Бобер

Наружный датчик температуры.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

41 posts in this topic

Recommended Posts

Стал замечать, что неправильно показывает внешнюю температуру. Врет где-то градусов на 5-6. Не критично,конечно, но все таки это лечится или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй разобрать зеркало и протри датчик + контакты. Если нет - поменяй датчик, он копейки стоит. Еще может быть глюк на оцифровке (хотя вряд ли), но это сам не исправишь и блок стоит уже прилично - лучше потерпеть (или раскошелиться).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос - связана ли температура воздуха, вдуваемого в салон, с наружным температурным датчиком? А то у меня показывает +6, когда на улице -20. Климат выставлен на 27, но руки и ноги в машине мерзнут даже через час езды, а боковые стекла не отмерзают всю зиму. Машина Scenic II 2004, 1,5 TDi

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос - связана ли температура воздуха, вдуваемого в салон, с наружным температурным датчиком? А то у меня показывает +6, когда на улице -20. Климат выставлен на 27, но руки и ноги в машине мерзнут даже через час езды, а боковые стекла не отмерзают всю зиму. Машина Scenic II 2004, 1,5 TDi

Связанны! Разбери зеркало и почисти все, не поможет меняй датчик внешней температуры!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Связанны! Разбери зеркало и почисти все, не поможет меняй датчик внешней температуры!

 

А у меня тоже показывает на 2 -3 градуса холоднее, чем во всех соседних автомибилях на стоянке. А какое зеркало то надо разбирать, и вообще сильно заморочно или оно того не стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня тоже показывает на 2 -3 градуса холоднее, чем во всех соседних автомибилях на стоянке. А какое зеркало то надо разбирать, и вообще сильно заморочно или оно того не стоит?

Зеркало правое, там снизу пупырышка на корпусе, это и есть датчик. У меня тоже подвирал, но я не заморачивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос - связана ли температура воздуха, вдуваемого в салон, с наружным температурным датчиком? А то у меня показывает +6, когда на улице -20. Климат выставлен на 27, но руки и ноги в машине мерзнут даже через час езды, а боковые стекла не отмерзают всю зиму. Машина Scenic II 2004, 1,5 TDi

Может быть тоже давление в системе охлаждения (смотри соседнюю ветку)? Или салон дизеля в принципе тёплым быть не может?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давление в системе охлаждения нормальное (проверял по шлангам), а вот на счет того, что салон дизельного сциника в принципе тёплым быть не может, хотел-бы спросить у других обладателей такой машины - у вас тоже холодно в салоне?

Share this post


Link to post
Share on other sites

что салон дизельного сциника в принципе тёплым быть не может, хотел-бы спросить у других обладателей такой машины - у вас тоже холодно в салоне?

Когда прогрелась до рабочей (5 кирпичиков) температуры после минут 10-15 на прогрев салона - в движении в салоне при выставленной °t +21 тепло и комфортно при - 20°С за бортом (ниже пока не приходилось).
Если стоит и работает на холостых при тех же - 20°С за бортом - в салоне не замерзнуть, но и не жарко. При этом включение обдува лобового уменьшает число кирпичиков на указателе температуры на 2-3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда прогрелась до рабочей (5 кирпичиков) температуры после минут 10-15 на прогрев салона - в движении в салоне при выставленной °t +21 тепло и комфортно при - 20°С за бортом (ниже пока не приходилось).

