Sign in to follow this  
Полковник

Водяная помпа и периодичность ее замены.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

64 posts in this topic

Recommended Posts

Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены.
Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.

 

Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.

 

(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г.)
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.

 

Ну а теперь и совсем свежие картинки.

 

i-6569.jpg

 

Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.
i-6570.jpg

 

Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.
i-6571.jpg

 

График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.
i-6572.jpg

 

Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых
i-6573.jpg
i-6574.jpg

 

и дизельных двигателях
i-6575.jpg
i-6568.jpg

 


На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, ...
Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.

3175A.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых
i-6573.jpg

Просто к сведению: ДВС K7J, пробег 180 тык, помпа родная!

Share this post


Link to post
Share on other sites

:don-t_mention: Я поменял на 120 тыс. Хотя наверное и зря, никаких дефектов не наблюдалось....

Share this post


Link to post
Share on other sites

:don-t_mention: Я поменял на 120 тыс. Хотя наверное и зря, никаких дефектов не наблюдалось....

форумчане а не подскажете на сеньке 1 фаза2 2002 гв обьем 2 литра двигатель вроде F4R сколько примерно ходит помпа на данном авто и какова её стоимость?

Share this post


Link to post
Share on other sites

форумчане а не подскажете на сеньке 1 фаза2 2002 гв обьем 2 литра двигатель вроде F4R сколько примерно ходит помпа на данном авто и какова её стоимость?

А чего, на экзисте не посмотреть? Ну вот по моей машинке: тынц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

J7T пробег 270 тыс. - уже подтекает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот начитался я тут про помпу... И купил. Но на счёт того, иенять или нет, думаю. Пробег 131000 км., течи нет. Буду с собой возить, наверное, новую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы уточнить на примере двигателя D4. Сам двигатель 2001 г.в. Имеется ли в виду что периодичность замены относится к двигателям с этого года выпуска или к помпам с этого года выпуска?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот начитался я тут про помпу... И купил. Но на счёт того, иенять или нет, думаю. Пробег 131000 км., течи нет. Буду с собой возить, наверное, новую.

 

течи нет ? визуалного шума при работе нет ? так пусть и работает дальше !

Share this post


Link to post
Share on other sites

течи нет ? визуалного шума при работе нет ? так пусть и работает дальше !

 

АМИНЬ !!!
)))

 

Предложу мастеру послушать её, перед заменой ремня. Если готовится умереть, то услышит. В своё время генератор мне на логане сразу услышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всегда помпы менял на ТО-60 после того, как на Клио 1.6 она у меня прохудилась на пробеге 87 тысяч так, что я антифриз литрами доливал.
Пришлось менять. Вместе с ремнём ГРМ и ремнём навесного.

 

Меган последний, правда, до ТО-60 не доездил, продали.
А на Клио тогда не буду помпу на ТО-60 менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

движка K7J 700 замена помпы на 260тысяче!! стала сопливить и подтекать на шкиву

Share this post


Link to post
Share on other sites

F4RE 747 пробег 149 990 км, у меня с пробега 96 000 км.
Предыдущий хозяин, если верить сервисной книжке, менял только ремни и ролики.
Потеет по валу шкива с начала владения, антифриз доливался не более литра за все время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я менял комплект ГРМ и помпу при 100.000 км, и то и другое было в хорошем состоянии.
Однако если менять ГРМ, помпу стоит тоже поменять, она не дорогая, зато следующие 100.000 км можно быть спокойным!

 

:renault_forever:

Share this post


Link to post
Share on other sites

простите если не в тему (хочу точно знать, а то новичок), возник вопрос - какой ремень крутит помпу, вспомогательного оборудования (генератор, кондей) или ремень ГРМ. (Megane 2004, 1.6 dci)

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Megane 2004, 1.6 dci)

 

А тип двигателя? Или первые семь цифр ВИНа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо вопрос про турбодизель 1,5dci.
Там помпа на ремне ГРМ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо вопрос про турбодизель 1,5dci.
Там помпа на ремне ГРМ

 


