Sign in to follow this  
инженер

Дрынчик - мопед РИГА-12

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

132 posts in this topic

Recommended Posts

В общем пациент - мопед РИГА-12, год выпуска 1974. фотки чуть позже,
до гаража доехал не своим ходом. Сценик не подвел (в плане вместительности салона) - перевез дрынчек без проблем.
Цель: привести в рабочее состояние, переборка двигателя и всего что можно перебрать. это для того чтоб эксплуатировать в полную силу. покраска всех деталей - это так скажем для души.
опыта нет вообще в подобных работах - так что эта "акция" скорее для себя самого - что уж я совсем что ли??!! нет ведь...
в общем хуже ребенка жду когда получится начать разбирать....вот даже щас время 5-30 а я не сплю...))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если запчасти какие нужны, то на авторынке Искра мужик один торгует в самом начале . Я там брал поршень с кольцами , тросики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

т.е. алексей, ты в теме? если что можно спрашивать по кишкам? я ж ведь моторы не разу не разбирал и тем более собирал...
книжки скачал но у меня похоже тут - "из того что было...." и думаю ещё чё делать со вторым мотором, может какой самопал ещё сделать... ну да ладно - рано я начал - надо хоть один на ноги постаивть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, я в юности лет 5 владел и ковырялся с подобной техникой.
Моторы были односкоростные D5 и D5
Двухскоростные кажется Б52 (рига 4, верховина 5,6)
Рига 12 вроде двухскоростной?
Звони если что, вдруг вспомню...

 

Зы а в моторах все просто, мы их в 12-13 лет перебирали....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя без проблем !!! Обращайся , хоть молодость вспомню . Мы с брательником с Мухи начинали, потом Зиф , Риги,Дельты,Верховина, Карпаты Спорт, ну а последний Карпаты -Кросс . Карпаты-Кросс делал сам, вилка и задние амортизаторы пневматические, двигатель форсирован. Аппарат просто зверь!!! На нем можно было скакать по большим трамплинам не боясь что что нибудь отвалиться !!! :hooray: Мотокроссмен я в прошлом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в какой цвет красить будеш?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас был в гараже ,нашел запчасти мопедовские. А не собрать ли мне мопед??? Глядишь и соревноваться начнем. :blum3:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас был в гараже ,нашел запчасти мопедовские. А не собрать ли мне мопед??? Глядишь и соревноваться начнем. :blum3:

А летом - соревнование на мопедах! :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас был в гараже ,нашел запчасти мопедовские. А не собрать ли мне мопед??? Глядишь и соревноваться начнем. :blum3:

могу раму для мопеда подогнать))))))
в теме про багги есть фотто)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

вечером пойдём с сыном разбирать, утром заезжал в гараж начитавщись ночью инет, но как то предчувствие у меня что не просто это будет - т.к. тот что у меня - экземпляр уникальный - точнее неоригинальный, или наоборот оч оригинальный - в общем разбиру - будет видно что и как.
андрей на ригах моторы с индексом Ш, ну это не важно в общем то...
я в соревнованиях по мотоспорту не соперник, по вело и авто ещё могу, но не в мото....
но руки чешутся - капец просто....

Share this post


Link to post
Share on other sites

в какой цвет красить будеш?

ну что что а вот внешний вид считаю нужно сделать достойным - всмысле как родное всё чтоб. красно-белый

post-191-1269685463_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А летом - соревнование на мопедах! :rofl:

Это мысль!!! :clap2::hmmm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тогда остается назначить дату!
а почему бы и нет - след встреча на двух колесах!!!

 

что думает совет?

Edited by инженер

Share this post


Link to post
Share on other sites

ладно я в гараж...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тогда остается назначить дату!
а почему бы и нет - след встреча на двух колесах!!!

 

что думает совет?


Так не честно!!!!!! :chair:
ты уже купил, а мы еще нет!!!!!

 

След. встреча 17-18 апреля!!!!! :renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не опытный... мне можно и так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя ну что как успехи, Дрынчик завел???