 

Я ставлю +19, если куртку не снимаю :) . А в целом согласен, после 10-15 минут езды можно регулировать по всякому. Чаще всего ставлю +20 и пускаю в ноги, т.к. обычно туловищу становится жарко, а ноги мерзнут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хотел-бы спросить у других обладателей такой машины - у вас тоже холодно в салоне?
:mosking: Ниже - 20 этой зимой я непользовался(небыло необходимости).
После запуска стввил +22 направление обогрев стёкол(+автоматом включается эл.обогрев зеркал и заднего стекла).
Через 10-15 минут устанавливал +18 - +20 и положение авто. В салоне тепло(у меня привычка сидеть за рулём без верхней одежды).Правда пробеги были в приделах 100км,даже по городу:выгоняю из гаража в куртке - подъезжаю к дому её снимаю ( от гаража до дома 10минут).В салоне тепло - ничего немёрзнет. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А то у меня показывает +6, когда на улице -20. Климат выставлен на 27, но руки и ноги в машине мерзнут даже через час езды, а боковые стекла не отмерзают всю зиму. Машина Scenic II 2004, 1,5 TDi
:don-t_mention: У моего Сени показания температуры отличаются от электронных уличных табло на 1-2 градуса.Наверное здесь разница в калибровке датчиков и где они установленны. :gathering:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, подниму тему.
С датчиком у меня одна из известных проблем - сильно завышает температуру.
Снял зеркало, дома разобрал, почистил. Меряю сопротивление (датчика) на разъеме. Меняется если к лампочке поднести, или если подуть :) Градусника нет так что не померить действительную температуру.
Когда включаю зажигание при отключенном разъеме зеркала - показания температуры пропадают (не ноль а пусто).

 

Вопрос в том - если датчик все-таки меняет сопротивление - значит он исправен а проблема в мозгах/проводах ? Не хочется просто так тратить больше 2 тыр если не в датчике проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, подниму тему.
С датчиком у меня одна из известных проблем - сильно завышает температуру.
Вопрос в том - если датчик все-таки меняет сопротивление - значит он исправен а проблема в мозгах/проводах ? Не хочется просто так тратить больше 2 тыр если не в датчике проблема.

Была такая история, правда на Пежо, но датчик похож на реношный (возможно такой же).
Заменили датчик - проблема ушла.
Датчик взяли с б/у зеркала английского (правый руль) авто. Такое зеркало гораздо дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, подниму тему.
С датчиком у меня одна из известных проблем - сильно завышает температуру.
Снял зеркало, дома разобрал, почистил. Меряю сопротивление (датчика) на разъеме. Меняется если к лампочке поднести, или если подуть :) Градусника нет так что не померить действительную температуру.
Когда включаю зажигание при отключенном разъеме зеркала - показания температуры пропадают (не ноль а пусто).

 

Вопрос в том - если датчик все-таки меняет сопротивление - значит он исправен а проблема в мозгах/проводах ? Не хочется просто так тратить больше 2 тыр если не в датчике проблема.

 

Сопротивление датчика должно
соответствовать значениям, приведенным в
таблице:

 

Температура Сопротивление
0°С 6 кОм ± 500 Ом
20°С 3 кОм ± 300 Ом
25°С 2,5 кОм ± 300 Ом
30°С 2 кОм ± 300 Ом

 

Основные неисправности
• Указатель температуры окружающего воздуха
показывает -40°C:
датчик отсоединен или повреждена проводка.
• Указатель температуры окружающего воздуха
показывает +80°C:
короткое замыкание в датчике или проводке.
• Неправильные показания указателя
температуры окружающего воздуха: замените
датчик.

 

грубо говоря - если вместо датчика подключить резистор 3кОм, должна индицироватся температура ~20С

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно датчик и вся проблема в нем. если поставить два терморезистора СТ1-17 по 5,6 кОм спаянных в параллель всего обойдется в 20 рублей один стоит рублей 10-ть. а это 7700773858 реновский номер датчика. но стоит не малых денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, подниму тему.
С датчиком у меня одна из известных проблем - сильно завышает температуру.
Снял зеркало, дома разобрал, почистил. Меряю сопротивление (датчика) на разъеме. Меняется если к лампочке поднести, или если подуть :) Градусника нет так что не померить действительную температуру.
Когда включаю зажигание при отключенном разъеме зеркала - показания температуры пропадают (не ноль а пусто).

 

Вопрос в том - если датчик все-таки меняет сопротивление - значит он исправен а проблема в мозгах/проводах ? Не хочется просто так тратить больше 2 тыр если не в датчике проблема.

