Sign in to follow this  
pedant

Замена переднего аммортизатора на даче (фотоотчет)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 posts in this topic

Recommended Posts

Всем привет!
Заменил тут в отпуске, находясь на даче, передний правый амортизатор на Лагуне жены. В себе держать не могу, поэтому пишу отчет. Особой специфики в замене амортизатора нет, но думаю тем кто не в курсе может быть полезно.

 

Дело было так:
Приведя в порядок купленную недавно Лагуну, сели мы с женой каждый на свою и поехали на дачу. Я, понятно дело, впереди на Мегане. Она сзади на Лагуне. Ехали по Мурманке и километре так на 90-м на горушке мне повезло увернуться от глубокой, с острыми краями рытвины под правым колесом, а вот жене нет. :rant:

 

Итог:
- грыжа на правом колесе (замена колеса ~3000р.)
- погнутый легкосплавный диск (ремонт ~700р.)
- и … потекший почти сразу передний правый амортизатор (~4500р.)

 

У меня стоял испанский APA-KYB 8200 016 044. Он – правый, с одним ухом.
В ПА мне дали подходящую по жесткости замену APA-KYB 8200 017 095 (универсальный, уха 2). В Exist-е он стоит ~3300р. (а кто ж знал номер? Их вроде 3 различных по жесткости типа)

 

i-113.jpg
Такой стойка была до заезда в яму.

 

i-114.jpg
А вот такой стала после.

 

i-115.jpg
Моя дачная мастерская. А чо? Поработал на солнышке, с проходящими по дороге соседями поболтал, пропустил перед обедом и заодно пообедал, полежал и еще поработал. Такой вот активный отдых.

 

i-116.jpg
А вот без такого набора французов чинить нельзя. Очень рекомендую всем!
Стоит 2000-2500р., хоть и китайский, но металл отличный. Ничего не гнется и не лопается. Процентов 90 операций делаю им. :good:

 

i-117.jpg
Ну что ж, приступим. Первым делом отсоединяем от стойки провод к датчику ABS и тормозной шланг.

 

i-118.jpg
Далее ключом на 16 без особого труда (всё же в масле) откручиваем стойку стабилизатора. Без придерживания шестигранником на 6 крутить можно до бесконечности. Шарнир ведь.

 

i-119.jpg
Снятая стойка стабилизатора.

 

i-120.jpg
А вот гайки на поворотном кулаке без такого Mot.-а открутить не удалось.
Закручивается потом 170Н*м или 200Н*м в зависимости от мотора. Вроде 170-бензин, а 200-дизель. Я закрутил на 170.

 

i-121.jpg
Дальше крутим 3 гайки сверху ключом на 13.

 

i-122.jpg
Теперь пора вынимать. Обязательно положите что-нибудь под стойку (напимер кусок оргалита), чтобы при снятии не повредить пыльник наружного ШРУС-а. В противном случае придется делать вот так: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...si&img=1716
И еще, старайтесь не вытягивать сильно кулак с диском наружу, а то похоже ШРУС внутренний может выскочить и свой пыльник порвать.

Edited by pedant

Share this post


Link to post
Share on other sites

i-123.jpg
Теперь препарируем саму стойку. Стягиватели пружины (покупал когда-то для 21093) надевал раз 5. Не хватает хода. Пришлось до стягивания намотать на крайние витки бандаж из рабицы. Помогло, но на пределе.

 

i-124.jpg
Стойка по частям.

 

i-125.jpg
А вот и главная причина протечки. Машина ведь года 2 во дворе простояла. Видимо и заезд в яму как-то ускорил процесс разбивания сальника штока.

 

i-126.jpg
Пыльник штока изрядно помят и конечно требует замены. Но где дача и где ПА.
Пришлось провести небольшую реставрацию подрезав ненужное и обмотав нижнюю часть армированным серым скотчем.

 

i-127.jpg
Это – опорный подшипник. Мололи кофе когда-нибудь вручную? Звук примерно такой же. Но где ж его взять? Будем чинить.

 

i-128.jpg
Отщелкиваем защелки и он распадается на 3 части. Вместо смазки – ржа и песок.

 

i-129.jpg
Отмытые шарики. Смотреть на них больно, но они еще послужат. Не расколоты, и ладно.

 

i-130.jpg
Обильно смазываем подшипник водоотталкивающей литиевой смазкой (это я потом узнал, что она такая хорошая, а там мазал чем было).

 

i-131.jpg
Арку колеса после чистки поливаем мовилем. Хуже, думаю, не будет.

 

i-132.jpg
Ну вот, все и собрано. В обратной разборке последовательности.

 

Да, и еще, перед установкой амортизатор надо прокачать. Туда-сюда, пока не устанешь. В начале прокачки шумит, потом затихает. После на бок уже не класть. Если этого не сделать, то говорят аммо может выйти из строя из-за попавшего куда не надо воздуха.
Я напоследок еще и домкратом вверх-вниз поиграл.

 

Испытанные трудности:
- откручивание гаек кулака с помощью трубы (это быстро)
- откручивание гайки штока (а вот это была песня). Нужен шестигранник на 8 и накидной ключ на 21. Г-образный шестигранник пытается свиться пружиной, поэтому лучше использовать шестигранную головку. А еще лучше заранее в чашку с гайкой штока маслица или тормозухи подлить, пущай отмокает.
- отсутствие возможности купить на даче требуемые запчасти.

 

А в остальном – всё хорошо.

Edited by pedant

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА! Молодец! А я вот опорники не поменял когда менял стойки .терь жалею. И кстати, один край не стал выше после замены? Менял ведь тока одинамморт.

 

П.С. У меня тоже дача на Мурманке на 52 км. А дальше 54-го дорога - мама не горюй!!! :ireful:

Edited by Куролесов

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА! Молодец! А я вот опорники не поменял когда менял стойки .терь жалею.

Опорник никаких проблем до разборки не вызывал. И при текущем его состоянии, думаю, не вызовет.
Вот на Мегане, когда он совсем рассыпался, то дал о себе знать, но я не сразу это понял. При вращении руля что-то щелкало. Как потом выяснилось это при заедании подшипника скручивалась пружина, затем соскакивала. На езду даже такое состояние не сильно влияло, но говорят был риск поломки пружины. Обошлось.
Диагностика состояния подшипника - очень простая. Берешься двумя руками за нижнюю часть пружины и крутишь вправо-влево. Все хрусты или заедания чувствуются сразу. Даже колесо снимать не надо.
И кстати, один край не стал выше после замены? Менял ведь тока одинамморт.

Надо будет потом померить. Многие про это говорят, а я вот никак в толк не возьму как амортизатор, который я легко за шток втягиваю/вытягиваю может машину поднять? Попробуйте руками посжимать пружину и амортизатор и почувствуйте разницу.

 

П.С. Ты наверно Синявинский, а я вот Пупышевский.

Edited by pedant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо будет потом померить. Многие про это говорят, а я вот никак в толк не возьму как амортизатор, который я легко за шток втягиваю/вытягиваю может машину поднять? Попробуйте руками посжимать пружину и амортизатор и почувствуйте разницу.

 

П.С. Ты наверно Синявинский, а я вот Пупышевский.


Да я просто видел на тойоте поменяный один задний амморт. у машины визуально был задран один бок.

 

Да я Синявинский. Давеча ездил за газовым баллоном в твою сторону, дорога впечатлила, давно такой не видел....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный отчёт!

 

Испытанные трудности:
- откручивание гайки штока (а вот это была песня). Нужен шестигранник на 8 и накидной ключ на 21. Г-образный шестигранник пытается свиться пружиной, поэтому лучше использовать шестигранную головку.
- отсутствие возможности купить на даче требуемые запчасти.

Сколько я головок поломал с этими гайками штока...!
Теперь делаю так: на шток навариваю пару полосок сваркой (полуавтомат типа "Кэмпи"), и хватаю шток ключом "Кобра" от "книпекса" (можно просто газовым).
Накидной ключ на 21 сделал из свечной вазовской трубки: обрезал и приварил к оставшемуся рукоятку (на длину рукоятки - не поскупился). Работать удобнее, чем просто накидным.
Ещё использую два комплекта стяжек пружин. Удобнее.
Защитные кожухи, пыльники, отбойники: когда нет под рукой родных, подбираю из подходящих вазовских (иногда - волговских). Но обычно стараюсь сразу купить при покупке стойки. Они (как правило) нуждаются в замене.
Опорные подшипники также покупаю сразу.
Меняю и опорники и пыльники при замене стойки, просто взял себе за правило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this