Пример HTML-страницы
kpakatyk

1.9 dci дымит черным (коптит)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

21 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня.

Имею дизельный scenic 1ф2 1.9 dci f9q 732

Хоть на холостых, хоть при езде при топании тапкой и при нагрузках конкретно и сильно коптит черным, как местные маршрутные пазики.

Хотелось бы понять, в какую сторону смотреть.

Небольшие исходные данные: заводится хорошо, холостые ровные, масло не жрет совсем, едет вроде резво (сравнивать не с чем, да и меня устраивает), расход средний 7-8 литров, егр до блеска отмыт.

1. Форсунки или турбина? Или еще какой датчик? Как проверить, не имея clip?

2. По месту проживания из диагностов про clip толком никто не знает, официалы отказываются диагностировать данный вопрос. Можно как-то понять по другой универсальной программе или это будут деньги на ветер?

3. Что-то с форсунками можно в целях профилактики самому поделать? Например промыть средством каким... Местные ремонтники по форсункам берутся только ремонтировать по (!!!) 9500 руб. за штуку!

4. еще до кучи вопрос. На холостых если нажать на педаль газа, обороты развиваются вроде без провала, но как-то медленно по сравнению с прошлыми авто. Это особенности электронной педали или только у меня так и в чем-то тоже проблема?

Всем заранее благодарен за ответы

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турбина. Если бы форсунки- работало бы не ровно(троил)..а если черный дым-значит не хватает "воздуха" т.е. он ведет себя как атмосферник. было такое...-ремонт картриджа или замена картриджа турбины. .если с ней все нормально(надо посмотреть-выплевывает ли масло) -может быть еще "грибок" накрылся. или вакуумник- он не дает "грибку" открывать клапан в турбине вовремя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, praktik13 сказал:

Турбина. Если бы форсунки- работало бы не ровно(троил)..а если черный дым-значит не хватает "воздуха" т.е. он ведет себя как атмосферник. было такое...-ремонт картриджа или замена картриджа турбины. .если с ней все нормально(надо посмотреть-выплевывает ли масло) -может быть еще "грибок" накрылся. или вакуумник- он не дает "грибку" открывать клапан в турбине вовремя.

Спасибо за отклик.

А не может быть вариант, что форсунки засраны, идет коррекция, много топлива получается. Т.е. не слишком мало воздуха, а слишком много топлива. Или без вариантов?

По турбине. Интеркуллер давеча снимал для сезонной промывки, ни капли не слилось. Крыльчатка турбы сухая, из турбины капля только стекла. 2 дня назад туда заглядывал. Осевой люфт, правда, есть небольшой. Радиального нет.

А грибок - это что? Это то, что рядом с турбиной со штоком типа косточки такой? Я его дергал, ходит. Как его проверить? Может на заведеной потянуть его насильно, чтоб проверить, будут ли изменения...

А ваккумник? Это насос вакуумный на распредвалу? С ним то что может быть? Я перебирал башку не так давно и до меня лазали в клапанную. Может как-то не так собрано? Как его проверить? Если б с ним были проблемы, тормоза бы плохо работали, или я не прав?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да. при повышенных оборотах "грибок" должен открывать клапан турбины..т.е. при "газе" шток "грбика" должен ходить туда-сюда. проверить можно вплоть до того что на трубку шарик резиновый одеть-и посмотреть будет надуваться или нет. . чтобы "лили" форсунки и все 4 сразу- надо постараться их убить.  конечно же лучше клип поискать и смотреть давление в рампе... "пила" не загорается никогда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, praktik13 сказал:

да. при повышенных оборотах "грибок" должен открывать клапан турбины..т.е. при "газе" шток "грбика" должен ходить туда-сюда. проверить можно вплоть до того что на трубку шарик резиновый одеть-и посмотреть будет надуваться или нет. . чтобы "лили" форсунки и все 4 сразу- надо постараться их убить.  конечно же лучше клип поискать и смотреть давление в рампе... "пила" не загорается никогда?

Нет, пила не горела пока ни разу.

Спасибо, сегодня постараюсь проверить все, отпишусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно стала подклинивать геометрия турбины.Попробуй с помощником посмотреть на шток ,он должен реагировать мгновенно при резком нажатии газа.Вакуумного пистолета понимаю нет,но может он есть у тех кто про КЛИП не слышал,при плавном создании вакуума шток также плавно должен двигаться.У меня вылечилась такая проблема после промывки топливной супротеком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, 53REG сказал:

Возможно стала подклинивать геометрия турбины.Попробуй с помощником посмотреть на шток ,он должен реагировать мгновенно при резком нажатии газа.Вакуумного пистолета понимаю нет,но может он есть у тех кто про КЛИП не слышал,при плавном создании вакуума шток также плавно должен двигаться.У меня вылечилась такая проблема после промывки топливной супротеком.

Промыть топливную я тоже хочу, хоть и боюсь и противник лить постороннее на живой машине. Только не совсем понимаю, как поможет супротек в данном случае. Топливная это одно, а тут система воздушная.

В общем снял грибок, снял датчик давления. Все патрубки продул, промыл. Датчик кажет сопротивления вроде около тех, что на форумах писали.

Грибок разобрал полностью, шайбу перевернул, прокладку восстановил. Не регулировал, он не звенит на холостых, да и без клипа так экспериментировать не хочу. С виду он конечно уже закорелый, 15 лет как ни как. Аналог стоит недорого, закажу сегодня, начну так сказать с малого. После установки нового грибка посмотрим на шток.

