Пример HTML-страницы
Sergspbv

Курсовая устойчивость

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

33 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

ВСЕМ ПРИВЕТ! Вобщем проблемма такая- загарается на понели лампочка курсовой устойчивости что это значит ? И вообще как работает эта курсовая устойчивость? Я чтото не могу понять! За счет чего автомобиль на скользкой дороги итдет ровнее? Перерыл все свои книги не чего не нашел. Может кто нибудь сталкивался с этой чтукой? Просто интересно для себя!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ESP


(Electronic Stability Programm)


Разработчик: Bosch

 


История создания
Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины - отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP - это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы DaimlerChrysler применяются системы ESP от лидера в данной области - фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

 

Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.

 

esp.jpg

 

esp1.jpg
esp2.jpg
Работа системы ESP
Слева: в поворот автомобиль входит со сносом. Обнаруживая это, система подтормаживает левое заднее колесо, стабилизируя движение машины.
Справа: в повороте автомобиль заносит. Стабилизация осуществляется за счет приложения дополнительной тормозной силы к правому переднему колесу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, вообще это все есть у нас на сайте. :)
Здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фордах лампочка ESP горит когда система отключена. Правда на том форде на котором я ездил, ESP работает только тормозами, двигателем не работает. Так что обратитесь в сервис, возможно, какие-то ошибки.
Даже такой урезанный результат показывает себя весьма хорошо, положить машину в занос с включенной системой весьма проблематично даже на снегу. Правда я сильно и не старался, т.к. машина не моя и перевернуть ее не очень хотелось, но разница ощутима с включенной системой и с отключенной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве на первых сцениках была система курсовой устойчивости? какого года авто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, а на вторых Сеньках ESP не ставят, что ли? Абыдна....

 

У меня, по крайней мере, лампочка не светится никогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве на первых сцениках была система курсовой устойчивости? ...

По-моему нет. По крайней мере, у меня точно не стоит.
Sergspbv, может у тебя в авто коротыш где-то засел или комп глюкнул?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина 2001года причем это не первая машина на которой я видел эту функциюю причем все авто с 2001г может и раньше делали это я не знаю !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина 2001года причем это не первая машина на которой я видел эту функциюю причем все авто с 2001г может и раньше делали это я не знаю !

У меня авто 2002 г., никакой ESP в помине нет :blink:
Путаешь ты чего-то :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надпись на панели загорается в тот момент, когда система срабатывает. Так сказать информирует, что вмешалась в процесс управления автомобилем.
Если система отключена - надпись об этом (что-то наподобие ESP deactivated) горит постоянно. По крайней мере, на Лагуне так. Думаю, что у Сцеников такая же история :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве на первых сцениках была система курсовой устойчивости? какого года авто?

Ставили и это факт. На Россию такие машинки то же шли. У меня предыдущий хозяин пожалел денег на эту опцию :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЕМ ПРИВЕТ! Вобщем проблемма такая- загарается на понели лампочка курсовой устойчивости что это значит ? И вообще как работает эта курсовая устойчивость? Я чтото не могу понять! За счет чего автомобиль на скользкой дороги итдет ровнее? Перерыл все свои книги не чего не нашел. Может кто нибудь сталкивался с этой чтукой? Просто интересно для себя!

В месте где стоит электоркоректор фар, потом две кнопки управления задними стеклоподъемниками, резистор освещения торпеды, а потом заветная кнопка ESP.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, а на вторых Сеньках ESP не ставят, что ли? Абыдна....

 

У меня, по крайней мере, лампочка не светится никогда.


Ставят, только не для нас :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на RX4 2002г стоит и АБС и ЕСП и дотормаживатель и еще что-то. Еще не раза не испытал. Ща снег упадет - попробую. Она отключается справа. А ваще если горит постоянно, то мне кажецо это неисправно!!! Лучше проверь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему нет. По крайней мере, у меня точно не стоит.

Сочувствую... :o

 

На Вольве мигающая лампочка ESP - знак того, что она сработала.

Изменено пользователем PravilnyVoenny

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В месте где стоит электоркоректор фар, потом две кнопки управления задними стеклоподъемниками, резистор освещения торпеды, а потом заветная кнопка ESP.

У меня в этом месте заглушка стоит, т.е. кнопки этой нет :(

 

Сочувствую... :o
...

