Пример HTML-страницы
Alexisss

Вопрос про колеса "Липучки"

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

28 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Прокатился сегодня по КАД от Мурманки до Приморки.
Не знаю, что за дрянь вылили на дорогу, но кроме несмываемой грязевой пленки на
лобовом стекле, еще и очень скользко.
При любом торможении начинает стучать АБС.

 

У меня стоит шипованая резина, ибо на дачу без шипов не проедешь.

 

Вопрос, а как резина "липучка" ведет себя на КАД?
Тоже скользко?

 

Куда писать, чтобы сменили химию, которую льют на дорогу?
Аварий просто куча, и виноваты в первую очередь чистильщики дороги....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня стоит шипованая резина, ибо на дачу без шипов не проедешь.

у вас дача на льду?здорово
Вопрос, а как резина "липучка" ведет себя на КАД?
Тоже скользко?

резины "липучки" не бывает
бывает нешипованая зимняя резина
ведет себя отлично
в любом случае при использовании реагентов в городе нешипованая резина имеет преимущества
Куда писать, чтобы сменили химию, которую льют на дорогу?
Аварий просто куча, и виноваты в первую очередь чистильщики дороги....

лучше сразу медведопуту

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

резины "липучки" не бывает
бывает нешипованая зимняя резина
ведет себя отлично
в любом случае при использовании реагентов в городе нешипованая резина имеет преимущества

Нешипованная резина бывает двух типов - изрезанная ламелями с низким индексом скорости (из-за ламелей и получила кликуху "липучка") и скоростная жёсткая нешиповка "европейского" типа - используется в Европе.

 

Так вот, так называемая "липучка" уступает всем типам на асфальте из-за того, что мягкий протектор не держит высоких "асфальтовых" нагрузок - резкие манёвры, торможения - всё, как на соплях.

 

Для асфальта очень хороша "европейская" нешиповка - жёсткие протектор и крупные блоки позволяют ей легко выдерживать высокие нагрузки, можно ездить практически как на летней.

 

Есть и нормальные шипованные модели, которые адекватно себя ведут на асфальте.
Я вот сейчас на шиповке езжу - по асфальту себе ни в чём не отказываю.

 

Те, кто грешит на шипы на асфальте, видимо, не совсем в состоянии перестроить стиль вождения под покрышки.
Либо стоит любая из Nokian Hakkapeliitta (откровенно снежно-ледовые покрышки) или российские модели (здесь пока вообще нет разговоров о ходовых качествах, качество резины бы поднять).

 

в любом случае при использовании реагентов в городе нешипованая резина имеет преимущества

Это вообще ни на чём не основанное утверждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда писать, чтобы сменили химию, которую льют на дорогу?
Аварий просто куча, и виноваты в первую очередь чистильщики дороги....

Виноваты в первую очередь те, кто ездят.

 

Голова на что дана?
Видишь, что скользко - сбавь скорость.
Или вам больше нравится ездить по льду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прокатился сегодня по КАД от Мурманки до Приморки.
Не знаю, что за дрянь вылили на дорогу, но кроме несмываемой грязевой пленки на
лобовом стекле, еще и очень скользко.
При любом торможении начинает стучать АБС.

 

У меня стоит шипованая резина, ибо на дачу без шипов не проедешь.

 

Вопрос, а как резина "липучка" ведет себя на КАД?
Тоже скользко?

 

Куда писать, чтобы сменили химию, которую льют на дорогу?
Аварий просто куча, и виноваты в первую очередь чистильщики дороги....

 

Каждый рабочий день езжу от Культуры до Приморского шоссе, никаких особенностей сегодня не заметил, в предыдущие дни было гораздо более скользко, особенно во время снегопада. Сегодня дорога позволяла уверенно ехать с разрешенной скоростью 110 км/ч, и даже быстрее. Реальная проблема, это плохо смывающаяся грязь с лобового стекла. Аварий там всегда много, даже в сухую погоду, в основном, из-за необдуманных перестроений и вызванных этим резких торможений, да и дистанцию ни кто не соблюдает.
По поводу резины Pilot все правильно и подробно написал. Поэтому возникает вопрос, что за шиповку Вы используете, что каждое торможение вызывает срабатывание ABS?

Изменено пользователем Маркман Э.В.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вообще ни на чём не основанное утверждение.

