Пример HTML-страницы
АлексВас

Замена охлаждающей жидкости Scenic II

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

30 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Пробег 90 тыс.км решил заменить охлаждающую жидкость. Поехал в автосервис ДРУГОй. В результате слили всего 3.5 литра ОЖ, только с радиатора, с блока и радиатора печки сказали слить невозможно. Чему я не верю до сих пор, по книгам есть еще два места слива жидкости: это пробка возле термостата, с помощью которой сливается жидкость из блока, и вторая на патрубке входящем в блок радиатора печки. Кроме того смешали два вида жидкости желтую (штатную, которая была залита на заводе) И СИНЮЮ, которую они залили и УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЖЕЛТАЯ И СИНЯЯ СОВМЕСТИМЫ (может это и так), но в результате сейчас у меня в системе охлаждения черная жидкость (непонятное мессиво, хорошо, что еще не свернулось). Теперь у меня появились большие сомнения в компетентности специалистов сервиса ДРУГОЙ на Сколковском шоссе. Денег взяли 1208 руб за замену жидкости и плюс за 3 литра синего антафриза Total Coolelf classic -26 C. Теперь есть очень большое желание поменять это "мессиво" но уже самостоятельно и буду очень признателен, если участники форума меняли самостоятельно ОЖ и подскажут как правильно это сделать.

Изменено пользователем АлексВас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антифриз по цвету имеет разную температуру замерзания.
Когда жидкость черная это по моему не гуд.
Идеальный вариант была ж/з и собственно нужно и лить ж/з. Это мое мнение.
К томуже в официальных сервисах -концентрат 1л(ELF) и больше не желтая , а в зелену. Когда ее разбавляешь дистилированнгой водой, то антиaриз становится ж/зеленым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если брать Скеник 1 к расчёту. То там тоже эти дополнительные клапана есть. Просто сливается где-то 4 литра. Открыв клапан ещё где-то 1 литр и с печки где-то так же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если брать Скеник 1 к расчёту. То там тоже эти дополнительные клапана есть. Просто сливается где-то 4 литра. Открыв клапан ещё где-то 1 литр и с печки где-то так же.

Вот с Вами я согласен. Если бы они открыли клапан на термостате и получили бы еще 1 литр, и плюс клапан на патрубке к печке-это еще 1 литр и в общей сложности получилось бы 5,5 литра это уже то что надо, но не 3 литра, после чего у меня сейчас охлаждающая жидкость стала черного цвета, так как половина осталась зеленая и они добавили половину синей. Вчера съездил в Автомир и купил новую зеленую ОЖ ELF. Нашел пробки на термостате и патрубке печки, теперь собираюсь менять жидкость после них еще раз сам, после горе мастеров ДРУГОГО. Единственный вопрос возникает - эти самые пробки на термостате и патрубке откручивются полностью или их нужно просто немного приоткрыть?. Нигде это не написано. Написано открутить. Открутить то я их откручу, а вот назад то закручу или будут проблемы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Планирую замену охлаждающей жидкости. Прочёл тех. ноту 19А.
Вопрос: трогать пробки для удаления воздуха?
В тех. ноте пишут обязательно. Где-то читал что, если их тронуть - потикут!
Кто проводил данную операцию - поделитесь опытом!
Или отдаться в руки сервиса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Планирую замену охлаждающей жидкости. Прочёл тех. ноту 19А.
Вопрос: трогать пробки для удаления воздуха?
В тех. ноте пишут обязательно. Где-то читал что, если их тронуть - потикут!
Кто проводил данную операцию - поделитесь опытом!
Или отдаться в руки сервиса?

Менял не сам три года назад. Не помню уже чего делали хоть и при мне меняли , проблем не заметил пока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я менял осенью - все просто.
Отсоеденяем нижний патрубок с радиатора, снимаем и сливаем старую жидкость.
Заливаем новую открыв две пробки пока от туда не польется - одна на термомтате и одна вклубине на патрубке к печке.
На работающем движке процедуру с пробками повторял.
Заняло 20мин

