Vovchan079

Натяжной ролик ГРМ T43064. Как правильно выставить метки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

29 posts in this topic

Recommended Posts

Posted (edited)

Здравствуйте, коллеги. После замены ГРМ машина прошла всего 6 тыс километров и появился гул или вой из-под крышки ГРМ. Вой слышно только на полупрогретом или прогретом двигателе. По мере прогрева вой усиливается. На видео записан вой при полностью прогретом двигателе - температура 95 градусов. Я читал опыт других - как правило вой появляется из-за чрезмерно натянутого ремня. Но я работал строго по мануалу и, насколько я помню, воя раньше не было. По крайней мере не обращал внимания, а тут услышал вдруг его))). В ближайшее время планирую устроить ревизию ГРМ. Поэтому вопрос по правильному натяжению ремня:

  1. При какой температуре окружающей среды (или двигателя) наиболее правильно проводить натяжку ремня
  2. По какой метке правильно выставлять флажок ролика D: по отметке А, отметке B, отметке C (см. приложенный рисунок)
  3. Есть ли у кого-нибудь подобный вой ГРМ? Как боролись, сколько по времени или по пробегу ездили с таким воем - опишите, пожалуйста, подробно свой опыт

304031570_.jpg.30c255120c731eef8f15fc502fb44b3e.jpg

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites

а помпу меняли? она тоже может шуметь. и что происходит со звуком при перегазовке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помпу не менял. Не думаю, что это она шумит - на видео слышно, что звук идет со стороны выпускного распредвала и сверху, в районе шкива выпускного. На этой-же ветви ремня расположен натяжной ролик. Больше думаю на натяжной ролик на самом деле. Мне сейчас важна информация по правильному выставлению флажка натяжного ролика. У меня Dialogys описывает натяжку ремня с использованием ролика старого образца, так как машина старая. А этот ролик нового образца. Свыше 2000 оборотов звук пропадает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при претяжке когда газуеш нааборот вой усиливается очень - не подходит под ваше описание,

обводной ролик тоже меняли? какой фирмы оба ролика? без ремня навесного пробовали заводить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Натяжной Gates (новый, 6 тыс км пробега), опорный INA (примерно 25 тыс пробега), ремень Hutchinson (новый, 6 тыс км пробега). Ремень и натяжной ролик менялись одновременно, мной лично, четко по инструкции, с использованием спецприсоблений. Опорник INA менялся предыдущим владельцем на СТО (чек, заказ-наряды есть). Шкив коленвала новый -  6 тыс км пробега, менял лично при замене ГРМ. Комплект ремня навесного новый - 2 тыс пробега, менял лично недавно. Вы видео посмотрели? Звук идет четко со стороны выпускного рапредвала - натяжного ролика. Не от деталей навесного. У меня просто вопрос - как правильно и по какой метке натянуть натяжной ролик? Рисунок с метками в первом моем сообщении. Как вы натягиваете ролик, по какой метке: A, B или C ? Без ремня навесного заводить не пробовал, но думаю сто процентов ничего не изменится.

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот так

110.png

я думаю это помпа. я этих комплектов грм столько уже наменял что имею какой то опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ! Я как-раз когда менял ГРМ, натягивал как у вас на рисунке из Dialogys. Еще вопрос - для чего существует вилка (рогатка) на ролике? По логике можно ведь понять, что надо натягивать по центру рогатки (по метке А из моего рисунка). А пространство рогатки справа и слева - это диапазон перемещений флажка ролика. Оказывается все не так? Для чего нужна рогатка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это у французов надо спросить для чего рогатка. так что выбудете делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) хочу все-таки выяснить для чего рогатка))). Из жизненного опыта - просто так ничего не бывает, в этом случае, думаю, тоже.

2) Лезть в ГРМ, смотреть состояние.

3) Менять полный комплект ГРМ с помпой, планирую ставить Gates KP35501XS

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.05.2020 в 01:33, zahar100 сказал:

это у французов надо спросить для чего рогатка. так что выбудете делать?

