Пример HTML-страницы
БББ

Не включается вентилятор после глушения ДВС

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

31 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Передвигаясь на подменном Логане вспомнил про свойственное всем предыдущим машинам включение вентилятора охлаждения двигателя после выключения ДВС.
Все четко. Ездили. Встали. Движок остановили. Темпер пошел вверх. Вентилятор заработал.
А на Сценике не так. Ехали. Вентилятор включался/выключался. Встали. Двигатель заглушили. НИ ЗВУКА!!
Как так? Температура же однозначно вверх лезет? А здесь - тишина наиполнейшая!
Дилер пролепетал что-то про "так настроена электроника", "так расположен датчик температуры двигателя", "система охлаждения полностью обеспечивает необходимую температуру".
После категорического несогласия обещали потестировать. Но после того, как закончат работы с трансмиссией..
Сценишники! У кого нибудь после остановки вентилятор включается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на Сценике не так. Ехали. Вентилятор включался/выключался. Встали. Двигатель заглушили.

 

Есть основания считать, что температура - выше max нормы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
Сценишники! У кого нибудь после остановки вентилятор включается?

 

Включается но не каждый раз и по истечении какого-то времени, примерно минуты 3-5, видимо за это время как раз движок и нагревается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сценишники! У кого нибудь после остановки вентилятор включается?

За бортом какая температура?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

никогда не замечал чтобы включался. завтра еще специально проверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая разница вкл он или нет? помпа-то не прокачивает через движок... только в радиаторе и охладит.........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая разница вкл он или нет? помпа-то не прокачивает через движок... только в радиаторе и охладит.........

 


Давненько обсуждали сий момент на форуме. Конвекцию никто не отменял.
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Конвекция%20(физич.)/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конвекция конвекцией, но мотору то ничего не станет - сам по себе выключенный он выше допустимого не нагреется. А вот подкапотное в отсутствие вентиляции (машина то на месте стоит) от только что выключенного мотора нагреться может. Не смертельно, но и на пользу всяким там шлангам-проводочкам-пластмасскам это не пойдет. Так что пусть вентилятор включается, лишним не будет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конвекция конвекцией, но мотору то ничего не станет - сам по себе выключенный он выше допустимого не нагреется. А вот подкапотное в отсутствие вентиляции (машина то на месте стоит) от только что выключенного мотора нагреться может. Не смертельно, но и на пользу всяким там шлангам-проводочкам-пластмасскам это не пойдет. Так что пусть вентилятор включается, лишним не будет :)

 


Производитель не просто так отработал вопрос охлаждения после выключения машины. Можно долго рассуждать о том, что охлаждает вентилятор на выключеной машине. Но если это существует, значит это необходимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если это существует, значит это необходимо.

а если не "существует" значит необходимости в этом нет :)
у меня ничего невключается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если не "существует" значит необходимости в этом нет :)
у меня ничего невключается.

 


Однако, если не включается в большую жару, подобную той, что сейчас у нас, это повод для беспокойства.
И автор топика беспокоится не понапрасну. Так как подобное включение на Реношках, характерная их черта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже обратил внимание, что при глушении движка выключается работающий вентилятор. Видать конструктивная особенность. :hmmm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если это существует, значит это необходимо.
Кто спорит то, что необходимо? У меня да, включается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Включается но не сразу а через какое то время и когда за бортом очень жарко. Замечал не раз как включается, и работает вентилятор достаточно долго, видел где то в тех ноте если память не изменяет что не более 15 минут должен работать это как я понял что бы аккум не посадить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"С появлением ЭБУ системы впрыска стала применяться система централизованного управления
температурой охлаждающей жидкости. Данная система использует информацию, поступающую от
единственного датчика температуры, установленного на блоке цилиндров. Данный датчик через ЭБУ
системы впрыска обеспечивает включение на большой или малой скорости электровентилятора системы
охлаждения двигателя, а также сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости на щитке
приборов. При приемке в ремонт неисправного автомобиля следует проверить оснащен или нет автомобиль
такой системой. Для этого достаточно убедиться в наличии датчика включения электровентилятора в нижней
части радиатора. Наличие датчика указывает на отсутствие системы централизованного управления
температурой охлаждающей жидкости." Цитата из тех.ноты по диагностике системы охлаждения. Меня тоже волновал вопрос работы вентилятора после выключения ДВС, поскольку в мануале на машину написано что вентилятор может работать после выключения однако несмотря на большие температуры за бортом я с подобным на своей еще ни разу не сталкивался. А в сервисе мне сказали что если у вас работа через ЭБУ, то вентилятор не включится поскольку после выключения зажигания ЭБУ обесточен(во всяком случае в отношении температуры охл. жидкости), а вот если нет ЭБУ системы впрыска, то может и включаться, поскольку датчики запитаны непосредственно от аккумулятора. Я пока таким ответом удовлетворился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tdi Scenic 1 1998 F9Q 1998 если включен вентилятор на 1 скорость то после выключение он тоже выключается, если включен был кондиционер, то вентилятор при нагреве двигателя включается на 2 скорость, то после выключения двигателя в момент когда он крутиться уже на 2, он будет крутиться долго даже если всё выключенно.

