Пример HTML-страницы
Lee

Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

20 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Достаточно интересное и точное описание!!!
---------
http://www.f1news.ru/memuar/60964.shtml
---------
На взгляд непосвященного работа профессионального гонщика немногим отличается от того, что любой автомобилист делает каждый день за рулем собственной машины.

 

Мы тоже, вроде бы, вращаем руль, переключаем передачи и нажимаем на педали, в зависимости от дорожной обстановки. Понятно, что, гонщики делают все то же самое гораздо быстрее, но только ли в этом разница?

 

На самом деле, разница колоссальная. Чтобы проверить это, журналисты ВВС провели эксперимент. Они пригласили Энтони Дэвидсона, бывшего гонщика Формулы 1, выступавшего в Minardi, B.A.R и Super Aguri, а ныне продолжающего карьеру за рулем заводского спорткара Peugeot. Вторым участником эксперимента был один из репортеров, которого можно отнести к разряду «продвинутых любителей»: уже год он занимается картингом, принимая участие в британском клубном чемпионате Rotax. Кроме того, в течение нескольких месяцев журналист прошел специальную подготовку, осваивая премудрости управления настоящей гоночной машиной Формулы Jaguar, чтобы более-менее убедительно выглядеть на фоне опытнейшего Дэвидсона.

 

Основной вывод, к которому пришли авторы, вполне очевиден: профессионал постоянно ведет машину на абсолютном пределе, проходя повороты практически в скольжении, когда резина вот-вот потеряет сцепление с асфальтом, – хотя на экране ТВ это не всегда заметно.

 

На трассе гонщик вполне комфортно чувствует себя в критических ситуациях, которых лучше избегать на обычных дорогах. Когда машина постоянно находится в нестабильном состоянии, ему приходится намного больше работать рулем и газом, автоматически корректируя ее поведение.

 

В британской Формуле Jaguar все организовано «по-взрослому»: на протяжении круга с машин поступают данные телеметрии, фиксирующие скорость, число оборотов двигателя, положение дросселя, а также выбор передачи. Задача состояла в том, чтобы два участника эксперимента, отличающиеся разной подготовкой, проехали по трассе 10 кругов, а затем в ходе анализа телеметрии должно выясниться, в чем же разница в их поведении за рулем одинаковых машины. В Формуле Jaguar передачи меняются подрулевыми переключателями, как и Формуле 1, а на прямых, благодаря 250-сильному двигателю V6, такая машина разгоняется до 270 км/час.

 

Время прохождения круга

 

Итак, Энтони Дэвидсон свой лучший круг проехал за 1 мин. 15.405 сек. Журналист в лучшей попытке показал 1:19,907 – т.е. был на 4,5 сек медленнее, причем, на довольно короткой трассе. По меркам Формулы 1, если бы они были напарниками, это бы означало, что между ними – целая пропасть.

 

Скорость в поворотах

 

Анализ телеметрии показал, что «любитель» больше всего проигрывал «профессионалу» в двух последних поворотах трассы. Их надо проходить на высокой скорости, и понятно, что журналист не мог угнаться за Дэвидсоном. Энтони выходил из последнего поворота со скоростью 138 км/час, а скорость его «соперника» в этой точке равнялась лишь 117 км/час.

 

 

«Эти повороты можно проходить на 4-й передаче, но можно и на 5-й, – прокомментировал Дэвидсон. – Все зависит от того, насколько ты смел. По телеметрии видно, что мой “соперник” не выдержал и переключился на 4-ю. Все зависит от умения вести машину на пределе возможного и при этом комфортно себя чувствовать, несмотря на то, что на высоких скоростях машина уже теряет стабильность».

 

Дисциплина за рулем

 

Но дело не только в смелости. На видеозаписи, сделанной бортовой камерой, установленной на машине Дэвидсона, видно, что все его действия очень точно рассчитаны и продуманы. Первые три круга он проехал не в полную силу, а примерно в две трети своих возможностей, привыкая к машине и вникая в особенности всех участков трассы. А вот неопытный журналист сразу понесся во весь опор.

