БелАС

Тормозные колодки и диски Сценик 3

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

647 posts in this topic

Recommended Posts

Вчера, меняя резину, обратил внимание на тормозные колодки. Передние имеют еще мм 6-7 рабочего слоя, а вот задние стерлись до 3-4 мм. Пробег на сегодня около 22000. В связи с эти возникают вопросы:
1. Менял ли кто-нибудь уже колодки и при каком пробеге.
2. Есть ли на Сценик-3 датчики износа колодок передних, задних, и если да, то как об этом сигнализируется.
3. И почему задние стерлись больше.
Кстати, почти год назад, на первом ТО, жене (в сервис ездила она) порекомендовали заменить передние колодки ввиду их износа на 90(!)% :clap2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера, меняя резину, обратил внимание на тормозные колодки. Передние имеют еще мм 6-7 рабочего слоя, а вот задние стерлись до 3-4 мм. Пробег на сегодня около 22000. В связи с эти возникают вопросы:
1. Менял ли кто-нибудь уже колодки и при каком пробеге.
2. Есть ли на Сценик-3 датчики износа колодок передних, задних, и если да, то как об этом сигнализируется.
3. И почему задние стерлись больше.

У меня пробег почти такой же.
Передние колодки стерлись примерно на 50%, задние на 20%. На дисках и передних и задних проточки примерно на 0.5 мм.
Датчиков износа нет.
Задние колодки стираться быстрее не должны. Проблема может быть в неполном отпускании ручника.

 

Вчера, меняя резину, обратил внимание на тормозные колодки. Передние имеют еще мм
Кстати, почти год назад, на первом ТО, жене (в сервис ездила она) порекомендовали заменить передние колодки ввиду их износа на 90(!)% :clap2:

В сервисе частенько ленятся снимать колеса для проверки колодок поэтому получаются неточные измерения. В этом вопросе можно верить только своим глазам. Edited by Мышун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задние колодки стираться быстрее не должны. Проблема может быть в неполном отпускании ручника.

 

В том-то и дело, что задние ходят дольше.
Интересно, если их повышенный износ действительно следствие неотрегулированности ручника, то, должны ли будут мне, после исправления ручника, заменить по гарантии и колодки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у кого-нибудь есть такая же таблица для Сени-3 с двигателем 1.6?
Пробег 35 тыс. км и тормоза начали поскрипывать при торможении... У Логана передние колодки менял на 50 тыс.км... Может у колодок материал более мягкий?

Edited by Dmitry Z

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело, что задние ходят дольше.
Интересно, если их повышенный износ действительно следствие неотрегулированности ручника, то, должны ли будут мне, после исправления ручника, заменить по гарантии и колодки?

Если ручник электрический, то он на С3 не регулируется. Там моторчики прямо на суппортах стоят.
ИМХО, неполное отпускание может быть только вследствие механического заедания.
А у кого-нибудь есть такая же таблица для Сени-3 с двигателем 1.6?...

Таблица точно такая же. Но на 100% верить Диалоджису нельзя, т.к. там многие технические ноты перепутаны между Сцеником и Меганом. Edited by Мышун

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня пробег 29100 , при торможении колодки свистят. Но когда менял зимнюю резину на летнюю, посмотрел состояние колодок. Eще долго им ходить, 50% даже не износились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел вчера колодки, передние уже на подходе. Думаю до ТО не доходят (сейчас пробег 34500). Может кто в курсе какой артикул у передних оригинальных колодок? Какие есть аналоги?

Share this post


Link to post
Share on other sites

при торможении колодки свистят.

 

Вот и у меня при торможении пищат, буду на ТО задам вопрос, а то напрягает как то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И у меня пищат немного. Похоже это общая проблемка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И у меня пищат немного. Похоже это общая проблемка.