исключительно на личном опыте

 

Зачем покупать шипованую зиму,если она будет "хорошо" ехать по асфальту?
Получается что эта резина будет" плохо" ехать по снег/лед.
Значит такая резина компромисс.Правильно?

 

Соответственно шипы приобретаются для езды за городом и не по асфальту.Частые поездки в Финляндию например.
А не шипы в городе с реагентами.

 

Следовательно нешиповная на асфальте лучше,чем шипованая.
Нелогично?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нелогично?

 

Вроде бы и логично. Но как минимум при одной маленькой ремарке. Сравнения уместны только при анализе конкретных моделей. А то, некоторые шиповки умудряются выигрывать у некоторых нешиповок и на голом асфальте. :don-t_mention:
Недаром, есть модели шиповок, которые рекомендуют для крупных мегаполисов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

исключительно на личном опыте

 

Зачем покупать шипованую зиму,если она будет "хорошо" ехать по асфальту?
Получается что эта резина будет" плохо" ехать по снег/лед.
Значит такая резина компромисс.Правильно?

 

Соответственно шипы приобретаются для езды за городом и не по асфальту.Частые поездки в Финляндию например.
А не шипы в городе с реагентами.

 

Следовательно нешиповная на асфальте лучше,чем шипованая.
Нелогично?


Абсолютно нелогично.
Кто сказал, что если "хорошо" по асфальту, то "плохо" по снегу и льду?
И наоборот.

 

Есть шипованные модели, которые адекватно ведут себя на асфальте - Continental WinterViking 2, Michelin X-Ice North, Gislaved Nord Frost 5 и при этом не пасуют на льду и снегу.
Да, на льду они уступят Хаккапелиитте, но буквально чуть-чуть.
В то время как на асфальте существенно её превосходят.

 

Сцепление с асфальтом определяется не только наличием или отсутствием шипов, а, в основном, жёсткостью протектора (для зимней резины).
Так вот, у шипованной резины и у скоростной нешиповки жёсткость резины практически одинакова, а протектор лишён большинства блоков, изрезанных мелкими ламелями.

 

Ламели у нешиповки нужны для того, чтобы цепляться на льду! Но шиповка цепляется за лёд шипами, а не ламелями. Следовательно, ламели шипованной резине почти не нужны.

 

"Липучка" на асфальте плоха из-за того, что протектор, во-первых, сделан из мягкой смеси, чтобы не дубеть при низких температурах. А, во-вторых, для сцепления со льдом протектор весь изрезан и плохо справляется с высокими нагрузками на асфальте. Именно поэтому у такой резины индекс скорости не превышает 170 км/ч, в то время как для шипованной резины норма - Т (190), а асфальтовая нешиповка выпускается вплоть до 270 км/ч.

 

Я ездил на всех типах резины, поэтому с уверенностью могу сказать - для крупного города предпочтительнее асфальтовая нешиповка, т.к. в 90% случаев ездим по асфальту.
Но на льду такая резина абсолютно беспомощна (жёсткая смесь, отсутствие ламелей) - это надо учитывать.

 

Шиповка - для тех, кто часто выбирается за город. При этом существуют модели, адекватно ведущие себя на асфальте.

 

А "липучка" - это ни рыба, ни мясо. Она и на льду шипам сливает, и на асфальте (не говоря уже о том, что разница между "липучкой" и скоростной резине на асфальте ОГРОМНА).

 

Вообще, не поленился бы открыть тест АР с зимними шинами и убедиться в этом на примере таблиц.

 

Кстати, на прошлой неделе хотели специально провести замеры (есть измерительный комплекс) на двух одинаковых машинах (Clio RS) и на разной резине (Yokohama IG30, "липучка" и Gislaved NF5, шипы). Но у меня не сложилось приехать к назначенному времени в Тушино.
Может быть, на этих выходных попробуем.

 

P.S. На Клио 1.6 у меня стояла скоростная нешиповка (Bridgestone Blizzak LM-22), на Мегане - "липучка" (Michelin X-Ice), на Клио 2 РС - скоростная (Goodyear Eagle UG GW-3) и шипы (Nokian Hakka 4) (на разных Клюхах), на Лагуне - шипы, оставшиеся без них (Goodyear UG500), на Клио 3 РС - шипы (Gislaved NF5).

 

Так вот, я прекрасно отъездил 2 сезона на скоростных покрышках (причём не только в городе), откровенно плевался от поведения на асфальте на Nokian Hakka 4 (такое ощущение было, что мне на шиномонтаже разворотили подвеску и рулевое), не очень любил Мишлен за его "ватные" реакции и был недоволен поведением UG500 на наледи (шипы-то того). Зато я абсолютно доволен NF5.