Спасибо, самому жалко :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

кто подскажет? сегодня приехал в гараж лампочка ESP не горела , через 2 часа завожу двигатель лампочка не гаснет , ничего с машинкой не делал, включение-выключение штатной кнопкой на панели ничего не меняет. Сценик 1 ф2, 1.6 , бензин, дв. К4М

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:read: Хочу дать пояснения по поводу комплектации Scenic 2 , Grand Scenic 2 , Scenic 3 , Grand Scenic 3 ( на основании прайс листов и рекламных брошурок по этим авто).В тахих комплектациях поставлялись авто в Латвию ( Евро Союз).
Существует 3 комплектации :
1) Authentique - самая простая
2) Expression - средняя
3) Privilege - самая крутая.
Все эти комплектации предусматривают ещё и опции.
На Сеню 2 установка EPS ( система курсовой устойчивости ) и ASR ( противо буксовочная система ) как заводская(стандартная) комплектация шла только на Privilege и как опция на двух других.
На Сеню 3 устанавливают EPS , ASR и CSV (контроль за недостаточной поворачивоемостью ) как заводская(стандартная) комплектация идёт на Expression и Privilege и как опции на Authentique. Стоит эта опция 381 Евро ( согласно прайс листу за июнь 2009 года ).
Думаю мои пояснения развеят ваши споры.Если авто из Европы нужно уточнить комплектацию и всё станит ясно : есть или нет на авто эти системы безопастности. :rtfm::lamo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А установка ESP у дилера возможна?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет не возможна.Сам не раз задавался этим вопросом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У дилера включили на машинке опцию "С системой курсовой устойчивости", теперь индикатор ESP при включении зажигания включается на пару секунд и гаснет, ошибку не выдает. А раньше было "Без системы....". Вот это и не понятно...

Изменено пользователем koly@n

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У дилера включили на машинке опцию "С системой курсовой устойчивости", теперь индикатор ESP при включении зажигания включается на пару секунд и гаснет, ошибку не выдает. А раньше было "Без системы....". Вот это и не понятно...

Не че не понял у тебя же изначально система стояла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассказываю :)
Купил машинку 22 мая. Поехал к дилеру французкий язык на английский переделывать. Переделали. Вижу я на экране ноутбука дилерского, что-то там "Системы курсовой устойчивости - "без" ", т.е. нет её. И лампочка ESP при включении зажигания на машинке не включалась. А я-то раскатал губу, что у меня теперь оное чудо имеется.
Ну так вот, я и попросил товарисча дилера включить пункт меню "с", вместо "без". Включилось. Лампочка тоже включаться стала при заводке авто. Посветит секунды две, отключается, все как у людей, у который авто с системой стабилизации и курсовой устойчивости ;)
А я думаю, что если системы нет, а её принудительно в мозгах включили, так бортовой комп должен ругаться, наверное. Контрольных сигналов о прохождении теста наверняка не поступает с несуществующей ESP ?! Или ошибаюсь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько понял, тебе просто включили на панели индикацию....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько понял, тебе просто включили на панели индикацию....

Похоже на то. А смысл включение индикации прописывать в мозгах машинки, если системы нет? Фигня получается....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже на то. А смысл включение индикации прописывать в мозгах машинки, если системы нет? Фигня получается....

Кнопка есп у тебя есть?Или там заглушки стоят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кнопка есп у тебя есть?Или там заглушки стоят?

Заглушки стоят...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну значит просто лампочка горит и все))))))))))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я так и понял.
А всё таки, мне кажется, есть реальная возможность установить у дилера систему. Автофрамосу вопрос задал, они в письме всё на дилера перевели. Если бы нельзя было установить, так бы и ответили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я так и понял.
А всё таки, мне кажется, есть реальная возможность установить у дилера систему. Автофрамосу вопрос задал, они в письме всё на дилера перевели. Если бы нельзя было установить, так бы и ответили.

Насколько я знаю контроллер ABS/EBD/ESP может стоять одинаковый как на машинах с курсовой устойчивостью, так и без неё. В нём меняется прошивка или просто включается опция "курсовая устойчвость". А вот сам блок ABS (тот который стоит под капотом, к нему куча трубочек подходит" - разный. Так что если блок ABS не поддерживает ESP (насколько я помню различаются количеством клапанов), то включив опцию и/или прошив контроллер ничего не добьёшься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, грустно.... Покупая машину я надеялся, что на всех европейцах ESP установлена по умолчанию. Ошибался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, грустно.... Покупая машину я надеялся, что на всех европейцах ESP установлена по умолчанию. Ошибался.

Честно говоря тоже всегда так думал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 807
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Totom
    Новый пользователь
    Totom
    Регистрация