в сообщение с размерами и кол-вом дорожек внёс поправку.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дим, приветик. :friends:
Вот это ты мне написал в личке по поводу шлейфа.

Кроме диагностического прибора это можно понять по специальной пиктограмме на панели приборов. Пиктограмма в виде человечка в кресле, пристёгнутиого ремнём. Она загорается. И панель приборов (Бортовой Компьютер) у меня выводила сообщение - "CHECK AIRBAG" Так же, когда был обрыв, я слышал тихий хруст шлейфа во-время вращения руля. Но это я думаю необязательно. Наверное он может и по тихому скончаться.

Смотри:
1. У меня характерный звук, хруст-не хруст, щелчек-не щелчек при повороте руля
2. Мои фото с БК. Посмотри. Не об одном и том же ли мы с тобой говорим?
P.S. На ABS не обращай внимания.
Раскрывающийся текст
4f284e85c826.jpg

 

982b9fe03b20.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дим, приветик. :friends:
Вот это ты мне написал в личке по поводу шлейфа.

 

Смотри:
1. У меня характерный звук, хруст-не хруст, щелчек-не щелчек при повороте руля
2. Мои фото с БК. Посмотри. Не об одном и том же ли мы с тобой говорим?
P.S. На ABS не обращай внимания.

Раскрывающийся текст
4f284e85c826.jpg

 

982b9fe03b20.jpg


Аня, привет. Ну так вот и у меня было. Та же пиктограмма "с человечком" и та же надпись.
Очень лёгкие пощёлкивания были.
Как тебе помогло? Накосячили, или всё таки от времени, от пробега? Накосячить со шлейфом можно не снимая руль, а занимаясь рулевой рейкой или наконечниками, как я понимаю.
Шлейф можно диагностировать без Клипа, не вынимая сам шлейф, но снимая подушку. Французы в этом плане предусмотрели одну полезность(удобность). Это очень здорово, что шлейф вынимать не нужно. Вдруг он в хорошем состоянии? Тогда и тревожить его не соит.
Интересно как?
Если интересно, тогда позже напишу. Когда дома буду. Постараюсь с картинками.
А может лучше в выходной? Я тогда фото сделать смогу наверное.

 

А может дело и не в шлейфе, а в другой части проводки. Но если ты пишешь про щелчки, то это похоже на шлейф.

 

ЗЫ. Анечка не расстраивайся если шлейф. Мне показалось он легко восстанавливается, либо меняется. Попробуй купить не оригинальный, а универсальный в магазине радиодеталей. Только в размер. Насколько я знаю у нас машинки абсолютно одинаковые по комплектации. У тебя ведь "механика", как я понимаю.
Есть тонкости свои при установке шлейфа. Опишу подробно, как только смогу. В смысле, как только возможно в деталях. А смогу всегда, как буду на связи.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дим, как всегда, огромное спасибо. :victory:
Переживать, да я уже давно перестала переживать. Стараюсь все эти моменты воспринимать как неизбежное. То, что мне нужно сделать, вложить в Клю, для других смерти подобно )))как минимум сумасбродство.
Когда и как повредили, если это он, сказать не могу, потому как предпосылок к этому было множество. Не заморачиваюсь особо сейчас, т.к. езжу с такими глухими щелчаками и значком на БК уже не один десяток км, а то и сотни.
Торопить тебя не в коем случае не буду. Мне не к спеху. Это я морально готовлюсь к тому, что мне нужно будет делать по всей машине скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я правильно понимаю произошло следующее

 

Достаточно было при снятом руле провернуть кольцо шлейфа на 1 оборот, чтобы при установке руля не хватило длины шлейфа в одном из крайних положений.

 

И я бы смазал шлейф хотя бы жиденьким фиолом (на Лансерах например они именно перетираются) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно было при снятом руле провернуть кольцо шлейфа на 1 оборот, чтобы при установке руля не хватило длины шлейфа в одном из крайних положений.

 

И я бы смазал шлейф хотя бы жиденьким фиолом (на Лансерах например они именно перетираются) .


