Пример HTML-страницы
goon103

Задние дисковые тормоза на Клио 2

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

17 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел иметь дисковые тормоза на задней оси. Рассматривал вариант установки с Клио РС, но из-за их редкости и после прочтения этого отчета:
https://www.drive2.ru/l/3536747/
Решил сделать все на суппортах от Мегана 2, но немного не так как в этом отчете.
Цель - минимум кроилова, максимум стандартных запчастей, возможность все вернуть назад.

 

Материалы:
1). Суппорта + скобы с Мегана 2 (у меня с седана 1.6 16в, 2006 года) - б/у
2). Диски (без кольца АБС)(240 мм) + подшипники + колодки от Мегана 2 - новое
3). Шланги тормозные (подбор). В суппорте и трубке резьба М10х1. Я почему-то хотел иметь соединение шланг/суппорт через банджо-болт (компактно, практично, красиво), поэтому подобрал шланг длинной 200мм от Опеля (номер АТЕ 24.5241-0200.3). С болтом было сложнее, подобрал от ТНВД Камаза (№870032) и немного его укоротил.
4). Переходная пластина для крепления скобы суппорта. Обмерил, прикинул, нарисовал, вырезал.
И дистанционные шайбы H=21mm.
5). Болты:
- цапфа/балка М10х1,25 - болт 2112 шестерни распредвала 12,9 + шайба оттуда же (8 шт)
- скоба/пластина М12х1,25 - болт КПП2101 верхний 8,8 (4 шт)
Укоротить по месту

 

Процесс:
На Клио 2 с зубчатыми кольцами АБС посадочное место под них имеет диаметр 68 мм, а на Мегане - 70мм. Поэтому надо это место проточить (68.000 - 68.074), чтобы кольцо заходило с натягом.
Свой тормозной щит я резать не хотел, поэтому торец диска (как в отчете) точить не надо.
Датчик АБС примерял сразу к кольцу и приваривал его крепление (самодельное) к пластине (зазор оставил 2-3 мм) - самая трудоемкая операция.
Трос ручника остался старый + удлинитель рубашки (трубка).
Тормозную трубку откручиваем от цилиндра, подгибаем для более компактного размещения, вкручиваем в шланг, шланг в суппорт.

 

Итоги:
Со скоростей 100+ тормозить стало намного лучше (чего особенно и не хватало раньше).
Бюджет ~ 11 т.р.

 

Фотки

 

Примерка. В штамповку R14 влезает
dd7f9a2c2016.jpg
6a8367fcc844.jpg

 

Было так
3ed14c6fb48b.jpg

 

Переставил кольцо АБС
edfdadd3d59f.jpg

 

Все снято
01b9c5ac344e.jpg

 

Первая примерка
2c2cfd131ef5.jpg

 

Готово
2ba6a64ab85a.jpg
036099197eff.jpg
98eaa488ac55.jpg
26f37ca1e3a3.jpg

Изменено пользователем goon103

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в свое время тоже хотел это сделать, но со спортов хрен найдешь, предлагали с Рено19 попробовать поставить, в итоге решил не тратиться, у тебя весьма бюджетно получилось. Но я изначально новые детали рассматривал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в свое время тоже хотел это сделать, но со спортов хрен найдешь, предлагали с Рено19 попробовать поставить, в итоге решил не тратиться, у тебя весьма бюджетно получилось. Но я изначально новые детали рассматривал.

 

Да у меня только суппорта бу. Если новые, то еще ну 5 тр.
Работа бесплатная, поэтому и недорого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭТО очень спорный вопрос установка дисков на зад ..... Завод явно все просчитывает(тесты и тд) ,а безопасность превыше всего - вы явно не можете сказать как поведут себя эти тормоза в критической ситуации ... Компания Renault имеет большой опыт работы ( не только в серии .но и в спорте) Как бы себе дороже не стало ??? :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На такие же 2.0 ставят диски с завода.
И на европейских 1.6 вроде встречаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какое тормозное усилие пойдет на зад при экстренном торможении... ( главный цилиндр вы же не меняли ) и в какую сторону вас развернет - НЕ ДАЙ БОГ ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какое тормозное усилие пойдет на зад при экстренном торможении... ( главный цилиндр вы же не меняли ) и в какую сторону вас развернет - НЕ ДАЙ БОГ ...

