Пример HTML-страницы
namedemon

Выжимной подшипник? Скрипит-скребёт-сверчит...

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Есть вопросы по Клио3. Дв. к4м800, МКПП JR5 171. Пробег 176 000 км. До 100 000 км часто были пробки, почти каждую поездку Москва со всеми её прелестями. После 100 тык почти без пробок (работу поменял). Скрипит, скребёт ли, в общем непонятный какой-то сверчок во-время работы холодного двигателя. Звук хоть и не шибко сильный(прохожие не оборачиваются), но слышен очень отчётливо с улицы. Видео со звуком выложить конечно могу, просто идея создать тему пришла в голову только сейчас.

Ещё в позапрошлую зиму (точнее осенью 2016 года, с началом похолоданий ниже 0) при пробеге около 150 тык., начал замечать скрип (сверчок какой-то в такт оборотам) во время работы холодного двигателя, т.е. при прогреве. Потом скрип пропадает по мере прогрева или после непродолжительной поездки. Сначала грешил на ремни или ролики. Звук уж больно похожим казался. Пробовал менять ремни оба, ролики все, демпферный шкив ( всё оригинал, кроме помпы, помпу не менял, стоит Airtex. прошла ок 60тык). Пробовал запускать двигатель без ремня навесного оборудования, звук не пропадал. На данном этапе звук почти каждое утро. Редко звука нет, и впечатление, что есть какая-то зависимость от влажности или от температуры. Либо при морозах звук тише или его нет, а вот при -5 ... 0  звук особенно отчётливо слышно. А вот при температуре +10 предполагаю, что звука не будет, по крайней мере прошлой весной звук пропал.

Понять с какой стороны двигателя идёт сверчок было невозможно, т.к. звук я этот слышу только при закрытом капоте. После поднятия капота я этот звук уже не слышу. Видимо уже мешают другие шумы работы двигателя. Когда сижу в салоне авто с закрытыми стёклами, звук этот тоже не слышу.

Потом как-то случилось, что звук этот я услышал из ямы, прислушался и звук этот показалось идёт от сцепления. Потом сразу же вылез из ямы, не закрывая водительскую дверку(чтоб слышно было), выжал сцепление и звук усилился, а при отпускании педали звук стал тише. Я выжимал сцепление несколько раз прислушиваясь. Каждый раз звук становился тише. И после нескольких выжиманий звук совсем не появился. Ну думаю, наверное выжимной, который по мере прогрева становится тише.

Я надеюсь описал понятно всё. И если внимательно прочесть, то можно примерно хотя бы понять, какой силы этот звук. В общем его не слышно из салона(когда закрыты стёкла-двери), не слышно при поднятом капоте, но стоя возле авто, когда капот опущен, слышно достаточно отчётливо и слышен другим, если привлечь их внимание к этому звуку.

Вот такие вот вопросы, надеюсь люди с опытом подскажут:

1. Верны ли догадки про выжимной? Я конечно же понимаю, что гадать по инету дело-то не благодарное и особой точной диагностики ни от кого не жду и я не в претензиях на точность. Но всё же интересны мнения. И может быть ещё другие советы и способы проверки?

2. В эту зиму (вторая зима со звуком при прогреве) этот звук опять слышу, но по мере прогрева он опять пропадает, а иногда его нет вообще и на холодную. Летом возможно его не будет вообще. Если это выжимной, то пора бить тревогу, готовиться к замене или ждать износа сцепления, чтоб потом всё разом заменить?

3. Вполне вероятно, что при таком пробеге скоро менять сцепление. На каком пробеге примерно ждать износа диска сцепления, может стоит уже сейчас задуматься о превентивной замене при первой возможности? Предпосылок к замене пока кроме постороннего звука нет. Да и тот появляется только при похолодании.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем не будет мнений? Вот видео снял, сидел на водительском с открытым окном. По другому не слышно.

После снятия видео достаточно было прокатиться до магазина ок. 1км, по пути домой с работы. Звука уже не было.

Стоит ли при первой возможности поменять сцепление и выжимной, или можно подождать когда либо износ сцепления даст о себе знать, либо когда звук появиться и на тёплом двигателе?

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо, тогда может кто ответит вот на какой вопрос:

Что порекомендуете заменить при замене сцепления, кроме самого комплекта сцепления и выжимного подшипника?

Пробег на данный момент 176 тык. Менять скорее всего не сейчас буду. Пробег будет скорее всего 180-185. Стоит наверное поменять задний сальник коленвала и сальник первичного вала КПП? Выжимной подшипник идёт в сборе с гидроприводом? Это один узел или всё таки нет? Судя по изображениям Диалоджис - нет. Но в мануалах снимается единым узлом и про их разделение не нашёл ни слова.

Сальник первичного вала меняется без разборки КПП на JR5 - JH3 ??? По ходу только так :D  https://www.drive2.ru/l/7740357/

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, namedemon сказал:

Вот видео снял, сидел на водительском с открытым окном. По другому не слышно.