У меня на Семене все так и произошло.... Нет, чтобы сначала почитать, а потом лезть :wall:
Так, нет - полез, покрутил.... И... Чпоньк! Спаял (уже второй раз). В холода, опять чпоньк... :( Думаю уже пополам :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно было при снятом руле провернуть кольцо шлейфа на 1 оборот, чтобы при установке руля не хватило длины шлейфа в одном из крайних положений.

 

И я бы смазал шлейф хотя бы жиденьким фиолом (на Лансерах например они именно перетираются) .

 

У меня на Семене все так и произошло.... Нет, чтобы сначала почитать, а потом лезть :wall:
Так, нет - полез, покрутил.... И... Чпоньк! Спаял (уже второй раз). В холода, опять чпоньк... :( Думаю уже пополам :D

 

При снятом руле, но посаженный в своё место, диск(кольцо) прокрутить невозможно более чем на 10-20 градусов, по крайней мере на Клио3.
Либо у меня его сдёрнули и ошиблись с установкой, либо после установки руля, из-за не до конца посаженного диска, шлейф закусило, либо диск прокрутило. Остаётся гадать, если не быть провидцем.

 

А со смазкой пластиковых элементов (а там именно пара трения пластик-пластик), особенно таких "жиденьких", я был бы очень осторожен.
Если металл смазать то вопросов нет. При смазывании пар пластик-пластик некоторые виды смазок могут замедлять движение, незначительно, незаметно невооружённым взглядом.
Как такое смазывание отразится на работе шлейфа я утверждать не берусь и ни с кем не спорю.
Уменьшится износ - да, не вопрос, это несомненно.
Но возрастёт ли нагрузка на шлейф или нет, и насколько, вот в чём вопрос.
Для пластика ИМХО - лучше всего - это чистые и отполированные до блеска поверхности.

 

Есть такие моменты при вращении руля, когда шлейф разматывается и сворачивается. Есть моменты, когда шлейф буквально толкает(вращает) пластиковое белое кольцо(как у меня на фото). В такие моменты, небольшое зависание шлейфа или зависание кольца может привести к изгибу шлейфа, хорошо если под большим радиусом. А если под малым??? А если на изгиб???

 

А что будет, когда в смазку попадёт достаточное кол-во инородных предметов??? Пыль например!!! Что станет с её свойствами???

 

Для того, чтобы смазывать шлейф, я сначала бы изучил весь ассортимент смазок в магазине, и изучал бы физические свойства их не один день. Т.к. он достаточно гибкий и нежный.
По поводу Фиола ничего не знаю и ничего не говорю.
Когда учился, у меня на занятиях по материалловедению и другим спец.предметам фигурировали больше проводники и полупроводники, чем стали, чугуны, пластики и тем более смазки.

 

ЗЫ. А почему он(шлейф) не смазывается на заводе, при сборке? Следов от смазки я не заметил. И решил оставить в том же состоянии.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торопить тебя не в коем случае не буду. Мне не к спеху. Это я морально готовлюсь к тому, что мне нужно будет делать по всей машине скоро.

В общем, если посчитаешь нужным, спрашивай. Да и не затягивай. А то забуду как делал. Так что давай! Торопи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дим, любому твоему совету всегда прислушиваюсь и очень ценю его :friends: . Не тороплю, потому как знаю, что помимо моих проблем с Клю у тебя есть свои заботы и не только с машиной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только ведь все мы человеки. и все ошибаемся. Мож я ту т и неправ.
Так что доверяй, но проверяй.
Кстати сам я и себя бывает проверяю. Мнителен немного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разменял первую тысячу после ремонта шлейфа - :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разменял первую тысячу после ремонта шлейфа - :victory:

 

Такая же проблема с ошибкой, но не могу посмотреть в вашем сообщении фотографии. Есть возможность их восстановить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас попробую восстановить. Понимаете, не от меня зависит. Зависит от сайта скорее всего, на который выкладывал. Щас на другой выложу.
Надеюсь на фотике остались. Я вроде не удалял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скриншот до восстановления шлейфа
2751680.jpg

 

Скриншот после восстановления
2751681.jpg

 

Ща будут фото из темы. нашёл на компе. С фотика удалил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рулевое колесо со снятой подушкой. К подушке подключено три разъёма. перепутать которые между собой невозможно. По другому не подключишь.