Изменено пользователем BASHMIK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: трогать пробки для удаления воздуха?
В тех. ноте пишут обязательно. Где-то читал что, если их тронуть - потикут!
Кто проводил данную операцию - поделитесь опытом!
Менял сам на Мегане. Чтобы слить, надо отсоединять нижний толстый патрубок от радиатора. И то не все вытекает. Дул в бачок пылесосом наоборот ... Чтобы добраться до этого патрубка, посмотрите как на С2 - не надо ли передний бампер снимать? При заправке никаких проблем не имел. Заливаешь свежую не спеша. Откручиваешь эти пробки пока от туда не потечет (по памяти, одна прямо на термостате, другая - на шланге в печку), потом закручиваешь. Они мягкие, хорошо уплотняют. Ничего не текло. (Я даже открутил и закрутил их на работающем двигателе, воздух не выходил, так что делать это не надо). Крышку бочка сильно не закручиваешь. Заводишь, крышку бочка осторожно приподнимаешь, еще воздух выходит. Глушишь. Доливаешь, если нужно. Закручиваешь крышку до упора. Заводишь и на холостых (можно и немножко погазовать) до срабатывания вентилятора. Заглушил. На следующий день на холодном еще раз проверил уровень. Норма! Ничего доливать не приходилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собираюсь менять потекший радиатор двигателя и соответственно ОЖ буду заливать новую. Так что эта тема интересна. Как мне сказали - нужно главное удалить воздух из системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите,у меня антифриз желтого цвета, неизвестного производителя. Уровень на минимуме, не уменьшается. С ходу не припомню, чтоб где желтый в продаже был.
Что можно долить, или лучше не трогать до планируемой замены?
Зы. Замена планируется не в ближайшие дни, поетому думаю перестраховаться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если не уходит, зачем доливать? видно в бачке- и хорошо :)
про антифризы и совместимость см. 6. Что использовать на долив?

 

Собираюсь менять потекший радиатор двигателя и соответственно ОЖ буду заливать новую. Так что эта тема интересна. Как мне сказали - нужно главное удалить воздух из системы.

залить, пробку не закрывать, 2500 об.мин. три раза сработал вентилятор. проверить печку, если все ок, долить и закрыть пробку. вроде такая методика . Изменено пользователем drik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Первый раз менял антифриз на к9к732 по емкой инструкции одного из форумчан реношных сайтов за что ему большое спасибо:
Замена антифриза
На хол. двиг. сливаем старый (отсоединяем нижний патрубок от радиатора, как только слили всё ставим патрубок обратно хомут можно не одевать). Заливаем через расширительный бачёк дистил. воду, при этом льём не торопясь. Опять сливаем отсоеденив от радиатора нижний патрубок,ставим патрубок на место(хомут можно не одевать
Заливаем через расширительный бочёк водичку дисц. опять же не торопясь аккуратненько блин
И опять сливаем через этот долбанный патрубок (зацмыкали его уже ))))). Ставим патрубок на место ставим хомут
Откручиваем заглушку с корпуса термостата, и заглушку на патрубке печки (его он там один его видно на одном из шлангов), и начинаем заливать антифриз тут торопиться не надо чем меньше воздуха попадёт в систему тем лутче.
Смотрим и наблюдаем за нашими открученными дырочками, как только из одной из них начнёт капать антифриз заглушаем её пробочкой которую выкрутили, дальше льём.....
ОООпачки и из другой закапало, опять глушим её соответствуещей пробочкой
Теперя пожамкали шланги радиатора ,ООООпачки пукнуло в расширительном бачке.Всё !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшие уточнения (по собственному опыту новичка).
Две заглушки для удаления воздуха:
1-я на термостате (рядом с АКБ, похож на колпачек старого велосипедного ниппеля).
2-я на трубке печки за двигателем (винт с плоской шляпкой, с углублением под отвертку). Полностью винт лучше не выкручивать - есть возможность уронить в лабиринты двигателя.
При откручивании любой заглушки сливается еще около 1л. жидкости. Всего сливается около 4-х л. При доливе через бачек около 3-х л. начинает вытекать жидкость из отверстия на термостате, а 3,5 л - из отверстия на трубке за двигателем.
После проливки дистил. водой (2-3 раза по 4л.) в системе остается около 3,5-4 л. жидкости (почти дистил. воды). Теперь к воде в системе доливаем около 3,5 л.(до макс. уровня) концентрата (приобретен у ОД), не забываем плотно закрутить заглушки и получаем рекомендуемое ОД соотношение 1:1.
Запускаем двигатель на 1500 об.(для других типов двиг. обороты могут отличаться), выходим на температуру открытия термостата (~ 5 кубиков по индикатору). Уровень в бачке и температура падает. Глушим двигатель, даем ему остыть и доливаем дистил. воду до макс. отметки. Можно опять прогреть двигатель, проверить уровень и работу печки. Вроде все. Система охлаждения промыта, заправлена в рекомендованной концентрации ( макс. допустимое разбавление 2,5:1 указано на этикетке) и воздух почти удален (срабатывания вентилятора охлаждения как требует документация не наблюдалось).
Остаток концентрата разбавляем дисц. водой 1:1 и для долива.
"Можно процедуру усложнить - прогревать двигатель с дисц. водой для более полного удаления старой жидкости и промывки.
Хотелось бы услышать мнение более опытных форумчан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При разведении концентрат/вода - 50/50, температура замерзания конечной жижи -39. Я обычно на всякий случай развожу 60/40, температура замерзания опускается до -50........
После промывки дистилятом, концентрат заливаю не до максимума, а 60% от объема системы охлаждения, а до максимума довожу тем же дистилятом.
Как показывает практика, две промывки водой не достаточно, делаю обычно три. И двигатель при промывке лучше заводить.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Прошу вашего совета. Надо заменить антифриз с промывкой всей системы. Проблема в том ,что сейчас на дворе -20 , а промывать надо дистиллированной водой, машина стоит в неотапливаемом гараже уже 3 дня(идет ремонт) и я опасаюсь - как бы вода не замерзла в рубашке двигателя( радиатор принесу из дома и он будет теплый).
Как вы думаете , может не стоит рисковать,или есть вариант что-нибудь добавить в воду?