Если бы был ответ, на поставленый мной вопрос, я бы выкопал из диалоджиза ременную схему. А так, пока у меня нет знаний и ответа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тестя походу тоже помпа течет (хотя может и не она), причем сильно, т.к. антифриза он уже за полгода долил пару литров, теперь вопрос: он еще поездить сможет, конкретно км 300 до ПА :don-t_mention: , т.е. чем грозит это подтекание.
Где конкретно течет говорит не видно, видно только пятна антифриза на защите.
Машина рено символ 1.4 16 кл

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тестя походу тоже помпа течет (хотя может и не она), причем сильно, т.к. антифриза он уже за полгода долил пару литров, теперь вопрос: он еще поездить сможет, конкретно км 300 до ПА :don-t_mention: , т.е. чем грозит это подтекание.
Где конкретно течет говорит не видно, видно только пятна антифриза на защите.
Машина рено символ 1.4 16 кл

Видать течет несильно. Так что поездить 300-500-1000 км может спокойно, только предельное внимание за уровнем жидкости и температурой во время движения. Я так в свое время тысяч пять так наездил, пока в один прекрасный день ее(помпу) не прорвало, выбора мне не оставалось - срочно на замену! А так бы, наверное, дотянул до следующего срока замены ГРМ. Оставалось мне совсем немного. Уходило у меня тогда за 1000км примерно по пол-литра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

двигатель - k9k
vin - VF1KMR0532784***
Проблема в том, что оборвало шкив генератора, Тянуть до сервиса далековато , хотел сам доехать без зарядки.

Edited by SELex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перерыл два раздела (11А и 19А) в диалоджисе и пока не нашел.
Да, ситуация стандартная. В свое время мы искали на Эспас приятеля схему. Не нашли. Поехал лн без ремня навесного оборудования, а я следом на своей машине. Как только он понял, что всеж машина начинает греться, сразу поняли, что у него помпа на ремне навесного оборудования. И я сразу взял его на галстук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

двигатель - k9k
vin - VF1KMR0532784***
Проблема в том, что оборвало шкив генератора, Тянуть до сервиса далековато , хотел сам доехать без зарядки.

подходим от 10ки ваз без переделки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, помогите. У меня Рено 25 V6 Инжекторная. Начала теч помпа. Решил заказать. Привезли. И после снятия старой помпы оказалось, что новая чуток другая. Кто ставил новые помпы(новые модели помп) помогите. Если у кого есть фото или картинки как ставится и что где надо менять выложите.

 

Заранее спасибо. И если не в ту тему написал то извините

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как только он понял, что всеж машина начинает греться, сразу поняли, что у него помпа на ремне навесного оборудования.

Случилась замена помпы. Не знаю, меняли её до меня или нет, однако слесарь высказал предположение, что была ещё родная. Пробег у Лагуны 295тыс.км. Двигатель F9Q, помпа на ремне навесного оборудования. При замене ремня ГРМ, замена помпы не требуется. Может кому и пригодится информация. :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не скажет про D4F 740 ноября 2004 года? Сколько помпа ходит? пробег почти 120 тысяч. Менять или забить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, сделали на Клио ТО-60 (пробег 50 т.км.). Помпу пришлось поменять, так как уже начала хорошо так подтекать. Ээх.. а я думал, еще походит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, сделали на Клио ТО-60 (пробег 50 т.км.). Помпу пришлось поменять, так как уже начала хорошо так подтекать. Ээх.. а я думал, еще походит...

Кому приходилось менять помпу с очевидными подтёками! вопрос - подтекает сама помпа или подтекает через фланец присоединения к двигателю??? Если помпы вполне ходят до 200 тыс., может достаточно при смене ремня ГРМ на помпе поменять прокладку???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому приходилось менять помпу с очевидными подтёками! вопрос - подтекает сама помпа или подтекает через фланец присоединения к двигателю??? Если помпы вполне ходят до 200 тыс., может достаточно при смене ремня ГРМ на помпе поменять прокладку???