После переборки грибка в самом начале надымила также как и раньше - так, что метр квадратный земли стал черным. Потом все меньше, может это остатки высрало, да и я башку только что перебирал, скреб коллекторы.

Потом проехался. Сравнивать с прошлым уже сложно, месяц за рулем не сидел. Но прет вроде норм. Турбину вроде кажется, что слышу. Но только с открытым окном и очень отдаленно. А может и не она это, я хз, не держал турбированных авто ранее.

Хотя склоняюсь, что после переборки грибка стала резвее и мягче переключения и с низов получше.

При езде же пробной по началу на прогазовках при переключениях тоже дымила, потом вроде поменьше.

Сейчас тест драйв будет по трассе и городу до самого вечера, может продымится совсем.

Кароче как поставлю грибок и гляну шток, ну и поезжу подольше, так отпишусь. Ну или если снова вопросы будут.

Всем спасибо!

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, kpakatyk сказал:

Промыть топливную я тоже хочу, хоть и боюсь и противник лить постороннее на живой машине. Только не совсем понимаю, как поможет супротек в данном случае. Топливная это одно, а тут система воздушная.

Клинит в горячей стороне,там где сажа а промывка туда и попадает,она ведь вся не сгорает пэтому и кольца раскоксовывыются и турбина чистится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в выхлопной у тебя есть сажевый фильтр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, praktik13 сказал:

в выхлопной у тебя есть сажевый фильтр?

Штатно отсутствует. Каты слепы. Второй вырезан, первый после коллектора еще нет, собираюсь только

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лучше вообще выхлопную осовбодить от подобных "засоров"  :)) у меня все чисто..нет ни малого  ни большого фильтра. из-за них в самом начале со всех щелей из-под капота дым валил. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, praktik13 сказал:

лучше вообще выхлопную осовбодить от подобных "засоров"  :)) у меня все чисто..нет ни малого  ни большого фильтра. из-за них в самом начале со всех щелей из-под капота дым валил. 

Нельзя на турбовых двигателях делать прямоток выхлопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сделал..проблем не наблюдаю.

машинка "задышала" сразу же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покатался.
В целом стало меньше дымить. Если педалью особо не баловаться, то в зеркала и вовсе ничего не видно.

Заказал новый клапан. Как поставлю, буду смотреть поведение штока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос.

Что-то конкретно стрекочет в районе шкива коленвала. Сверху не слышно. Слышно возле колеса и особенно громко, если нырнуть в яму под машину.

На холостых и до примерно 1500 оборотов.

Ремни, ролики, подшипники, шкив - новые. Вот только помпа, к сожалению, не менялась и имеет люфт небольшой. Она по документам прошла около 40 тыс, что не так много, но теперь жалею, что не поменял заодно. В планах таки снова залезть.

Может быть она виновата в стрёкоте? Надо бы скинуть ремень навесного...

Изменено пользователем kpakatyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, praktik13 сказал:

сделал..проблем не наблюдаю.

машинка "задышала" сразу же.

Когда начнёшь искать куда масло деётся,вспомни этот диалог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

никуда))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил новый электромагнитный клапан.

Все также, как и с перебранным.

На холостых на высоких оборотах (примерно от 3000) чадит.

При резкой езде на переключениях на 3-4 тыс чадит.

В ближайшее время буду найду кого посадить за руль и буду смотреть, как ходит шток, отпишусь.

Пока пытаюсь решить другую проблему с треском в соседней теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может Вашему дизелю не нравится крутиться до 3-4 тыс оборотов? 

Все такти обороты уже ближе к предельным, а вот макс момент при 1500, так что особого смысла то нет его крутить больше 2000

2017-10-22 23.04.13.png

Изменено пользователем Olegman
Дополнение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про 4000 это я загнул, конечно.

Обычно я езжу в пределах 1500-2500. Даже на 2200 уже шумновато, напрягает.

Но при резком старте, ускорении так или иначе 2500-3000 на первой и второй передаче случаются и тут то и чадит. Или для обгона третья и подольше держишь, чтобы обогнать.

Завтра засеку точные обороты, на которых это случается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, с 4000 оборотов это я сильно обшибся)))

На самом деле, как оказалось, выше 2800 не подымаю, даже при активной езде.

А в среднем комфортные передачи от 1500 до 2300-2400.

Только при затяжных обгонах и подъемах доходит до 3000.

Еще сегодня дал просраться и коптило по итогу совсем совсем мало.

Есть подозрения, что таки был виноват электромагнитный клапан (грибок), а после его замены высирало остатки сажи, ну и мозги может заново учились.

По итогу пока думаю, что для 15 летней машины в этом плане все норм. Волокет хорошо, расход выше 7,5 редко, так что думаю забить, если не будет усугубляться.

Но на шток при случае таки гляну.

Всем спасибо. В особенности за наводку на грибок.

Старый же перебранный грибок будет теперь про запас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Perero
    • spikey
    • sofit
    • pavol
    • DeLLit
    • ссерый
    • Tokor
    • wayfarer788
    • asnec
    • Юрий468
    • Antoxa
    • Ruslan_Renault
    • николай37
    • евгений 24
    • стример
    • hoper
    • ВоВаС
    • vova-realtor
    • Airlock
    • hornet14
  • Статистика пользователей

    82 711
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Alla-Makar
    Новый пользователь
    Alla-Makar
    Регистрация