Вчера в Ренаультре ответили на вопрос - говорят, что натягивать надо по метке А, то есть по центру рогатки. Привожу ссылку: http://forum.renaultra.ru/viewtopic.php?f=5&t=13046. Парни с канала Ремонт Рено (Ютуб) говорят, что натягивать надо по метке В (у них ролик есть по ГРМ, там автор прямо заостряет внимание на этом). Мануал говорит, что тянуть надо по метке С, как у вас на скриншоте. Я натягивал, когда занимался заменой ГРМ как в мануале, по метке С. Результат - вой ГРМ. Честное слово, какая-то запутанная ситуация и нет однозначного ответа. Один мастер в моем городе сказал, что не знает точно как нужно, но точно знает, что можно вдоволь намучаться с регулировкой))). Вот такие дела... Конструкция существует достаточно давно и меня очень удивляет, почему до сих пор вопрос не решен точно и однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тоже ставлю посередине рогатки и тоже из - за воя если ставить по мануалу, но вой не такой как у вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, zahar100 сказал:

я тоже ставлю посередине рогатки и тоже из - за воя если ставить по мануалу, но вой не такой как у вас.

Спасибо за ответ! Интересно, почему сразу не сказали, что ставите посередине рогатки. То есть вы считаете, что это скорее всего помпа шумит? У меня лежит уже приобретенный комплект  Gates KP35501XS с помпой в комплекте. Буду ставить когда, отпишусь здесь по результату, приложу также видео работы двигателя с новым комплектом. Попробую натянуть посередине рогатки. Кстати, на сайте Gates нашел интересный документ: https://gatesautocat.com/api/Image?urlId=wCSvr0CB34avFnm%2F4J8wxuf4cTo5SGnkfExK6OBL7LOhsySK2c6wKRACxGgXbp8h

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Коллеги, так как в этой теме более никто конкретно не отписался, я напишу правильный способ, который на самом деле описан в мануале, просто надо было внимательно его прочитать! Я внимательно прочитал и все встало на свои места. Все дело в том, что правильная натяжка ремня делается в два этапа. Сначала скрин из мануала (у меня редакция техноты от 2002 года с натяжным роликом старого образца).

813487358_-24.thumb.jpg.dd5ad16b21fffa58969ec00a78cb9232.jpg

Интерполируя эту инструкцию на натяжной ролик нового образца делаем следующее:

  1. Сначала уводим стрелку натяжного ролика к отметке С (см. рисунок вверху этого поста). Или даже на один миллиметр дальше метки С, то есть на самый край металлической планки. Затягиваем немного гайку ролика. Расстояние от центра рогатки (метка А) до метки С на ролике нового образца составляет как-раз 7 мм., как и написано в инструкции для ролика старого образца. Можете сами измерить.
  2. Затем проворачиваем на четное количество оборотов коленвал (минимум два). Я бы проворачивал на практике, пока надписи на ремне не пройдут как минимум полный круг -  лучше уляжется новый ремень на всех элементах системы
  3. Выставив все приспособы, ослабляем болт натяжного ролика, придерживая шестигранником натяжной механизм и совмещаем его с центром рогатки, отметкой А (см. рисунок вверху поста).

Таким образом получается, что метка А (центр рогатки) на ролике нового образца равнозначна неподвижному указателю 7 на ролике старого образца. Получается, что кто натягивает ремень по метке B и по метке С заведомо перетягивают ремень. Перетянутый ремень начинает выть. Срок службы всех элементов системы сокращается.

Главный вывод - натягивать натяжной ролик надо по центру рогатки (метка А) в два этапа.

 

В 14.05.2020 в 01:33, zahar100 сказал:

это у французов надо спросить для чего рогатка. так что выбудете делать?

Загадка французов разгадана)) Как оказалось, французы сами написали ответ в своих технотах))

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Достаточно и в один этап. Если после первоначальной регулировки натяжения и проверки натяжения путём проворачивания КВ на несколько оборотов будет устраивать взаимное расположение подвижной и неподвижной меток, то нечего потом и трогать. Так? Достаточно будет лишь выполнить окончательную затяжку крепежа. Я так сделал последний раз этой весной. Воя никакого не  слышу. В этот раз менял вместе с помпой. Помпа Motrio, брал у официалов, так же как и комплект ГРМ.