У меня тоже попискивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто имел опыт с альтернативными марками колодок. В Экзисте их великое множество, есть смысл подобрать хорошие и чтоб не свистели. Те же Valeo вроде известный бренд, но есть еще кучка менее известных. Суппорта у нас TRW, может и скрипучие колодки тоже от них? У меня пока что нет необходимости менять, но неплохо бы заранее подготовить плацдарм :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто имел опыт с альтернативными марками колодок. В Экзисте их великое множество, есть смысл подобрать хорошие и чтоб не свистели. Те же Valeo вроде известный бренд, но есть еще кучка менее известных. Суппорта у нас TRW, может и скрипучие колодки тоже от них? У меня пока что нет необходимости менять, но неплохо бы заранее подготовить плацдарм :-)

Оригинальные колодки тоже TRW.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет ВСЕМ! Парни может кто подскажет по тормозной системе. Интересует:
1. Тормозные диски задние
2. Тормозные диски передние
3. Колодки тормозные задние
4. Колодки тормозные передние
Хотелось бы с размерами и номерками.
Табличку и ВИН прилагаю.

post-31367-1352369584_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет ВСЕМ! Парни может кто подскажет по тормозной системе. Интересует:
1. Тормозные диски задние
2. Тормозные диски передние
3. Колодки тормозные задние
4. Колодки тормозные передние
Хотелось бы с размерами и номерками.
Табличку и ВИН прилагаю.

 

1. 432006506R
2. 402060002R
3. 440604694R(с электроручником)..440605713R(без электроручника)
4. 440608746R

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. 432006506R
2. 402060002R
3. 440604694R(с электроручником)..440605713R(без электроручника)
4. 440608746R

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! :clap2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажите, как у вас обстоят дела с задними тормозными дисками?

 

У меня при пробеге 28000 диски диски сносились до 7.3 мм при минимально допустимой толщине 7 мм, а начальной толщине 8 мм.
На ТО рекомендовали почистить суппорта, т.к. колодки подклинивает. Я решил отложить процедуру до весны, т.к. сейчас из-за грязи и реагентов их снова быстро заклинит.

 

Вчера померил диски и начинаю подозревать, что вскоре их придется менять. Беда в том, что стоят они около 12 тыс., даже не оригинал стоит около 8 тыс.. Диски продаются только в сборе с подшипником и кольцом ABS, видимо отсюда и цена в 2-3 раза выше цены передних.
Пребываю в легком шоке: отдавать в скором будущем 15-20 тыс за замену колодок и дисков я никак не планировал.

 

PS: я раньше выкладывал таблицу с размером тормозных элементов, таблица эта была ошибочной (не для Scenic-3), позже выложу правильную.

Edited by Мышун

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня при пробеге 28000 диски сносились до 7.3 мм при минимально допустимой толщине 7 мм, а начальной толщине 8 мм.

Вот они задние диски... на Ноте с задними барабанами, за 80000 я туда и не заглядывал ни разу. Но все равно как то маловато - тысяч 40-50 обычно задние колодки ходят.
По поводу дисков я бы сейчас не заморачивался - пока в пределах допуска - поменяйте колодки и все. По любому, в обычных условиях большая часть нагрузки на передние тормоза, задние только дотормаживают. Edited by holod

Share this post


Link to post
Share on other sites

...По поводу дисков я бы сейчас не заморачивался - пока в пределах допуска - поменяйте колодки и все. По любому, в обычных условиях большая часть нагрузки на передние тормоза, задние только дотормаживают.

Износ дисков и колодок пока пропорциональный, поэтому менять колодки смысла не вижу пока они не сточатся до минимально допустимого размера. А ставить новые колодки на диски сточенные на 80% тоже бессмысленно, т.к. потом все равно желательно колодки вместе с дисками менять.

 

Для дисковых тормозов разная нагрузка на передние и задние тормоза скомпенсирована разными размерами дисков, колодок и тормозных цилиндров, поэтому при нормальной работе тормозной системы износ спереди и сзади происходит примерно пропорционально (у меня так и есть).
С барабанами все немного по другому: в них колодки служат дольше из-за бОльшей площади рабочих поверхностей и меньшего усилия прижимаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я после покупки своего б\у Град Сценика 3, поменял задние, на дисках уже есть выработка, но я ни на одной машине не менял диски, ни передние, ни задние, хотя пробеги были и 300 тысяч по спидометру, все машины б\у, и таскаю постоянно летом прицеп и машина груженая :dumbells::weakbench: , неужели на Сене придется менять??? :renaulthearts:

