Пришло мне это чудо китайской инженерии пару недель назад. Ну что сказать... лупят они действительно как ДХО. И греются, собаки (ещё бы: двум ваттам куда-то ж надо деваться!).
К счастью, корпус оказался не из полиамида, а из ABS-пластмассы, что открывает радужные перспективы для модернизации. Плафон оказался также не приваренным, а на соплях приклеенным и легко "отколупнулся".
Делаем реверс-инжиниринг схэмы:
Разделив напряжение база-эмиттер транзистора Q2 на сумму резисторов R2 и R3 (0,65/4) получаем те самые потребляемые ≈160мА (умножив которые на напряжение бортсети получаем пожираемые ≈2 ватта).
Тогда через каждый один светодиод течёт Iled=160/6≈27мА. А они - 20-миллиамперные, вот поэтому дольше года эти фонари и не светят.
Исправляем. Вместо обоих резисторов ставим десятиомные (в красном прямогольнике), а кому не даёт покоя шило, можете ещё и 100нФ кондёр С1 поменять на 2-микрофарадный 50-вольтовый soft/flex-term (в зелёном прямоугольнике):
(Для инфы: "100" на корпусах резисторов означает "10 Ом")
В результате общий потребляемый ток снижается до ≈33мА, ток через каждый светодиод - до ≈5,5мА (в 4,7 раз!), а вся плата остаётся холодной, как яйца Бормана (ещё бы: потребляемая мощность упала более, чем в 4 раза).
Ясное дело, что яркость тоже снизится, но... судите сами:
Догадайтесь, где оригинальный, а где китайский доработанный
Поскольку зависимость яркости их свечения от тока зависит нелинейно и при его уменьшении растёт КДП, то снизив ток, скажем, в 4 раза, яркость снизится всего раза в полтора-два. Ну и плюс наше око внимает не абсолютное изменение яркости, а логарифм. Впридачу круто повышается и срок службы. В результате имеем холодный фонарь, который жрёт в 10 раз меньше оригинального "лампочкового", а светит всё-таки гора-а-аздо лучше.
Если кого заинтересуют подробности по разборке/сборке/склейке, спрашивайте.