Однозначно - выжимной.

 

4 часа назад, namedemon сказал:

Что порекомендуете заменить при замене сцепления, кроме самого комплекта сцепления и выжимного подшипника?

Задний сальник КВ - да. Сальник первичного вала КПП - нет совсем никакой необходимости.

 

4 часа назад, namedemon сказал:

Выжимной подшипник идёт в сборе с гидроприводом? Это один узел или всё таки нет? Судя по изображениям Диалоджис - нет. Но в мануалах снимается единым узлом и про их разделение не нашёл ни слова.

Не пойму, как можно было придти к такому заключению.

Скрытый текст

fb93b16b25.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Фёдорыч сказал:

Не пойму, как можно было придти к такому заключению.

  Показать

fb93b16b25.jpg

 

Доброго дня. Спасибо за ответ. Да, Артём Фёдорович, я видел и это изображение, а видел ещё и другое, что ввело, наверное, меня в заблуждение. По этому изображению можно понять, что сам подшипник устанавливается на гидропривод, который отмечен пунктиром. Я возможно ошибаюсь. Сам подшипник  имеет свой отдельный (от гидропривода) каталожный номер, я обвёл его красным, рядом пунктир, который ведёт на узел, отмеченный также пунктиром и который напоминает мне гидропривод сцепления. Сам я вживую не видел ни то ни другое, поэтому я могу ошибаться. Возможно этот подшипник не на мою JR5, но тогда непонятно почему у меня этот номер "бьётся". Обычно когда не моё, тогда пусто вместо номера. Я ведь указываю в данные свою коробку, также как и остальные данные автомобиля.

a2d0814eb87b.jpg

И вопрос про узел, который я отметил стрелкой, который должен судя по изображению идти в комплекте сцепления, но которого в комплете нет, судя по постам в инете. Это что? Есть ли это устройство в комплекте на самом деле.

Ну и последний вопрос, но задаваемый мной в самом начале, пожалуй самый важный. Если звук от выжимного только на холодную, то с заменой нужно поторапливаться??? или потерпит пару-тройку месяцев (тысяч 5 среднестатистического пробега(без пробок и нормальная эксплуатация сцепления) ) ???

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл старую фотку свою. Шильдик с моей МКПП

eabc21310dca.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, namedemon сказал:

Обычно когда не моё, тогда пусто вместо номера. Я ведь указываю в данные свою коробку, также как и остальные данные автомобиля.

Посидел, поизучал предмет. Резюме - один из глюков Диалоджиса. Точнее было бы сказать - полуглюк, так как в списке типов автомобиля Клио 3 есть версии с МКПП JH3. По некоторым номерам этих коробок видно, что привод сцепления механический, с вилкой и обычным выжимным. Соответственно в каталоге появляется изображение и реферанс вилки сцепления, а при выборе изображения гидроцилиндра выпадает пустое окно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Надеюсь найти ответы на вопросы.

В приобретённом мной комплекте сцепления была обнаружена втулка-жестянка, которая в каталогах странно обзывается прокладкой диска сцепления либо втулка кулисы КПП . Имеет отдельный номер для заказа - 7701034545. Вот такая втулка. Фото с драйва, т.е. не моё.  На данном фото она установлена в торец коленвала двигателя F3R

a9a6c7es-960.jpg

Вот она не установлена и есть что-то типа инструкции по установке. Те. как я понял, есть два варианты или втулка или подшипник в зависимости от конфигурации вала (наверное первичного вала)  Фото опять не моё, но копия того, что лежит в моём комплекте.

a92bc36s-960.jpg

Вопросы:

1. Интересно, какова её роль? Подшипник скольжения? Ну это вряд ли, она выполнена из черняги, из жести, это чусвтвуется сразу, как только берёшь её в руки, но я ещё и магнитом тест провёл. Не может она быть подшипником, если жестяная!? Так ведь? Посадочное место на валу должно быть, а не зубья, если это подшипник скольжения. Так?

2. Двигатель K4M. коробка JR5. В этом месте установлен подшипник или вот такая втулка? Судя по всему втулка. Втулка-втулка-втулка... Нахрена она всё таки нужна:search:

3. Получается, что нет у меня подшипника такого, как на др.автомобилях? Зря наверное?

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.04.2018 в 16:23, namedemon сказал:

1. Интересно, какова её роль? Подшипник скольжения? Ну это вряд ли, она выполнена из черняги, из жести, это чусвтвуется сразу, как только берёшь её в руки, но я ещё и магнитом тест провёл. Не может она быть подшипником, если жестяная!? Так ведь? Посадочное место на валу должно быть, а не зубья, если это подшипник скольжения. Так?

2. Двигатель K4M. коробка JR5. В этом месте установлен подшипник или вот такая втулка? Судя по всему втулка. Втулка-втулка-втулка... Нахрена она всё таки нужна:search:

3. Получается, что нет у меня подшипника такого, как на др.автомобилях? Зря наверное?