Изначально натянул чуть больше, чем хотелось(поставил как в мануале). Провернул КВ несколько раз. Поставил первый цилиндр в вмт - проверил, устраивает(между B и С если смотреть ваше первое сообщение в теме, т.е. чуть меньше натяжение, чем в мануале). Затянул окончательно чуть больше моментом, чем указано в мануале. Около 30Нм. Первоначально затягивал около 20Нм

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, namedemon сказал:

Достаточно и в один этап.

Для 16-клапанных двигателей ВАЗ (у меня Веста) мануал от Gates также описывает двухэтапную натяжку ремня. Думаю это нужно для предварительного "вытягивания" ремня и его более точной укладки на все составляющие узла ГРМ. Недавно менял на Весте, делал двухэтапную натяжку.

Прочитал техноту для ролика нового образца (для Рено Клио 3) - там действительно нет ничего про двухэтапную натяжку ремня. Очень странно почему техноты различаются. И, черт побери, нахрена тогда нужна РОГАТКА? Ну сделали ли бы просто метку одну и все. Зачем рогатка? У себя буду перетягивать ремень по мануалу, который я описал. Что-то мне кажется, что какая-то глобальная ошибка в техноты закралась по ролику нового образца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Продолжая дальше изучать техноты для натяжного ролика нового образца, обнаружил следующее: для двигателя K9K используется также двухэтапный метод натяжения ремня и стрелка ролика выставляется на втором этапе посередине рогатки.

  1. Рисунок 1 - первый этап
  2. Рисунок 2 - второй (финальный) этап

В связи с этим у меня большие подозрения, что в официальных технотах ошибка. Это касается только описания для натяжных роликов нового образца и только для двигателей К4М, К4J

Рис 1.jpg

Рис 2.jpg

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
21 час назад, Vovchan079 сказал:

Для 16-клапанных двигателей ВАЗ (у меня Веста) мануал от Gates также описывает двухэтапную натяжку ремня. Думаю это нужно для предварительного "вытягивания" ремня и его более точной укладки на все составляющие узла ГРМ. Недавно менял на Весте, делал двухэтапную натяжку.

Прочитал техноту для ролика нового образца (для Рено Клио 3) - там действительно нет ничего про двухэтапную натяжку ремня. Очень странно почему техноты различаются. И, черт побери, нахрена тогда нужна РОГАТКА? Ну сделали ли бы просто метку одну и все. Зачем рогатка? У себя буду перетягивать ремень по мануалу, который я описал. Что-то мне кажется, что какая-то глобальная ошибка в техноты закралась по ролику нового образца.

Я ещё раз напишу про второй этап. Мне кажется он не обязательным в случае того если после проверки после проворачивания кв на несколько оборотов натяжение устраивает. Во время проворачивания кв как раз и происходит и равноверное натяжение и укладка.

Неужель вы думаете, что после проворачивания кв нужно опять ослабить и по новой совместить метки ролика? По-моему это лишнее.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Vovchan079 сказал:

Для 16-клапанных двигателей ВАЗ (у меня Веста) мануал от Gates также описывает двухэтапную натяжку ремня. Думаю это нужно для предварительного "вытягивания" ремня и его более точной укладки на все составляющие узла ГРМ. Недавно менял на Весте, делал двухэтапную натяжку.

Прочитал техноту для ролика нового образца (для Рено Клио 3) - там действительно нет ничего про двухэтапную натяжку ремня. Очень странно почему техноты различаются. И, черт побери, нахрена тогда нужна РОГАТКА? Ну сделали ли бы просто метку одну и все. Зачем рогатка? У себя буду перетягивать ремень по мануалу, который я описал. Что-то мне кажется, что какая-то глобальная ошибка в техноты закралась по ролику нового образца.

Поверьте на слово. Не всегда хочется что-то скринить и постить.