 

А вообще так многие машины сделаны, что вентилятор не включается после заглушки. У меня у отца Опель омега 2,5 дизель, один большой вентилятор и 2 средних дополнительных, не чего не включается после заглушки.

Изменено пользователем Erorr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ни разу не замечал, чтобы включался после глешения двига.
да и температура судя по датчику выше 90 никогда не поднимается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 А на Сценике не так. Ехали. Вентилятор включался/выключался. Встали. Двигатель заглушили. НИ ЗВУКА!!
2 Как так? Температура же однозначно вверх лезет? А здесь - тишина наиполнейшая!

1 Так это же хорошо, что ни звука - аккум не подсядет, это раз. Два - вентилятор включался/выключался на ходу - значит все работает ;)
2 Значит мало вверх лезет, т.е. недостаточно для включения вентилятора ;)

 

PS: Я бы не мешал машине работать на вашем месте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин так он после оключения движка вентилятор тоже отключается. Вентилятор включится с задержкой через минут 5 после останова двигателя когда тепло от мотора нагреет подкапотное простраство.
Обычно как мотор заглушил и ушел вот по этому многое и не слышали чтобы вентилятор включался а вы в самую жару подойдите к машине и послушайте через минут 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проверил - не включается. за бортом жарко - на солнце больше 35. климат перед этим в поездке работал нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах вот оно в чём дело. А я то думал, что это я её парковочными своими манёврами накаливаю ))

 

Я свою то в гаражике храню и на ночь каждый раз отключаю аккум на всякий пожарный, так что приходится ждать у открытого капота пока куллер продует своё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня не включается да и не когда не включался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Яс-нень-ко... Общего мнения нету.
Необходимость охлаждения обусловлена следующими размышлениями.
1. Паркуюсь. Ясно слышу интенсивное охлаждение ДВС вентилятором. То есть температуру - сдерживаем. По какой причине после выключения ДВС тишина как в музее? Что? Она расти перестает?
2. После короткой парковки у магазина 5-15 минут...в жаркую погоду...эта тема уже подымалась...двигатель запускается нехотя... И если та же машина в ту же погоду когда поторчит у магазина 0,5-1 час - все хорошо! Успевает остынуть? Как вам такое, уважаемые? Очень просится провести параллели между этими событиями.
3. Очень понравилось упоминание о не очень нужном росте температуры в подкапотном пространстве, который может со временем подпортить какие нибудь пластиковые детали.. Я помню в детстве чуть хату не спалил железным утюгом без автоотключения. Сильно его разогрел и потом выключил. Прихожу - а на гладильной доске - дыра выгоревшая, и вилка из розетки выткнута. ШОК! Вот и вам и инертность температуры.
На самом деле.. - ПРОСТО ХОЧЕТСЯ РАЗОБРАТЬСЯ и еще бы лучше - понять логику инженеров из Рено, что вряд ли возможно.
Если удастся развести офдилера на безплатную диагностику - да пусть диагностируют! Общаться с ОД - НАДО!
Ушибаться за охлаждение в этом случае не вижу смысла, пусть автомобиль так ездит. Но истину поищем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

1. Паркуюсь. Ясно слышу интенсивное охлаждение ДВС вентилятором. То есть температуру - сдерживаем. По какой причине после выключения ДВС тишина как в музее? Что? Она расти перестает?