 

У меня на Символе сочилось с 40 тысяч именно по фланцу. Совсем немного. Менять ничего не стал и позже, по стыку все засахарилось и помпа прошла как минимум до 112 тысяч (машина с ней была продана).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому приходилось менять помпу с очевидными подтёками! вопрос - подтекает сама помпа или подтекает через фланец присоединения к двигателю??? Если помпы вполне ходят до 200 тыс., может достаточно при смене ремня ГРМ на помпе поменять прокладку???

Оригинальные помпы идут с прокладками и без,так же и устанавливаются-если есть прокладка с ней ,если нет то герметик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем.У меня 25 инжектор V6 ,купил новую помпу и когда снял старую оказалось ,что там разница в креплении боковых датчиков.Я просто отрезал и нарезал резьбу, вот и все. :renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да забыл правая сторона пол датчик с резьбой,а левая пол защелку , так я отрезал левую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе время суток всем.
как думаете на движке 852750дизель помпа приводится ремнем через генератор. к ГРМ не какого соприкосновения.
Поставил доп печку в салон от ГАЗели и по совету также поставил эл помпу от ГАЗели добавочно. Но на деле систему благополучно прокачивает одна помпа.
Так вот появилась идея,если полетит родная помпа, то может просто включить электрическую. да спокойно ездить? Ремень привода взять меньше диаметром и надеть просто на прямую на генератор минуя помпу.
Таким образом отпадает замена дорогостоящей детали.
Ваше мнение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дв. F4R заменил помпу при пробеге 224 тыс. - закапала на холодную . Стояла родная, установил тоже родную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сроки служб помп в зависимости от пробегов на бензиновых двигателях
i-6573.jpg
i-6574.jpg

Графики, конечно, вселяют оптимизм. Только вот статистика (если это вообще статистика, а не расчёт, учитывая цифру среднего пробега в 600 000 км за 4 года), на основании которой были выведены такие данные, собиралась явно не в России, а посему не должна приниматься как аксиома. Даже при условии неукоснительного исполнения предписаний Рено в части применяемого антифриза...
i-6.jpg

 

...и периодичности его замены...
i-7.jpg

 

...указанные ресурсы по моторам К7, К4 (на F4 помпа действительно довольно живучая, а D-серия - не самая популярная в России) реально не правдоподобные. По моим скромным наблюдениям - наиболее существенными факторами, влияющими на срок службы помпы (помимо указанных выше), являются - возраст автомобиля (5-6 лет, обычно, до "пенсионного возраста"), среднесуточный пробег (в конечном счёте - суммарный), обороты двигателя (чем чаще "крутим" мотор, тем меньше живут подшипники). Основываясь на личном опыте, скажу - редкая "четырёхлетка" при замене ремней не даст оснований ремонтнику рекомендовать владельцу автомобиля замену водяного насоса, при этом на вполне "законных" основаниях:
(из тех.ноты 3175А)...
i-9.jpg

 


В моей практике было лишь 2 случая рекордных пробегов до замены помпы:
1 - Логан, 2007 г/вып., К7М - 197 000 км (за два года) (основания для замены - течь, люфт)
2- Меган 2 Экстрим, 2008 г/вып., К4М - 170 000 км (2 года, люфт)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пост выше еще раз подтверждает мою осторожную фразу в первом посту

 

На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, ...Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пост выше еще раз подтверждает мою осторожную фразу в первом посту

 

Здравствуйте. Согласен почти со всем. Все же рекомендую, если вы приехали в проверенный сервис, спросите, а нужно ли( рекомендуют ли) заменить помпу? Это конечно же в случае, когда помпа на ремне грм и работы проводятся по замене грм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менял на прошлой неделе комплект грм и вспомогательный ремень с роликами дай думаю поменяю и помпу ниразу не менял так на старой были уже подтеки Ремонт с работой и запчастями обошелся 300 у е

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не дорого это? 300 зеленых? 20 тыр. За что? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ferafontoff сказал:

А не дорого это? 300 зеленых? 20 тыр. За что? 

Обращайте внимание на дату публикации сообщений, на которые Вы отвечаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Фёдорыч сказал:

Обращайте внимание на дату публикации сообщений, на которые Вы отвечаете.

Так где то так и получается. Менял месяц назад ремни - около 17 тыс. к чем то обошлось. С помпой думаю как раз 20 тыс. и получилось бы. 