 

ГТЦ тут не при чем. Все идет через АБС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБС то же нужно время для срабатывания при блокировке ..... Все равно спорно -- Я верю заводу ...Там просто так ничего не делают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБС тоже нужно время для срабатывания при блокировке .....

 

Это время одинаковое для любого типа тормозов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБС то же нужно время для срабатывания при блокировке ..... Все равно спорно -- Я верю заводу ...Там просто так ничего не делают

Всё будет прекрасно работать с точки зрения электроники, т.к. есть у АБС обратная связь, т.е. датчик скорости колеса. Этой системе пофиг, она не знает, что там стоит. Диски или барабаны.
Она будет отрабатывать по скорости движения колеса и по его блокировке. Заблокировалось - давление сбрасывается одинаково быстро в гидравлике. Т.е. время действительно одинаково.
Единственное одинаково ли время растормаживания механически у дисковых и барабанных и учитывается ли это время где в программе. Вряд ли кто подскажет очень точно.
Может и не учитывается ничего. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно пошукать иностранные форумы о клио (таких много), найти прошивку АБС от 2.0, сравнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но на самом деле это такие мелочи, что стоит ли заморачиваться, если всё прекрасно работает в итоге. Если самому не сравнить прошивки, то стоит ли заморачиваться со специалистом.
Попробовать поманеврировать на тормозах, покататься. Почувствовать машину.
Я зимой даже иногда люблю на тормозах маневрировать, естественно не в повороте на тормозах еду, иногда заканчиваю перестроения нажимая на педаль. Чувствую как работает АБС. Усилия тормозные распределяются правильно и машина ведёт себя при этом очень неплохо. Иногда приходится поиграть педалью или рулевым колесом. Если бы были какие-то критичные отклонения, то думаю заметил бы это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изначально неправильно установил колодки с одной стороны (не было у меня такой системы, а в книгах не заметил этого). Из-за этого ручник брал высоко и ход педали был великоват.

 

Поршень при установке вкрутил/утопил на глаз. Решил, что он сам выберет зазор после нескольких нажатий (как спереди). Но оказалось - нет, пришлось подгонять (выкручивать) поршень с минимальным зазором с колодкой.

 

Сейчас переделал и стало вобще отлично.
Никаких отрицательных моментов не замечаю...

Изменено пользователем goon103

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Прошел тех.осмотр с тормозным стендом.
Равномерность, усилие, ручник - в норме.

 

Колодки окончательно притерлись и самоподвелись.
Ход педали маленький, тормозит отлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю. Замечательно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю. Замечательно!

 

А на клио3 сзади дисковые?
Колодки меняли?

 

Что-то мне не понравилась такая долгая адаптация (самоподвод) после смены колодок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на клио3 сзади дисковые?
Колодки меняли?

 

Что-то мне не понравилась такая долгая адаптация (самоподвод) после смены колодок.


С двигателем 1.6(Динамик) - дисковые. Пробег 125тык. Пока не менял, но вскоре поменяю наверное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • brodyaga
    • ohayyam
    • tema70
    • McLarenAT
    • Белый Полярный Лис
    • Renold
    • lameralik
    • Winston
    • Кусечка
    • alex020
    • Чен
    • uilSMT11
    • Тараман
    • Наталья Сняткова
    • mvp1305
    • Boris L.
    • 13night
    • nogame
    • mi4man
    • skorobog
    • Окс
    • Александр 13-й
    • Yakut 13
    • Вениаминыч
    • ромео2000
    • ДЕН
    • Dimasa
    • sasha772
  • Статистика пользователей

    82 850
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    MaxxRV
    Новый пользователь
    MaxxRV
    Регистрация