Sign in to follow this  
Дэнвик

Касаемо холостых оборотов

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

17 posts in this topic

Recommended Posts

Хотелось бы узнать какие должны быть(как должны изменяться) холостые обороты после пуска холодного двигателя, что то типа графика что ли...
Просто заметил у себя какие то нестабильные положения стрелки тахометра, крутится вокруг тысячи то вверх то вниз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По идеи как только заводишь машину они обороты примерно 1,5 тысячи, а потом постепенно снижаются......правда это в идеале и у меня например так бывает достаточно редко....не знаю от чего это зависит.....кстати...в Динамике (не знаю как в других комплектациях) есть такая штука, если сначала зажать кнопку бортового на подрулевом переключателе, а потом включить зажигание и завести машину запустится что-то типо тестового режима.....в этом режиме по моему два раза тыкнуть на эту же кнопку то на экранчике будут отображаться обороты двигателя циферками......вот......

Share this post


Link to post
Share on other sites

По идеи как только заводишь машину они обороты примерно 1,5 тысячи, а потом постепенно снижаются...

Сегодня же займусь экспериментом)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже плавали оборты,то вверх ,то вниз. Начал экто на лукойле заливать, прошло :victory: кстати экто 92 стоит там примерно 18 р, а по качеству как обычный 95 (по ощущениям)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от кучи факторов. Забортной температуры, например. И нагрузки на двигатель. Сейчас, когда около нуля, завожу - около 1000. Через полминуты втыкаю R - обороты падают где-то до 800. Через несколько секунд переключаюсь на N - подскакивают где-то до 1100, а спустя несколько секунд падают до 900, примерно.

 

Если коробку не трогать, то тоже как-то меняется со временем. Сначала чуть вверх, потом чуть вниз. Где-то так: 1000 - 1100 - 900 - 800. Так что некоторые колебания вокруг да около - обычное дело, да и не только у этой машины, а у любой инжекторной.

 

P. S.
Ой, не заметил, что тема про Clio II была изначально.

Edited by Alqualos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех приветствую. Вот неделю назад стал обладателем Клио 3 с двигателем 1,2. Сейчас напрягает одно обстоятельствою У меня когда машина нагреется падают обороты холостого хода примерно до 650 единиц, начинается вибрация, чуствтвуется, что двигатель "захлебывается". Ездил в сервис, провели диагностику двигателя, говорят все в норме - специфика такого двигателя. В другом форуме читал, что причина в катушке зажигания. Что делать не знаю. В сервисе поднял вопрос о возврате машины, хотя очень мне она нравиться . Подскажите кто сталкивался с такой штукой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня когда машина нагреется падают обороты холостого хода примерно до 650 единиц,

 

Так и должно быть! Не знаю. почему у Вас возникает вибрация, но с оборотами у Вас все как положено.

 

З.С. Странный ник Вы себе выбрали. К Вам неудобно обращаться. Многозвездочкин Вас называть что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и должно быть! Не знаю. почему у Вас возникает вибрация, но с оборотами у Вас все как положено.

 

З.С. Странный ник Вы себе выбрали. К Вам неудобно обращаться. Многозвездочкин Вас называть что ли?

 

Может и положено оборотам таким быть, но впервые только на этой амшине с таким столкнулся. Все же попробую еще съездить в сервис пусть катушку зажигания проверят. А ник так для быстрой регистрации забил, у полковников тоже звездочки на погонах :rolleyes: (шутка). Потом поменяю. Спасибо, что поддержали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и положено оборотам таким быть, но впервые только на этой амшине с таким столкнулся. Все же попробую еще съездить в сервис пусть катушку зажигания проверят. А ник так для быстрой регистрации забил, у полковников тоже звездочки на погонах :rolleyes: (шутка). Потом поменяю. Спасибо, что поддержали.

Привет ! У меня Clio 3 1.6 обороты уж точно больше чем 650. Скорее 750. Вибрации нет. Двигатель работает ровно. Не захлёбывается. Если двигатель после запуска холодный, то обороты выше. После прогрева постепенно падают. График может быть и не линейный, но есть прямая зависимость оборотов от температуры двигателя либо от температуры охл.жидкости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от кучи факторов. Забортной температуры, например. И нагрузки на двигатель. Сейчас, когда около нуля, завожу - около 1000. Через полминуты втыкаю R - обороты падают где-то до 800. Через несколько секунд переключаюсь на N - подскакивают где-то до 1100, а спустя несколько секунд падают до 900, примерно.

 

Если коробку не трогать, то тоже как-то меняется со временем. Сначала чуть вверх, потом чуть вниз. Где-то так: 1000 - 1100 - 900 - 800. Так что некоторые колебания вокруг да около - обычное дело, да и не только у этой машины, а у любой инжекторной.

 

P. S.
Ой, не заметил, что тема про Clio II была изначально.


От нагрузки обороты точно зависят, но обязаны чуть ли не моментально возвращаться к прежнему уровню. Для этого и нужен ЭБУ двигателем. Например: холостые обороты. включился кондей-обороты упали(из-за нагрузки), их тут же обязан вернуть на место ЭБУ путём подачи сигнала на регулятор холстого хода, который путём обогащения смеси востановит положенное число оборотов.(это не моё умозаключение). Просто так обороты не должны прыгать(заметно прыгать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моему дикому покемону на холостых после прогрева вполне хватает 500 об./мин., всё ровно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По личным наблюдениям пришёл к выводу, что обороты зависят от нагрузки и температуры, причём за добавочное число при нагрузке отвечает датчик абсолютного обьёма всавываемо воздуха, а за температуру сообветственно датчик температуры ДТОЖ и похоже что ДТОВ. При -15 обороты 1500 при +40 обороты 650, При включении доп нагрузки (какой либо млщьный источник потребления энергии, что вызывает наргузку на генератор что в свою очередь вызывает нагрузку на двигло) обороты падают но как уже было сказано выше резко восстанавливаются, зависит от чувствительности датчика обьёма похоже.
Вот на счёт температуры всас воздуха не уверен, потому как отключал полностью ДТОВ и ничего не заметил в раб двигла. График нарисовать вряд ли получится... так как полученная экспонента будет слишком сильно различаться на различных режимах (динамическое изменение дестабилизирующих факторов), либо кривых будет на столько много, что они потеряют всякую информативность. А среднее значение вряд ли кому либо скажет что-либо конкретно. Экспонета она и есть экспонента, а крутизна её спада зависит от условий... да собственно и отсчётное начальное значение тоже от условий зависит....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моему дикому покемону на холостых после прогрева вполне хватает 500 об./мин., всё ровно.

у нас тахометр не с 0 начинается ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

От нагрузки обороты точно зависят, но обязаны чуть ли не моментально возвращаться к прежнему уровню. Для этого и нужен ЭБУ двигателем. Например: холостые обороты. включился кондей-обороты упали(из-за нагрузки), их тут же обязан вернуть на место ЭБУ путём подачи сигнала на регулятор холстого хода, который путём обогащения смеси востановит положенное число оборотов.(это не моё умозаключение). Просто так обороты не должны прыгать(заметно прыгать)

 


У меня полтергейст какой-то. Вчера ехал в пробке, много стоял, на улице тепло, включил кондей и мои обороты стали ровными по тахометру не доходить 1 деление до 1000 об/мин., двигатель работал ровно, вибрации не было. Целый час приятной езды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня полтергейст какой-то. Вчера ехал в пробке, много стоял, на улице тепло, включил кондей и мои обороты стали ровными по тахометру не доходить 1 деление до 1000 об/мин., двигатель работал ровно, вибрации не было. Целый час приятной езды.

Ну да, при включении кондея, комп поднимает обороты до 900, надо так понимать, для компенсации нагрузки, т.к. при таких оборотах генератор выдает больший ток, чем при 750.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, при включении кондея, комп поднимает обороты до 900, надо так понимать, для компенсации нагрузки, т.к. при таких оборотах генератор выдает больший ток, чем при 750.

Позволю себе небольшое уточнение:

 

При включении кондея с него начинают выдаваться в блок управления двигателем сигналы о отбираемой мощности и давлении хладагента, на основании которых блок управления двигателем принимает решение об увеличении оборотов. При больших оборотах отдача мощности выше. Но эти сигналы есть не во всех модификациях двигателей, в некоторых обороты просто повышаются на константу при включении кондея.

 

Ток генератора в данном случае с включением кондея напрямую не связан.
Зато ток зарядки сам по себе очень сильно влияет на обороты ХХ. Если он низкий из-за проблем с генератором или разряженного аккумулятора, то обороты могут подниматься довольно сильно. В Диалоджисе есть информация, что для двигателей К4x и К7x обороты ХХ никогда не поднимаются выше 950, но видимо в современных прошивках (а может быть в модификациях для России) это ограничение снято.

 

Еще на обороты ХХ влияет сигнал датчика давления ГУРа.

 

У меня на двигателе K4J712 дело с оборотами ХХ обстоит так:
- номинальные на прогретой машине при выключенном кондее - 750;
- при включенном кондее на прогретой машине - 800-850;
- при отклонении руля от нейтрали обороты на короткое время поднимаются до 1000;
- на холодном движке при нормальном напряжении сети (>12.7 В) обороты устанавливаются около 1100-1150. После небольшого прогрева падают до 750, одновременно с эти отклоняется от нуля стрелка указателя температуры и начинает работать на полную мощность вентилятор климат-контроля. От забортной температуры обороты практически не зависят, меняется только время прогрева.
- при падении напряжения в сети ниже 12.7 В обороты повышаются довольно сильно, пока не установится нужное напряжение. При сильно разряженном аккуме (целый день работала магнитола и час работал пылесос) обороты поднимались до 2250. Сначала я испугался, потом померил напряжение все стало понятно.
- при движении на первой передачe с отпущенным газом движок пытается поддерживать номинальные обороты ХХ. Получается почти как на автомате - машина медленно катится.
PS. Все это только личные наблюдения

Share this post


Link to post
Share on other sites

При температуре на улице около 0, утренний прогрев идет с скачками.
Начинается примерно от 1400 и пока до ~1100 не дойдет, случаются провалы до 750, раза 4-5.
При морозе такого не наблюдал.
Стоит переживать, и за что?

 

K4J мотор, 1.4 16кл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this