Sign in to follow this  
*Аннушка*

Режим "Снежинка"

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

66 posts in this topic

Recommended Posts

Прошу прощения, если это уже обсуждалось на форуме, Поиск мне ничего не подсказал.
Напомните, пожалуйста, для чего на Клюше предусмотрена кнопочка "Снежинка"?
Что даёт включение этого зимнего режима и при каких условиях следует нажимать кнопку?

 

ЗЫ Мануал в бардачке машины, машина в гараже, поэтому прочитать о "Снежинке" самостоятельно в настоящее время не представляется возможным.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мануале только написано, что эта штука должна использоваться "при движении автомобиля по дороге с плохим сцеплением (снег, грязь и т. п.)". Что это значит - одному Аллаху известно. По-моему на большинстве АКПП зимний режим - это трогание со второй передачи во избежание пробуксовки. Может ещё чего. Сам машину только сегодня купил, поэтому проверить на практике пока не представилось возможности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alqualos, спасибо.
Хотелось бы получить ответы от тех, кто не первую зиму ездит на Клюхе и юзал "Снежинку".
Сегодня нажала на эту кнопочку на дороге, значок снежинки загорелся на бортовом компьютере.
При трогании со светофора появилась довольно ощутимое состояние некой тяги... Тахометр показывал не более 2000, скорость держалась в районе 40-50 км/ч... Даже машинки сзади сигналить начали, пришлось перестроиться правее и на следующем светофоре отключить нафиг этот странный режим...

Share this post


Link to post
Share on other sites


Просто, как говорилось, машина трогается со 2 передачи... И дальше переключает передачи при меньших оборотах, дабы не допускать пробуксовки. Отключать этот режим стоит, когда уже выйдешь на более менее приличную дорогу и держишь какую-то скорость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот я, наоборот, всю жизнь ездил зимой на повышенных оборотах - более эффективное плавное торможение двигателем и разгон получаются.

 

А когда дорога вся в снегу, это создаёт дополнительное сопротивление, и пониженная передача позволяет развить достаточную тягу для его преодоления. Если попытаться ехать по снегу на скорости 50 км/ч на четвёртой, мотор просто не тянет. Но это было на ИЖ 2126, "Нексии" и "Матизе" - довольно дохлые моторы и МКПП.

 

На "Клио" с АКПП всё по-другому что ли? Или можно забить на этот режим и просто аккуратно пользоваться педалью газа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На "Клио" с АКПП всё по-другому что ли? Или можно забить на этот режим и просто аккуратно пользоваться педалью газа?

Ага, забей
реим актуален по приличной слякоти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня машина ночевала не в гараже. Села утром в салон, завелась - за бортом показывает мороз -10.
Минуты три погрелась и тронулась. Под правой ногой ощущение, что машина (АКПП) тупит не по-детски! Скорость километров 10-15 буквально. По дворам вроде нормально, но когда выехала на дорогу - встала в правый ряд, потому что машина плелась километров 40 максимум. В итоге я не выдержала и порезче нажала на педаль газа. Автомобиль вдруг кааак прыгнет! Кикдаун? На следующем светофоре еле успела притормозить...
Жуткие ощущения. Летом не было ничего подобного!
Может, нужно было дольше греть двигатель?
Знатоки, подскажите, что это было???

Share this post


Link to post
Share on other sites

на АККП не ездила, но лучше все-таки немного прогреть двигатель, я ориентируюсь на показания тахометра, пока обороты не упадут до 1000-900 оборотов, ну или 1-2мин, в зависимости от забортной температуры, или пока снег счищаю с машинки. а эксперименты с педалькой газа лучше на безлюдной дороге проводить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минуты три погрелась и тронулась.

Точно не скажу, но вроде бы АКПП эффективнее прогревать в режиме N (вполне можно и D, и R, но долговременно), так как в режиме P масло коробки практически не задействовано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно не скажу, но вроде бы АКПП эффективнее прогревать в режиме N (вполне можно и D, и R, но долговременно), так как в режиме P масло коробки практически не задействовано.

Это где такое написано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

До этого три года на Гетце ездила. Который даже в самые лютые морозы грела минут 5 от силы... И никогда не возникало ощущение "тяги", как вчера на Клюхе. Честно говоря, озадачена...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Симбол с АКП..Тоже есть "снежинка", пока не пользовалась. Как посоветовал инженер по гарантии Renault, включать стоит при начале движения по заснеженной дороге..Ну или трогании с места, где дворы не чистят..Вот как-то так. Чтобы не буксовать.

 

Пока не представилось случая воспользоваться. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут целая тема про прогрев наших коробок есть:
http://www.megane-club.ru/forum/index.php?showtopic=7194
Из неё, правда, ясно лишь что ничего не ясно, но про прогрев в положении N в первый раз слышу. Я собираюсь греть в D пару минут. Совсем не греть, как мне кажется, всё же плохо для коробки, хотя бы из общих соображений: любому механизму нужно для начала дать "расшевелиться".

 

А вот как можно в нечищеном дворе тронуться со второй это мне так и не ясно. В снегу же и на первой момента еле хватает! Пробовал я когда-то тронуться на второй на МКПП - машина даже не попыталась шевельнуться - только детонация и двигатель глохнет. На АКПП по-другому что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот как можно в нечищеном дворе тронуться со второй это мне так и не ясно.

 

Да чер его знает. Инженеру по гарантии верю. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну просто на второй МКПП машина не срывается в пробуксовку, т.к. ты плавно играешь сцеплением, и разгон на льду спокойнее, я проверял на своей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снежинка это зимний режим коробки.
Машина трогается со 2 передачи всегда, снижая пробуксовку колес.
При зимнем режиме коробка начинает работать совсем по другому: всегда держит машину внатяг, этим исключает вероятность заноса. Тормозит машина на зимнем режиме лучше! Но разгон снижается, коробка работает плавно и не спеша. Если на зимнем режиме ударить педаль газа в пол, то кик-дауна придется ждать подольше.....
Как только на дороге появляется снег или лед я сразу врубаю снежинку. Пользуйтесь не боясь! Она не повредит, наоборот выручит в сложной ситуации.

 

АКПП греть надо всегда! Даже летом!
Если нет лишних 10 минут на прогрев, то держите тормоз и переключайте селектор задерживая его на каждой передачи по 5-10 секунд. P-R-N-D и обратно D-N-R-P и так хотя бы раза 3. Это продлит жизнь коробки!
Если время на прогрев есть, то включаете R или D и держите тормоз минут 5. На P масло в коробке будет греться дольше.... т.к на паркинге валы забролированы.
И первые 5 минут движения очень тихо и плавно, не крутите двигатель и не надо кик-даунов на холодное масло! Это смерть! И старайтесь каждые 30 тыщ менять масло в коробке и всегда следить за его уровнем и на ТО стараться делать диагностику АКПП. Т.к на французах АКПП барахло..... но любой ремонт стоить больших денег....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да черт его знает. Инженеру по гарантии верю. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чер его знает. Инженеру по гарантии верю. :victory:

 

В данном случае разговор не о снеге, а о льде.
На более высшей передаче, нажимая по-привычному педаль газа, момент на колесах
будет меньший, что предотвращает пробуксовку колес при трогании.

 

P.S. М.б. я ошибаюсь, но для разных марок зимних шин, способ трогания с места должен
быть разным: для одних эффективен разгон с пробуксовкой, для других - в натяг.
У меня стоят Barum NordPolarys (наврал в названии) - они не любят пробуксовки при старте,
машина просто стоит! Затем, если двинулся, при пробуксовке отличный старт!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как кстати симбол и клюха3 на АКПП???
Как автомат работает?? Сильно тупит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт льда и прочих скользких покрытий - это ясно.

 

А вот в глубоком снегу как раз больший момент нужен, чтобы машину вытащить, там зимний режим ни к чему по-моему. Так что в нечищеных дворах его лучше отключать.

 

Хотя если снега немного, как сегодня - это другое дело. Тонкий слой снега на дороге - это почти как лёд. Кажется, у меня сегодня даже "Матиз" пробуксовывал, стоило нажать на газ посильнее. Но он у меня с ручкой, не жалко...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И старайтесь каждые 30 тыщ менять масло в коробке и всегда следить за его уровнем и на ТО стараться делать диагностику АКПП. Т.к на французах АКПП барахло..... но любой ремонт стоить больших денег....

В "автоматах", которые ставятся на Рено, масло залито на весь срок эксплуатации АКПП.
Не надо чинить то, что не сломалось.

 

В механических коробках, кстати, тоже.

 

И не надо так драматизировать.
Да, на холодную автомат, естественно, будет тупить, т.к. на морозе вязкость трансмиссионной жидкости сильно возрастает.
Но в -30 и на механике не особо-то попереключаешься по той же самой причине :)

 

Кстати, при наличии противобуксовочной системы или ESP зимний режим автомата отпадает за ненадобностью - сейчас уже почти никто и не делает кнопок активации зимнего режима. Среди последних тестов за год даже и не припомню, были ли вообще такие машины :)
Естественно, речь идёт о современных "автоматах", а не о тех древних 4-ступенчатых коробках, которые ещё в изобилии встречаются на недорогих машинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. М.б. я ошибаюсь, но для разных марок зимних шин, способ трогания с места должен
быть разным: для одних эффективен разгон с пробуксовкой, для других - в натяг.
У меня стоят Barum NordPolarys (наврал в названии) - они не любят пробуксовки при старте,
машина просто стоит! Затем, если двинулся, при пробуксовке отличный старт!

Да не, просто так хорошая резина отличается от плохой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, при наличии противобуксовочной системы или ESP зимний режим автомата отпадает за ненадобностью

В связи с чем возникает вопрос: а есть ли на поставляемых в Россию Clio III хоть одна комплектация с ESP и антибуксом? Если верить официальному сайту "Рено", нет. Приходим к выводу: таки на клюхе с её "древней 4-ступенчатой коробкой" зимний режим нужен?

 

М.б. я ошибаюсь, но для разных марок зимних шин, способ трогания с места должен
быть разным: для одних эффективен разгон с пробуксовкой, для других - в натяг

Проблема тут в том, что для АКПП трогание с пробуксовкой отнюдь не на пользу, так как по её окончании возникает такая неприятная штука как гидроудар, кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема тут в том, что для АКПП трогание с пробуксовкой отнюдь не на пользу, так как по её окончании возникает такая неприятная штука как гидроудар, кажется.

Вообще никакой связи :)

 

В связи с чем возникает вопрос: а есть ли на поставляемых в Россию Clio III хоть одна комплектация с ESP и антибуксом? Если верить официальному сайту "Рено", нет. Приходим к выводу: таки на клюхе с её "древней 4-ступенчатой коробкой" зимний режим нужен?

Есть, на Clio III RS :)
А на 1.6 с автоматом противобуксовочная и так особо не нужна, мотор не очень мощный и тронуться на нём без пробуксовки - пара пустяков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот в глубоком снегу как раз больший момент нужен, чтобы машину вытащить, там зимний режим ни к чему по-моему. Так что в нечищеных дворах его лучше отключать.

Как раз в глубоком снегу этот режим и включаю... Не знаю, какие процессы при этом происходят, но при включенном зимнем режиме Клюха гребет как трактор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "автоматах", которые ставятся на Рено, масло залито на весь срок эксплуатации АКПП.
Не надо чинить то, что не сломалось.

 

Когда сламается чинить будет поздно.... т.к диллер коробки не перебирает, а цена новой выходит под 150т.р

 

Про масло ты в мануале прочитал? Или тебе это умный диллер сказал?

 

Если ты увидишь масло из АКПП после 30-40 т.км, то ты поймешь..... надо его менять или нет :victory:
Кстати на ситро С4 сделали обязательный регламент замена масла раз в 30000км. А там таже AL4...
При грязном масле забиваются каналы гидроблока и коробка быстро превращается в не ликвид.....

 

Вобще это тема вечного спора.
Я раньше тоже говорил "словами дилера", пока сильник не потек и я не попал в сервис занимающийся ремонтом французских АКПП, потом масло свою увидел :gathering: После его замены коробка стала работать как новая! Это факт :dumbells:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про масло ты в мануале прочитал? Или тебе это умный диллер сказал?

 

Изучай документацию Рено! Там это есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всего в коробке около 8 литров масла. Вот 4 литра которые слили:

post-105-1230102840_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всего в коробке около 8 литров масла. Вот 4 литра которые слили:

 

И по маслу литературу почитай. Цвет слитого масла, далеко не всегда отражает его состояние. Не убедил!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результат частичной замены масла я почувствовал на работе своей AL4 :dumbells:
+душевно пообщался с мастером, который перебрал ни одну сотню французских коробок....
В этой ситуации, верю только практике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этой ситуации, верю только практике.

 


Ну да, ну да. Я тоже однажды с кузовщиком пообщался. С его слов звучало, что не битых машин не бывает. Я задумался тогда, а почему у меня мои личные машины все небитые.
Да и личная практика езды на Рено, с 98 года, показала (вернее подтвердила документацию и указания Рено), менять в КПП Реношек масло не надо! А у меня статистика Реношек, несколько поболе твоей будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика французов на автомате?? Я говорю про АКПП.
О ручке вообще говорить не стоит, она сама надежность :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика французов на автомате?? Я говорю про АКПП.
О ручке вообще говорить не стоит, она сама надежность :victory:

 

Неее. Я конечно же про статистику МКПП. АКПП я только сейчас на Лагуне-3 осваиваю. Хотя, на работе Меган с АКПП отходил уже 76 тыс. Масло не менялось и не будем менять, как Рено и предписывает. Нареканий в работе его нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда сламается чинить будет поздно.... т.к диллер коробки не перебирает, а цена новой выходит под 150т.р

 

Про масло ты в мануале прочитал? Или тебе это умный диллер сказал?

 

Если ты увидишь масло из АКПП после 30-40 т.км, то ты поймешь..... надо его менять или нет :victory:
Кстати на ситро С4 сделали обязательный регламент замена масла раз в 30000км. А там таже AL4...
При грязном масле забиваются каналы гидроблока и коробка быстро превращается в не ликвид.....

 

Вобще это тема вечного спора.
Я раньше тоже говорил "словами дилера", пока сильник не потек и я не попал в сервис занимающийся ремонтом французских АКПП, потом масло свою увидел :gathering: После его замены коробка стала работать как новая! Это факт :dumbells:


Цвет масла не отражает его состояния.
И по его внешнему виду ничего сказать нельзя - только полный анализ в лаборатории покажет, что и как.

 

А во всяких там "сервисах" и не такого расскажут...
Может, они по запаху и вкусу масла ещё что определят?
Ресурс сальника масляного насоса или полуоси едва ли как-то связан с заменой масла.

 

Про работу ИСПРАВНОЙ коробки после замены масла - это, скорее, из области психологии.
Я на Хонде своей менял - никакой разницы вообще, хотя пробег уже 150 тысяч был на тот момент.

 

Кстати, как ты себе представляешь ЗАМЕНУ масла в АКПП? Через сливное отверстие сливается от силы треть-половина трансмиссионной жидкости.
А остальное что? Фильтр, при его наличии, тоже легко не меняется.
Для полноценной замены надо каждый раз снимать коробку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насчёт практики.
На Лагуне у меня пробег 85 тысяч, на Мегане - 109.
Масло в АКПП ни там, ни сям не менялось ни разу.
Нареканий к работе "автоматов" нет (тьфу-тьфу-тьфу).

 

Правда, в Лагуне уже "автомат" другой - 5-ступенчатый Aisin, но едва ли это меняет суть обсуждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло меняется без снятия коробки, частично в 3 подхода, оно становится как слезинка, продлевая этим жизнь АКПП.
Айсин это уже другая тема, это без проблемная коробка, такие вроде ставят на 407 3.0 и 607. Люди с ней проблем не знают!
У меня 100т.км и больших проблем ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ пока не было. Если не считать потекший сальник левого привода и появления легкого толчка при включении в режим D и R. После замены масла толчки пропали :victory:
У французов слабые коробки AL4 и реношные, которые на меганах, сценике..... Люди от них просто плачут :ireful:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет лишних 10 минут на прогрев, то держите тормоз и переключайте селектор задерживая его на каждой передачи по 5-10 секунд. P-R-N-D и обратно D-N-R-P и так хотя бы раза 3. Это продлит жизнь коробки!
Если время на прогрев есть, то включаете R или D и держите тормоз минут 5. На P масло в коробке будет греться дольше.... т.к на паркинге валы забролированы.

Сильно!!!
Это из собственного опыта или совет от официального дилера РЕНО? :mosking:
Я всегда грела немного машинку с АКПП зимой на "Р" (т.е. стояночном режиме). А потом тихонечко трогалась, и пока выезжала со дворов (минут 5-7), всё становилось замечательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У французов слабые коробки AL4 и реношные, которые на меганах, сценике..... Люди от них просто плачут :ireful:

По-моему, это вообще одна и та же коробка :)
Только у Рено она DP0 называется.

 

Не ахти, конечно, агрегат на фоне современных "автоматов".
Ни по надёжности, ни по характеристикам...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно!!!
Это из собственного опыта или совет от официального дилера РЕНО? :mosking:
Я всегда грела немного машинку с АКПП зимой на "Р" (т.е. стояночном режиме). А потом тихонечко трогалась, и пока выезжала со дворов (минут 5-7), всё становилось замечательно!

 


Почитайте форумы, где пишут про французские АКПП, там люди много интересного пишут... проблемы, ремонт, советы, общение с дилером :gathering:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях получил машину, а сегодня снега насыпало, опробовал этот пресловутый режим. Разницы особой не заметил - ну едет и едет. И по снегу едет, и по льду, и по асфальту. И без него тоже вроде едет, пробуксовку заметить не удалось, но я же не вижу колёс, а шумоизоляция хорошая, не слышно ни фига.

 

В общем, тупо по инструкции включаю на скользком покрытии этот режим, на асфальте выключаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях получил машину, а сегодня снега насыпало, опробовал этот пресловутый режим. Разницы особой не заметил - ну едет и едет. И по снегу едет, и по льду, и по асфальту. И без него тоже вроде едет, пробуксовку заметить не удалось, но я же не вижу колёс, а шумоизоляция хорошая, не слышно ни фига.

Еще не забывай, что при этом режиме очеь эффективно работает торможение двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно!

 

В субботу пол ночи катался на зимнем режиме :dumbells:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вот торможение двигателем заметил! Но она и тормозами на снегу у меня тормозит отлично.

 

А вот чем плох зимний режим? В инструкции написано на нормальном покрытии его выключать, а смысл? Он и так потом выключится при парковке. Чем грозит злоупотребление этим режимом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как минимум увеличивается расход топлива. В этом режиме, допустим, движение со скорость 50 кмч будет не на 4-й, как в обычном режиме, а на 3-й передаче. Постоянно поддерживается движение на более высоких, чем при обычном режиме, оборотах. То есть здесь еще и износ деталей двигателя увеличивается. Поэтому рекомендуют включать режим только в тех случаях, когда действительно от него будет толк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто, как говорилось, машина трогается со 2 передачи... И дальше переключает передачи при меньших оборотах, дабы не допускать пробуксовки.

 

В этом режиме, допустим, движение со скорость 50 кмч будет не на 4-й, как в обычном режиме, а на 3-й передаче. Постоянно поддерживается движение на более высоких, чем при обычном режиме, оборотах.

 

Чего-то я никак не пойму. Так оно трогается со второй и едет на пониженных оборотах чтобы не допускать пробуксовки или на повышенных оборотах чтобы гребло и двигателем тормозило? Это же две противоположные вещи.

 

На практике никак не пойму... она же ещё и адаптивная вдобавок - то тащится на 1500, то вдруг пуляет на 3500. Меня, в принципе, и так и так устраивает, я пытаюсь понять как оно для железа безопаснее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pilot, ShLeM оба два встали и вышли с двойкой (хотя Вадим все ж с тройкой)
нет такой коробки AL4 - есть AD4 (полное гуано кстати)

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет такой коробки AL4 - есть AD4 (полное гуано кстати)

 

А это про что?
http://www.scribd.com/doc/6338026/AL4-Transmission

 

Я тоже много где встречал упоминание, что ситроеновская AL4 - это и есть реношная DP0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего-то я никак не пойму. Так оно трогается со второй и едет на пониженных оборотах чтобы не допускать пробуксовки или на повышенных оборотах чтобы гребло и двигателем тормозило? Это же две противоположные вещи.

Все правильно. Вторая в этом режиме - самая длинная передача.
Я иногда зимний режим включаю даже летом в пробках, чтобы коробка не прыгала между передачами каждые 20 метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как минимум увеличивается расход топлива. В этом режиме, допустим, движение со скорость 50 кмч будет не на 4-й, как в обычном режиме, а на 3-й передаче. Постоянно поддерживается движение на более высоких, чем при обычном режиме, оборотах.

Мне кажется, что совсем не так... Наоборот, в этом режиме коробка переключается на высшую передачу раньше - при меньших оборотах.
И, кстати, в обычном режиме, при 50 км/ч у меня никак не 4 передача... либо третья, либо ваще вторая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pilot, ShLeM оба два встали и вышли с двойкой (хотя Вадим все ж с тройкой)
нет такой коробки AL4 - есть AD4 (полное гуано кстати)

Сань, ты чО?
AL4 - это не реношное название, а группы PSA.
У Рено та же коробка называется DP0 :)

 

А AD4 - это вообще ископаемое уже, она вроде на первые Клио ставилась ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this