Пример HTML-страницы
Proff_86

Не хочет заводиться со стартера

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

184 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

обязательно посмотрю, а то я просто на личной теории принцип его работы строил, так что спасибо за то что поправил.
А и еще я заметил что шестерня в одну сторону идет в зацеп и вращает стартер, а в другую прокручивается, я думал это что то типо защиты от дурака, когда некоторые после завода ДВС ключ не отпускают

Коллеги!
Насколько я знаю, бендикс - второе название обгонной муфты. Втягивающее реле - оно и есть реле, которое вводит бендикс в зацепление с венцом маховика и после этого подает питание на стартер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги!
Насколько я знаю, бендикс - второе название обгонной муфты. Втягивающее реле - оно и есть реле, которое вводит бендикс в зацепление с венцом маховика и после этого подает питание на стартер.

Никто с тобой не поспорит так как полностью согласен, что втягивающее и бендикс абсолютно разные вещи, с разными задачами. Почему например я начал что-то пояснять в этом вопросе? Proff86 выложил фотки. описание работ и ему за это повышают репутацию, а он при этом не до конца разобрался с работой стартера. В такой ситуации конечно лучше подсказать на начальном этапе, а то кто-нибудь запутается из новичков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...... Proff86 .... не до конца разобрался с работой стартера......

Теперь разобрался, Google в помощь :)

 

Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с
пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодо-
леть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а
при включении - и момент инерции вращающихся частей двигателя. Со-
ставляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий мо-
мент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, сте-
пени сжатия, вязкости масла и частоты вращения.
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма
привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти
одинакова у всех стартеров. Статоры стартеров изготовляются либо из
постоянных магнитов четырех- или шестиполюсными(нового образца)
либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Для
уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют
электродвигатели смешанного возбуждения.
Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осущест-
вляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом
маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу приме-
няется понижающая передача с передаточным числом 10-15.
Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым вен-
цом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электро-
двигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение
шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом махо-
вика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется
электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг пере-
дает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управ-
ляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле.
После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин.
Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота
вращения повысится до 10000-15000 об/мин. Даже при кратковременном
увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не
отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стар-
тера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства
стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс). Муфта обеспечивает
передачу крутящего момента только в одном направлении - от вала якоря к
маховику.
На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и
дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в
следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей
обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита
втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита.
плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает
шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в
момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты.
Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и
якорь начинает вращаться.

 

Я понял в чем моя ошибка, я бендикс, перепутал с плунжом, так что исправляюсь :icecream:

Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь разобрался, Google в помощь :)

 

При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей
обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита
втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита.
плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает
шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в
момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты.
Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и
якорь начинает вращаться.

 

Я понял в чем моя ошибка, я бендикс, перепутал с плунжом, так что исправляюсь :icecream:


Не занудства ради, а истины для...
Втягивающая обмотка мощнее удерживающей и предназначена для начального втягивания сердечника и ввода в зацепление бендикса и венца маховика. После этого она закорачивается контактами втягивающего реле (см. электросхему стартера), подающего питание на ЭД стартера и в дальнейшем процессе участия не принимает, в отличие от удерживающей обмотки. На этом, кстати, основана одна из противоугонок. Если внимательно присмотреться к клеммам втягивающего реле, то можно увидеть провод, уходящий от одной из них внутрь корпуса. Этот провод режется и его концы подсоединяются к нормально разомкнутым контактам реле. Пока контакты разомкнуты на поворот ключа (прямое замыкание контактов стартерного реле и т.п. фокусы) реакции стартера не будет. Ну а управление обмоткой этого "противоугонного" реле - кому как заблагорассудится... Я, например, в тихом месте поставил геркон, на который кладу магнит для запуска двигателя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь разобрался, Google в помощь :)

 

Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с
пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодо-
леть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а
при включении - и момент инерции вращающихся частей двигателя.]