14 часов назад, Фёдорыч сказал:

Обращайте внимание на дату публикации сообщений, на которые Вы отвечаете.

По ценам Белозерска как там указано, не скажу, но для Москвы нормальная цена. Учитывая кол-во контрафакта в оригинальных коробках - покупать самому з/ч я бы уже не рискнул.

Установка тоже требует неких навыков и спец. инструмента. 

Любой косяк с обрывом любого из ремней закончится заменой двигателя. Да и помпа тоже в зоне риска, ловит клин, ремень доп. оборудования может полететь с теми же последствиями.

Экономия на спичках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ГЕРКОН32 сказал:

Так где то так и получается. Менял месяц назад ремни - около 17 тыс. к чем то обошлось. С помпой думаю как раз 20 тыс. и получилось бы.

17 тыс. - это только ремни или вместе с основными операциями (масла, фильтры и т.д.)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Фёдорыч сказал:

17 тыс. - это только ремни или вместе с основными операциями (масла, фильтры и т.д.)?

Собственно ремни и работа обошлись в 13500 где то. А общий счет 23 с хвостиком, но я там много чего делал. Правда курс с того времени вырос, так что 17 тыс. меня не удивит. И 13500 это со скидкой по клубной карте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, ГЕРКОН32 сказал:

Собственно ремни и работа обошлись в 13500 где то.  И 13500 это со скидкой по клубной карте.

Скидка процентов 10, надо полагать. А без скидки получается около 15000. Кусаче, однако :hmmm:. Почти, как у официалов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Фёдорыч сказал:

Скидка процентов 10, надо полагать. А без скидки получается около 15000. Кусаче, однако :hmmm:. Почти, как у официалов.

Так там и работают практически все из бывших официалов, вкючая одного из немногих котеков (сертифицированный инженер обученный в Рено). Замена ремней очень ответственная процедура. Включая подбор комплектующих. Контрафакт от оригинала отличается всего на один элемент в оформлении, о котором обычный юзер понятия не имеет. Я бы не стал делать такие работы даже в крупном мультибрендоаом сервисе, где в тонкостях конкретной марки разбираются мало, а з/ч заказывают в Экзисте. Про конторки помельче речи вообще нет.

Опять же работы делаются обычно комплексно, и на круг ценник вполне пристойный всегда выходит. И в данном случае я не ищу минимальный ценник, мне важен подход к работе. Там я знаю, что даже те мелочи, которые не заявлены всегда будут выяснены и устранены, и не нужно стоять над душой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на 1.5дци при смене ремней у дилера на 130тыс.  смотрели состояние помпы и сказали, что замены не требуется. Наши помпы должны по мнению занимающихся  такими машинами должны ходить до  230-240тыс. Рекомендуют со 180т. при заменах ремней смотреть её хорошо и при  сомнениях менять. На форуме есть сообщения о превентивной замене помпы на 200тыс. и состояние её близкое к новой. Тут каждый сам решает. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помпу буду менять в январе.не течет.При замене ремня грм,Пробег 130 000.Комплект грм с помпой-87евро,работа 80

Предложение от дилера стоило 315 евро,и это со скидкой 40 процентов на детали и 20 на работу

Edited by solo17

Share this post


Link to post
Share on other sites

По всем нормативам помпу нужно менять каждый раз при замене ремня ГРМ. Но оптимально один раз в два раза замена ремня. Дело все в том при замене ремня нужно смотреть на все узла которые контактирует с ремнем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.02.2016 at 23:26, DimaDnepr сказал:

По всем нормативам помпу нужно менять каждый раз при замене ремня ГРМ

Источник нормативов имеется?

pompa_rekomendacii.1455515790.jpg

pompy_RENO.1455515830.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.02.2016 at 08:57, Влаха сказал:

Источник нормативов имеется?

 

 

Наверно он оперирует данными на бензодвижках 1.4 и 1.6 где рекомендуют менять на 120 000 помпу и ГРМ (60\120\180...).

Наверно в плане экономии денег это оправдано, хотя ... Точно знать сколько пройдёт помпа не скажет никто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this