У меня в мануале по Клио3. К4м. Есть 2 этапа натяжения ремня. Сначала устанавливается как положено, за рогатку. И гайка подтягивается моментом меньшим чем 27. Потом идёт проверка, прокрутка кв. Потом идёт окончательная регулировка и гайка затягивается окончательно.

 

А вообще эти миллиметры по указателям это фигня. Актуальнее для идеальной натяжки будет замерить натяжение ремня специальным прибором(у меня нет и не помню как называется), потому как всё изготавливается с допусками, не слишком точно. Одна серия ремней может хоть немного отличаться от другой, ролики тоже не с прецензионными пружинами собираются. 

 

По-моему ваш вой имеет другие причины

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, namedemon сказал:

Неужель вы думаете, что после проворачивания кв нужно опять ослабить и по новой совместить метки ролика? По-моему это лишнее.

Это мануал рекомендует так. Причем не только официальные техноты Рено, но и внутренний мануал от Gates (https://install.gates.com). Впрочем, я тоже думаю также - при первичном натяжении, заведомо большем чем потом будет стандартное, то есть по метке С (как на картинке в мануале), мы "даем усадку" всей системе, состоящей из новых запчастей (не знаю как правильнее сформулировать). Затем проворачиваем систему несколько раз на четное количество оборотов КВ, ослабление натяжного ролика и вторичная натяжка уже по метке А - по центру рогатки. Затем проворот системы несколько раз на четное количество оборотов для финального контроля метки натяжного ролика по метке А. Таким образом, после того как мы дали преднамеренный натяг на первом этапе, а на втором этапе выставили натяг уже по норме, мы тем самым предотвратили последующее изменение геометрии системы и она у нас "не поплывет" в сторону недотяга.

 

Автоматический натяжной ролик нужен, в том числе, и для компенсации температурных изменений в системе ГРМ (холодный-горячий двигатель). Когда на улице минус (двигатель холодный) - метка натяжного ролика уходит влево от центра рогатки. Когда температура двигателя рабочая - метка натяжного ролика уходит вправо относительно центра рогатки. При температуре близкой к 20С метка натяжного ролика стоит по центру рогатки. То есть ролик компенсирует не только рывки ремня, но и температурные перепады всей системы. А рогатка на ролике - это своего рода визуальный инструмент контроля правильности работы автоматического натяжителя и правильного натяжения ремня.

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, namedemon сказал:

Актуальнее для идеальной натяжки будет замерить натяжение ремня специальным прибором

По-моему специальный прибор применяется для контроля в тех ременных системах, где нет автоматических натяжителей, а стоят обычные ручные натяжные ролики.

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 часов назад, Vovchan079 сказал:

Это мануал рекомендует так. Причем не только официальные техноты Рено, но и внутренний мануал от Gates...

 Впрочем, я тоже думаю также - при первичном натяжении...

 

Ну а зачем тогда воду разводить?

Всё гениальное просто. И слов меньше тоже - всегда лучше.

 

9 часов назад, Vovchan079 сказал:

По-моему специальный прибор применяется для контроля в тех ременных системах, где нет автоматических натяжителей, а стоят обычные ручные натяжные ролики.

Советую меньше ловить миллиметры в натяжителе

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, namedemon сказал:

Ну а зачем тогда воду разводить?

Всё гениальное просто. И слов меньше тоже - всегда лучше.

Не совсем понял о чем вы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Vovchan079 сказал:

Не совсем понял о чем вы?

Я бы объяснил подробнее, но боюсь показаться резким. Извините

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 часов назад, namedemon сказал:

И слов меньше тоже - всегда лучше.

 

Еще раз кратко:

  1. Первый этап - тянем по метке С (или как в мануале)
  2. Второй этап - тянем по метке А (по центру рогатки)

Если вы прочитаете внимательно техноты для других 16-ти клапанных двигателей, когда у вас будет достаточно время, вы увидите, что на втором этапе везде написано тянуть по центру рогатки. Поэтому считаю, что в мануале для К4М и К4J ошибка, и буду так считать, пока официальные технари из Рено ее не опровергнут. Благодарю за уделенное внимание.