Edited by Мышун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я после покупки своего б\у Град Сценика 3, поменял задние, на дисках уже есть выработка, но я ни на одной машине не менял диски, ни передние, ни задние, хотя пробеги были и 300 тысяч по спидометру, все машины б\у, и таскаю постоянно летом прицеп и машина груженая :dumbells::weakbench: , неужели на Сене придется менять??? :renaulthearts:

Я на Символе вынужден был поменять передние диски, когда пробег был меньше 20 тыс. Но это скорее всего был брак, его даже признавали официалы и предлагали поменять бесплатно, если я оплачу запчасти. Согласовать с Автофрамосом гарантийную замену тогда не удалось.

 

Сейчас на Сценике износ дисков вполне приемлемый (0.7 мм за 28 тыс км), просто меня очень удивило, что диски такие тонкие и на износ дается только 1 мм, особенно учитывыя высокую стоимость дисков..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Износ дисков и колодок пока пропорциональный

Я просто подумал, что задние колодки совсем стерлись и сейчас стоит выбор: менять заодно диски или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил я сегодня перед дальней поездкой шиномонтаж сделать, стойки стабилизатора поменять (левая постукивать начала, хоть и не сильно), свет отрегулировать, да заодно и тормозные колодки поменять, пробег 52 тыс км, думаю пора наверное уже. Ну стойки ладно, в принципе еще бы наверное походили тыс 15, пока откровенно стучать начали на каждой ямке. Но я решил не жадничать и поменял их, мне примерное поведение машины на трассе важнее экономии в плюс минус 10 тыс км пробега которые я сэкономлю, затянув их замену. А вот с тормозными колодками облом вышел - скинули колеса посмотрели мы, а там и 50% еще не сточено, ездить и ездить :P На Логане передние максимум 50 ходили, но там правда на них вся нагрузка и шла, задние то барабанные. Так что колодки на Сене с механикой долго получается ходят, если движком не стесняться тормозить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Так что колодки на Сене с механикой долго получается ходят, если движком не стесняться тормозить.

У меня с вариатором передние колодки тоже не очень быстро изнашиваются (меньше 50% за 30 тыс), а задние сильно износились, особенно слева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе время суток всем!
Пришло время менять тормозные колодки. Какие есть особенности замены? Как разводить задний суппорт? На форуме Scenic1 и 2 есть информация по замене, а на С3 так же или есть отличия?
У кого есть опыт, кто уже менял своими силами или может подсказать, поделитесь информацией!
Всем заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менял сам колодки только правда еще одни задние, передние походят так полагаю до осени. Страшного нет ничего, приспособил для вдавливания поршня обычный съемник, а проворачивал разводными клещами, одну сторону около часа, а вторую уже по накатанной, минут 20-25, фотки мои есть на форуме megane2.by, страничка так и называется замена задних колодок, раздел форума ходовая. Так что дерзай!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный вопрос.Только вчера общался по этому поводу в ПАЦ. Передние меняются просто - так же как на всех меганах ,лагунах и т.д.А вот задние...Клипом разводятся суппорта ,и им же сводятся.Так что без клипа никак.Инфа от Котека из ПАЦ.Кстати с его же слов ,блок управления этой штукой находится в районе заднего левого крыла ,и в случае повреждения он не востанавливается - только замена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под спойлером адрес к инструкции по замене. Вроде CLIP и нужен, но зачем не понятно.

Раскрывающийся текст
Edited by humax

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клипом разводятся суппорта

 

на машинах с электрическим ручником.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на машинах с электрическим ручником.

Уверенность 100%? Сам видел процесс? Инструкция в моём посте дана на мою машину с автоматическим ручником. На картинках есть тому подтверждения. Про развод суппортов нет ни слова. Edited by humax

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уверенность 100%? Сам видел процесс? Инструкция в моём посте дана на мою машину с автоматическим ручником. На картинках есть тому подтверждения. Про развод суппортов нет ни слова.

 

В инструкции написано:
1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Выполните операции, предусмотренные перед ремонтом, с помощью Диагностический прибор :
подключите диагностический прибор,
выберите "ЭБУ автоматического стояночного тормоза",
войдите в режим ремонта,
включите режим технического обслуживания.
Снимите задние колеса (см. Колесо: Снятие и установка) .