 

2751876.jpg

Фото подушки на ней видны проволочные скобочки, одну из которых отжимал отвёрткой, нижнюю.

 

2751866.jpg

 

Для того, чтобы снять рулевое колесо необходимо открутить один центральный болт и руль легко снимается, он на шлицах.
Фото шлицов. Шлицы мелкие, но есть три крупных, благодаря которым, руль поставить неровно практически невозможно

 

2751882.jpg

 

Далее подрулевое пространство.
По центру чёрный пластиковый диск, в котором намотан шлейф. Лезть туда было стрёмно, но необходимо, т.к. проверка прибором шлейфа показала его обрыв.

 

2751859.jpg

 

После снятия диска, я аккуратно размотал шлейф. Смотка под белым кольцом.
И в конце шлейфа действительно обнаружил обрыв.

 

2751889.jpg

 

Понёс домой паять.
Разложил на столе.

 

2751896.jpg

 

Разобрал пластиковый диск, добрался до разъёма.
На этой фотке виден обрывок шлейфа. Также на фото - зубочистка, чтоб было видно размеры.

 

2751900.jpg

 

Я его просто оторвал с корнем и облудил хорошенько токоведущие шинки разъёма. Потом облудил токоведущие части шлейфа и хорошенько припаял шлейф к разъёму

 

2751902.jpg

Собрал всё в обратной последовательности.

 

Уффф! Всё! :D

 

ЗЫ. Просьба к модераторам! Отредактируйте пожалуйста тему для удобства форумчан или дайте мне на время такую возможность с уведомлением о времени.
Тема-то уже в ФАКе!

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и ладно, не очень и хотелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случилась у моей жены такая же неприятность. Руль никто не снимал. Полез сам, благо на своем семене сам год назад восстанавливал
Подушка снимается гораздо сложней, чем на семене - три вечера ковырял, без результатов. Взял отвертку, сходил к ключнику, сделал проточку - получилось со второго раза - отвертка со скобы не соскальзывает.
Снял катушку с шлейфом, у меня их там 2 по пять контактов. На одном из шлейфов обрыв, второй целый. Оба очень мятые, не пойму причину. На меганах и семенах проблема со шлейфом обусловлена люфтом обоймы. На клио же все продуманней- стоят пружинки и все время обойму поджимают. Прогладил оба шлейфа утюгом, стали поровней, но уложить их так и не смог. Буду еще сегодня пробовать. Мож где есть схема укладки? гугление результатов не дает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случилась у моей жены такая же неприятность. Руль никто не снимал. Полез сам, благо на своем семене сам год назад восстанавливал
Подушка снимается гораздо сложней, чем на семене - три вечера ковырял, без результатов. Взял отвертку, сходил к ключнику, сделал проточку - получилось со второго раза - отвертка со скобы не соскальзывает.
Снял катушку с шлейфом, у меня их там 2 по пять контактов. На одном из шлейфов обрыв, второй целый. Оба очень мятые, не пойму причину. На меганах и семенах проблема со шлейфом обусловлена люфтом обоймы. На клио же все продуманней- стоят пружинки и все время обойму поджимают. Прогладил оба шлейфа утюгом, стали поровней, но уложить их так и не смог. Буду еще сегодня пробовать. Мож где есть схема укладки? гугление результатов не дает

 

У меня схемы нет и не видел такую. Я методом логики, проб и проверок укладывал.
Изначально перед всеми разборками я поставил руль и колёса для движения "прямо" если не поставили заранее, то это можно сделать не устанавливая шлейф и подушку, а только рулевое колесо.
Сначала полностью весь шлейф намотал под кольцо, потом установил всю обойму на место. Она в окончательном положении не прокручивается без рулевого вала. Но если посадить не под все защёлки, то можно отдельно от вала покрутить. Вот в таком положении и экспериментировал.
Итак, если весь шлейф намотан, то в одну сторону крутить можно, в другую - порвёшь. Получается это крайнее положение.
Крутим в ту сторону, в которую идёт свободно, считаем обороты. Дошли до противоположного крайнего положения. Что-то около 3 - 3.5 оборотов получается(в шлейфе запас имеется)
Далее возвращаемся на половину от вычисленных оборотов. Это и будет - "золотая серединка"
С двумя шлейфами принцип наверняка похожим должен быть. Выходим на серединку!!! Чтоб была возможность вращать обойму и по часовой стрелке и против часовой!!!