 

Я понял в чем моя ошибка, я бендикс, перепутал с плунжом, так что исправляюсь :icecream:


Это ты из принципа конспект выложил? Хорошо что хоть и себе самому польза-разобрался углублённо со стартером. Наверное твой псевдоним не от ПРОФФесионала, а от ПРОФФессора брался(или перерос из одного состояния в другое). Я так глубоко начал интересоваться когда учась в техникуме нам преподовали электротехнику, пошёл в библиотеку и взял книгу "Электротехника.." с той поры был самым преуспевающим по данному предмету в группе.
Чтож, молодец, познавательно для многих, если бы еще и видеоролик добавил с процессом работы ентой "электромашины"..... :lamo: (типа шутка).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

недавно же менял я себе в соседней ветке, щётки на стартере-- долго подбирал... плюнул - купил родные- 8уе
даже в наличии были

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

недавно же менял я себе в соседней ветке, щётки на стартере-- долго подбирал... плюнул - купил родные- 8уе
даже в наличии были

Скинь номерок родных щеток а то запарился найти не могу!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

В продолжении темы....
сейчас заводится лучше, но заметил ньюансик, от которого надо бы избавиться чтоб окончательно наверное закрыть эту тему, когда были морозы закрыл радиатор ОЖ картоном, ну и соб-но, стоял на холостых где то минут 30 и она нагрелась до 90 градусов. заглушил на 10 минут и история повтарилась :( правдо все равно завел :) но уже не с пол пинка как обычно...
пришел в выводу, что опять нет искры, т.к.:
1. стартер отремонтирован
2. АКБ заменен
3. зажиганию ревизию проводил и с ним все 100% норма

 

Остается все таки ДКПВ, вот его я и поменяю до лета :)
P.S. отпишусь по результатам, кстати после всего проделанного мною в этой теме машин работает как часы :) за исключением теперь с температурой 90 градусов...
А и еще заметил, что не достаточно охлаждения радиатора, нужно чтоб двиг тоже остыл до 30 градусов, так что уверен на 80% что остается только ДКПВ + я еще правдо ему самому ревизию не делал, может с проводами у него проблема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается все таки ДКПВ, вот его я и поменяю до лета :)
P.S. отпишусь по результатам, кстати после всего проделанного мною в этой теме машин работает как часы :) за исключением теперь с температурой 90 градусов...
А и еще заметил, что не достаточно охлаждения радиатора, нужно чтоб двиг тоже остыл до 30 градусов, так что уверен на 80% что остается только ДКПВ + я еще правдо ему самому ревизию не делал, может с проводами у него проблема.

 

У меня тоже была проблема с пуском.
Бывало месяц все нормально, потом встали и не заводимся, вне зависимости от внешних факторов.
Отступление: При ревизии печки был утерян хомут - найден под впускным коллектором, хомут найден и поставлен, а машина не заводится.
Несколько дней назад машина опять не завелась.
Было решено проверить ДПКВ, оказалось, что один из проводов датчика был обломан заподлицо с ним и пока контакт был - машина ехала.

 

Восстановил контакт, путем вырезания задубевшего провода и прокладки нового, машина завелась.

 

Отступление про утерянный хомут при ревизии печки к тому, что в поисках хомута я, вероятно, задел провод ДПКВ и нарушил контакт.

 

Как то так :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

8. post-12684-1286191302_thumb.jpg
Самое что меня поразило это щетки, не заменяемые от тазика 100% проверил лично :) может кто найдет размер подходящий 1,5 см на 1,5 см квадрат, в общем я к чему клоню, что придется такие щетки обтачивать самому, причем из больших :(

 

9. post-12684-1286191879_thumb.jpg
и щетка, вид с боку


сщетки от оки почти подходят сам припаевал вторую зиму ходят

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у ОКИ не жигулевский гена?
Если выпиливать из больших - графитовые вкладыши от "рогов" тролейбуса :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у ОКИ не жигулевский гена?
Если выпиливать из больших - графитовые вкладыши от "рогов" тролейбуса :renaultflag:

На сколько мне не изменяет память ОКУ выпускал не только ТАЗ ВАЗ ;) у Первой ОКИ карб WEBER стоит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

В продолжении темы....
сейчас заводится лучше, но заметил ньюансик, от которого надо бы избавиться чтоб окончательно наверное закрыть эту тему, когда были морозы закрыл радиатор ОЖ картоном, ну и соб-но, стоял на холостых где то минут 30 и она нагрелась до 90 градусов. заглушил на 10 минут и история повтарилась :( правдо все равно завел :) но уже не с пол пинка как обычно...
пришел в выводу, что опять нет искры, т.к.:
1. стартер отремонтирован
2. АКБ заменен
3. зажиганию ревизию проводил и с ним все 100% норма

 

Остается все таки ДКПВ, вот его я и поменяю до лета :)
P.S. отпишусь по результатам, кстати после всего проделанного мною в этой теме машин работает как часы :) за исключением теперь с температурой 90 градусов...
А и еще заметил, что не достаточно охлаждения радиатора, нужно чтоб двиг тоже остыл до 30 градусов, так что уверен на 80% что остается только ДКПВ + я еще правдо ему самому ревизию не делал, может с проводами у него проблема.


