Пример HTML-страницы
ikk

Какое моторное масло советуете.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

54 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

помогите с советом. какую моторную маслу и в СО тосол или антифриз какой советуите? в каробке и в ГРУ чо лутчше лить и сколька?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я использую Тосол FELIX-40 , один из лучших российских.
Антифриз и Тосол это названия одной и той же жидкости , ( как например иностранное и русское название -локомотив и паровоз)
А вот некоторые тосолы из-за агрессивных присадок (которые не соответствуют нормативам ) могут разъедать чугунный блок и т.д.
Felix ,100% ничего не разъест.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

помогите с советом. какую моторную маслу и в СО тосол или антифриз какой советуите? в каробке и в ГРУ чо лутчше лить и сколька?

Вопрос года, чО лить и сколько....... если такое спрашивать на кой хрен тебе вообще нужна машина что же ты дальше будешь делать с ней Изменено пользователем YARIK77

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос года, чО лить и сколько....... если такое спрашивать на кой хрен тебе вообще нужна машина что же ты дальше будешь делать с ней

я спрашевал по тому что у меня нет руководствы, и есть многие марки масол и спрашиваю ваше мнение ч0 лучше лить. так что помоги новичку если хочешь. Изменено пользователем Proff_86
Закрыл цитату

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я использую Тосол FELIX-40 , один из лучших российских.
Антифриз и Тосол это названия одной и той же жидкости , ( как например иностранное и русское название -локомотив и паровоз)
А вот некоторые тосолы из-за агрессивных присадок (которые не соответствуют нормативам ) могут разъедать чугунный блок и т.д.
Felix ,100% ничего не разъест.

спс за совет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

помогите с советом. какую моторную маслу и в СО тосол или антифриз какой советуите? в каробке и в ГРУ чо лутчше лить и сколька?

 

Вверху форума есть "важные темы" в них можно скачать мануалы, книжки, технические ноты . И исходя из того конкретно какая модель двигателя ,модель КПП и т.д. ,уже точно узнать какой объём и какие жидкости лить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я не обращаю внимание на рекомендации производителя – старый автомобиль. Все что хорошее современное вольешь – будет для него хорошо. :)
Тосол я лью Фелик, у нас в Кишиневе он стоит в районе 110 лей за 4-х литровую канистру. Он очень хороший.
Масло я лью Rheinol – это немецкое масло и как тут на форуме выяснилось – не плохое. И стоит в Кишиневе 40 лей за литр. Только с бочки не бери, там фигня. Канистра 4-х литровая стоит 160 лей.
Тормозную жидкость лью ДОТ 4.
В коробке "Масло от русских машин, не помню что".
Езжу на нем чуть больше 5 – и лет и намотал 100,000 км – пока полет нормальный.
Но, если ты очень переживаешь за автомобиль, и готов потратиться, то лей, то что производитель посоветовал. ( вот тут «Важные темы» почитай что производитель советует )
Я бы с новой машиной так бы и поступил.

Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я не обращаю внимание на рекомендации производителя – старый автомобиль. Все что хорошее современное вольешь – будет для него хорошо. :)
Тосол я лью Фелик, у нас в Кишиневе он стоит в районе 110 лей за 4-х литровую канистру. Он очень хороший.
Масло я лью Rheinol – это немецкое масло и как тут на форуме выяснилось – не плохое. И стоит в Кишиневе 40 лей за литр. Только с бочки не бери, там фигня. Канистра 4-х литровая стоит 160 лей.
Тормозную жидкость лью ДОТ 4.
В коробке Литол.
Езжу на нем чуть больше 5 – и лет и намотал 100,000 км – пока полет нормальный.
Но, если ты очень переживаешь за автомобиль, и готов потратиться, то лей, то что производитель посоветовал. ( вот тут «Важные темы» почитай что производитель советует )
Я бы с новой машиной так бы и поступил.

про коробку не понял :hmmm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про коробку не понял :hmmm:

Ой, Литол это смазка для подшипников, я его перепутал с "Тад 17"
Сейчас отредактирую ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СПС ВСЕМ. И БЛАГОДАРЕН IGORTELETU ЗА СОВЕТ ЧТОБ НЕ ТРАТИТЬСЯ. ИЧО ХОТЕЛ ВЫИСНИТЬ КАКОЕ : ПОЛУСИНТЕТИК ИЛИ МИНЕРАЛКУ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 я его перепутал с "Тад 17"
 

 


Тад 17 это гипоидное масло для заднего моста в основном преднозначенно.В коробке оно зимой просто захряснет.
Устарело оно уже, век то какой на дворе.