Изменено пользователем lavr76

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу вашего совета. Надо заменить антифриз с промывкой всей системы. Проблема в том ,что сейчас на дворе -20 , а промывать надо дистиллированной водой, машина стоит в неотапливаемом гараже уже 3 дня(идет ремонт) и я опасаюсь - как бы вода не замерзла в рубашке двигателя( радиатор принесу из дома и он будет теплый).
Как вы думаете , может не стоит рисковать,или есть вариант что-нибудь добавить в воду?

слейте старый и залейте новый! промывать не нужно согласно инструкции от Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слейте старый и залейте новый! промывать не нужно согласно инструкции от Рено.

Не очень умная мысль....
....Если только заливать то же, что было.... и-то не айс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том и дело , что было залито не известно ,поэтому промывка я считаю обязательна. Как назло мороз усиливается-уже -24 :o , а желательно до вторника всё собрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налить в стаканчик дисц.воду и проверить замерзание. Можно еще подогреть воду. Ну, а лучше не рисковать при таких морозах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том и дело , что было залито не известно ,поэтому промывка я считаю обязательна. Как назло мороз усиливается-уже -24 :o , а желательно до вторника всё собрать.

До вторника и если -24 легко промывается,но немного дороже обойдётся;разбавьте дисц.воду 1ин-к 3м и мойте. а 6 литров 1/1 приготовьте дома.удачи :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не понял с чем разбавлять воду , поясните пожалуйста?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До вторника и если -24 легко промывается,но немного дороже обойдётся;разбавьте дисц.воду 1ин-к 3м и мойте. а 6 литров 1/1 приготовьте дома.удачи :to_become_senile:

Немного поправлюсь, для уверенности промывку та,что 1/3 проверьте в стакане в течении 2-3час открытом воздухе.А то вдруг -30,или канцентрат левый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не понял с чем разбавлять воду , поясните пожалуйста?

Канцетратом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень умная мысль....
....Если только заливать то же, что было.... и-то не айс...

Да я заливал оригинал. антифриз старый был чистый но если конечно залита какая то бяка нужно промыть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько литров антифриза надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько литров антифриза надо?

Тынц

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Неужели было так трудно врезать краник в радиатор или в патрубок?! Французы...........................

 

Изменено пользователем sanya83

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, еще "усы" пружинного хомута (заводская установка) нижнего патрубка расположены вверх, снизу не сразу одолеть, а с верху тем более. А краники встречаются на мерсах и на некоторых японцах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ЮРЕЦ сказал:

Ага, еще "усы" пружинного хомута (заводская установка) нижнего патрубка расположены вверх, снизу не сразу одолеть, а с верху тем более. А краники встречаются на мерсах и на некоторых японцах.

Вот вот. Тачки нормальные, а недодел-передела хватает

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы цвет антифриз -это краситель, на 1.9 96kw. на патрубке к печке заглушка и воздух не ставишь. Система прогоняет воздух сама, у меня так. Не разу не завоздуштвало. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 628
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    ИАУ
    Новый пользователь
    ИАУ
    Регистрация