Sign in to follow this  
derezin_ap

Топливо в масле! Check injection system!

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

79 posts in this topic

Recommended Posts

Сажевик обычно зимой забивается когда короткие поездки и непрогрев. Машины то из европы))) 

Интересно, получается что в Европе зимой ездят исключительно на длинные расстояния и на прогретых машинах? :) Где-нибудь в Швеции...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, получается что в Европе зимой ездят исключительно на длинные расстояния и на прогретых машинах? :) Где-нибудь в Швеции...

Да  нет , видимо просто у них соляра получше .

Share this post


Link to post
Share on other sites

КЛИП видит температуру не в коллекторе а на входе в сажевый фильтр и на входе турбины .

Там еще датчик есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, получается что в Европе зимой ездят исключительно на длинные расстояния и на прогретых машинах? :) Где-нибудь в Швеции...

У меня авто из Франции так там нет даже подогрева дворников и подогрева пятой точки. Говорят вроде как и комп на другие темп. режимы настроен. Хотя хз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня авто из Франции так там нет даже подогрева дворников и подогрева пятой точки. Говорят вроде как и комп на другие темп. режимы настроен. Хотя хз.

такая же история, предлагаю обсудить тут

Share this post


Link to post
Share on other sites

подогрева дворников и у меня нет, а авто северное без вариантов. кто бы написал - у кого есть, даже интересно, все обмерзают вроде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметил, что при чистом сажевом фильтре (после штатной регенераций), параметр "степень разжижения моторного масла" не изменяется. Когда сажевый накапливает уже грамм 20 сажи, то до даже до запуска регенерации, этот параметр незначительно увеличивается. Т.е. с 0,4% дошел до 0.45%. Затем после очередной штатной регенерации увеличения значения опять не происходит. 

Видимо при увеличении диф. давления также может попадать топливо в масло? 

Edited by amokk_spb

Share this post


Link to post
Share on other sites

параметр "степень разжижения моторного масла" не изменяется.

кмк эта цифра считается по каким-то эмпирическим формулам и отражает в  основном температуру на Марсе :)

люди заказывают дорогие анализы масел в лабораториях, а тут тебя все в онлайне и бесплатно :))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

весной 14 года загорелся чек сажевик 76 грамм на 176 тыс.с соседом срезали его в корпусе 2 дня чистил кершер и компрессор в кершер центре подобрал химиюрастворяющую сажу в обратном направлении ставил рез.трубку с компрессора.понемногу из трубок сажевика начали выходить столбики серы.дополнительно выстукивал.затем проверял проволкой чистоту каждой трубки.возни много.затем все вварил газосварщик за 1000 р.главное четко все выставить.датчики не снимал.ошибка енгин не ушла,пришлось ехать на принудительную регенерацию.до нее показало 2,5 гр.сажи,после 2 гр.ошибка ушла.уже проехал 35 тыс.сейчас 8 гр.сажи.Не боги горшки обжигают,когда цена вопроса около 100 тыс.на 2014 год,оно того стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Дмитрий В.Б. сказал:

весной 14 года загорелся чек сажевик 76 грамм на 176 тыс.с соседом срезали его в корпусе 2 дня чистил кершер и компрессор в кершер центре подобрал химиюрастворяющую сажу в обратном направлении ставил рез.трубку с компрессора.понемногу из трубок сажевика начали выходить столбики серы.дополнительно выстукивал.затем проверял проволкой чистоту каждой трубки.возни много.затем все вварил газосварщик за 1000 р.главное четко все выставить.датчики не снимал.ошибка енгин не ушла,пришлось ехать на принудительную регенерацию.до нее показало 2,5 гр.сажи,после 2 гр.ошибка ушла.уже проехал 35 тыс.сейчас 8 гр.сажи.Не боги горшки обжигают,когда цена вопроса около 100 тыс.на 2014 год,оно того стоит.

Оно того не стоит. Если на 170 тыс забился значит была причина почему не шла регенерация. И это в скором времени повторится.

А потом все по накатанной пойдет, турбина, гбц,шпг...