 

Ну и в конце, если уверены в правильно определённом месте, устанавливаем всё в обратной последовательности.

 

ЗЫ. На мой взгляд причиной замятости шлейфов может быть небольшое закусывание-торможение шлейфа. Из-за кривых рук(если кто-то раньше разбирал),
из-за грязи, из-за смазки, из-за появившихся неровностей из-за износа(заусенцы)

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня схемы нет и не видел такую. Я методом логики, проб и проверок укладывал.
Изначально перед всеми разборками я поставил руль и колёса для движения "прямо" если не поставили заранее, то это можно сделать не устанавливая шлейф и подушку, а только рулевое колесо.
Сначала полностью весь шлейф намотал под кольцо, потом установил всю обойму на место. Она в окончательном положении не прокручивается без рулевого вала. Но если посадить не под все защёлки, то можно отдельно от вала покрутить. Вот в таком положении и экспериментировал.
Итак, если весь шлейф намотан, то в одну сторону крутить можно, в другую - порвёшь. Получается это крайнее положение.
Крутим в ту сторону, в которую идёт свободно, считаем обороты. Дошли до противоположного крайнего положения. Что-то около 3 - 3.5 оборотов получается(в шлейфе запас имеется)
Далее возвращаемся на половину от вычисленных оборотов. Это и будет - "золотая серединка"
С двумя шлейфами принцип наверняка похожим должен быть. Выходим на серединку!!! Чтоб была возможность вращать обойму и по часовой стрелке и против часовой!!!

 

Ну и в конце, если уверены в правильно определённом месте, устанавливаем всё в обратной последовательности.

 

ЗЫ. На мой взгляд причиной замятости шлейфов может быть небольшое закусывание-торможение шлейфа. Из-за кривых рук(если кто-то раньше разбирал),
из-за грязи, из-за смазки, из-за появившихся неровностей из-за износа(заусенцы)


Про выпрямлнные колеса по опыту с сцеником знаю, сразу так ставил.
За 1,5 года владения в руль никто не лазил. Судя по истории обслуживания - никто не лазил с момента покупки.
Смазки действительно не хватает, смазал все элементы силиконовой смазкой, может быть еще походит шлейф.
Нашел Nicomatic 5-контактный, стоит в два раза дешевле 7- и 8-контактного, 3 метра с доставкой (1200+500) 1700рублей, буду заказывать и на новый менять.
Я так понимаю, что в двух шлейфах используется 7 из 10 жил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про выпрямлнные колеса по опыту с сцеником знаю, сразу так ставил.
За 1,5 года владения в руль никто не лазил. Судя по истории обслуживания - никто не лазил с момента покупки.
Смазки действительно не хватает, смазал все элементы силиконовой смазкой, может быть еще походит шлейф.
Нашел Nicomatic 5-контактный, стоит в два раза дешевле 7- и 8-контактного, 3 метра с доставкой (1200+500) 1700рублей, буду заказывать и на новый менять.
Я так понимаю, что в двух шлейфах используется 7 из 10 жил

Я к тому что наоборот, мазать бы не стал. Или брызнул бы жиденькой силиконкой-спреем совсем немного. Но пластичные смазки не применял бы. наберут в себя пыль и закоксуются. либо слишком густые будут шлейф подтормаживать, "склеивать"
Совсем "сухо" лучше чем "жирно" именно для этого узла. "Кашу маслом не испортишь" в этом случае не канает ИМХО.

