Пример HTML-страницы
Сергей седой

Не работает вентилятор печки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

23 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всех с наступившим новым годом. Проблема вот в чем: с недавних пор перестает дуть вентилятор печки (не клима) , с утра приходишь заводишь все работает . поездил немного , пошел в магазин (заглушил , закрыл ц/з), пришел открыл завел не работает. Ни 1 ни 2,3,4.  Проверял предохранитель - целый. Стоишь дергаешь включатель- ничего. Выключаешь, включаешь замок зажигания - не работает. И вот заметил когда начинаешь ехать включается, расстояние перед включением может быть разным. После того как включился и дул можно пять раз остановиться , заглушить и уйти, и будет работать. А может и на следующей остановке перестать. Куда копать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готовится к замене мотора. Видимо износ щеток и втулок на моторе, это не ремонтируется, вернее ремонт не рентабелен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня опять перестал крутится, стоял дергал все переключатели и ничего. Думаю дам ему по шее, и полез под бардачок. Стукнул и он заработал, так что, наверное, диагноз- щетки подтверждается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если после таких действий заработал, то 100% замена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрал вентилятор , щетки - износ 75% (при новой длине около 20мм- осталось 5-6), все почистил , повесил на контакты тестер и собрал. Пока ни разу не глюканул. Тестер повесил на случай остановки , дабы исключить резистор. Может дело в нем. Кстати, чисто по слуху , вроде стал дуть сильнее. Износ якоря где-то 0.5-0.75мм. Не смог сфоткать- батарейка сдохла на тел. По поводу замены щеток или целого мотора- однозначно щетки. Мотор снять 15 мин, щетки поставить еще 15 мин и 5$ за щетки. Новый мотор 80$. 

Фото не мое, но на картинке состояние щеток 1к1. 

http://hmonghot.net/video/eNkheOvn7_w  А вот еще человек описывает симптомы как у меня и способ их решения.

clio vent.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор почти как на логане, соответственно можно попробовать поставить LUZAR, бюджетно и качественно. Замена щеток это хорошо, но остается еще сухие изношенные подшипники, как быть с ними? люфты на этих подшипниках как раз и дают эффект постучал-заработало не на долго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.01.2018 в 00:42, Diamond сказал:

Мотор почти как на логане, соответственно можно попробовать поставить LUZAR, бюджетно и качественно. Замена щеток это хорошо, но остается еще сухие изношенные подшипники, как быть с ними? люфты на этих подшипниках как раз и дают эффект постучал-заработало не на долго.

А люфты не должны разве выбираться за счёт подпружиненых щёток? За счёт пружинок контакт должен быть всегда, если щётки не изношены.

А на счёт подшипников согласен. Подшипники лучше тоже смазать либо заменить. Там наверное не шариковые/роликовые, там наверное втулки?

Я свой моторчик снимал пару лет назад, при пробеге около 130тык. Не было и намёка на износ подшипников. Не разбирал, но люфт не смог определить тактильно.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не должны! Там именно втулки, лучше поменять, но и смазать не лишним будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Diamond сказал:

Не должны! Там именно втулки, лучше поменять, но и смазать не лишним будет.

Дим, я про другие люфты, про плохой контакт из-за люфтов в подшипниках. Т.е. я имел ввиду, что даже если якорь двигателя (на валу которого коллектор стоит) имеет небольшой люфт, то электрический контакт (между щётками и коллектором) будет обеспечен за счёт подвижных и подпружиненых щёток. Я имел ввиду, что пружинки будут выбирать зазоры. Они там для этого и нужны, для того и стоят, чтоб было постоянное прилегание щёток к колектору. Пружинки и миллиметр и два миллиметра зазора выберут, если щётки будут неизношены, двигаться будут свободно, и если пружинки будут целыми. И выработка во втулках в этом случае не страшна. Из-за выработки можно просто клина словить и посторонние шумы

А если ты подумал, что я, глупый, и имел ввиду, что пружинки щёток будут удерживать вал (как некий успокоитель) от перемещения из-за разбитых втулок, то... я ещё раз чувствую себя глупцом в твоих глазах:D

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего плохого не подумал. В стартере например 4 щетки и давят они хорошо, что вполне могут и вал удержать)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Один-в-один ситуация. Вчера приехал с дачи, у магазина заглушил, вернулся с покупками - не дует. Час проездил без вентилятора, поставил на ночь. 

Утром уже собрался в морозилке ехать на работу, но вентилятор как ни в чем не бывало работает. Через час примерно в салоне стало холодать - поток совсем слабенький. Руками выкрутил на климате на максимум, стало тепло.

Приехал на работу, поставил машину обтекать, через полчаса повез на мойку - вентилятор молчит. Помыл, добрался до вентилятора. Люфтов нет, щетки есть(около 5мм остаток). Подал питание - работает. Собрал все обратно - работает.

 

Что делать-то? Мотор заказать и не морочиться? На Клюхе же климат управляет вентилятором, резистора нет? 