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минуты назад, Дмитрий В.Б. сказал:

весной 14 года загорелся чек сажевик 76 грамм на 176 тыс.с соседом срезали его в корпусе 2 дня чистил кершер и компрессор в кершер центре подобрал химиюрастворяющую сажу в обратном направлении ставил рез.трубку с компрессора.понемногу из трубок сажевика начали выходить столбики серы.дополнительно выстукивал.затем проверял проволкой чистоту каждой трубки.возни много.затем все вварил газосварщик за 1000 р.главное четко все выставить.датчики не снимал.ошибка енгин не ушла,пришлось ехать на принудительную регенерацию.до нее показало 2,5 гр.сажи,после 2 гр.ошибка ушла.уже проехал 35 тыс.сейчас 8 гр.сажи.Не боги горшки обжигают,когда цена вопроса около 100 тыс.на 2014 год,оно того стоит.

много написано но под ноль 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 час назад, Дмитрий В.Б. сказал:

когда цена вопроса около 100 тыс.на 2014 год,оно того стоит.

Это где такие цены?

2 дня гемора и получил опять машину с сажей.

Или лучше потратить 18 тыс, забыть о саже, клапане егр, получить больше мощи и не думать о проблемах. А также в дальнейшем применять более дешевое масло без сажевого фильтра

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет,  у меня была похожая проблема с попадание топлива в масло. Все прошло после сброса межсервесного интервала. Ошибка уходит и не надо даже клипом сбрасывать. Кстати, ошибка появлялась два раза после замены масла. Первый раз после 6000 а второй после 3500.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Pers_ik сказал:

Всем привет,  у меня была похожая проблема с попадание топлива в масло. Все прошло после сброса межсервесного интервала. Ошибка уходит и не надо даже клипом сбрасывать. Кстати, ошибка появлялась два раза после замены масла. Первый раз после 6000 а второй после 3500.

 

если межсервис то да,а если сбрасывать всё время то 3 раз будете сбрасывать на капиталке

Edited by Дядя

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минуты назад, Pers_ik сказал:

Всем привет,  у меня была похожая проблема с попадание топлива в масло. Все прошло после сброса межсервесного интервала. Ошибка уходит и не надо даже клипом сбрасывать. Кстати, ошибка появлялась два раза после замены масла. Первый раз после 6000 а второй после 3500.

 

Суть ошибки Вам хоть о чём то говорит? Или тупо сбрасывать и дальше кататься?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, rusak32 сказал:

Суть ошибки Вам хоть о чём то говорит? Или тупо сбрасывать и дальше кататься?

Совершенно верно, просто сбрасывать не выход надо масло обязательно менять, при вязкости 5w30  разжижение чревато.

А по практике это начало конца сажевика, кастрация не за горами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 час назад, denis-32 сказал:

Совершенно верно, просто сбрасывать не выход надо масло обязательно менять, при вязкости 5w30  разжижение чревато.

А по практике это начало конца сажевика, кастрация не за горами.

Не смогу точно объяснить но при частых кратковременных поездках , частых запусках , начинает высвечиваться ошибка "топливо в масле" причем на "европейках". Там же не датчик какой стоит а чисто просчитывается пробег и количество пусков и ещё какая то хрень , всё это суммируется , вычисляется и опа готово - топливо в масле ! Сажевик , кстати , по саже был в норме . Короче дело в чём ,наш КОТЕК с помощью КЛИПа и параллельной беседы с клиентом(что то по поездкам и езде) вносил какие то изменения в ЭБУ  и проблема уходила . Кстати у меня на Опеле тоже вычисляет процент чистоты масла , на 15000 до ТО не хватает , меняю тыс . в 12 обычно . На Бэхах помню, такая же система была .

Edited by alyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё говорит о том что сажевому приходит конец, регенерациями(неудачными) жижит масло в итоге мотор работает не на масле, а на хитрой смеси масла с диз. топливом. Мотор и турбина передаёт вам в это время привет. Но страшного то ничего нет, сбрасываем интервал и дальше катаемся. Масло то оно после сбрасывания становиться свежим. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто- нибудь расскажет,как топливо в масло то попадает? И как это связано с сажевиком? Вроде вопрос такого рода уже видел,а вот ответа не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Автодруг сказал:

А кто- нибудь расскажет,как топливо в масло то попадает? И как это связано с сажевиком? Вроде вопрос такого рода уже видел,а вот ответа не нашел.

Плохо ищешь

ССЫЛКА

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.10.2015 at 12:50, ИгорЪ сказал:

окончание эпопеи непредсказуемое........официалы сказали ему, что всё в норме...... но!!!! Такое бывает при приближении к окончанию межсервисного интервала.......в итоге, сделали там сброс интервала и удалили ошибки....... откатал он 10 дней и вчера подключили клип...... ошибок нет… 

Полностью подтверждаю. Долго ездил с подходящим к концу межсервисным интервалом. И вот с неделю назад загорелось сначала сообщение "Check lnjection system!", а сразу следом уже грозное направление на сервис. Ни выключением зажигания, ни отключением аккумулятора ошибка не убиралась. Проверил ЭБУ устройством EML327: никаких ошибок в памяти ЭБУ не было! Пока ездил так, с горящим чеком и жёлтым сообщением на дисплее сразу после запуска двигателя. До сервиса так руки и не дошли. Наткнулся на форуме на этот топик. Сбросил сегодня межсервисный интервал на заведённой машине. Сообщения о направлении на сервис больше на дисплее не было, но сообщение "Check lnjection system!" и сам чек горели. Заглушил двигатель, выключил зажигание, включил зажигание и О, Чудо! – после самодиагностики чек потух! Завёл двигатель – всё нормально! Действительно, это такая фишка у французов, пугать чеком при несоблюдении межсервисного интервала! Масло, кстати, заменено недавно, пробег совсем небольшой, пара тысяч всего.

Обращаю внимание, что никакие ошибки принудительно стирать НЕ ПРИШЛОСЬ, только сбросить межсервисный интервал с подрулевого переключателя! Т.е. проблемы на самом деле не было!

Edited by rgyozh

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.03.2014 at 20:51, humax сказал:

Не панацея это.

Доброго всем времени суток. Хочу поделиться своими впечатлениями после двух недель раздумий делать сажевому обрезание или искать какие-то причины чека. Началось с того, что при езде на 2 передаче загорелся красный ключ с надписью "Check injection system". По опыту пятилетнего пользования 2 сцеником с аппаратурой "Делфай", что неисправность кроется где-то в районе форсунок-ТНВД. Решил на следующий день поехать на клип. Пока ехал решил попробовал поддать газку, после чего к чеку добавилось "Engine failure hazard"+STOP, а через некоторое время ключ погас и осталась только эта надпись. Коды ошибок сейчас не вспомню, соответственно их было две. Одна что-то вроде "Давление турбины - ниже по потоку", вторая - "Низкое качество масла", причем первая в другой интерпретации читалась как "Сужение диаметра сажевого фильтра из за накопления сажи !!!". Первой ошибке, как я понял соответствовал "Engine failure hazard"+STOP, а второй - чек с красным ключом. После раздумий начал, естественно, искать специалистов по операциям на сажевые фильтры, в  Орле нашел двоих, один озвучил сумму в 17000 р., другой - 14, но с ожиданием в 4 дня, в эту сумму, кстати, было включено и глушение ЕГР. Перечитал кучу сообщений на форумах, все обеими руками за удаление сажевого, но меня не столько даже душила сумма в рублях, сколько превращение авто из ЕВРО - 4 в "Камаз" со стандартом ЕВРО - 2 и черным дымом при перегазовке. Сбросили клипом ошибки, ошибка по фильтру больше не появилась, связано это с тем, что 3,5 тыс. оборотов я ему насильно не давал, а вот чек появлялся снова, причем иногда при езде гас и снова появлялся. Кстати, регенерация фильтра принудительно запускаться отказывалась, думаю из за наличие в памяти ошибки по качеству масла. Пришел день, когда утром нужно было ехать на операцию, приехал на сервис, во время ожидания спеца по перепрошивкам ЭБУ решил еще "погуглить", сидя в машине, и прочел тут ""Когда масло поменял, ты сбросил интервал до ТО на приборке? Нужно обязательно сбросить, а то так и будет ошибка выскакивать."" Сбросил межсервисный интервал, завел машинку, и через 5 секунд работы чек погас...и не вернулся!!! Мысли такие - проехал я после замены масла к тому моменту примерно 10000 км, качество его действительно оставляло желать лучшего, ошибка присутствовала в памяти и не давала запустить регенерацию, вследствие чего - "Engine failure hazard"+STOP и ошибка по сажевому и давлению на турбине. После сброса поменял сразу масло и воздушный фильтр, потом весь день прыгал от радости, что не успел вырезать сажевый(может конечно и понадобится эта процедура, но надеюсь, как можно позже)! Что касается сервисменов по обрезанию фильтра, у меня сложилось четкое мнение, что причина ошибок мало их интересует, сказал вырезать - плати и вырежем И ПЕРЕШЬЕМ И БУДЕТ МОЩЬ И ДВИГАТЕЛЮ ХОРОШО И ТУРБИНЕ ЛЕГЧЕ, то, что это будет "Камаз", почему-то мало их заботит, главное работу давай, только вырезание фильтра действительно не панацея и, чтобы пойти на это необходимо четко осознавать, что дело все-таки " в бабине"!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камаз получится только у упырей, которые вместе с сажей удаляют катализатор.

