Пример HTML-страницы
chubays

Печка салона

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток. Хочу рассказать про ремонт регулятора печки салона на своём Рено Гранд Меган Сценик 1.9 Dci. Машину брал в 2011г перед введением новых таможенных пошлин. Поэтому особо рассматривать и проверять времени не было. Тогда брали всё, что ездит или хотя бы шевелиться. То что печка постоянно дует на максимальных оборотах, особого значения не придал. Если дует - значит работает. Потом начал вникать, позвонил знакомому спецу. Спец сказал, что в автоматическом климате стоит регулятор оборотов, который обдувается потоком воздуха вентилятора и при засорении фильтра салона поток воздуха ослабевает, регулятор перегревается, и, либо в регуляторе сгорает полевой транзистор либо его побивает. В моём случае его пробило. Пригнал я ему машину в обед, вечером забрал заплатив 50 у.е.. Всё работало и регулировалось. Выкинул фильтр салона и ездил себе в удовольствие. Удовольствие длилось недолго. К следующему лету решил поставить фильтр салона, так как приходилось ездить по грунтовкам. Через два дня регулятор сдох. На этот раз вентилятор не включался, хотя лепестки на дисплее появлялись и пропадали при регулировании оборотов печки. Опять на ремонт, опять 50 у.е., опять фильтр вон и так до следующего года. Через год история повторилась, только ремонт уже стоил 35 у.е., как постоянному клиенту. В четвёртый раз регулятор накрылся два месяца назад, после поездки с кондиционером по трассе. Вечером заглушил машину, утром вентилятор уже не работал. Спец был занят. Погода стояла тёплая, поэтому ездил с открытыми форточками.Как то машина простояла выходные на стоянке. Утром ехать на работу, опа - заработал вентилятор. Заглушил машину завёл снова уже не работает. Итак несколько раз после 2-х, 3-х дней стоянки. Последний раз печка работала когда ехал утром на работу. Было прохладно. Температура на дисплее стояла 21 град, через 1 мин пошёл тёплый воздух, хотя машина была холодная. Скорее всего включились тэны, хотя раньше никогда не включались. Вообще за всё это время печка дула очень слабо. Чтобы зимой оттаяло стекло нужно было пол города проехать. Но об этом потом. После этого случая печка сдохла окончательно. Решил к спецу не ехать. Раз печка сама включалась - значит полевой транзистор цел.
Почитав на форуме как снять регулятор, в обед проделав нехитрые манипуляции вынул регулятор из места где он гнездился. Заняло всё примерно пол часа. Следующие пол часа заняло отсоединение фишек от регулятора, чтобы его достать на свет божий. Ту, что поменьше, вынял с трудом, а большую пришлось откусывать, так как выниматься она не хотела.
Значит, что я там увидел. Фишка вплавилась в разъём от плохого контакта. Из-за нагрева пайка на контактах разъёма отошла и цепь пропала.
В общем, электротехника - это наука о плохих контактах. Про дальнейший ремонт с фотоотчётом, напишу позднее. Пока печка работает три дня в разных режимах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

chubays, как говорится, век живи - век учись!
я мудрость о плохих контактах познал на предыдущей машине (опель зафира была),
поскольку немецкий автопром один из самых надежных, то на форуме грамотные спецы при проблемах с электрикой и электроникой подсказывают какой контакт надо пошевелить, почистить..... первая моя ошибка на БК указывала на неисправность лямбды, был отказ системы ESP, ABS, затем припоминаю неисправность термостата.... Всё это я решил зачисткой контактов, обработкой спец.раствором от окисления.
А многие, как и в вашем примере, едут в сервис или сами сразу покупают датчики ABS, термостаты и т.д. и как видят, что не помогло, то начинают вникать в проблему, которая решается гораздо проще, НО..... деньги уже потрачены.
как говорится,
опыт прямо пропорционален выведенному из строя оборудованию и зря потраченных денег!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обещанный фото отчёт по ремонту регулятора печки. Так выглядит регулятор в сборе.
3f81fc6766cb.jpg

 


На фото видно как развёрнуты лепестки фишки. Т.е. они грелись и плавили корпус фишки.
269340a6ad52.jpg

 

Так выглядела ответная фишка. Она просто вплавилась в фишку регулятора.
86a6453a9eb4.jpg

 

Выпаиваем всё это заводское барахло. Рассверливаем отверстия сверлом соответствующего диаметра.
e417d664702a.jpg

 

Впаиваем куски проводов. У меня под руками был 4мм2 гибкий.
95f8f6856637.jpg

 

Собираем всё это
6da9ad75ff33.jpg

 

Вокруг проводов обмотал скотчем. К левому выходу припаял заводскую фишку. Предварительно одел термоусадки. К правому просто пропаял и через клемник соединил с обрезанными проводами, которые тоже пропаял. Вставил регулятор на место и Вуаля, как говорят французы.
Пока всё работает. Полёт нормальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Хочу уточнить. У меня Сценик II, 2004г. Может вышесказанное подойдёт и для третьего Сценика. Хочу закончить повествование про многострадальный ремонт печки салона своего автомобиля. После перепайки проводов регулятора, я его подключил не устанавливая на своё место, и запустил вентилятор на максимальную скорость. Примерно через 20 сек., радиатор регулятора хорошо нагрелся, что рукой держать можно было с трудом. Из этого эксперимента можно было сделать вывод, что при недостаточном охлаждении радиатора регулятора, быстро вылетает полевой транзистор. Радиатор регулятора стоит в печке и обдувается потоком воздуха вентилятора через фильтр салона. Значит всё просто - выкидываем фильтр, как мне посоветовали, и благополучно ездим. Так я и сделал после первого ремонта печки, выкинул фильтр и благополучно мучился три года. Печка дула очень слабо. Чтобы обдуть зимой лобовое стекло нужно было пол города проехать, и вентилятор при этом на максимальных оборотах. Установив регулятор на своё законное место, решил посветить фонариком в лючок фильтра солона в подкапотном пространстве. И стало всё понятно. Фильтр салона состоит из пластмассовой рамки и вклеенного в неё фильтрующего элемента. Для удаления фильтра нужно его достать, выковырять из рамки фильтрующий элемент и рамку вставить обратно, так как рамка является частью печки и её удаление приводит к разгерметизации печки, и она половину воздуха дует хер знает куда. Что я и сделал. Б.... Меня чуть не выдуло из машины на максимальных оборотах вентилятора печки. Сейчас достаточно половины оборотов печки для нормальной езды, даже меньше половины.
И в заключении хочется сказать про фильтр салона. Когда достал и выкинул первый фильтр, он был засран, и как следствие регулятору не хватало потока воздуха его и пробило. Когда купил второй фильтр картина не изменилась. Вопрос - почему? Вроде рамка на месте, фильтр новый, должно дуть. А нет, всё также поток воздуха не изменился. Потому, что фильтр был дешёвый и гавно (казалось бы, что может быть проще сраного фильтра). Я его пылесосом еле продул. Оригинальный фильтр по структуре напоминал, что то вроде мешка пылесоса с точками которые просвечиваются слегка. Вот и получается у французов одно за другое цепляется. Не поменял вовремя фильтр - попал на регулятор. Для того они и пишут свои регламенты, чтобы всё работало. А мы, как обычно, читаем инструкцию тогда, когда уже сломали прибор. Я надеюсь эта тема кому нибудь поможет в ремонте. Всем пока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Всем привет. Прошёл год с момента ремонта регулятора. Появились новые проблемы после езды летом  с кондиционером в жару 34 градуса. На утро после запуска двигателя печка не запустилась. Так ездил неделю, с открытыми форточками. Собрался разбирать. Но случайно установил на дисплее регулятора печки все лепестки и через 5 мин печка запустилась. Запускалась интересно. Начиная с минимальных оборотов до максимальных. Причём убавляя лепестки до минимума печка крутилась на максимальных оборотах. Только когда убираешь лепестки в 0 - печка останавливается. Также добавляя с 0 на 1 лепесток, вентилятор раскручивается с мин оборотов до максимальных с отсрочкой запуска  в 5 мин. Заметил, что если поставить на дисплее все лепестки - происходит тоже самое, только отсрочка запуска уменьшается до 3 мин. Так и ездил до сегодняшнего дня. Сегодня вентилятор стал слушаться управления клавишей регулировки. Только с запозданием в 5-7 сек. Надо разбирать, вынимать и проверять. Но не хочется пока хоть как-то работает. Скоро зима, всё равно надо делать.

Может кто подскажет с такими симптомами полевой транзистор может себя так вести или ещё что нибудь глючит?   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

не пойму- такой радиатор на транзисторе стоит для охлаждения транзистора?

в каком месте он в печке стоит? на приеме воздуха или на выходе?

может не транзистор совсем, а термосопротивление?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во тут насоветовали. Фильтр салонный выкинуть. А то что стоит тот фильтр не только для чистого воздуха в салоне, а по большей части для того что-бы радиатор печки и кондея не забивало. Поездите без фильтра и с кондеем пару лет и будут Вам танцы с бубном .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часа назад, ChePpolino сказал:

может не транзистор совсем, а термосопротивление?

Транзистор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем же путать разные поколения Сцеников,и что будет если это прочтут новички?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Железный человек сказал:

Зачем же путать разные поколения Сцеников,и что будет если это прочтут новички?

Такие как я. 5 лет катаюсь, а разбирать первый раз полезу....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 лет спустя...

Всем доброго времени суток! Сценик 1,5DCI,2016 г. Столкнулся с такой проблемой работы климат-контроля:при длительной поездке (пару часов и более) перестаёт поступать воздушный поток в салон автомобиля.. Слышно, что вентилятор работает, а потока воздуха в салон нет.. Причем это происходит и при плюсовых температурах(при включенном кондиционере), и при минусовых.Может кто сталкивался с такой проблемой? Могу предположить, что заслонка закрывается. Но почему? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая заслонка закрывается? Нет такой заслонки, которая перекрывает поток воздуха отовсюду. Если включается рециркуляция, то гонять салонный воздух всё равно будет. Ты бы сначала салонный фильтр заменил, когда он вусмерть забит, то просто не пропускает воздух. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 754
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Tumerpoeli
    Новый пользователь
    Tumerpoeli
    Регистрация