 

Так что всё зависит от конкретных моделей.
Кроме того, я постоянно езжу на тестовых машинах - а они все на разной резине.
Поэтому имею возможность сравнивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


вроде одно и тоже говорим,но разными буквами

 

кстати:был у меня прошлой зимой НФ 5,на асфальте совсем беда,на льду плохо,лучше всего было на снегу(не укатанном).
Также был Данлоп Винтер Спорт,вот это песня на асфальте,как будто не переобувался,на льду естественно-пук.
у друга на такой же а.м. Хака 5,преимущество в сравнении с НФ,везде.

 


Про одинаковые покрышки на разных авто,согласен.

Изменено пользователем Игорь 78

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хака 5,преимущество в сравнении с НФ,везде.

 

Как же субьективны наши оценки. У моей жены на Клио Хака-5. Отвратно на асфальте. Шикарно на льду. Это моя личная и субьективная оценка. Впрочем, частично она совпадает с тем что журналисты пишут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же субьективны наши оценки. У моей жены на Клио Хака-5. Отвратно на асфальте. Шикарно на льду. Это моя личная и субьективная оценка. Впрочем, частично она совпадает с тем что журналисты пишут.

Тоже пятая Хакка стоит. Действительно показалась мягко говоря "не очень" по асфальту. Но только сначала. Толи сама резина притёрлась. толи я к ней "притёрся" Но...
со временем стало казаться что и по асфальту ничего. По асфальту еду сейчас как на летней. Шум только одолевает. Шумновата кажется.
А как бы резину выбрать чтоб и на асфальте хороша и чтоб по снегу/льду хороша одновременно? Всё равно ведь наверное нет хорошего универсала. лучше чем специалист.
ЗЫ. ИМХО конечно. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О колесах каждый выскажет свою точку зрения и в основном о тех которые "катал".
И у тех и у других есть и плюсы и минусы, и пока сам не попробуешь, то конкретно
и точно не определишься. В принципе сам с согласен:

 

А как бы резину выбрать чтоб и на асфальте хороша и чтоб по снегу/льду хороша одновременно? Всё равно ведь наверное нет хорошего универсала. лучше чем специалист.

Здесь можно качнуть кое-какую инфу для ознакомления: http://site-best.ucoz.ru/load/18-1-0-194

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же субьективны наши оценки. У моей жены на Клио Хака-5. Отвратно на асфальте. Шикарно на льду. Это моя личная и субьективная оценка. Впрочем, частично она совпадает с тем что журналисты пишут.

Аналогичные ощущения.
Хакка 5 отвратительно ведёт себя на асфальте, да ещё и шумная ужасно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вроде одно и тоже говорим,но разными буквами

 

кстати:был у меня прошлой зимой НФ 5,на асфальте совсем беда,на льду плохо,лучше всего было на снегу(не укатанном).
Также был Данлоп Винтер Спорт,вот это песня на асфальте,как будто не переобувался,на льду естественно-пук.
у друга на такой же а.м. Хака 5,преимущество в сравнении с НФ,везде.


Так никто ж не говорит, что шиповка лучше скоростной нешиповки на асфальте.
Она лучше, чем "липучка", но, конечно, хуже резины "европейского" типа.

 

Естественно, на шипованных колёсах по асфальту не надо лупить так же, как на летней.
Просто среди шипованных моделей есть более расположенные к асфальту и менее расположенные.

 

И ещё раз повторю про NF5 - у меня претензий нет. Езжу на ней очень быстро по асфальту.
Ну да, в крутых поворотах скользит сильнее, чем скоростная нешиповка. Но меня устраивает. И тормозит отлично (проверено неоднократными оттормаживаниями "в пол" со 140-150).

 

Правда, сзади шипов почти не осталось (в прошлом сезоне спереди стояла), да и спереди сейчас уже процентов 10-15 шипов вылетело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как бы резину выбрать чтоб и на асфальте хороша и чтоб по снегу/льду хороша одновременно? Всё равно ведь наверное нет хорошего универсала. лучше чем специалист.
ЗЫ. ИМХО конечно.

А надо просто для себя определить, какие качества важнее и чем можно пожертвовать.