Заказал Valeo 715 056

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставить новый, раз уже заказан. Вместо резистора идет транзистор полевой. управляется по ШИМу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.02.2018 в 21:50, Diamond сказал:

Поставить новый, раз уже заказан. Вместо резистора идет транзистор полевой. управляется по ШИМу

Эта скотина после чистки-смазки работает... Езжу со снятым бардачком, жду, когда встанет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хочет умирать. Теперь у меня есть новый моторчик в запасе))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

У меня иногда посвистывать вентилятор начал. Да и не мудрено, машине больше девяти лет, вентилятор  не обслуживался. Жду тепла, пока лезть не хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно ставил вентилятор на ниссан микра, такой же как у логана. Так что повторюсь, думаю можно пробовать его внедрить, очень уж похож на тот, что на фото выше. Есть отличный заменитель от фирмы Лузар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Отписываюсь по поводу замены щёток. Как и писал раньше был выбор поменять моторчик или щётки в нем. Я поменял щётки. С тех пор ни разу не завис. Первое время моторчик больше шумел. Кстати, уверен, если почистить коллектор (между контактами собираются остатки графита щёток и смазки), то мотор будет работать дальше без сбоев. Длина новых щёток ок 10мм, и если судить по износу старых к пробегу (100т и 5мм), то ещё на т 50 хватило бы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.04.2018 в 11:25, Сергей седой сказал:

Отписываюсь по поводу замены щёток. Как и писал раньше был выбор поменять моторчик или щётки в нем. Я поменял щётки. С тех пор ни разу не завис. Первое время моторчик больше шумел. Кстати, уверен, если почистить коллектор (между контактами собираются остатки графита щёток и смазки), то мотор будет работать дальше без сбоев. Длина новых щёток ок 10мм, и если судить по износу старых к пробегу (100т и 5мм), то ещё на т 50 хватило бы. 

Номер для заказа щёток есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Спец тему.

Рено Симбол 2005 1.4 8 клапанов, с нерабочим кондиционером.

После дождливых выходных внезапно перестало дуть 

 

Ни на одной скорости. Даже намека нет на шуршание, искрение.

Внезапно. До этого работало исправно всегда.

 

Собственно начиталась жути о том, что нужно разобрать пол машины, чтоб долещть до мотора вентилятора. Где то пишут что торпеду снимать, где то - дворники. Кто то пишет ничего не нужно снимать.  Подскажите вот моё фото - там нужно дворники снимать чтоб моторчик снять и почистить заменить щетки?

 

 

Я готовлюсь теоретически чтоб понимать сколько с меня возьмут на сто.

У официалов в Харькове по звонку выкатили конский прайс около 200$ Буду искать подешевле.

 

неделю езжу без печки, но холодает.

сегодня слегка разобрала почистила там все возле фильтра салона. Сняла фишки поерщала постучала. И чудо - включился на четвертой скорости. Но я понимаю что там надо чистить втулку, менять чистить щетки и коллектор. И даже терморезистор.

 

мне бы снять попроще сперва. А там уж разберемся

 

 

 

 

 

34806.jpeg[/url

34805.jpeg

 

Изменено пользователем AlinaL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlinaL сказал:

Где то пишут что торпеду снимать, где то - дворники. Кто то пишет ничего не нужно снимать. 

 

  • Первым делом нужно демонтировать защитную крышку, расположенную под щетками.
  • Под стеклом находится защита слива, ее также потребуется снять и почистить.
  • На корпусе вентилятора находятся два разъема, один большой, второй маленький, их придется отсоединить. Первый можно снять с помощью отвертки, потянув за фиксатор красного цвета, а второй, снимается обычным способом.
  • На электрическом моторчике расположены три шурупа, их потребуется открутить. Для этого используется ключ на «шесть».
  • Электродвигатель можно отвалить вперед, в сторону движения, но его еще будет держать нижняя защелка. Деталь стоит подвинуть на себя, а затем потянуть вверх, пока не будет услышан щелчок.
  • Сняв моторчик, первым делом рекомендуется осмотреть колесико вентилятора. Там наверняка будет много грязи и пыли, потребуется провести очистку.   

Лично я туда не лазил(только салонный фильтр менял), тут на видео показывают более наглядно, только к сожалению авто без кондёра и фильтра

-

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Laguna_PRV6 сказал:

 

  • Первым делом нужно демонтировать защитную крышку, расположенную под щетками.
  • Под стеклом находится защита слива, ее также потребуется снять и почистить.
  • На корпусе вентилятора находятся два разъема, один большой, второй маленький, их придется отсоединить. Первый можно снять с помощью отвертки, потянув за фиксатор красного цвета, а второй, снимается обычным способом.
  • На электрическом моторчике расположены три шурупа, их потребуется открутить. Для этого используется ключ на «шесть».
  • Электродвигатель можно отвалить вперед, в сторону движения, но его еще будет держать нижняя защелка. Деталь стоит подвинуть на себя, а затем потянуть вверх, пока не будет услышан щелчок.
  • Сняв моторчик, первым делом рекомендуется осмотреть колесико вентилятора. Там наверняка будет много грязи и пыли, потребуется провести очистку.   

Лично я туда не лазил(только салонный фильтр менял), тут на видео показывают более наглядно, только к сожалению авто без кондёра и фильтра

-

 

Спасибо за ответ . Вот как раз все эти видео смотрела и мне кажется там по другому моторчик расположен. На видео люди разбирают полностью всю защиту, снимают дворники. А у меня вроде он висит болтается слева под капотом с пассажирской стороны. И как бы правей от него фильтр и лабуда испаритель кондиционера и кажется мне это все не нужно вытаскивать.

 

Короче буду продолжать искать виде именно моего мотора. Если не найду, таки полезу снимать на свой страх и риск. Зима близко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlinaL сказал:

А у меня вроде он висит болтается слева под капотом с пассажирской стороны.

Вы похоже правы, судя по этоим фото у нас вентилятор стоит слева под капотом и соответственно снимать защиту щёток не нужно - https://www.drive2.ru/l/464515076506780567/

Только что, AlinaL сказал:

виде именно моего мотора

Тут нужен не именно такой мотор а авто с кондеем и фильтром салона, я ранее был уверен что с 8 клаппанными моторами так не шло. Мне попалось видео где разбирают именно на авто с кондиционером, у человека там пропала 4 скорость вентилятора печки

-

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация