Sign in to follow this  
Полковник

Как я менял ШРУС. Sceniс-1 2000 г.в.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

24 posts in this topic

Recommended Posts

Здравствуйте, Борис. Меня зовут Павел. В форуме клуба Рено я зарегистрирован как Cosmos-79. Я недавно менял ШРУС на своём Scenice и составил фотоотчёт об этом - вдруг кому пригодится. Хотел разместить в FAQ, но как не знаю. И вот по-этому высылаю "это" Вам. Помогите пристроить. С уважением, благодарный форумчанин.

 


Как я менял ШРУС

 

1. Ослабил ступичную гайку и ослабил болты крепления колеса.
b75895ba9eab.jpg

 

2. Поставил Сеню на «ручник», поддомкратил и снял колесо.
6d1947d4623f.jpg

 

3. Попытался снять датчик ABS, но на винтике крепления (под звёздочку) все грани посрезал – ключик оказался крепче. На свой страх и риск решил продолжать замену ШРУСа не снимая датчика. Кстати, знающие люди сказали, что если бы винтик и открутился, сам датчик ABS снять без потерь всё равно не получилось бы, так как он в процессе эксплуатации сильно прикисает.
0cab2d5b0245.jpg

 

4. Отвернул заранее ослабленную ступичную гайку.
dd0a629b9cfb.jpg

 

5. Отвернул два болта крепления суппорта к поворотному кулаку, снял его и проволокой подвязал к пружине стойки, чтобы не нагружать тормозные шланги.
12c96df201d1.jpg44e849ea5524.jpg

 

966b360d40e8.jpg

 

f69151c632ac.jpg

 

6. Начал отворачивать гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку, но тут произошло «чудо» - гайка стала крутиться вместе с наконечником, который сам вывалился из кулака, даже съёмник не понадобился (а я целый день его искал в магазинах). Чтобы удерживать наконечник, в его торце есть выемка под шестигранник, но так как ключики у меня крепкие шестигранная выемка превратилась в круглую. Хотел с торца сделать пропил под плоскую отвёртку, но злая гайка встала заподлицо с наконечником и не туда не сюда.
Оказалось обломок ножовочного полотна – это грозное оружие….
Наконечник я всё же отсоединил.
b95d485782e6.jpg10d03446bcb9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

7. Отвернул две гайки от болтов крепления стойки подвески к кулаку (гайки должны смотреть назад – это важно).
77a0451790ab.jpg

 

8. Вынул верхний болт, нижний вынимать пока не надо.
c4c6b70f0f88.jpg

 

А вот и сам болт.
07b59817487f.jpg

 


9. Начал слив масла. Отвернул заливную пробку в передней стенке КПП напротив радиатора (она из белого пластика). Сразу же на меня потекло масло, пока искал тару, ловить было уже нечего.
a857ed5b10d5.jpg

 

10. Отвернул сливную пробку на коробке (на этот раз уже подставив тару) и полностью слил масло. Лучше его сливать с тёплой машины – быстрее процесс пойдёт. Затем тщательно очистил резьбы пробок, встроенные магниты от металлической стружки и протёр места вокруг пробок. Уплотнительные шайбы поменял на новые , стоят копейки. Лучше перестраховаться.
e3e89270bf8f.jpg

 

11. Отвернул три болта крепления прижимной пластины чехла внутреннего шарнира к корпусу КПП.
e26b2337d0a8.jpg

 

12. Оттянул ступицу и вывел внутренний шарнир из зацепления с выходным валом КПП. Опять потекло масло. На фотографии входное отверстие под трипод.
de045dd0e721.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

13. Теперь я снял нижний болт крепления стойки подвески к поворотному кулаку и освободил наружный шарнир от ступицы. Шлицевое соединение шарнира со ступицей было плотным, так что пришлось использовать медную выколотку.
f0818f09f384.jpg

 

03e62cbdfe02.jpg

 


14. Со старого ШРУСа снял прижимную пластину и одел её на новый.
3d7bbe4ab5ea.jpg

 

91442b4dc773.jpg

 

Вообще, новый ШРУС у меня доверия особого не вызывает – на старом на пыльниках больше складок было, т.е. меньше напряжение при крайних положениях руля, а тут всё в натяг, а впереди зима, а впереди морозы. Но резина вроде ничего, мягонькая.
08cc8599b4fc.jpg

 

ШРУС мне обошёлся в 6000 рублей. Заказывал в спецмагазине для «французов» в Мурманске. Количество шлицов на венце под ABS у меня 44. Первый раз заказывал в Existe, пришёл с 52–мя. Так что будьте внимательны.
0e2cc1ee7830.jpg

 

Вот ещё пара фоток этого ШРУСа и перехожу к сборке.
55c5f1fb0f55.jpg

 

a22ce51779ef.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

15. Начисто протёр шлицевые соединения. Вставил трипод в отверстие на КПП, приводной вал при этом нужно держать как можно горизонтальнее. Поджал пыльник пластиной и закрутил болты крепления в корпус КПП (неудобно, тем более всё делал в одиночку). Потом внешний шарнир воткнул в ступицу и вставил два болта крепления стойки подвески, закрутил на них гайки предписанным моментом (разумеется, как и остальные).
a6f8ad89146d.jpg

 

16. Затянул от руки новую гайку крепления вала к ступице, Renault настоятельно рекомендует устанавливать гайки типа Enko (у меня старая как раз такая), но всё-таки поставил новую – обычную, с наполнителем. На фото старая Enko.
864ef6c77d24.jpg

 

17. Присоединил к ступице рулевую тягу, затянул гайку её наконечника. А вот теперь, на будущее, я уже смог сделать пропил под плоскую отвёртку.
d910f3af2e53.jpg

 

18. Надел суппорт на диск и затянул болты его крепления. Производитель рекомендует при всех сборочных работах наносить анаэробный герметик на резьбовые соединения. У меня его не было и, поэтому, я ограничился лишь предписанным моментом затяжки. Убедился в свободном вращении ступицы.
84e6e4623701.jpg

 

19. Установил колесо, опустил автомобиль и затянул болты крепления колеса и ступичную гайку.
22cdb9889cc5.jpg

 

20. Закрутил сливную пробку, залил в коробку масло до положенного уровня, т.е. пока через край не потекло. Заливать масло неудобно, пришлось приспосабливаться. К тому же оно, сцуко, холодное и очень медленно по коробке разбегается. Мне понадобилось 3,5 литра трансмиссионного масла и 15 минут времени.
8751eaa51418.jpg

 

P.S. Замену шарниров я производил первый раз в жизни, поэтому как получилось так и получилось. Опыта у меня никакого. За рулём я 1,5 года.
Если кому-то этот материал пригодится, буду очень рад – не зря заморачивался.
А если я где-то ошибся, то пишите. Спасибо.

 

Cosmos-79.

 


Сам фототчет, для удобства можно скачать.

Как_я_менял_ШРУС.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел (Cosmos-79), большое спасибо за отчёт! Борис, спасибо за помощь с отчётом!
Отчёт замечательный, поскольку технология замены привода в сборе на всех Рено примерно одинакова, мы внесём ссылку на него в FAQ по всем маркам.

 

Немного добавлю:
гайку можно срезать болгаркой (маленькой с тонким диском 1,6 толщиной) или срубить гайкорубом (продаются в магазинах);
выпрессовать палец шарового шарнира наконечника рулевой рейки, можно съёмником универсальным для ВАЗ 2108, только внимательно выбирать съёмник в магазине - не все они хороши;
болты крепления скобы суппорта лучше (всё же) закручивать с анаэробным герметиком (не даст открутиться и не даст проникнуть влаге и сделать соединение трудноразборным), а остальные - с графитовой смазкой, это облегчает разборку в дальнейшем.

 

Очень понравилось решение ослабить ступичную гайку сразу (до снятия колеса), в своей карьере автолюбителя я до этого додумался не сразу. Если всё же гайка не хочет откручиваться, то нужно помощника, удерживающего ступицу ножным тормозом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потом внешний шарнир воткнул в ступицу и вставил два болта крепления стойки подвески, закрутил на них гайки предписанным моментом (разумеется, как и остальные).

 

Хочу тоже поблагодарить за подробный отчет. И задать вопрос: предписанным моментом с помощью динамометрических ключей или чем-то другим? Если покупать на все случае жизни от 3 до 200нм, то очень дорого. Как вообще решается вопрос с нормированной затяжкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу тоже поблагодарить за подробный отчет. И задать вопрос: предписанным моментом с помощью динамометрических ключей или чем-то другим? Если покупать на все случае жизни от 3 до 200нм, то очень дорого. Как вообще решается вопрос с нормированной затяжкой?

Именно динамометрическими ключами. Как меня жаба не душила, но пришлось купить даже 2. Точно не помню, но вроде 19-110Нм (~1000р.) и 5-25Нм (~1800р.).
Есть еще отечественный, палка такая со стрелкой до 150Нм, но точность у нее еще та.

 

На крайняк можно сделать как я (еще до покупки 5-25) (см. 2 и 3 фото снизу):
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=396950

 

Показания безмена*9.8 = Н
Расстояние от оси до места зацепа безмена = м

 

Умножай одно на другое и будет тебе счастье.

 

Выкладываю для справки создаваемый мной и для себя справочник (пока драфт) по моментам для своих Мегана и Лагуны.
Это все, что пока насобирал из мануалов.

Моменты_K4M_2009_09_10.xls

Edited by pedant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчет очень хороший
Но у меня вопрос: Зачем нужно отцеплять рулевую тягу и весь поворотный кулак, разве не достаточно просто отцепить нижнюю шаровую от кулака и всю стойку оттянуть в сторону, при этом вывернув руль, я раньше (правда на других машинах) делал именно так и все привода спокойно доставались?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но у меня вопрос: Зачем нужно отцеплять рулевую тягу и весь поворотный кулак, разве не достаточно просто отцепить нижнюю шаровую от кулака и всю стойку оттянуть в сторону, при этом вывернув руль, я раньше (правда на других машинах) делал именно так и все привода спокойно доставались?

Я делал еще проще: отсоединял от стойки поворотный кулак, для левого колеса, выворачивал руль до упора вправо (главное не повредить тормозной шланг. Можно полностью снять тормозной суппорт, немного развести колодки и полностью, не вынимая колодок, открутив два болта , снять суппорт и подвесить на проволоку за пружину стойки), монтировкой вниз отжимаем рычаг и вынимаем ШРУС. Я таким образом, на спор :don-t_mention: , на R-19 за 42 минуты (цифры точные :mosking: ) заменил оба приводных вала (это со сливом масла из коробки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

20. Закрутил сливную пробку, залил в коробку масло до положенного уровня, т.е. пока через край не потекло. Заливать масло неудобно, пришлось приспосабливаться. К тому же оно, сцуко, холодное и очень медленно по коробке разбегается. Мне понадобилось 3,5 литра трансмиссионного масла и 15 минут времени.

 

Для человека, который делал это первый раз и самостоятельно - действительно респект.

 

Немного добавлю от себя: приспосабливаться действительно приходится, так что горловина пластиковой бутылки и кусок шланга (или пластиковой гофры для изоляции) быстрое, а иногда и идеальное решение. Масло лучше всего заливать предварительно нагрев банку под горячей водой из-под крана, пока масло в банке на ощупь не будет горячим. Занимает всего пять минут времени по заливке. И левый шрус великолепно подходит от Лагуны (как вариант замены).

Share this post


Link to post
Share on other sites

эта часть продается отдельно?

post-11531-1264716960_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

эта часть продается отдельно?

Насколько я понял-нет.Искал почти месяц, в том году,так и не нашел.Пришлось брать ШРУС целиком с валом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди подскажите как стопорится трипод в коробке,или он просто притягивается пыльником?

Edited by alexkot

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди подскажите как стопорится трипод в коробке,или он просто притягивается пыльником?

Трипод в коробке никак не фиксируется, выскочить ему не даёт нижний рычаг являющийся своеобразной связкой между рамой двигателя с кузовом на котором закреплена коробка посредством двигателя, и колесом (если я понятно объяснил) достаточно вывернуть 3 болта М8 и трипод подастся.
Кстати, выше описывались приёмы "отворачивания" гайки шарнира рулевого наконечника, в свою очередь приведу и свой приём: предварительно зачищаю видимую резьбовую часть пальца кордщёткой добиваясь чистоты резьбовой нитки, затем спокойно отворачиваю гайку (палец не вращается т.к. ещё находится в конусе плотно) после этого я делаю резкий удар нетяжёлым молотком по наружней части конуса - палец выскакивает сам на 2-й, 3-й удар. Edited by Валерий Герасимов

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо большое Валерий.проблема была с вылетом внутреннего шруса.Смутило внутреннее стопорное кольцо в коробке.Еще раз спасибо.(кстати может кто чего подкажет-обороты дв.низкие,а при вкл.эл. оборудования обратно не возвращаются т.е. еще ниже. Диагностика ничего не показала.)

Edited by alexkot

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди подскажите как стопорится трипод в коробке,или он просто притягивается пыльником?

С моей точки зрения,трипоид держится за счет рычага подвески,т.к. пока не снимешь шаровую и не отсоединишь рулевую тягу,естественно открутив гайку со шруса,чтобы снять ступицу, то как не пытайся-все это хозяйство двигается не настолько,чтоб он вышел из коробки. Пришлось,при поломке шруса(развалился),сильно потрудиться,чтоб не сломать лишнего. А при установке, вала со шрусом в сборе, промучался еще больше. Но все возможно при определенном старании, отсутствии сервиса(которому можешь довериться) ,и самое главное, в данный момент, -отсутствие денег. ВАЖНО - когда затягиваешь пыльник на коробке, сделать так,чтоб вал был перпендикулярен плоскости прижима этого пыльника. Я упустил это и поплатился четырьмя литрами масла при пробеге в 60км , пока до меня не дошло -куда оно уходит. Я видел, что масла под машиной много, но без подъемника не мог определить ,откуда оно течет.

 

 

 

 


0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но все возможно при определенном старании, отсутствии сервиса(которому можешь довериться)

 

доброго времени суток.у нас в Вологде даже у официалов нет приличного сервиса,всмысле сервис есть,того кто умеет этим сервисом пользоватся нет.Так что у дяди Васи в гараже можно больше информации подчерпнуть(нет Вологда не захолустье просто работают в сервисах студенты)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший отчет, Спасибо! Но все таки замена не шруса, а привода целиком. Вот найти бы замена именно шруса, а точнее пыльника наружнего шруса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Но все таки замена не шруса, а привода целиком. Вот найти бы замена именно шруса, а точнее пыльника наружнего шруса.

Так ведь я же в сообщении #6 ссылочку про это и дал, именно про замену наружного пыльника:
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...si&img=1716 Edited by pedant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток всем!
Добавлю к общей теме про пыльник ШРУСа.
Если на пыльнике порез и не смертельный, его можно завулканизировать!
У меня было так:
http://narod.ru/disk/21508171000/%D0%95%D1...0!.doc.html

Edited by Бархатный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял-нет.Искал почти месяц, в том году,так и не нашел.Пришлось брать ШРУС целиком с валом.
Нашел все таки на разборке в Киеве за 10 баксов, но искал долго. Edited by asawa1981

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недорого стоит шрус в комплекте 6 тыс. Для моей машинки в екзисте поискал, там ценик от 9 тыс. Странно?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу отдельно: Валы и Шрусы.
У меня JA0F AD4 1997 г.
Захрустело. Разобрал, посчитал зубья, промыл, собрал. Надо заметить, что после этой процедуры хрустеть перестало где-то на год.
Получилось у меня 23 зуб на вешнем, и 25 на внутреннем валу. Пошел искать на сайт GLO Нашел подходящий шрус но без кольца ABS. 3095К Полторы тысячи стоил. Купил, поставил через полтора года. Со старого шруса кольцо переставить не получилось. Не был готов инструментально. Переставить вполне возможно, но очень геморно. Базовую поверхность придется выдумывать.

 

Зашел на Экзист, ввел 3095К, получил аналог: GKN-Spidan 20357, в комментах есть про кольцо ABS и про совместимость с некоторыми Сцениками.

 

Думаю можно пробовать.

Edited by Ikar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this