А так твоя ошибка скоро вернется, возможно уже с проворотом вкладыша

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, <> сказал:

Доброго всем времени суток. Хочу поделиться своими впечатлениями после двух недель раздумий делать сажевому обрезание или искать какие-то причины чека.

Скрытый текст

Началось с того, что при езде на 2 передаче загорелся красный ключ с надписью "Check injection system". По опыту пятилетнего пользования 2 сцеником с аппаратурой "Делфай", что неисправность кроется где-то в районе форсунок-ТНВД. Решил на следующий день поехать на клип. Пока ехал решил попробовал поддать газку, после чего к чеку добавилось "Engine failure hazard"+STOP, а через некоторое время ключ погас и осталась только эта надпись. Коды ошибок сейчас не вспомню, соответственно их было две. Одна что-то вроде "Давление турбины - ниже по потоку", вторая - "Низкое качество масла", причем первая в другой интерпретации читалась как "Сужение диаметра сажевого фильтра из за накопления сажи !!!". Первой ошибке, как я понял соответствовал "Engine failure hazard"+STOP, а второй - чек с красным ключом. После раздумий начал, естественно, искать специалистов по операциям на сажевые фильтры, в  Орле нашел двоих, один озвучил сумму в 17000 р., другой - 14, но с ожиданием в 4 дня, в эту сумму, кстати, было включено и глушение ЕГР. Перечитал кучу сообщений на форумах, все обеими руками за удаление сажевого, но меня не столько даже душила сумма в рублях, сколько превращение авто из ЕВРО - 4 в "Камаз" со стандартом ЕВРО - 2 и черным дымом при перегазовке. Сбросили клипом ошибки, ошибка по фильтру больше не появилась, связано это с тем, что 3,5 тыс. оборотов я ему насильно не давал, а вот чек появлялся снова, причем иногда при езде гас и снова появлялся. Кстати, регенерация фильтра принудительно запускаться отказывалась, думаю из за наличие в памяти ошибки по качеству масла. Пришел день, когда утром нужно было ехать на операцию, приехал на сервис, во время ожидания спеца по перепрошивкам ЭБУ решил еще "погуглить", сидя в машине, и прочел тут ""Когда масло поменял, ты сбросил интервал до ТО на приборке? Нужно обязательно сбросить, а то так и будет ошибка выскакивать."" Сбросил межсервисный интервал, завел машинку, и через 5 секунд работы чек погас...и не вернулся!!! Мысли такие - проехал я после замены масла к тому моменту примерно 10000 км, качество его действительно оставляло желать лучшего, ошибка присутствовала в памяти и не давала запустить регенерацию, вследствие чего - "Engine failure hazard"+STOP и ошибка по сажевому и давлению на турбине. После сброса поменял сразу масло и воздушный фильтр, потом весь день прыгал от радости, что не успел вырезать сажевый(может конечно и понадобится эта процедура, но надеюсь, как можно позже)! Что касается сервисменов по обрезанию фильтра, у меня сложилось четкое мнение, что причина ошибок мало их интересует, сказал вырезать - плати и вырежем И ПЕРЕШЬЕМ И БУДЕТ МОЩЬ И ДВИГАТЕЛЮ ХОРОШО И ТУРБИНЕ ЛЕГЧЕ, то, что это будет "Камаз", почему-то мало их заботит, главное работу давай, только вырезание фильтра действительно не панацея и, чтобы пойти на это необходимо четко осознавать, что дело все-таки " в бабине"!