Share this post


Link to post
Share on other sites

это всё просто если это делал хотябы раз или видел как это делается. пока тока разобрал что смог, точнее с кузова откуртил почти всё, с рамы всмысле. мотор начал разбирать, вроде не сильно страшный внутри. седня куплю диск для болгарки - надо срезать всё лишнее))))) хочу немного изменить форму крыльев, ручку для переноски тоже убрать - она наполовину оторвана.
но мотор переберать всё равно т.к. звездочка ведущая почти без зубьв, но у меня есть запасная. менять все тросики точно, ручки тоже хочу новые, все болтики гаечки поставить новые, а то старые все разбитые сточенные, ну и покрасить надо. вопрос по смывке старой краски - у кого какие соображения опыт?
ну и красить из балона мне чёт не нраивтся - мне кажется там краска не стойкая, или ошибаюсь?

post-191-1269751651_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не механик и сопромат с термехом не учил, но мне казалось, что эта "ручка для переноски" -"ребро жесткости", чтобы рама не сложилась :hmmm:
Переднее крыло чтоб было "по-пацански" ставили от Верховины (оно хромированное)
Тросики, рукоятки - на Искре.
Смывкой краски ни разу хорошо сделать не получилось, всегда шкурил (раньше вручную, теперь электро инструментом)

 

Красить из баллочика - говорят можно, но я не умею, и места без пыли нет.. Проще с маляркой договориться, но это деньги

Share this post


Link to post
Share on other sites

я учил и термех и сопромат, эта штука жесткости не добавит точно. не пацанячить не буду и сыну не дам,
малярку вспомнил и договорился уже.. а запчасти есть ещё магазин новый на кирова, говорят там лучше чем на сикре, сосед мотогонщик сказал, завтра с ним в гараж пойдём мотор смотреть, да и оп разборке у меня вопросы - не могу снять заднее крыло, колёса, кароче надо доразбирать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя !!! Андрей прав по поводу ручки для переноса, она еще служит для упрочнения рамы. Из баллончиков я
красил , бампера, диски и т.д. Брал автомобильные баллончики ( Мобихел) , красил в гараже. Главное поверхность хорошо подготовить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

про ручку - да не может она что то держать - не поверю, но вот если б не вы двое - срезал бы и ездил - теперь надо искать сварщика.
да из балона и я пол машны красил (жигуля её) дело просто в том что мопед это ж вечно в бензине или в масле .... тут надо что то понадежнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

....но вот если б не вы двое - срезал бы и ездил - теперь надо искать сварщика.

Сварщик, "Аргон", Въезд В Автомобилист (гаражи) со стороны Атлантиды. Пароль на въезде: " Я к сергею, сварщику, на аргон". Прямо и сверток налево по указателю...

 

ЗЫ А рамы, в юности, и с этой ручкой гнули...
Только веса в нас было кило по 50 :lol:
;)

Edited by Andrey 74

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня окончательно всё разобрали, содрал старую краску - думаю как и где красить, ну и чем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем двигатель раскидали седня с соседом, в общем то ничего сложного, но одному бы подольше пришлось. начали собирать и оказалось не те прокладки продали - пришлось отложить....
мотор вабще живой, поменяли сальники, одну половину движка (была запасная) чтоб работал спидометр (на старой не было этого) нужно колечки заменить и звездочку ведущую...
правда ещё генератор с каким то названием магнето - штука диковинная, ну да до неё ещё надо дожить...
на сегодня всё)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магнето - проще генератора: щеток нет, прерывателя нет...
Главное катушки штоб целые были!