 

Если лёд - то шипы.
Если асфальт - скоростная нешиповка.
Если нужна шиповка, но хочется адекватного поведения на асфальте - такие покрышки тоже есть.
Если не хочется шиповку, но ледовые качества важнее асфальтовых - то "липучку".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А "липучка" ... Она и на льду шипам сливает

Вадь,не всегда...Несколько лет назад на извилистой загородной дороге с покрытием из ,промороженного укатанного до ледяной,отполированной до блеска корки,снега мой товарищ со стажем вождения 2-3 года легко "уехал"от меня на близзаке 50(фиат стило),на мегане(ещё первом) с наккой-4 я от него отставал с каждым загруглением-поворотом(меня просто выносило наружу,в то время как он проходил как по рельсам).Время 12 ч ночи,температура за бортом -27или-30(не помню точно).Вот и "липучка" с новичком...
Хотя близзак 50 никогда не блистал даже среди себе подобных...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

исключительно на личном опыте

 

Зачем покупать шипованую зиму,если она будет "хорошо" ехать по асфальту?
Получается что эта резина будет" плохо" ехать по снег/лед.
Значит такая резина компромисс.Правильно?

 

Соответственно шипы приобретаются для езды за городом и не по асфальту.Частые поездки в Финляндию например.
А не шипы в городе с реагентами.

 

Следовательно нешиповная на асфальте лучше,чем шипованая.
Нелогично?

 

Нелогично. Я пять зим отъездил на зимней нешипованной резине скандинавского типа (Michelin X-Ice первой и второй модели). Как правильно написвал Pilot, из-за множества ламелей и мягких блоков протектора, управляемость автомобиля на подобнах шинах на асфальте хуже чем у шипванных шин этого класса. Реально, используя нешиповку скандинавского типа Вы выигрываете только в комфорте. Безопасно использовать нешиповку европейскую типа (напр. Michelin Alpin) в России можно только на юге страны. Она абсолютно не предназначена для климата средней полосы, но именно на ней Вы получите преимущество на асфальте перед шипованной шиной. Только при низких температурах на льду и снегу, Вы будете чувстовать себя на летней резине.
Для использования нешипованной зимней шины у меня один аргумент - машина не выезжает из крупного города и оснащена ABS (желательно и ESP), и шумовой комфорт для Вас главное преимущество. Собственно так и было у меня на протяжении пяти лет. Но в эту зиму я ежедневно проезжаю по КАД около 80 км, и мой приоритет сместился в сторону шипованных шин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как бы резину выбрать чтоб и на асфальте хороша и чтоб по снегу/льду хороша одновременно?

Вопрос был чисто риторический. Ответа не требовал. И сам себе я отвечал что не бывает универсала лучше чем специалист Но всё равно всем спасибо.

 

Здесь можно качнуть кое-какую инфу для ознакомления: http://site-best.ucoz.ru/load/18-1-0-194

Да спасибо. Почитал. Люблю почитать что-то по автомобилям и аксесуарам. Пусть там и написаны всем известные вещи. К сожалению ничего не почерпнул.

 

А надо просто для себя определить, какие качества важнее и чем можно пожертвовать.

 

Если лёд - то шипы.
Если асфальт - скоростная нешиповка.
Если нужна шиповка, но хочется адекватного поведения на асфальте - такие покрышки тоже есть.
Если не хочется шиповку, но ледовые качества важнее асфальтовых - то "липучку".


И это ясно. Как и писал я: не бывает универсала лучше чем специалист

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....................
Кстати, на прошлой неделе хотели специально провести замеры (есть измерительный комплекс) на двух одинаковых машинах (Clio RS) и на разной резине (Yokohama IG30, "липучка" и Gislaved NF5, шипы). Но у меня не сложилось приехать к назначенному времени в Тушино.
Может быть, на этих выходных попробуем.
..............

Если будете производить замеры, сможете попробовать те же колеса только на асфальте с реагентом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая интересная тема! :mosking: Очень новая, не больше 50-ти лет от роду. И обсуждается не часто - каждую зиму на всех автофорумах одно и то же. Многие не хотят верить отзывам, тестам и упрямо задают одни и те же вопросы... Я уже давно темы про шины и маслА на форумах не читаю. Если только нужно уточнить что-то конкретное. А так: липучка-шиповка, синтетика-полусинтетика, Кастрол-Эльф, Нокиан-Пирелли... Из года в год одно и то же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но в эту зиму я ежедневно проезжаю по КАД около 80 км, и мой приоритет сместился в сторону шипованных шин.