 

Страшилка про камаз уже, признаться, поднадоела. Делал фотки, но по ним ничего не видно, просто машина стоит, и не скажешь, что заведена и греется. Придется снять видео =) Рукоблудов конечно у нас много, но никто не советует ехать бездумно к кому попало. Люди и за 600км готовы съездить к правильным мастерам, что б потом не рассказывать страшилки и не жаловаться на вонь в салоне. 

Почитайте про то, как устроен противосажевый фильтр и как работает штатная регенерация. А также и то, почему при эксплуатации со временем все меньше и меньше полезная площадь фильрации становится. 

Кто заправляется хорошим топливом с исправным автомобилем и междугородними пробегами - накатывает  за 200тыс с фильтром. Но такой эксплуатации крайне мало встречается. Как правило владельцы считают, что если фильтр прожегся (даже с 4го раза), то он стал как новый. Увы, это не так. И забиваться фильтр будет все чаще и чаще. Объяснение простое - масса сажи вычисляется просто по разности давления на входе и выходе. На ненагруженном двигателе на ХХ достаточно и небольшой "трубы" для выхода ОГ, давление на фильтре не большое, и якобы масса сажи 1-2 грамма. Когда дадите нагрузку, давление на входе растет, а на выходе та же узкая труба, которой хватало для 850оборотов, но уже не хватает для 3500 оборотов. И не удивительно, что масса сажи в показаниях сразу летит на 10 пунктов вверх. 

На чистом фильтре в хорошем состоянии, под нагрузкой масса сажи увеличивается не значительно - 4-6 граммов. Т.к. падение давление на входе и выходе не значительное. Поэтому, если уж оставили сажевый, следите за его работой. Какое давление, сколько сажи, как быстро копится, степень разжижения моторного масла. Когда будет проходить и как будет проходить штатная регенерация.

Если для владельца это темный лес и следить нет желания, то тут или вырезать, что б голову не морочить, или готовить денежки на ремонт. В Европе двигатель выбирают для своего автомобиля не просто так - кто по городу катает - 832 выбирают, кто по трассе могут выбирать сажу. А у нас на вторичном рынке про это даже не думают. Подвернулся вариант и взяли. 

 

PS. не забывайте менять масло после принудительной регенерации фильтра. 

 

PSS. если бы в том сервисе были толковые спецы, даже кнопочку нажимать на сброс интервала не пришлось бы. Не доделали процедуру полностью с обнулением параметров. 

Edited by amokk_spb

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, amokk_spb сказал:

кто по городу катает - 832 выбирают, кто по трассе могут выбирать сажу.

нет, это зависит от региона продаж. например, в Германии все третьи сценики с сажей. в Голландии, Бельгии и Франции часто бывают без сажи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2016 at 12:12, amokk_spb сказал:

Кто заправляется хорошим топливом с исправным автомобилем и междугородними пробегами - накатывает  за 200тыс с фильтром. Но такой эксплуатации крайне мало встречается.

В общем то пробег у меня на  авто уже уже около 250000 (на панели - 144000), так что бывают наверное исключения из правил. Так то я написал сие сочинение не для того, чтобы напугать кого-то "камазами", а скорее для тех, кто вдруг с такой ситуацией столкнется, чтобы предотвратить необоснованные траты денег на сомнительное удовольствие. 