Изменено пользователем Эдюша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Тад 17 это гипоидное масло для заднего моста в основном преднозначенно.В коробке оно зимой просто захряснет.
Устарело оно уже, век то какой на дворе.


Таак, а что льют в русские классики в коробку ? вот у меня то самое ))

 

Зимой еду несколько километров не больше 40, чтоб масло, смазки, шрус и прочее прогрелась немного.

Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СПС ВСЕМ. И БЛАГОДАРЕН IGORTELETU ЗА СОВЕТ ЧТОБ НЕ ТРАТИТЬСЯ. ИЧО ХОТЕЛ ВЫИСНИТЬ КАКОЕ : ПОЛУСИНТЕТИК ИЛИ МИНЕРАЛКУ?

Если вопрос ко мне, то я лью миниралку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таак, а что льют в русские классики в коробку ? вот у меня то самое ))

Не охота с тобой спорить - лей, что нравится..., но, это масло постепенно убивает синхронизаторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не охота с тобой спорить - лей, что нравится..., но, это масло постепенно убивает синхронизаторы.

 

Может посоветуешь что ни будь по лучше и не дорогое ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может посоветуешь что ни будь по лучше и не дорогое ?

Получше - то. что рекомендовано: API GLS 80W. Вот такое, чтоб этим требованиям отвечало. А дорогое... А оно любое недорого будет - это ж коробка - залил и езди тысяч 100.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для коробки и Лукойл (полусинтетика, минералка) И ТНК, да и другой всякой всячены море за небольшие деньги. Гораздо интесней чем ТАД 17 то. А в классиках меняют на более современное(из опыта знакомых)

Изменено пользователем Эдюша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А , я по прежнему остаюсь на своём , что в коробку не следует лить ,что попало ,особенное в реновские: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=756786

 

Расскажу ,для примера историю . В середине 90-х ,прошлого века , мужики с моей работы отправились в Белоруссию за Б\У иномарками ,один из них взял Талбот ( тоже французский авто) .И как привык с отечественными авто,залил одно и тоже масло в двигатель и в коробку :to_become_senile: . Короче из Белоруссии ,он так своим ходом и не уехал -- убил коробку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше не экономить на этом по любому,потом дороже выйдет. :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Тад 17 это гипоидное масло для заднего моста в основном преднозначенно.В коробке оно зимой просто захряснет.
Устарело оно уже, век то какой на дворе.


К тому же лет двадцать не выпускается(настоящее).
Присадки были от Лубризол- это был разовый контракт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот можешь выбрать, почитать тут http://xado.ru/, а у себя уже купить такое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зимой еду несколько километров не больше 40, чтоб масло, смазки, шрус и прочее прогрелась немного.

 

Ох, и холодно, наверное, зимой в Кишинёве... :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заливай ELF, в мануалах это масло рекомендованно, да и проверенно уже не только мною, эта фирма почти все виды смазок и жидкостей производит вот
Правда тормозную пока обыкновенную заливаю "черепашку" DOT-4 и антифриз FELIX PROLONGER-40 G11 (зеленый) - вот антифриз

Изменено пользователем Logon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

минералкуб или полусинтетик? и в чем разнится между минералкой, полусинтетик и синтетик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

минералкуб или полусинтетик? и в чем разнится между минералкой, полусинтетик и синтетик?

дааа...... как всё запущенно :cry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

минералкуб или полусинтетик? и в чем разнится между минералкой, полусинтетик и синтетик?

Не стоит создавать одни и те же темы, сообщения перенес в эту тему.

 

P.S. Тем более создавал ее ты ;)
P.P.S. Пользуй поиск, таких тем на форуме море. Даже в FAQ, есть тема Масла, применяемые в Рено.

Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИЗВИНЯЮСЬ ЗА той же самой темы. но я ни как не понел в чем разнится между ними. и слыхал а том что синтетик лучше зимою.правда ли это? вот я час думаю- не от минералкой у меня тёрся 1-я шейка шатуна( 1цилиндр от маховика)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИЗВИНЯЮСЬ ЗА той же самой темы. но я ни как не понел в чем разнится между ними. и слыхал а том что синтетик лучше зимою.правда ли это? вот я час думаю- не от минералкой у меня тёрся 1-я шейка шатуна( 1цилиндр от маховика)

Зимой минералка мерзнет. Но опять же любое масло, будь то минералка, п\с - разное... бери то что написано в книге. там как для зимы, так и для лета все написало, не обязательно ELF (хотя по хорошему его).

 

п\с тоже мерзнет (густеет) зимой, но не так как минералка, хотя бывает и на оборот, все зависит от качества и св-ва масла.