 

Да, было такое дело - год назад стал зимой температуру показывать +50...+58 С (это из серии "о надежности Рено в различных мелочах" :) )
Затем на несколько дней температура стала нормальной (такой как и д.б.)
После чего спустя пару дней на дисплее, где д.б. температура наружного воздуха стало вообще пусто (как обрыв цепи датчика).
Ну, у меня не климат, а просто кондиционер, так что на обогрев/охлаждение салона этот глюк никак не повлиял.
Но не люблю, когда в машине что-то не работает.
Звякнул на офф. сервис - там что то в районе "от 50EUR" озвучилось . Данунахрен.
Дальше открыл газету с рекламой продажи запчастей , нашел в ней целую кучу объявок "запчасти к Рено-Меган и Сценик" (в Беларуси эта одна из самых популярных машин, поэтому запчастей новых и б/у пруд пруди) , обзвонил несколько телефонов - и нашел того человека, который мне этот датчик не только достанет из такого же зеркала (треснувшего), но и аккуратно вставит в мое зеркало. Цена вопроса - 10$ за все про все.
С тех пор больше года с температурой наружного воздуха вопросов нет.

Edited by nikolaj-lukin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, было такое дело - год назад стал зимой температуру показывать +50...+58 С (это из серии "о надежности Рено в различных мелочах" :) )
Затем на несколько дней температура стала нормальной (такой как и д.б.)
После чего спустя пару дней на дисплее, где д.б. температура наружного воздуха стало вообще пусто (как обрыв цепи датчика).
Ну, у меня не климат, а просто кондиционер, так что на обогрев/охлаждение салона этот глюк никак не повлиял.
Но не люблю, когда в машине что-то не работает.
Звякнул на офф. сервис - там что то в районе "от 50EUR" озвучилось . Данунахрен.
Дальше открыл газету с рекламой продажи запчастей , нашел в ней целую кучу объявок "запчасти к Рено-Меган и Сценик" (в Беларуси эта одна из самых популярных машин, поэтому запчастей новых и б/у пруд пруди) , обзвонил несколько телефонов - и нашел того человека, который мне этот датчик не только достанет из такого же зеркала (треснувшего), но и аккуратно вставит в мое зеркало. Цена вопроса - 10$ за все про все.
С тех пор больше года с температурой наружного воздуха вопросов нет.

при обрыве он просто показывает -40.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при обрыве он просто показывает -40.

Не уверен. Отключал разъем на зеркало - показания температуры просто погасли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не уверен. Отключал разъем на зеркало - показания температуры просто погасли.

 

и обрыв и замыкание - гаснет температура. 100% для сценика 1. показания не влияют и при климате. это отдельный внешний датчик, ни с компом ни с климатом не связанный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

покупаете NTC термистор B57869-S 302-F40 3kOm к нему в параллель обычный резистор 15 кОм, всё в сумме 50руб., и получаете новый реношный датчик наружной температуры , приобретал зимой Большой проспект П.С. д. 100 , 2 этаж , каб. 319-320 база электроники тел.337-25-52 www.elbase.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного освежу тему
Автомобиль Renault Scenic II 1,6 АКПП климат контроль 2008 года (зеркало не на двери)

У меня постепенно вышел из строя датчик температуры наружнего воздуха (постепенно разница температуры и показаний достигла 12 гр. т.е. при 0 градусов у меня показывает -12). Т.к. у меня климат контроль, то этот датчик:
1) влияет на запуск кондиционера
2) его показания участвуют в алгоритме работы кондиционера
3) и вообще стало капать на мозги

Родной датчик стоит у нас примерно от 5 до 7 тыс (на ebay можно найти за 1,5 ты но тоже много да и ждать надо)

Решил сделать сам


тобы не ошибиться посмотрел в мануале таблицу  температура -  сопротивление датчика