Читал заново эту тему и у видел что обещал отписаться.
Отписываюсь по ДКПВ, все таки в нем тогда косяк был, после его замены при любой температуре двигателя заводится хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Номерки запчастей для стартера VALEO D9E70 , ставился на модели GT-GTS.

post-13550-1311138834_thumb.jpg

post-13550-1311138880_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Номерки запчастей для стартера VALEO D9E85 , ставился на модель GTX.

post-13550-1311139332_thumb.jpg

post-13550-1311139344_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Номерки запчастей для стартера VALEO D9E70 , ставился на модели GT-GTS.

 


Номерки запчастей для стартера VALEO D9E85 , ставился на модель GTX.

 

Номерок щёткодержателя : CARGO 132812 ,для обоих стартеров.

Изменено пользователем fable691

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Номерок щёткодержателя : CARGO 132812 ,для обоих стартеров.

А кто в курсе такой трабл заводишь машину а стартер крутит так еле еле такое ощущение как аккум сел пару минут постоит крутит бодро и все ок чаще всего происходит такое на прогретой машине !!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто в курсе такой трабл заводишь машину а стартер крутит так еле еле такое ощущение как аккум сел пару минут постоит крутит бодро и все ок чаще всего происходит такое на прогретой машине !!!!

Скорее всего щеткам писец))) У меня такое было, только надо было еще по стартеру монтировкой постучать, тогда заводилась. На холодную заводилась без проблем. Проблема решилась заменой щеток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего щеткам писец))) У меня такое было, только надо было еще по стартеру монтировкой постучать, тогда заводилась. На холодную заводилась без проблем. Проблема решилась заменой щеток.

Так вот и мучают меня сомнения не так давно меняли щетки втулки ,правда щетки не родные подбирали !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот и мучают меня сомнения не так давно меняли щетки втулки ,правда щетки не родные подбирали !!!

может щётки плотно поставили.ещё может быть причина в подгоревших пятаках втягивающего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто в курсе такой трабл заводишь машину а стартер крутит так еле еле такое ощущение как аккум сел пару минут постоит крутит бодро и все ок чаще всего происходит такое на прогретой машине !!!!

аналогичная эпопея :) новый АКБ решает вопрос немного, заметил что не хватает ему напруги, тому виной (по крайней мере у меня) совместное использование сабвуфера + печка, и подозрения таки падают на обмотку стартера...

 

После замены щеток, ситуация немного улучшилась, но не решилась до конца, как станет тепло, буду перебирать всю подкапотную проводку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот и мучают меня сомнения не так давно меняли щетки втулки ,правда щетки не родные подбирали !!!

Смотри, могут не доставать щетки. И второй момент могли криво стартер поставить.. Попробуй. болты крепления отпустить. Покрути стартером. если будет лекго крутиться значит перекос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотри, могут не доставать щетки....

кстати на счет щеток дополню, ни знаю как у всех, у меня на якоре фаска есть, и та щетка что ближе к обмотке якоря стирается не полностью, примерно 2 мм не изнашивается и в последствии упирается в дно фаски (или проточки), после этого ток заряда уменьшается, в последствии заряд пропал вообще (щетка начинает не доставать и как бы зависает), так что тоже стоит проверить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати на счет щеток дополню, ни знаю как у всех, у меня на якоре фаска есть, и та щетка что ближе к обмотке якоря стирается не полностью, примерно 2 мм не изнашивается и в последствии упирается в дно фаски (или проточки), после этого ток заряда уменьшается, в последствии заряд пропал вообще (щетка начинает не доставать и как бы зависает), так что тоже стоит проверить.

Это ты к чему? :blush2: А зачем стартер заряжеть? Может ты про генератор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто в курсе такой трабл заводишь машину а стартер крутит так еле еле такое ощущение как аккум сел пару минут постоит крутит бодро и все ок чаще всего происходит такое на прогретой машине !!!!

Было похожее- коротило одну банку в аккамуляторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было похожее- коротило одну банку в аккамуляторе.

точно тупой вопрос-аккумулятор свежий?сколько ему?
как крутит медленно или медленно с рывками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ты к чему? :blush2: А зачем стартер заряжеть? Может ты про генератор?