на Кад нужна шипованая резина по вашему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на Кад нужна шипованая резина по вашему?

 

На КАД местами очень нужна. Но это сугубо имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На КАД местами очень нужна. Но это сугубо имхо.

 


Я бы добавил еще, что очень много зависит от того, в какое время суток ездить... До уборки снега или после, до посыпания реагентами или после...На каких участках и т.д. и т.п. Что при этом на термометре и сверху сыпется, какой ветер дует...
Сам езжу на шипах и никаких неудобств не испытываю ни в городе, ни за городом. В городе единственное, где не очень хорошо ведут себя шипы - это на рельсах или любом другом металле (железо по железу - не айс!). Но я это знаю и всегда учитываю. На асфальте поведение совершенно нормальное. А за городом шипы просто вне конкуренции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на Кад нужна шипованая резина по вашему?

только почему-то в этом году перед виадуками поставили знаки "скользкая дорога", неспроста....шипы нужны (есть еще съезды).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую очередь нужна голова.
Тогда и резина не будет иметь решающего значения :)

 

Я бы добавил еще, что очень много зависит от того, в какое время суток ездить... До уборки снега или после, до посыпания реагентами или после...На каких участках и т.д. и т.п. Что при этом на термометре и сверху сыпется, какой ветер дует...
Сам езжу на шипах и никаких неудобств не испытываю ни в городе, ни за городом. В городе единственное, где не очень хорошо ведут себя шипы - это на рельсах или любом другом металле (железо по железу - не айс!). Но я это знаю и всегда учитываю. На асфальте поведение совершенно нормальное. А за городом шипы просто вне конкуренции.

Аналогично.

 

Какая интересная тема! :mosking: Очень новая, не больше 50-ти лет от роду. И обсуждается не часто - каждую зиму на всех автофорумах одно и то же. Многие не хотят верить отзывам, тестам и упрямо задают одни и те же вопросы... Я уже давно темы про шины и маслА на форумах не читаю. Если только нужно уточнить что-то конкретное. А так: липучка-шиповка, синтетика-полусинтетика, Кастрол-Эльф, Нокиан-Пирелли... Из года в год одно и то же.

Да надоело уже, правда.
Каждый год.

 

В Авторевю всё подробно разжёвывают на протяжении последних лет 10.
Нет же, упорно флудят тут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторение мать учения!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сугубо мое мнение . Несколько лет назад была возможность поэкспериментировать с "липучкой" .
На машину (ГАЗ 3110) ставил поочередно 2 разных комплекта шиповок (Амтел и Gislaved) и "липучку" Yakohama IG 20 , трасса укатаный снег , иногда лед , множество поворотов (от 1 до 4) .
Если коротко , то "липучка" более информативна - машина идет в занос плавно и более "правильно" реагирует на рулежку и педаль акселератора. На шипах все происходит более резко "не информативно". При интенсивной езде "липучка" оказалось и более быстрой . Тоже самое упражнение попробовал мой сосед по гаражу (опытный водитель без проф подготовки) - на втором заезде улетел в сугроб(((, и сказал " на ..... :rant: эту "липучку"
Мораль сей басни такова - каждый выбирает сам , чтоему подходит . Я за "липучку" :victory:
PS Дорога - это не гоночная трасса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Конечно интересны подобные споры из года в год. Я бы просто порекомендовал бы всем поменьше полагаться на разные виды зимних шин и побольше на свою голову. От ежедневних поездок я больше устаю от "оттормаживающих" перед самым бампером. Зимние шины - не понацея! Мало кто вспоминает, что все испытания зимних шин проводятся на скоростях 50-55 км/ч не больше.
Соблюдайте скоростной режим на скользкой дороге исходя из принципа разумности, а не максимально разрешённой скорости или "я типа на импортной зимней резине".
Не будте утюгами!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • scenic 2
    • Yanikolas
    • makrom77
    • ПавлентийR25
    • Nikvel
    • garik75
    • dm.vorobiev
    • Дмитрий2881
    • Александр52
    • Anders 13
    • ПавелВ
    • вася питерский
    • Club Laguna
    • viron23
    • Андрей 1972
    • Andrey24
    • driver03
    • sasha-2805
    • Pavlovoof
    • СЕРГИЙ
    • Sunlight
    • Люда
  • Статистика пользователей

    82 806
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Аужеке
    Новый пользователь
    Аужеке
    Регистрация