Пример HTML-страницы
gena1876

Функциональный отказ катализатора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Машина - рено меган 3 2012ый год, 1.6 бензин k4m мкпп.

Пару недель назад высветилась ошибка на приборке. Подключил ПайРен, в нем увидел следующие ошибки:

DTC013613 Цепь нижнего датчика кислорода

DTC042009 Функциональный отказ катализатора

Подумалось, что оборвал провод от датчика второй лямбда зонд( он крайне низкой висят). Через недели 2 загнал на яму , залез, - визулально все целое. В интернете находил варианты, что мб хана катализатору.

Подскажите, в чем может быть причина и что делать ? Расход бензина не изменился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может это единичный сбой? Если сбросить ошибки и проверить появятся ли они снова?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, gena1876 сказал:

Доброго времени суток.

Машина - рено меган 3 2012ый год, 1.6 бензин k4m мкпп.

Пару недель назад высветилась ошибка на приборке. Подключил ПайРен, в нем увидел следующие ошибки:

DTC013613 Цепь нижнего датчика кислорода

DTC042009 Функциональный отказ катализатора

Подумалось, что оборвал провод от датчика второй лямбда зонд( он крайне низкой висят). Через недели 2 загнал на яму , залез, - визулально все целое. В интернете находил варианты, что мб хана катализатору.

Подскажите, в чем может быть причина и что делать ? Расход бензина не изменился.

Для начала разъем проверить,отцепить и контакты зачистить... У меня "проверьте систему снижения токсичности" горело, выдало в сервисе ошибка цепи, зачистили разъем и все ок... Хотя сначала предположили , что датчик кислорода накрылся...

В поведении машины никаких изменений не было... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типичный пример того, как пофигизм приводит к серьезным затратам. Вовремя обратил внимание на вышедшую из строя лямбду - спас катализатор и приличную сумму денег.

Продолжаешь ездить - готовь кошелек. Скоро повысится расход и ухудшится тяга двигателя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, therapeFt сказал:

Может это единичный сбой? Если сбросить ошибки и проверить появятся ли они снова?

Ошибки удалились , потом она поработал на холостых и всё ... надо поездить посмотреть ...

 

43 минуты назад, Shmel-jr сказал:

Типичный пример того, как пофигизм приводит к серьезным затратам. Вовремя обратил внимание на вышедшую из строя лямбду - спас катализатор и приличную сумму денег.

Продолжаешь ездить - готовь кошелек. Скоро повысится расход и ухудшится тяга двигателя

Подскажите, как поступить по уму ? Вот информация из PyRen после удаления ошибки. Авто стоит на месте на холостых, не прогретая.

 

photo_2019-02-16_22-55-31.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, gena1876 сказал:

Ошибки удалились , потом она поработал на холостых и всё ... надо поездить посмотреть ...

 

Подскажите, как поступить по уму ? Вот информация из PyRen после удаления ошибки. Авто стоит на месте на холостых, не прогретая.

 

photo_2019-02-16_22-55-31.jpg

Срочная замена лямбды и возможно повезло, что не оплавился катализатор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shmel-jr сказал:

Срочная замена лямбды и возможно повезло, что не оплавился катализатор

Ок, спасибо, а не подскажите какой ставить, если не оригинал ?

На драйве нашлись варианты:

MOBILETRON OS-B4186P 

А кто то ставил на 2ую лагуну Вазовскую - Bosсh 0258006537 с перепайкой коннектора - есть ли такой вариант на меган 3 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Shmel-jr сказал:

Вовремя обратил внимание на вышедшую из строя лямбду

Механизм объясните пожалуйста: как нижняя лямбда убивает катал? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Morze701 сказал:

Механизм объясните пожалуйста: как нижняя лямбда убивает катал? 

основная задача лямбды как верхней, так и нижней улавливать количество кислорода в выхлопных газах. Если одна из них выходит из строя, эбу начинает работать на усредненных параметрах заливая больше топлива. Больше топлива - выше температура выхлопа, выше температура - риск оплавления катализатора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Shmel-jr сказал:

Больше топлива - выше температура выхлопа

Коллега, а вы никогда не слышали об алгоритме защиты ката от перегрева с помощью обогащения смеси? А о разогреве катализатора с помощью добавления в выпуск дополнительного воздуха слышали? 

Выхлоп бедной смеси - горячее. Богатой смеси - холоднее. Потому как температура зависит от количества кислорода, которого в богатой смеси меньше. Это основы. А вы их путаете. Хотя не мудрено, вы специализируетесь на дизелях и качественное смесеобразование от количественного не отличаете судя по всему. Провели параллель с прожигом сажи на дизеле и сделали не правильные выводы. Бывает.

 

Неисправность нижней лямбды не приводит к выходу из строя катализатора. К тому же документация всех брендов прямо говорит игнорировать ошибку по низкой эффективности катализатора при присутствующей ошибке по лямбдам. 

Рано испугали человека. 

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Morze701 сказал:

Выхлоп бедной смеси - горячее. Богатой смеси - холоднее. Потому как температура зависит от количества кислорода, которого в богатой смеси меньше. Это основы. А вы их путаете.

 

да, действительно попутал :blush2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Morze701 сказал:

Неисправность нижней лямбды не приводит к выходу из строя катализатора. К тому же документация всех брендов прямо говорит игнорировать ошибку по низкой эффективности катализатора при присутствующей ошибке по лямбдам.

т.е. в моей ситуации кроме удаления ошибок менять ничего не нужно ?

К слову, пробег на одометре сейчас 137тыс км.

Утром выкрутил вторую лямбду, прочистил ее от сажи, закрутил назад. Проехал 60 км , ошибка не появилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Визуальный осмотр лямбды, проверка чистоты контактов, целостность проводки. Чистить лямбду от сажи бесполезно. То, что вы почистили - защитный колпачок чувствительного элемента, он не делает ничего, кроме защиты чувст элемента от резких перепадов температуры и мех. повреждений. 

2. Проверка работы по сканеру. Если напряжение выходит за допустимый диапазон, то проверка проводки и датчика мультиметром.

Способ ремонта определяется по результатам пункта 1 и 2.

Обращать внимание на кат до выяснения с лямбдой - бессмысленно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Продолжение истории со второй лямбдой.

Опять появилась ошибка.

Полез под авто, визуально целая проводка, НО чуть выше в сторону ЭБУ - скрутка, смотана изолентой. Визуально все скручено нормально, НО насколько это правильно, учитывая малые токи от лямбы к эбу ?

В pyren смотрел работу - верхняя лямба с пределах от 0,1 до 0,7 В где то прыгает, а вот нижняя - по которой ошибка , как то очень медленно растет( за поезду в 10 минут) где с 0.2 до 0.4 В - может ли это о чем то сказать ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 594
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    евгений1392
    Новый пользователь
    евгений1392
    Регистрация