 

P.S. я сейчас езжу на Лукойл п\с, пока не жалуюсь, хотя надо бы поменять на что нить получше.

Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗНАЧИТ ШЕЙКА ТЁРЛАСЬ ПО ВИНЕ МИНЕРАЛКИ, КОГДА ХОЛОД НАСТУПАЛ? ИЛИ ДРУГОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? и я не магу разбиратся: в какие движки льём минералку, синтетик, полу..? я видел что на некаторых льют полу-синтетик патом через некаторое время минералку. кто может обьяснить зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗНАЧИТ ШЕЙКА ТЁРЛАСЬ ПО ВИНЕ МИНЕРАЛКИ,...

Это вряд ли, тут скорее всего другая причина. По маслу честно признаюсь, не задаюсь таким вопросом никогда, есть магазины по продаже масла, они мне обычно всегда по каталогам подбирают, а сам я никогда не задавался этим вопросом, да и продавцам (если это нормальный магазин), больше известно про то или иное масло, его св-ва и качество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда в чем может быть причина, чтоб мне знать снять весь матор, или толька менять шейки,?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда в чем может быть причина, чтоб мне знать снять весь матор, или толька менять шейки,?

 

Тут - хозяин барин, ну и кошелек.
По уму - капиталка.
А так чтоб ездило - можно и поменять сами вкладыши.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗНАЧИТ ШЕЙКА ТЁРЛАСЬ ПО ВИНЕ МИНЕРАЛКИ, КОГДА ХОЛОД НАСТУПАЛ? ИЛИ ДРУГОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? и я не магу разбиратся: в какие движки льём минералку, синтетик, полу..? я видел что на некаторых льют полу-синтетик патом через некаторое время минералку. кто может обьяснить зачем?

 

 

В синей книге написано про масла:
15w40
20w50
20w60

 

Как я понимаю - это все минералка.
Но чем вязче масло (выше я привел в порядке возрастания вязкости) - тем труднее заводится в мороз, и соответственно тем дольше масло будет растекаться по мотору.
Народная мудрость - на зиму пожиже, на лето можно и повязче.
Сам заливаю полуcинтетику 10w40.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....
Но чем вязче масло (выше я привел в порядке возрастания вязкости) - тем труднее заводится в мороз, и соответственно тем дольше масло будет растекаться по мотору.
Народная мудрость - на зиму пожиже, на лето можно и повязче.
....

это я заметил что трудно заводится в холоде. на ней я лил 15w40 ARAL, так советовали. но когда я иё купил в ней было полусинтетик для дизельных движков. но отчево шейка то тёрлась, и только первая.? Изменено пользователем Proff_86
Закрыл и сократил цитату

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В синей книге написано про масла:
15w40
20w50
20w60
....
Сам заливаю полуcинтетику 10w40.

Аналогично "Лукойл п\с 10w40"

 


....в ней было полусинтетик для дизельных движков...

Ничего удивительного, например "Лукойл п\с 10w40" - как для карбюраторных, так и для дизелей

 

Аналогично и для MultiTurboral 15W40 Минеральное моторное масло универсального применения. Идеальный выбор для смешанных парков дизельных и бензиновых автомобилей

Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это я заметил что трудно заводится в холоде. на ней я лил 15w40 ARAL, так советовали. но когда я иё купил в ней было полусинтетик для дизельных движков. но отчево шейка то тёрлась, и только первая.?

 

Может забились каналы в шейке-вкладыше?
У товарища, при поломанном маслонасосе, затерло тоже только одну шейку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может забились каналы в шейке-вкладыше?
...

+1 это один вариант, а их еще может быть много.

 

ikk когда последний раз промывка в двигателе была?

Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

промывку неделал потому что и 1000км не делал с новой маслой, и авто недавно( в июле) купил. а час снял весь движок и хачю немношко тратится, выиснить причину, и немножко по кузову

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

промывку неделал потому что и 1000км не делал с новой маслой....весь движок и хачю немношко тратится, выиснить причину...

1. а когда масло новое лили, делали?
2. раз двигатель на ремонт, почему бы заодно масло каналы не почистить, может Atlant и прав.
3. см. п. 2, может и есть причина, но выяснить получится, только когда будешь чистить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. а когда масло новое лили, делали?
2. раз двигатель на ремонт, почему бы заодно масло каналы не почистить, может Atlant и прав.
3. см. п. 2, может и есть причина, но выяснить получится, только когда будешь чистить.

об этом и думаю, всё снять , мыть, и под компресор дуть, и ставить новое в место тех сломаных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

об этом и думаю, всё снять , мыть, и под компресор дуть, и ставить новое в место тех сломаных

 

Я мыл соляркой с растворителем под давлением из компрессора :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

минералкуб или полусинтетик? и в чем разнится между минералкой, полусинтетик и синтетик?

Полусинтетика- минеральная база высокой вязкости и синтетические присадки( до 30%).
По классу качества(API) любые современные масла лучше рекомендованных.
Подбирайте по классам вязкости.
В загущенных(всесезонных)- цифра перед W означает вязкость при -18гр,
после- при рабочей температуре.
Рабочую вязкость подбирают по состоянию двигателя-
при малом давлении берут более вязкое масло(цифра больше),
всёж не в Африке живём.
Но ухудшается теплоотвод от поршней и внутр. потери в движке.
Холодную вязкость берут по зимней температуре вашего региона.
Грубо: от 30 отнять первую цифру- получим температуру ГАРАНТИРОВАННОГО
холодного пуска.
Пример: М-412 заводим кривым стартёром.
Лукойл-супер 5W40: -25гр,
Лукойл-люкс 5W40: -27гр.(класс качества повыше),
ZIC 0W30: -32гр.
Дальше руками не провернуть, ручка просто гнётся, заводим стартёром.
Граница чуствуется очень чётко: градус-полтора.
Хотя, по уму, заводится не стоит- в поддоне не масло, а желе,
и пока не нагреется- движок работает без смазки.
Ещё заметил: при равной первой цифре,на маслах с меньшей рабочей вязкостью
холодный пуск легче на пару градусов.
Очень широкий диапозон деления на классы.
Советские ГОСТы были точнее.
Ещё: холодостойкость масел распространяется и на весь диапозон прогрева-
движок раньше принимает нагрузку и подсос можно убирать раньше.
На густом масле ухудшается охлаждение пары вкладыш-шейка вала.
Открывается перепускной клапан и поток масла по шейкам вала уменьшается. Изменено пользователем gfgf-63

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полусинтетика- минеральная база высокой вязкости и синтетические присадки( до 30%).
По классу качества(API) любые современные масла лучше рекомендованных.
.....
Открывается перепускной клапан и поток масла по шейкам вала уменьшается.

вот в чем была проблема у моей, понимать что в зиму надо лить полусинтетик, поскольку у меня бло минералка и в холод завелась тока на спуске как у стартера небыло мощь крутить в этот желе. и отсюда вывод что шейка шатуна 1-го цил стёрлась по вине маслы. счас в кап ремоте Изменено пользователем Proff_86
Сократил цитирование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот в чем была проблема у моей, понимать что в зиму надо лить полусинтетик, поскольку у меня бло минералка и в холод завелась тока на спуске как у стартера небыло мощь крутить в этот желе. и отсюда вывод что шейка шатуна 1-го цил стёрлась по вине маслы. счас в кап ремоте

Я не знаю какую менералку вы льете, но я лью мениралку компании Rheinol - Германия. И уже года 4 пользуюзь этим масло и в зиму тоже, которая у нас к стати больше -20 не опускается. Я не говорю что я прав в том что лью это масло зимой, но хочу сказать что вы какое то левое масло залили себе или у вас был забит масляный канал. В этом и кроется причина поломки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не знаю какую менералку вы льете, но я лью мениралку компании Rheinol - Германия. И уже года 4 пользуюзь этим масло и в зиму тоже, которая у нас к стати больше -20 не опускается. Я не говорю что я прав в том что лью это масло зимой, но хочу сказать что вы какое то левое масло залили себе или у вас был забит масляный канал. В этом и кроется причина поломки.

лил я ARAL 10w40

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

помогите с советом. какую моторную маслу советуите?

http://www.zr.ru/a/132318/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не знаю какую менералку вы льете, но я лью мениралку компании Rheinol - Германия. И уже года 4 пользуюзь этим масло и в зиму тоже, которая у нас к стати больше -20 не опускается. Я не говорю что я прав в том что лью это масло зимой, но хочу сказать что вы какое то левое масло залили себе или у вас был забит масляный канал. В этом и кроется причина поломки.

 

очень хороший выбор.нераскрученность у нас как плюс. меньше подделок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

странный тест. странный разброс эссо-мобил и шелл-кастрол, т.к. это одно и то же масло в разных банках. ангажированность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эссо-мобил и шелл-кастрол, т.к. это одно и то же масло в разных банках.

Интересно! Можно поподробнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой не шелл-кастрол а БП-кастрол....пардон муа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 809
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Dimon00701
    Новый пользователь
    Dimon00701
    Регистрация