:blush2: я про генератор. Просто если речь идет о нагретом двигателе, до генератор может просто недозаряжать АКБ (при работе двигателя), и как следствие на горячем двигателе крутит стартер хуже из за не дозаряженного АКБ (из личного опыта). Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:blush2: я про генератор. Просто если речь идет о нагретом двигателе, до генератор может просто недозаряжать АКБ (при работе двигателя), и как следствие на горячем двигателе крутит стартер хуже из за не дозаряженного АКБ (из личного опыта).

Аккуму год в норме он проверяли гене тоже профилактику делали не так давно ,я почему то подозреваю замок зажигания дело в том когда ключик поворачиваешь стрелка тахометра прыгает не реально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:blush2: я про генератор. Просто если речь идет о нагретом двигателе, до генератор может просто недозаряжать АКБ (при работе двигателя), и как следствие на горячем двигателе крутит стартер хуже из за не дозаряженного АКБ (из личного опыта).

полностью согласен!

 

Аккуму год в норме он проверяли гене тоже профилактику делали не так давно ,я почему то подозреваю замок зажигания дело в том когда ключик поворачиваешь стрелка тахометра прыгает не реально

вполне возможно,так-же может и по проводке проблема,если это происходит предсказуемо я бы подключил кусок провода к клемме втягивающего и заводил бы напрямую с аккумулятора если проблема не повторится-проводка или замок.если будет так-же генератор,стартер,аккумулятор.
самая лучшая проверка аккумулятора махнуть с кем нибудь на время(был у меня импортный аккумулятор,марку не помню,через полгода эксплуатации начал балдеть хочет заведёт хочет сдохнет всё проверили причину не нашли махнулись с товарищем аккумуляторами проблема перешла к нему начали смотреть аккум обнаружили в одной банке какой-то сгусток если плавал по центру всё нормально прибивался к краю банка коротила так его и выкинул)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...был у меня импортный аккумулятор,марку не помню,через полгода эксплуатации начал балдеть хочет заведёт хочет сдохнет всё проверили причину не нашли махнулись с товарищем аккумуляторами проблема перешла к нему начали смотреть аккум обнаружили в одной банке какой-то сгусток если плавал по центру всё нормально прибивался к краю банка коротила так его и выкинул)

+1 моему старому АКБ 1 год, купил новый проблема не дозаряда исчезла, теперь старый АКБ стоит дома для тестов электронных узлов машины, так вот, КЗ в какой то банке все же есть, за сутки АКБ подсаживается, на новом такого нет, проверял специально, хотя старый по всем тестам показал что он исправен, вот так вот тоже бывает :( Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Прошу прощения, что пишу сюда.
Не могу найти тему: стартёр плохо крутит на ГОРЯЧУЮ.
Ткните носом!

Изменено пользователем Proff_86
перенес сообщение в эту тему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
Не могу найти тему: стартёр плохо крутит на ГОРЯЧУЮ.
Ткните носом!

Тут два ответа на эту проблему:
1. пост №124
2. второй вариант решения проблемы, начиная с поста №158
Этой же темы Изменено пользователем Proff_86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, что пишу сюда.
Не могу найти тему: стартёр плохо крутит на ГОРЯЧУЮ.

 

Аналогично.Заметил летом после напряженной езды по городу.Двигатель хорошо разогрет,я неудачно трогаюсь и он глохнет.Начинаю заводить,а стартер еле-еле крутит.Минут пять постоял ,произошли какие-то процессы в двигателе и он снова стал заводиться.Скажу сразу-аккумулятор новый и стартер рабочий,сечение провода на стартер соответствует току.Такое бывает только при хорошо разогретом двигателе(на грани включения вентилятора).Как-то решил сделать эксперимент:в гараже разогрел двигатель до включения вентилятора,потом глушу,беру трещеточный ключ с короткой головкой на 21 или 22(не помню) и лезу крутить коленвал (за болт крепления шкива).Так я просто опешил-прокрутить почти невозможно.Проходит какое-то время и уже можно более-менее крутить.Как понимать такое явление?Вся поршневая группа давным-давно притерта(даже хона нет на цилиндрах).Я понимаю,что чудес не бывает.Но как объяснить сие явление-непонятно?

Изменено пользователем Proff_86
закрыл цитирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...
В 30.09.2012 at 18:15, gfgf-63 сказал:

Прошу прощения, что пишу сюда.
Не могу найти тему: стартёр плохо крутит на ГОРЯЧУЮ.
Ткните носом!

может кому поможет, было тоже поменял всё изменений не было.разобрал стартёр открутил катушки статора и проложил электро картон по кругу и под бугиля что прижимают обмотки.всё крутит как новый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 594
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    евгений1392
    Новый пользователь
    евгений1392
    Регистрация