Для отцентровки направляющей оправки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

По втулке не подскажу - первый раз вижу, а по выжимному- надо менять, а то он когда крякнет - до дому не доедешь. пробег как раз такой, что МегаТО замутить на 180 с заменой сцепы и сальников. Удивительно что долго так отходил выжимной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

До сих пор пока ходит. Может просто дергаться не стоит на светофорах??? Но в ближайшие выходные(или через выходные) поменять хочу. Пробег ок. 180 сейчас, где-то 179800км.

Кстати, как раньше и писал, в теплую погоду никаких нареканий. Пришло лето и все звуки пропали. Просто сам уже настроен поменять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Итак свершилось! Комплект сцепления, выжимной, задний сальник коленвала был заменен неделю назад при пробеге около 179800км. Постом выше я опечатался, когда писал о пробеге, восьмёрку с девяткой перепутал.

Огромная благодарность Фёдорыч за большой объём работ выполненный при замене сцепления на моей Клюхе. Я сам лично видел сколько пришлось разобрать-собрать, из-за некоторых рабочих моментов пришлось пару раз посещать автомобиль и Фёдорыча  незапланированно, а не просто оставил авто и потом забрал. Но сначала я всё таки думал и выбирал.

Я долго раздумывал и взвешивал каким образом поступить: заменить сцепление самому, доверить это дело сервису, спец. по Рено и рассматривал вариант обращения к частному специалисту, имеющему опыт работ по автомобилям Renault. Так как условия у меня для этого малоподходящие (я уже один раз летал со ступенек в подвал, хорошо без МКПП в руках:D), я рассмотрел др. варианты и решил обратиться к Фёдорыч

И пока ещё ни разу об этом не пожалел. Автомобиль после замены проехал уже километров 300-400(половина из которых в Москве по пробкам), сцепление работает в штатном режиме, переключения передач происходят отлично, уровни моторного масла и тормозной жидкости в норме. За первую сотку уровень т.жидкости немного упал, но сейчас стоит на месте. Видимо система основательно прокачалась. Уровень масла в МКПП пока не смотрел, защиту поддона картера снимал, сама она сухая, видел какие-то уже старые потёки (не блестят, потемнели давно, не вчера мне кажется), посмотрел на места, где сальники приводных валов - сухо. Старые потёки все убрал, будем теперь наблюдать.

Износ диска и корзины сцепления, как показало вскрытие, совсем небольшой, ходить ещё бы и ходить, до клёпок очень далеко и даже видны бороздки на диске, визуально разделяющие рабочую часть диска на лепестки. А вот выжимной совсем сухой и при быстром вращении руками, издает нехорошие звуки. Надеюсь замена была проведена не зря и зимой я больше не услышу того противного звука.

Посоветовал бы я кому-то обратиться за помощью к Фёдорыч по решению проблем с автомобилем? Да посоветовал бы. Человек, как мне показалось, приятный в общении, и неплохой специалист.

ЗЫ. Артём Фёдорович с Днём Рождения! Распинаться долго не буду, по телефону всё уже сказал.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Жаль не увидел тему раньше. У меня в первую же зиму, с пробегом около 100 тыс., были такие же симптомы, все советовали менять сцепление, из-за постоянного недостатка денег решил ездить до победного. На следующую зиму свист был уже тише, где-то на четвертый год я про него забыл. На машине ездил 8 лет и продал с родным сцеплением и пробегом 255 тыс.

 Так что не всегда стоит спешить с ремонтом, подорожник приложил и само пройдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, пессимист сказал:

 Жаль не увидел тему раньше. У меня в первую же зиму, с пробегом около 100 тыс., были такие же симптомы, все советовали менять сцепление, из-за постоянного недостатка денег решил ездить до победного. На следующую зиму свист был уже тише, где-то на четвертый год я про него забыл. На машине ездил 8 лет и продал с родным сцеплением и пробегом 255 тыс.

 Так что не всегда стоит спешить с ремонтом, подорожник приложил и само пройдет.

Конечно и такое возможно. А можно и на галстуке в ближайший хач-сервис. У меня знакомый на работе на Меган2 попал в такую ситуацию при пробеге в 240. Я не хочу подобных ситуаций, поэтому думаю, что поменял во время и в том месте, где и запланировал. Если бы у меня ситуация развивалась бы подобным образом как у знакомого Мегановода, то скорее всего на галстуке приехал бы к себе в гараж. Там бы сам и менял всё конечно же. Не доверяю местным сервисам. Но это был бы экстренный не запланированный ремонт, не люблю такое развитие событий. А сейчас всё прошло в режиме запланированного, но большого ТО, для меня это более предпочтительно.

ЗЫ. У меня наоборот свист, точнее писк я бы сказал, в первую зиму был пореже и потише, поэтому мне показалось, что следующей зимы ждать не следует.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 421
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    максимально
    Новый пользователь
    максимально
    Регистрация