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Vovchan079 сказал:

 

Еще раз кратко:

  1. Первый этап - тянем по метке С (или как в мануале)
  2. Второй этап - тянем по метке А (по центру рогатки)

Если вы прочитаете внимательно техноты для других 16-ти клапанных двигателей, когда у вас будет достаточно время, вы увидите, что на втором этапе везде написано тянуть по центру рогатки. Поэтому считаю, что в мануале для К4М и К4J ошибка, и буду так считать, пока официальные технари из Рено ее не опровергнут. Благодарю за уделенное внимание.

Я считаю, что достаточно хорошо изучил мануал по Клио3 и также читал мануал по Мегану с подобным двигателем, прежде, чем приступать к первой замене. У меня, кстати, как раз с натяжением никогда проблем и не было. Есть чёткая процедура-операция "проверка натяжения ремня привода ГРМ". Неплохо бы следовать в конечном итоге ей. А уж придти к этому правильному результату в два этапа или три или четыре дело десятое. Важнее результат.

Это скрин документа для Клио3. Выше вам давали по Мегану. Картинки и описание одинаковы по смыслу.

c21146f1ac81.jpg

Дело ваше как считать, я не уговариваю.

Если бы у меня были такие же проблемы, я бы ещё подумал, ошибается документ или нет и порассуждал бы с вами.

А сейчас проблем нет, поэтому увольте

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, namedemon сказал:

Это скрин документа для Клио3. Выше вам давали по Мегану. Картинки и описание одинаковы по смыслу.

 

Повторюсь - все эти мануалы для двигателей К4М и К4J и они содержат ошибку для ролика нового образца. Марка автомобиля - это вторично. Я услышал ваше мнение, мне повторять по несколько раз не нужно. Прочтите мануалы по другим двигателям с роликом этой конструкции - вы поймете о чем я говорю. У вас есть некоторый опыт за плечами по ГРМ и свое мнение - это хорошо. Информация в этом посте будет интересна для новичков, а также для людей, кто задумался однажды как я - нахрена все-таки нужна рогатка на этом ролике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда информация противоречивая и не удается установить истину на русском языке, я всегда обращаюсь к Гуглю на английском языке. В этом случае примерно так: how to install tensioner pulley for k4m. Удалось найти следующий документ: https://www.litensaftermarket.com/fileadmin/user_upload/downloads/installation/zahnriemenspanner/en/Installation_Procedure_979645.PDF Инструкция по натяжению ремня и выставлению метки натяжного ролика (Arm pointer) максимально подробная. Описано лучше, чем в родном мануале и картинки великолепные.

 

Также найдено на YouTube про двухэтапную натяжку ремня:

  1. https://youtu.be/lN65pnRoD3w?t=248 (смотрим с таймкода 4:08). Насколько я смог перевести с английского парень здесь прямо говорит, что сначала ремень перетягиваем, чтобы дать усадку новым деталям. Затем ставит указатель натяжного ролика по центру выемки
  2. https://youtu.be/PIHn1xfwa0s?t=722 (смотрим с таймкода 12:02) менее качественный ролик, но смысл тот-же самый

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Коллеги, а вот и отличный, что и в предыдущем моем сообщении, мануал от Continental, только на русском (сразу не увидел у них на канале, что есть и переведенные на русский язык ролики):

 

 

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Та отлично. Почему нет? Ютуб - это лучший мануал!

Поймите. Ни у кого с этим проблем нет. Поэтому разбираться тому, у кого есть проблема. Я не вредный, жизнь такая. Ну никто мне не помог в определённом случае так, как я помог себе сам.

Были у вас вопросы такие же как у меня- я ответил в соответствующей теме. Помните. про шпонку про натяжение равномерное, про затяжку шкивов РВ?

Сейчас нет такой проблемы у меня и у других. Поэтому - увы. Сильно вникать и разбираться... честно?... требуется время, которое я потратил бы на другое. Не надо писать в лс больше. Это мнение большинства.

Удачи искренне желаю, и скорого разрешения проблемы

Edited by namedemon
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.