При 25 гр показания должны соответствовать 2,5 КОм

Снял зеркало  и к разъему (это 6 и 10 пин) присоединил резистор 2,5 кОм. На дисплее отобразилось 25 гр.  Для резистора  3 кОм показания на дисплее - 20 гр

Следовательно можно быть уверенным, что у меня контроллер обрабатывает сопротивление датчика именно в соответствии с табличкой приведенной в мануале

Точно такой же термистор подобрать не удалось. Но это не беда. 
Идем на Чип и Дип  ( http://www.chipdip.ru/ ), смотрим что имеется в наличии
Имеются датчики на 2,2 кОм (2,2 кОм это при 25 градусах) и среди них датчик в корпусе  к164  (с выводами)  
  вот такой http://www.chipdip.ru/product/b57164-k222-j/

Датчик конечно не точно такой как рено:
    1) Характеристика датчика не такая как у реновского (повернута)
    2) при 25 гр у реновского датчика 2,5 кОм

Оба этих отличия можно вполне приемлимо поправить парой дополнительных резисторов

Я сделал небольшой экселовскую табличку для расчета и подбора резисторов которую и прикрепляю. 

Что касается характеристики термисторов то для продукции Epcos есть калькулятор у них на сайте
http://en.tdk.eu/designtools/ntc/index.html

Все детали обошлись примерно в 50 рублей

Детали установки датчика на зеркало не описываю  это у каждого я думаю свой вариант найдется

(если кто из небольших городов то у чипа и дипа есть доставка через Евросеть - вполне примелимо)

Гнаться за большой точностью смысла нет +/- 2..3  градуса нестрашно


 





 

Подбор резисторов для замещения датчика наружней температуры воздуха.xlsx

Edited by lks1965

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Tuesday, May 04, 2010 at 14:51, angel сказал:

е NTC термистор B57869-S 302-F40 3kOm к нему в п араллель обычный резистор 15 кОм, всё в сумме 50руб., и получаете новый реношный датчик наружной температуры , приобретал зимой Большой проспект П.С. д. 100 , 2 этаж , каб. 319-320 база электроники тел.337-25-52 www.elbase.ru

Звонил сегодня 30.05.17 в наличии нет'под заказ надо еще Что нибудь на косарь заказать.купил на Новочеркаском пр. в магазине электроники все за 99руб.буду завтра пробовать потом отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Tuesday, May 30, 2017 at 17:20, tsv сказал:

Звонил сегодня 30.05.17 в наличии нет'под заказ надо еще Что нибудь на косарь заказать.купил на Новочеркаском пр. в магазине электроники все за 99руб.буду завтра пробовать потом отпишусь

Спаял ',снял с зеркала неисправный впечатал/в пластилин ,форму залил Эпоксидкой и все работает

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теме АПП!!!

Заменил датчик температуры на самодельный. Прошло 1,5 года. Сейчас в -2 показывает +25 - делаю вывод о том, что пора менять по-новой!

ВОПРОС: Скажите частая поломка это следствие самоделки, или это закономерность этой модели машины? Интересует причина. Если купить родной он сколько будет служить? А то сейчас холода, и чтобы менять нужно теплый бокс искать, да плюс еще греть зеркало чтобы не сломать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вариант, сам разъем в двери стоит посмотреть, который  зеркало соединяет...он окисляется.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, TNik сказал:

как вариант, сам разъем в двери стоит посмотреть, который  зеркало соединяет...он окисляется.

а разве в этом случае он будет вообще работать? У меня работает, но показывает ложную температуру. В этом случае, как я понимаю, должен отвалится проводок, а значит не будет питания! Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не обязательно отваливается, окисляется в следствии чего плохой контакт...было такое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько родной ходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Michael068 сказал:

А сколько родной ходит?

