goon103 Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 (изменено) Давно хотел иметь дисковые тормоза на задней оси. Рассматривал вариант установки с Клио РС, но из-за их редкости и после прочтения этого отчета:https://www.drive2.ru/l/3536747/ Решил сделать все на суппортах от Мегана 2, но немного не так как в этом отчете. Цель - минимум кроилова, максимум стандартных запчастей, возможность все вернуть назад. Материалы: 1). Суппорта + скобы с Мегана 2 (у меня с седана 1.6 16в, 2006 года) - б/у 2). Диски (без кольца АБС)(240 мм) + подшипники + колодки от Мегана 2 - новое 3). Шланги тормозные (подбор). В суппорте и трубке резьба М10х1. Я почему-то хотел иметь соединение шланг/суппорт через банджо-болт (компактно, практично, красиво), поэтому подобрал шланг длинной 200мм от Опеля (номер АТЕ 24.5241-0200.3). С болтом было сложнее, подобрал от ТНВД Камаза (№870032) и немного его укоротил. 4). Переходная пластина для крепления скобы суппорта. Обмерил, прикинул, нарисовал, вырезал. И дистанционные шайбы H=21mm. 5). Болты: - цапфа/балка М10х1,25 - болт 2112 шестерни распредвала 12,9 + шайба оттуда же (8 шт) - скоба/пластина М12х1,25 - болт КПП2101 верхний 8,8 (4 шт) Укоротить по месту Процесс: На Клио 2 с зубчатыми кольцами АБС посадочное место под них имеет диаметр 68 мм, а на Мегане - 70мм. Поэтому надо это место проточить (68.000 - 68.074), чтобы кольцо заходило с натягом. Свой тормозной щит я резать не хотел, поэтому торец диска (как в отчете) точить не надо. Датчик АБС примерял сразу к кольцу и приваривал его крепление (самодельное) к пластине (зазор оставил 2-3 мм) - самая трудоемкая операция. Трос ручника остался старый + удлинитель рубашки (трубка). Тормозную трубку откручиваем от цилиндра, подгибаем для более компактного размещения, вкручиваем в шланг, шланг в суппорт. Итоги: Со скоростей 100+ тормозить стало намного лучше (чего особенно и не хватало раньше). Бюджет ~ 11 т.р. Фотки Примерка. В штамповку R14 влезает Было так Переставил кольцо АБС Все снято Первая примерка Готово Изменено 16 Июля 2014 пользователем goon103 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
MerCOOL Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 в свое время тоже хотел это сделать, но со спортов хрен найдешь, предлагали с Рено19 попробовать поставить, в итоге решил не тратиться, у тебя весьма бюджетно получилось. Но я изначально новые детали рассматривал. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 в свое время тоже хотел это сделать, но со спортов хрен найдешь, предлагали с Рено19 попробовать поставить, в итоге решил не тратиться, у тебя весьма бюджетно получилось. Но я изначально новые детали рассматривал. Да у меня только суппорта бу. Если новые, то еще ну 5 тр. Работа бесплатная, поэтому и недорого. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Горбунов Александр Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 ЭТО очень спорный вопрос установка дисков на зад ..... Завод явно все просчитывает(тесты и тд) ,а безопасность превыше всего - вы явно не можете сказать как поведут себя эти тормоза в критической ситуации ... Компания Renault имеет большой опыт работы ( не только в серии .но и в спорте) Как бы себе дороже не стало ??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 На такие же 2.0 ставят диски с завода. И на европейских 1.6 вроде встречаются. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Горбунов Александр Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 А какое тормозное усилие пойдет на зад при экстренном торможении... ( главный цилиндр вы же не меняли ) и в какую сторону вас развернет - НЕ ДАЙ БОГ ... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 А какое тормозное усилие пойдет на зад при экстренном торможении... ( главный цилиндр вы же не меняли ) и в какую сторону вас развернет - НЕ ДАЙ БОГ ... ГТЦ тут не при чем. Все идет через АБС. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Горбунов Александр Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 АБС то же нужно время для срабатывания при блокировке ..... Все равно спорно -- Я верю заводу ...Там просто так ничего не делают Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 АБС тоже нужно время для срабатывания при блокировке ..... Это время одинаковое для любого типа тормозов. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 16 Июля 2014 Опубликовано 16 Июля 2014 (изменено) АБС то же нужно время для срабатывания при блокировке ..... Все равно спорно -- Я верю заводу ...Там просто так ничего не делают Всё будет прекрасно работать с точки зрения электроники, т.к. есть у АБС обратная связь, т.е. датчик скорости колеса. Этой системе пофиг, она не знает, что там стоит. Диски или барабаны. Она будет отрабатывать по скорости движения колеса и по его блокировке. Заблокировалось - давление сбрасывается одинаково быстро в гидравлике. Т.е. время действительно одинаково. Единственное одинаково ли время растормаживания механически у дисковых и барабанных и учитывается ли это время где в программе. Вряд ли кто подскажет очень точно. Может и не учитывается ничего. Изменено 17 Июля 2014 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
MerCOOL Опубликовано 17 Июля 2014 Опубликовано 17 Июля 2014 можно пошукать иностранные форумы о клио (таких много), найти прошивку АБС от 2.0, сравнить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 17 Июля 2014 Опубликовано 17 Июля 2014 Но на самом деле это такие мелочи, что стоит ли заморачиваться, если всё прекрасно работает в итоге. Если самому не сравнить прошивки, то стоит ли заморачиваться со специалистом. Попробовать поманеврировать на тормозах, покататься. Почувствовать машину. Я зимой даже иногда люблю на тормозах маневрировать, естественно не в повороте на тормозах еду, иногда заканчиваю перестроения нажимая на педаль. Чувствую как работает АБС. Усилия тормозные распределяются правильно и машина ведёт себя при этом очень неплохо. Иногда приходится поиграть педалью или рулевым колесом. Если бы были какие-то критичные отклонения, то думаю заметил бы это. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 18 Июля 2014 Опубликовано 18 Июля 2014 (изменено) Изначально неправильно установил колодки с одной стороны (не было у меня такой системы, а в книгах не заметил этого). Из-за этого ручник брал высоко и ход педали был великоват. Поршень при установке вкрутил/утопил на глаз. Решил, что он сам выберет зазор после нескольких нажатий (как спереди). Но оказалось - нет, пришлось подгонять (выкручивать) поршень с минимальным зазором с колодкой. Сейчас переделал и стало вобще отлично. Никаких отрицательных моментов не замечаю... Изменено 18 Июля 2014 пользователем goon103 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 30 Июля 2014 Опубликовано 30 Июля 2014 Прошел тех.осмотр с тормозным стендом. Равномерность, усилие, ручник - в норме. Колодки окончательно притерлись и самоподвелись. Ход педали маленький, тормозит отлично. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 30 Июля 2014 Опубликовано 30 Июля 2014 Поздравляю. Замечательно! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
goon103 Опубликовано 30 Июля 2014 Опубликовано 30 Июля 2014 Поздравляю. Замечательно! А на клио3 сзади дисковые? Колодки меняли? Что-то мне не понравилась такая долгая адаптация (самоподвод) после смены колодок. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 30 Июля 2014 Опубликовано 30 Июля 2014 А на клио3 сзади дисковые? Колодки меняли? Что-то мне не понравилась такая долгая адаптация (самоподвод) после смены колодок. С двигателем 1.6(Динамик) - дисковые. Пробег 125тык. Пока не менял, но вскоре поменяю наверное. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
17 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.