 

ЗЫ. Ну а как же порвался шлейф за 1.5 года? А смазка куда делась за 1.5 года? Испарилась?
Мой пять лет ходил без нареканий и пробег больше сотни тык.
Если бы не перетяжка рулевого колеса кожей, то сколько бы он ещё проходил?
Шлейф можно порвать без снятия рулевого колеса и подушки водителя. Работая с рулевой рейкой ИМХО.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предстоит в будущем замена подушки водителя. Планирую обработать шлейф. Думаю там применима будет лучше всего так называемая "сухая смазка" с PTFE
Сам могу порекомендовать такую от Loctite http://www.forkom.ru/temp/cache/images/for...92.2e36f20a.jpg
Или такую от Wurth http://www.carumba.ru/products/fluids/6629_2.jpg

 

А вот такую же смазку от LIQUI MOLY порекомендовать не могу. К сожалению не помню даже каким был баллон на вид. Я почти сразу его выкинул.
Она не понравилась, написано, что также работает, но в реальности из баллона под давлением вылетал порошок, что очень отдалённо напоминало порошковый огнетушитель. Только порошка было конечно значительно меньше.
Может быть мне попалась испорченная смазка или брак, но почему-то я всё больше и больше разочаровываюсь в продуктах от LIQUI MOLY.

 

О первых двух. По личному опыту.
На поверхности после высыхания создаёт устойчивую к истиранию скользкую плёнку. Что важно именно сухую. Высыхает за считанные минуты. Ну может минут 20 примерно.
Плёнка тонкая, полупрозрачная, сухая, и не на всех поверхностях её можно будет заметить, из личного опыта скажу.
Но она замечательно видна на ровных, чистых окрашенных поверхностях, цвета тёмного. Т.е. на синей или чёрной к примеру поверхности после распыления и высыхания можно увидеть мутное полупрозрачное пятно, которое проблематично будет вытереть тряпкой или рукой на раз-два. Лишь после воздействия продолжительного и мокрой тряпкой мне удалось очистить стол на работе, после воздействия смазки Loctite.
Смазка Wurth имеет похожий эффект. Но сравнивать корректно не берусь, т.к. пробовал их через довольно большой промежуток времени(не один год)
На светлых поверхностях(белых, бежевых) высохшую смазку можно вовсе не разглядеть, но если поверхность гладкая, то на поверхности реально будет заметить скользкое пятно, после высыхания.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот жеж криворукие рукожопы перетягивальщики руля... Тоже свой думал перетянуть, но теперь уж точно к машине никого не подпущу.
з.ы. namedemon, вопрос на засыпку, ты грм сам меняешь? У тебя же к4м?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот жеж криворукие рукожопы перетягивальщики руля... Тоже свой думал перетянуть, но теперь уж точно к машине никого не подпущу.
з.ы. namedemon, вопрос на засыпку, ты грм сам меняешь? У тебя же к4м?

Знаешь, только попробовать собираюсь. У меня к4м.
Я только недавно(летом) приобрёл гараж. И раньше пробовать во дворе или на природе за городом не хотелось. Да и друзей в гараже не решался. Всё как бы подстраховывался, ездил в сервис.
Но следующая замена по-любому самостоятельно. И крыша над головой(своя, когда машину можно оставить хоть на неделю) и инструмент нужный под рукой, и свой весь(что тоже важно), ну в общем ты понял, я думаю.
Я ещё и крышку с головы сам снимать собираюсь. А она у к4м не только клапанная крышка, но и верхняя "постель" распред.валов. Щас часть этой крышки на болтах и на герметике, после ДТП 16.10.2013. Хорошо важные части этой крышки целы. Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое авто с 2009 года, пробег около 110ткм.
Смазывал жидкой силиконовой смазкой, как для дверных резинок.
На семене больше года ходит, тьфу, тьфу, тьфу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое авто с 2009 года, пробег около 110ткм.
Смазывал жидкой силиконовой смазкой, как для дверных резинок.
На семене больше года ходит, тьфу, тьфу, тьфу