Именно. С чего бы РАСТИ температуре не работающего двигателя?! Что, за бортом выше +90?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно. С чего бы РАСТИ температуре не работающего двигателя?! Что, за бортом выше +90?!

С одной стороны, температура в камере сгорания "несколько" выше +90 градусов, поэтому после остановки двигателя температура непротекающей ОЖ довольно быстр растёт. Надо бы двигло дополнительно обдуть. С другой стороны, сильно сомневаюсь, что лёгкий ветерок от вентилятора, да ещё прошедший через горячий радиатор, в котором ОЖ стоит, способен действенно остудить массивный металлический двигатель.
У меня вентилятор работает после остановки. В жару. Иногда останавливается, и через 10-20 секунд заводится опять - на пару минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

честно, но из тех авто на которых представляется возможность ездить, только на логане этот вентилятор включается. ни на тойоте, ни на киа, ни на жигулях, ни на ниссане такого нет. и на scenic"ах такого не замечал - и на бензинке доводится и на дизеле ездить. не думаю, что инженеры, автомобиль создававшие, такие ослы чтобы подобного не предусмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

честно, но из тех авто на которых представляется возможность ездить, только на логане этот вентилятор включается. ни на тойоте, ни на киа, ни на жигулях, ни на ниссане такого нет. и на scenic"ах такого не замечал - и на бензинке доводится и на дизеле ездить. не думаю, что инженеры, автомобиль создававшие, такие ослы чтобы подобного не предусмотреть.

+1, нигде такого не встречал (а на Логане никогда не ездил)
Встречал, правда, в некоторых авто несколько иную схему, что вентилятор в жару включается еще до глушения двигателя (по сигналу датчика, естественно, а не просто так :) ) и не останавливается после глушения - схема электропитания вентилятора не связана с замком зажигания. Машина уже стоит заглушенная, вентилятор себе продолжает дуть-крутить.
А бывает иная схема, когда "+" электровентилятора связан с замком зажигания (связан через соотв. реле, конечно же). Выключение зажигания = выключение вентилятора.
Я думаю, волноваться из-за этого не нужно. Как французские конструкторы сделали, так и хорошо. Ведь мотор же перегревается. Изменено пользователем nikolaj-lukin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

честно, но из тех авто на которых представляется возможность ездить, только на логане этот вентилятор включается.

 

На всех Рено, на которых я ездил, а их уже немало моделей набралось, включение вентилятора в жару, после выключения двигателя, происходило и всю жизнь сервисменами Рено считалось нормальным явлением. На какой то из моделей, на какой уже не помню, даже в мануале это описывалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. У меня никогда не включался. Даже когда у меня были грязные радиаторы и по жаре я приехал с температурой изрядно выше нормы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На канго тоже включается после остановки. Охрана с стоянки по началу звонила что я не заглушил машину. потом привыкли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

вот нашел случайно...
так... для общего развития...

ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА
Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от системы впрыска.
После выключения зажигания система входит в режим наблюдения. Если температура охлаждающей
жидкости превышает порог в 112°C в течение 2 минут после остановки двигателя, то электровентилятор
системы охлаждения включается на малой скорости.
Если температура охлаждающей жидкости возвращается к значению ниже 100 °C, реле электровентилятора
отключается (в течение более 10 минут электровентилятор не включится).

что и объясняет что включается не у всех и невсегда....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот нашел случайно...
так... для общего развития...

 

что и объясняет что включается не у всех и невсегда....


Включается на самом деле у многих машин, что гораздо лучше, чем когда не включается, т.к двигатель более менее равномерно охлаждается и в нем меньше напряжения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Маркман Э.В.
    • DAFT-7
    • Мегановод
    • Poputchik
    • marakhovsky
    • alereg
    • k.i.d.
    • stan59
    • AlexKANGOO
    • Maxmaister
    • всрф
    • korshakovalex
    • bios_killer
    • ploxish
    • jkl4317
    • PaxanZa
    • Евгений Леонов
    • gkatkov
    • KDM
    • Александр из Селятино
    • Вячеслав78
    • сандра
    • sms622
    • serega174
    • Серега ТР
    • Tolik
    • gepard74
    • dastarrr
    • Алёна
  • Статистика пользователей

    82 814
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Oleghjk
    Новый пользователь
    Oleghjk
    Регистрация