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем двигатель раскидали седня с соседом, в общем то ничего сложного, но одному бы подольше пришлось. начали собирать и оказалось не те прокладки продали - пришлось отложить....
мотор вабще живой, поменяли сальники, одну половину движка (была запасная) чтоб работал спидометр (на старой не было этого) нужно колечки заменить и звездочку ведущую...
правда ещё генератор с каким то названием магнето - штука диковинная, ну да до неё ещё надо дожить...
на сегодня всё)))

У меня на симболе уже 80 т.км., иногда что то поддрагивает, как с мопедом закончишь, посмотришь движок? :mosking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

это капец как дорого)))))
у меня год как подергивает, да знаешь как - многие позади остаются))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

одну половину движка (была запасная) чтоб работал спидометр

не помню как на этих двигателях, но точно знаю что на мотоциклетных нельзя менять половину картера..., думаю и Ш тоже , ведь на них вроде стояли центровочные втулки..., они (половинки картера) протачиваются в сборе и при замене половины может получится не соосность и будет клинить или ещё какие проблемы вылезут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на симболе уже 80 т.км., иногда что то поддрагивает, как с мопедом закончишь, посмотришь движок? :mosking:
А давай тебе компрессию замерим ! У меня есть прибор специальный , если надо кольца поршневые раскоксуем . 80 тыс вроде мало !

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть логика, но это в том случае если мотор первый раз разбирается и проработал сновья в одном корпусе - тут немного другая ситуация - 36 лет мопеду и что от чего там стоит я думаю даже с небес не видно

Share this post


Link to post
Share on other sites

алексей - тебе вопрос (ну и всем мопедистам)- а можно ли поменять педали на кикстартер? или это от мотра зависит???

Share this post


Link to post
Share on other sites

алексей - тебе вопрос (ну и всем мопедистам)- а можно ли поменять педали на кикстартер? или это от мотра зависит???
Можно попытаться переделать. Мне бы на месте посмотреть. Я вот сижу и вспоминаю,. как мы с брательником Верховину педальную переделовали под кикстартер. Нужно мне ему позвонить . :telephone:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там вроде нужен сам кик стартер с сектором и храповиком, и правая кышка вроде глухая должна быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А давай тебе компрессию замерим ! У меня есть прибор специальный , если надо кольца поршневые раскоксуем . 80 тыс вроде мало !

Привет! А что давай, хоть повод будет встретится, я как раз новые свечи купил, за одно и поменяю! :gathering:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там вроде нужен сам кик стартер с сектором и храповиком, и правая кышка вроде глухая должна быть.

дырку можно клином забить - главное чтоб была цель!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя мне кажется что ты хотел в оригинале ее сделать???

Share this post


Link to post
Share on other sites

да про клин я уж так - шутка... в оригинале похоже только внешне будет
возникают проблемы по кишкам... надо подумать что и как делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

да про клин я уж так - шутка... в оригинале похоже только внешне будет
возникают проблемы по кишкам... надо подумать что и как делать...

Какие трудности возникли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

косяк с звездочкой на моторе - у неё шлицы какие то нереальные - мне сазали таких не бывает на наших мопедах, а это значит что нужно вал менять. вал у меня есть другой и есть другая звезда, но шестерни на нем другие, вчера проверял - надо посомтреть будет подойдёт ли всё это - кароче головоломки))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывало такое. Это результат премий за всякие рацухи.

 

Как вариант найти приличную металлообработку и заказать звездочку.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

сначала попробую поставить родную деталь, т.к. есть в наличии что то - нужно поподбирать пары

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя ты бы хоть фото выложил звездочки и вала . Может у меня в гараже лежит или у кого нибудь .
Может Андрей подскажет.

Edited by Aleksey174

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВСЁ!!! я сделал это!!! собрал мотор!
поставил что было в запчастях
завтра в покраску

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завел?

 

ЗЫ Кстати, масла в бензин не забудь плеснуть :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

кого завел? нада ж наверное поставить сначала на раму???
да и двигатель запускается, мне это привили ещё лет 15-18 назад

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, как успехи?
Покрасил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

неа, пока в покраске, мотор собрал, осталось оттереть колеса, цепь, ну и собрать. ещё спидометр немогу вытащить из фары... да и время нет - куй железо пока дают

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё - седня заберу с покраски, но походу перекрасить надо - бело покрасили в серое...это сам уже сделаю...
фотки позже

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня поставили на колеса...

post-191-1271002576_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this