 

Не совсем понятно зачем подключать диагностический прибор перед началом работ и после. Может выбрав режим ремонта как раз и разводятся колодки? А приспособлением перемещается поршень электрического стояночного тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я взял и посмотрел в диалогисе MR427.
логично, что перед утапливанием поршня надо поставить электрический привод в максимально разведенное состояние. это и делается клипом.
ну а дальше как обычно, поршень утапливается вручную.

 

с обычным ручником процесс совершенно стандартный, как на любых других машинах с дисковыми задними тормозами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.
Мне товарищ менял задние колодки.
Снял клемму с аккумулятора ( ключ карту вытащить из гнезда ). Вытащил разъем с суппорта, там два контакта. При помощи другого АКБ меняя полярность сводил и разводил суппорт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное клемму с аккумулятора можно и не снимать, только с суппорта достаточно

Share this post


Link to post
Share on other sites

scenic8,

 

если не скинуть клемму, то при снятии разъема с актуатора система контроля может записать ошибку "обрыв цепи".
это мое предположение, не более того.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный вопрос.Только вчера общался по этому поводу в ПАЦ. Передние меняются просто - так же как на всех меганах ,лагунах и т.д.А вот задние...Клипом разводятся суппорта ,и им же сводятся.Так что без клипа никак.Инфа от Котека из ПАЦ.Кстати с его же слов ,блок управления этой штукой находится в районе заднего левого крыла ,и в случае повреждения он не востанавливается - только замена.

 

ни каких проблем с электроприводом ручника не встретил при замене колодок, вдавил поршни прокручивая и все дела суппорт на место, колодки на место и весь вопрос! Где вы, что вычитали я не в теме!Еще раз megane2.by, там есть все про замену, и я туда фотки вставил.

 

http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1247.jpgэто съемник в сборе, а это все в работе http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1234.jpg, http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1235.jpg, http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1237.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе время суток всем!
Пришло время менять тормозные колодки.

Привет!
Какой у тебя пробег? МОжет раноменять колодки? Как ты определил что они у тебя стерлись? визуально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!
Какой у тебя пробег? МОжет раноменять колодки? Как ты определил что они у тебя стерлись? визуально?

 

Темы такой на нашем форуме С3 я не нашёл, а с заменой должны многие в ближайшее время столкнуться, так что информация крайне полезна. У меня пробег 52т.км. (я второй хозяин), задние колодки уже меняли до меня, сейчас они в норме (примерно 8-10 мм), а вот передние подходят уже (3-4мм). Хорошо рассмотрел когда менял колёса. У меня первая машина с электроручником, поэтому интересно разобраться и в замене задних колодок. Гарантия через пару месяцев заканчивается, поэтому подобные замены планирую делать самостоятельно. Кстати точно замерить состояние колодок можно, только сняв колесо, а дальше либо изловчиться штангенциркулем, либо контрольными пластинками (небольшие пластинки разной толщины с шагом в 0,5-1мм вполне достаточно) подставляя их поочерёдно к рабочей части колодки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ни каких проблем с электроприводом ручника не встретил при замене колодок, вдавил поршни прокручивая и все дела суппорт на место, колодки на место и весь вопрос! Где вы, что вычитали я не в теме!Еще раз megane2.by, там есть все про замену, и я туда фотки вставил.

 

http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1247.jpgэто съемник в сборе, а это все в работе http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1234.jpg, http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1235.jpg, http://megane2.by/images/fbfiles/images/27_12_12_1237.jpg

 

Первым делом прочитал ваш отчёт и видео смотрел с заменой на мегане (кстати, выходит то же самое, только у нас поршень не с 4 а с 3-мя пазами). Спасибо! Очень информативно. Складывается мнение, что поршень довольно тяжело вращать, т.е. без дополнительного осевого усилия одними круглокубцами наверно не провернуть? А вот мысль отдельным источником питания покрутить моторчик довольно интересная, тогда и приспособления выходит не надо никакого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...А вот мысль отдельным источником питания покрутить моторчик довольно интересная, тогда и приспособления выходит не надо никакого.

