Пример HTML-страницы
humax

Дизель. Странное поведение.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

12 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Что имеем.
Имеем Сценик 3 с митором 1.9 dCi F9Q 870. Мотор чуждый и редкий для России. Пробег 68 000 и это не подлежит сомнению, так как машина куплена у хозяина немца мною с пробегом 38 000 в возрасте полутора лет и с успехом продолжала обслуживаться по гарантии. Так что с пробегом всё понятно.
Что делалось.
Масло заменялось 6 000 назад. Масло ELF 5W30 для моторов с сажевиками. Два месяца назад заменили зубчатый ремень, помпу, натяжной ролик, приводной ремень. Вроди как проблема появилась после этих работ, но утверждать не могу. Из того что сняли зубчатый ремень в отльчном состоянии. Ролик натяжной как новый. Приводной ремень на последних издыханиях. Помпа имела не понятные сторонние звуки которыз быть не должно. Но при работе мотора слышно небыло ни чего. Течи не было. Замена производилась так как машине стукнуло 4 года. Хоть и положнно менять через 160 000 или 6 лет я не привык к этим нормам и занижаю их на 25-75%.
Теперь к проблеме.
После пробега 2-3 тысячи после ремонта совершенно случайно обратил внимание на странный звук. Звук очень напоминает работу бензонасоса который стоит под днищем машины. Этокое жузжание. На холодном моторе ничего не слышно. Звук начинает проявляться когда на панели нагрев мотора доходит до двух делений. По началу при беглом осмотре вердикт был что дело в компрессоре. Тогда и появилась тема про это. Но при более тчательном прослушивании всё сводится к тому что звук концентрируется в передней части картера мотора. По сути там стоит масляный насос который приводится плохо натянутой цепью. Мастера в один голос говорят что насос таких звуков не издаёт. Всё навесное исключали снятием приводного ремня. Частота звука возрастает пропорционально оборотам мотора. При поднятом капоте звук практически не слышен что может говорить о том что источкик не вверхней части мотора. Ошибок в памяти нет. Смотрел сам. Есть свой CLIP. Параметры тоже вроди в норме. Все замены делал хороший мастер. Не первую машину мою обслуживает, да и я всё время был рядом и всё видел.
p.s. Тему создавал одну. Почему появилась вторая не пойму.

Изменено пользователем humax

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремень ГРМ об крышку не трется? Может натяжение ремня слабое? Это же не полтарашка где все четко понятно с натяжным роликом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топливопроводы издают звуки, подобные бензонасосу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремень ГРМ об крышку не трется? Может натяжение ремня слабое? Это же не полтарашка где все четко понятно с натяжным роликом.

Ремень вроде смотрели. Не похоже что-бы тёрся. А ролик уже и на этих моторах с авто натягом. Дошёл прогрес. Изменено пользователем humax

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На megane2.by такую проблему решили, правда на 1,5 литровом дизеле, но суть одна - резонанс трубки обратки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

резонанс трубки обратки.

 

тут тоже решали, Васян предлагал веревочки под капот просунуть, чтобы за них трубку шевелить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этакое жужжание. На холодном моторе ничего не слышно. Звук начинает проявляться когда на панели нагрев мотора доходит до двух делений.
Как вариант: На F9Q, если правильно понимаю, нет автоматического натяжителя ремня ГРМ. И его натяжение при установке проверяется по частоте колебаний, как струнного инструмента. По своему опыту, полученному на Кадете и ВАЗ 2112, знаю, что если немножко перетянуть ГРМ, он начинает подвывать по мере нагрева двигателя. Видимо с повышением температуры натяжение ГРМ увеличивается. Хорошо слышно при перегазовках. Приходилось ослаблять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант: На F9Q, если правильно понимаю, нет автоматического натяжителя ремня ГРМ. И его натяжение при установке проверяется по частоте колебаний, как струнного инструмента. По своему опыту, полученному на Кадете и ВАЗ 2112, знаю, что если немножко перетянуть ГРМ, он начинает подвывать по мере нагрева двигателя. Видимо с повышением температуры натяжение ГРМ увеличивается. Хорошо слышно при перегазовках. Приходилось ослаблять.

На F9Q870 уже как и на 1.5 натяжение автомат. Я выше писал про это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На megane2.by такую проблему решили, правда на 1,5 литровом дизеле, но суть одна - резонанс трубки обратки.

Передёргивал все трубки. И обратки и тудатки и прочие. Не не то. Мозг закипает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выложи видео. Может станет более понятнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так продолжение изысканий.

То что навесное оборудование не причём уже писал. Проделали эксперименты на предмет шарканья зубчатого ремня. Полили его силиконовой смазкой для резиновых изделий. Ну нет никаких изменений. 

Сегодня загнали на подъёмник. Ввернули механический манометр. Завели. Результат: При прогреве мотора до 1 деления давление на холостых 2 атмосферы.

3000 оборотов 4,5 атмосферы и дальше отсечка клапана. При прогреве до двух делений на холостых упало до 1,3 на 3000 также поднимается да 4,5 атмосферы. Clip показывает степень разжижения масла 3,2%. Все уши одним голосом приговаривают вину масленого насоса, но парадокс в том что давление в норме.

Заменили масло. Буду думать и искать дальше. Продолжение следует.

p.s. Пытался записать звук, но на фоне мотора трудно разобрать. Лучше слышно на 10-15 секунде.

 

Изменено пользователем humax

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Ну и наконец под занавес темы. Проблему решил тупой заменой масленого насоса. Цена вопроса 78 евро за насос, прокладка 8 евро и работа 40 евро. Насос от дилера.  У старого следов износа не нашли. Давление качал как надо. Но звук в сравнении с новым был.

Изменено пользователем humax

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 808
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Dimon00701
    Новый пользователь
    Dimon00701
    Регистрация