У меня авто с 2008 г.в еще стоит родной ....  проблем никаких

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично. У меня тоже 2008...но уже менял. И опять. ...просто хочу понять или это самодельные так ходят, или надо искать причину скорого выхода из строя. Пока только жгут в двери посмотреть надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

2001год выпуска, работает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь, показательную статистику собрать не получиться. Кому как повезет со сроком жизни фирменного датчика. У меня он весной отказал на Kangoo II 2010 года выпуска: http://www.club-renault.ru/forum/topic/15432-naruzhnyiy-datchik-temperaturyi/?do=findComment&comment=2082081

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последние наблюдения. ДУмал что он умер безнадежно, а оказывается он еще периодами показывал адекватную температуру!!! Выехал из дома показывал +58 и потом вообще отключился....зато воздух пошел теплый. Однако спустя некоторое время заметил как пошел прохладный воздух и опять появилась температура +57. Еще чуть позже показывал адекватную +2. Но потом все опять начало меняться то в одну сторону, то в другую. Что это может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и на нашем авто датчик стал хандрить.
Показывает где-то на семь градусов меньше....

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.05.2018 в 22:04, AЛЁ сказал:

Вот и на нашем авто датчик стал хандрить.
Показывает где-то на семь градусов меньше....

Сегодня в Питере +13, Сеня показывает +3 и включает тэн :slap:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста...начал врать датчик.врал на 10 градусов. Замерил он 3ком при 19 гр.Поставил временно уличный от котла висман на 1ком. Работал почти корректно,но только после прогрева машины. Катался 3 недели.

купил новый датчик, а он показывает -4 при +17 градусах.проводку  и разъем проверял. При +19 гр 3.3 ком. 

Поставил старый родной....врет почти так же как и новый. Подскажите что  не так, могли ли сбиться настройки в мозгах компьютера ? 

Ребята с клубного сто подсказали провода попробывать местами поменять...типа было такое на симболе.проверю,но сомневаюсь.это же термистор.

Сценик 3. 12г. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет смысла МЕНЯТЬ датчики - если занижает - это классика - снимаем зелкало - отщелкиваем разъем и чистим с пристрастием папу и маму. Я на 2004 года машине отчистил до блеска, а бло немало окислено, показывало летом в дару вдруг -4 )

В 14.06.2018 в 00:18, S.A.V сказал:

Подскажите пожалуйста...начал врать датчик.врал на 10 градусов. Замерил он 3ком при 19 гр.Поставил временно уличный от котла висман на 1ком. Работал почти корректно,но только после прогрева машины. Катался 3 недели.

купил новый датчик, а он показывает -4 при +17 градусах.проводку  и разъем проверял. При +19 гр 3.3 ком. 

Поставил старый родной....врет почти так же как и новый. Подскажите что  не так, могли ли сбиться настройки в мозгах компьютера ? 

Ребята с клубного сто подсказали провода попробывать местами поменять...типа было такое на симболе.проверю,но сомневаюсь.это же термистор.

Сценик 3. 12г. 

 

плохо проверял разъем - проверь с пристрастием) ну еще как вариант провода к разъему может тоже  - явно плохой контакт у тебя где-то

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.05.2018 в 23:04, AЛЁ сказал:

Вот и на нашем авто датчик стал хандрить.
Показывает где-то на семь градусов меньше....

 

В 19.05.2018 в 12:59, AЛЁ сказал:

Сегодня в Питере +13, Сеня показывает +3 и включает тэн :slap:

Сегодня поменял датчик на на такой показывает тютелька в тютельку.
Я доволен!

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.06.2018 в 01:27, boon сказал:

нет смысла МЕНЯТЬ датчики - если занижает - это классика - снимаем зелкало - отщелкиваем разъем и чистим с пристрастием папу и маму. Я на 2004 года машине отчистил до блеска, а бло немало окислено, показывало летом в дару вдруг -4 )

плохо проверял разъем - проверь с пристрастием) ну еще как вариант провода к разъему может тоже  - явно плохой контакт у тебя где-то

Забыл отписать.все сделал давно . оказалось изоляция провода перетерлась в месте поворота зеркала и провод окислился.там по одной нитке контакт был. Поэтому мультиметр показывал что все ок.снял зеркало.поменял 2 провода датчика полностью.все отлично работает.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.