Не понял, поясните, если можно, как связан проворот вкладышей с ошибкой по маслу? Еще раз повторюсь, ошибка по сажевому стала следствием неудавшейся регенерации из за ошибки по маслу, ну это мое субъективное мнение. 

А, в принципе, не имея технического образования, я все-таки придерживаюсь мнения, что инженеры Французского автопрома не совсем без головы и конструктивные изменения авто (будь то удаление фильтра, прошивка и прочее) не есть ЛУЧШЕЕ решение проблем эксплуатации. Когда это неизбежно, несомненно резать, прошиваить и т.д. А пока нет необходимости не буду мешать организму работать. Ну а вообще -каждому, конечно - свое!

P.S. - Один вопросик еще, подскажите как распознать начало процесса регенерации фильтра при езде? Никакая иллюминация на панели об этом не говорит, или так и должно быть, пока все работает без ошибок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, <<NikSa>> сказал:

В общем то пробег у меня на  авто уже уже около 250000 (на панели - 144000), так что бывают наверное исключения из правил. Так то я написал сие сочинение не для того, чтобы напугать кого-то "камазами", а скорее для тех, кто вдруг с такой ситуацией столкнется, чтобы предотвратить необоснованные траты денег на сомнительное удовольствие. 

Не понял, поясните, если можно, как связан проворот вкладышей с ошибкой по маслу? Еще раз повторюсь, ошибка по сажевому стала следствием неудавшейся регенерации из за ошибки по маслу, ну это мое субъективное мнение. 

А, в принципе, не имея технического образования, я все-таки придерживаюсь мнения, что инженеры Французского автопрома не совсем без головы и конструктивные изменения авто (будь то удаление фильтра, прошивка и прочее) не есть ЛУЧШЕЕ решение проблем эксплуатации. Когда это неизбежно, несомненно резать, прошиваить и т.д. А пока нет необходимости не буду мешать организму работать. Ну а вообще -каждому, конечно - свое!

P.S. - Один вопросик еще, подскажите как распознать начало процесса регенерации фильтра при езде? Никакая иллюминация на панели об этом не говорит, или так и должно быть, пока все работает без ошибок?

Инженеры молодцы, но качество топлива в Европе не идет в сравнение с нашим. У меня сажевый проявил себя при переходе с Несте на Лукойл, хотя тоже хорошая вполне солярка не бодяжная. Проявил конечно не сильно, но я принял решение не в его пользу.

Сомнительное удовольствие или нет, безусловно, каждый решает сам, я призываю просто не полагаться только на комментарии в интернете, а разбираться самостоятельно именно со своим двигателем и со своим сажевым, потому как очень много особенностей и из-за географии, трафик-модели, солярки и прочее уникальное. 

Начала прожига никак себя не проявляет. "без шума и пыли". Поэтому я упорно советую тем, кто оставляет сажевый, в обязательном порядке смотреть за его работой через Torque. С использованием адаптера ELM327 с обязательной версией 1.5 (не 2.1), и расширенным набором PID. если интересно, почитайте например это.

Про вкладыши все просто. Для хорошей смазки двигателя ему надо:

1. качественное масло

2. не допускание масляного голодания под нагрузкой.

 

Качественное масло решается использованием масла с допуском по сажевому (rn0720), но проблема в том, что ресурс масла снижается тем быстрее, чем чаще проходят интервалы регенерации. 

С другой стороны, под нагрузкой надо крутить двигатель, а это создает дополнительную нагрузку на фильтр, т.е. он быстрее забивается и двигатель испытывает еще большую нагрузку из-за высокого давления на выходе. 

Вот и получается, что не для наших условий пока сажевый фильтр и Евро-5 и Евро-6. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

загорелся ключик на приборке ,и куда копать не понятно ,не работает круиз и подсказка скоростей,расход топлива увеличился,и что это может быть?

1970-01-01 03-00-00 (18).JPG

1970-01-01 03-00-00 (22).JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапан регулировки наддува

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this