Ну а отчего же не ходить. Пусть ходит. Если с умом смазано ещё больше походит. Главное чтоб немного и чтоб смазка не густой была. У меня без смазки тоже вроде ходит, весной контрольная проверка будет. Подушку всё равно менять.
Я может просто великий подстраховщик. Но мысли у меня такие:
1. Производитель данного узла далеко не дилетант, и если там сухо(нет смазки) то либо так должно быть, либо смазано "сухой смазкой". А узел этот работал без вмешательства "криворучек" около 5 лет. Возможно проработал бы ещё столько, без вмешательства, без смены смазки, без чистки. Работал и намёка на замятость или износ не было. Не было никаких шуршаний, пощёлкиваний.
2. Я хочу сделать не на один год и не на два, поэтому иногда в свои действия вношу коррективы, набираясь опыта либо анализируя. И часто не опираясь(но принимая во внимание) на действия остальных. Например из вашего поста я понял, что не сделал довольно простую вещь. Это вроде и не сложно, но не догадался сам. Я выпрямлял шлейф круглым предметом(ручкой отвёртки), проводя по шлейфу на столе. Но гораздо эффективнее, думаю, как поступили вы, т.е. применив слегка нагретый утюг, через ткань. Но с другой стороны думаю, что применение "сухих" смазок более обоснованно.

 

ЗЫ. Небольшой пример про применение смазок. И как можно испортить кашу маслом.
Не так уж давно я писал на форуме, как я восстанавливал работу катушек ремней безопасности. Про смазку пружины я не написал ничего. Но я их смазал. Летом прекрасно всё работало. Но при наступлении морозов эффект от смазки есть и не в положительную сторону. Ремни сматываются заметно неохотно. Смазывал смазкой на минеральной основе, хотя и не густой, поэтому она немного густеет в морозы. Когда машина прогрета достаточно хорошо(после продолжительной поездки) ремни сматываются лучше.
И такой эффект на достаточно мощной стальной пружине.
Я понимаю. что смазку на минеральной основе некорректно сравнивать с силиконовой смазкой(температурный коэффициент вязкости оооочень разный), но и узлы достаточно разные: мощная стальная пружина и нежный шлейф.

 

ЗЫ2. На Экзисте за последние 2 недели упала в цене панель(торпедо) на 6 тыс. Брать... не брать... Упадёт, подорожает... 36тыс. всё равно дорого блин...

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установил обойму со шлейфом. Если ставить на суппорт и прямо на нем наматывать шлейф, то намного легче получается. Пусть пока так ездит, на следующей неделе закажу 5-контактный шлейф и перепаяю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, кто заказывал шлейф на клио3 5-ти жильный, подскажите, пжл, параметры.
Для сценика покупал 7-ми жильный, он такой же по ширине, но из-за большего количества дорожек не подходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по-моему он:
127PW05D FFC (5 дорожек)

Share this post


Link to post
Share on other sites

127PW07D FFC (7 дорожек) и 127PW05D FFC (5 дорожек).

Share this post


Link to post
Share on other sites

127PW07D FFC (7 дорожек) и 127PW05D FFC (5 дорожек).

Все верно, но:
1. Шлейф на клио по ширине такой же как 127PW07D FFC, только на клио 5 дорожек, а на этом 7
т.е. на клиовском шлейфе шире дорожки и больше шаг. Когда прикладывал 127PW07D к месту пайки, то стало очевидно, что из-за этого контакты шлейфа не попадут на конткты разъема.
Еще в точке опоры есть 254PW05D, т.е. с шагом вдвое больше, что в свою очередь слишком много

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно, но:
1. Шлейф на клио по ширине такой же как 127PW07D FFC, только на клио 5 дорожек, а на этом 7
т.е. на клиовском шлейфе шире дорожки и больше шаг. Когда прикладывал 127PW07D к месту пайки, то стало очевидно, что из-за этого контакты шлейфа не попадут на конткты разъема.
Еще в точке опоры есть 254PW05D, т.е. с шагом вдвое больше, что в свою очередь слишком много

Перепаял шлейф. Взял 127PW07D FFC, который остался от ремонта семена. Крайние и средние дорожки попадают как надо, а те, что между ними пришлось соединить и запаять на одну. 50 км проехал по городу- пока норм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this