Sign in to follow this  
Prizrak

Внешний вид свечей при различных неисправностях

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

5 posts in this topic

Recommended Posts

Это с сайта КИА, но характерно для всех бензиновых двигателей.
3948ca427b26.jpg
За перевод не пинайте сильно, переводил не я.
NORMAL (НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ)
Свечи, работающие при правильной температуре и исправном ддвигателе. Светло-коричневый или серый цвет.

 

CARBON FOULED (ЗАГРЯЗНЕНИЕ уГЛЕРОДОМ)
Нагар на клапанах, перебои в зажигании, утечки в высоковольтных проводах, неисправность катушки, отложения в топливных форсунках, забитый воздушный фильтр, или недостаточная компрессия.

 

DETONATION (ДЕТОНАЦИЯ)
Неисправный клапан рециркуляции, плохое качество топлива, низкое октановое число бензина.

 

GAP BRIDGING (ПАРАЗИТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ)
При сгорании топлива несгоревшие частицы оседают между электродами, вызывая полное короткое замыкание и пропуски зажигания.

 

INSULATOR GLAZING (ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ИЗОЛЯТОРА)
Происходит, когда температура сгорания резко увеличивается во время быстрого ускорения. Формируется проводящее покрытие на изоляторе, которое вызывает пропуски зажигания.

 

ASH FOULED DEPOSITS (ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРОДУКТАМИ СГОРАНИЯ)
Интенсивное сгорание топлива или топливных добавок загрязняет свечу и вызывает пропуски зажигания.

 

PREIGNITION (ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ)
Перегрев камеры сгорания, вызванный неисправной системой охлаждения, или утечки между высоковольтными проводами.

 


OIL FOULED (ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛОМ)
При попадании масла в камеру сгорания из-за износившихся поршневых колец, цилиндра, направляющих втулок клапана, штока клапана, или дефектная система вентиляции картера.

 

OVERHEATING (ПЕРЕГРЕВ)
"Пузыри", появившиеся на изоляторе можут быть вызваны плохой эффективностью системы охлаждения (пробки, загрязнения, низкий уровень охлаждающей жидкости) или утечка впуска.

 

WORN (ИЗНОС)
Низкая производительность двигателя и потеря топливной экономичности - черты изношенных свечи из-за повышенного напряжения на свечах.

 

SPLASH FOULED (ЛОКАЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ)
Может быть из-за плохого уплотнения клапана. Центральный электрод засорен только с одной стороны.

 

MECHANICAL DAMAGE (МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ)
Механическое повреждение электрода, вызванное попаданием постороннего предмета в камеру сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за информацию, внёс ссылку на тему в FAQ по всем моделям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за информацию, внёс ссылку на тему в FAQ по всем моделям.

 

Есть такая же таблица только описание неисправностей в более развернутом виде ("Диагностика двигателя по состоянию свечей") .
Нужна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая же таблица только описание неисправностей в более развернутом виде ("Диагностика двигателя по состоянию свечей") .
Нужна?

 

Выкладывайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

 

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием, скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

 

a2f1ed6ae9f241358873c5ae75d785c6.jpg
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

 

8d94e09163a7240c1956aeb7f426a128.jpg
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

 

7d3cb6c307cc9880eff955a3952e7e17.jpg
На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

 

5ddaf12d09ceef7dffcd0d3f917a935d.jpg
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

 

f10edb3873af2d5bd798023dff0dd1bf.jpg
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп

 

dab8aa89f52abbd27a65535a49d91836.jpg
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт

 

6030f363d31cf73ea69d91656cc6cc50.jpg
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

 

c9a08bfdbe7d58129600f29b196ced6a.jpg
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный

 

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с
более высокими температурами, чем крайние.

 

Маркелов Георгий.взято тут - professional-x@yandex.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this