После утапливания поршня его нужно вернуть в рабочее положение, т.е. поближе к колодкам. В Клипе это называется калибровкой. Как эту калибровку сделать простой подачей питания на моторчик остается загадкой.

 

Утапливание поршня в электросуппортах вращением поршня - варварство (ИМХО).

Edited by Мышун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то мне не верится, что просто переменой полярности можно гонять поршень туда обратно, что приспособлением совесем не нужно крутить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то мне не верится, что просто переменой полярности можно гонять поршень туда обратно, что приспособлением совесем не нужно крутить?

Электропривод поджимает колодки только в одном направлении (к диску). При снятии с ручника электропривод ослабляет давление на поршень, но поршень обратно не втягивает (так же как и тросовый ручник), поэтому поршень все равно придется вдавливать вручную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электропривод поджимает колодки только в одном направлении (к диску). При снятии с ручника электропривод ославляет давление на поршень, но поршень обратно не втягивает (так же как и тросовый ручник), поэтому поршень все равно придется вдавливать вручную.

 


На втором сценике тоже был электронный ручник, там менял проще, просто поршень вкрутил с помощью ключа от болгарки (там две канавки было, на третьем снимал смотрел три канавки через 120 градусов, уже сложнее, поставил назад пока терпит замена).
Смотрел в магазинах приспособления продаются для замены колодок, там насадки разных диаметров, но все с двумя штифтами, с тремя не нашел!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на Логане менял тормозные колодки только на 90-100 тыс пробега. И на Сценик-3 надеюсь на такой же пробег, прежде чем менять колодки

Share this post


Link to post
Share on other sites

На втором сценике тоже был электронный ручник...

На втором Сценике ручник принципиально другой конструкции: к суппортам идут тросики, как на обычном ручнике, а для натяжения тросиков используется электронатяжитель. Утапливание поршня производится также как с ручником без электропривода.
На 3-м Сценике на задних суппортах стоят электроприводы с редукторами. Редукторы с червячной передачей, поэтому простого вращения поршней недостаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На втором Сценике ручник принципиально другой конструкции: к суппортам идут тросики, как на обычном ручнике, а для натяжения тросиков используется электронатяжитель. Утапливание поршня производится также как с ручником без электропривода.
На 3-м Сценике на задних суппортах стоят электроприводы с редукторами. Редукторы с червячной передачей, поэтому простого вращения поршней недостаточно.

 

Я так и понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После утапливания поршня его нужно вернуть в рабочее положение, т.е. поближе к колодкам. В Клипе это называется калибровкой. Как эту калибровку сделать простой подачей питания на моторчик остается загадкой.

 

Утапливание поршня в электросуппортах вращением поршня - варварство (ИМХО).

 

Почему варварство, попробовал сначала не проворачивал, поршень стоял как вкопанный, а после проворота сразу начал "сдаваться". А вот, что касается электрической части, то даже фишку кажется не снимал с электропривода

Edited by Евгений4859

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему варварство, попробовал сначала не проворачивал, поршень стоял как вкопанный, а после проворота сразу начал "сдаваться". А вот, что касается электрической части, то даже фишку кажется не снимал с электропривода

 

А можно по подробней рассказать, сами я так понял меняли колодки? Чем поршень крутили, у вас 3 проточки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовлю статью с фотками по замене передних и задних колодак Гранд Сценик 3 с электронным ручником
делал все сам

 

 

Добавлено:
Статья готова, скачать можно тут.

Edited by Мышун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то мне не верится, что просто переменой полярности можно гонять поршень туда обратно, что приспособлением совесем не нужно крутить?

 

попробуй сам мне эту идею подсказали люди которые видели как меняли в пассате В6 с электронным ручником там такая система

 

хочешь верь или не верь твоё дело

 

У меня все вышло

Share this post


Link to post
Share on other sites

После утапливания поршня его нужно вернуть в рабочее положение, т.е. поближе к колодкам. В Клипе это называется калибровкой. Как эту калибровку сделать простой подачей питания на моторчик остается загадкой.

 

Утапливание поршня в электросуппортах вращением поршня - варварство (ИМХО).

 


Ставим на место колодки, фишки на суппорта и все калибруется нажатием клавиши ручника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.