 

Торможение на пределе

 

По телеметрии видно, что Дэвидсон тормозит намного позже журналиста. В частности, перед первым поворотом трассы он ударил по тормозам на 40 метров позже, хотя уже два года не садился за руль одноместных гоночных машин.

 

«Любителю» же было весьма некомфортно за рулем, когда машина теряла стабильность; особенно это чувствовалось в ситуациях, когда надо было не только тормозить, но и одновременно переключаться на более низкие передачи. Зато Энтони с его опытом, конечно, чувствовал себя, как рыба в воде.

 

Внимание к деталям

 

Внимание к мельчайшим деталям – ключевой фактор для выбора оптимальной точки торможения. Во время анализа телеметрии Дэвидсон пояснил, что перед первым поворотом он ориентировался на второй информационный щит, указывавший на расстояние, оставшееся до поворота. «Любитель» даже не заметил второго щита. Его мозг зафиксировал первый такой щит, и тут же дал команду тормозить, тем более что в этот момент ему уже приходилось думать и об апексе стремительно приближавшегося поворота.

 

Понимание машины

 

Энтони особым образом пользовался газом в поворотах, чтобы заставить дифференциал работать с максимальной эффективностью. Для журналиста это было в новинку, потому как он в основном гонялся на картах с жесткой задней осью. Дэвидсон попытался объяснить, в чем состоит суть такого приема, но оказалось, что разобраться в тонкостях «любитель» просто не в состоянии. Это лишь один пример того, сколь глубоки профессиональные знания настоящих гонщиков, помогающие им использовать весь потенциал машины.

 

Вывод

 

Эксперимент показал, что «профессионал» проходил круги примерно на 6% быстрее, чем продвинутый «любитель». При этом относительно неопытный журналист вел машину, можно сказать, исключительно по наитию, тогда как Дэвидсон всегда мог точно объяснить, за счет чего в той или иной точке трассы он был быстрее.

 

Андрей Лось (с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще у гонщика Ф1 есть спонсоры, в отличие от картингиста-любителя :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница в умении, конечно, колоссальная. Но подозреваю, что субъективные ощущения гонщика Ф1 и любителя, вваливающего на картодроме вполне сопосавимы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница в умении, конечно, колоссальная. Но подозреваю, что субъективные ощущения гонщика Ф1 и любителя, вваливающего на картодроме вполне сопосавимы.

В инете есть ролик, где Рёрль "в горку" едет... Там длительное время показывают работу его ног и рук... Впечатляет...:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем гонщик Ф1 отличается от пилота ралли?

Примерно как джазмен от солиста симфонического оркестра...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты выложи с профессиональной точки зрения. :)))))

зачем? это совершенно разные направления

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-е, аллегорические сравнения тут не катят. Ты выложи с профессиональной точки зрения. :)))))

Да её и выложил...
Ралли - это джаз... Даже когда едешь по выверенной и прописаной стенограмме, один хрен всё будет с импровизацией:))))
А паркет - главное филигранность исполнения. Вкатанность. Чувство меры. и т.д...
В своё время, был такой неплохой раллист Стас Грязин...
Однажды поехал он в заграницах по кольцу... Соотв, на кольцевой машине...
Еду, говорит, понимаю - медленно... И ничего поделать не могу... И вдруг дождь...
И тут организм сам всё вспомнил... И поехал я, говорит, в скольжениях...
Хорошо приехал вобщем....:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но подозреваю, что субъективные ощущения гонщика Ф1 и любителя, вваливающего на картодроме вполне сопосавимы.

Насчет "сопоставимы" не очень понял, но уверен, что они разные. Причем сильно разные. Более того, принципиально разные.
У любителя превалирует кайф, адреналин, удовольствие (называйте как хотите).
У профи при наличии тех же эмоций, превалирует работа.
Я не знаю, как это объяснить.
Но не далее, как позавчера на Смоленском кольце, я, попав туда впервые, ловил огромный кайф от многочисленных заездов. На работе, то есть достижении результата, это сказалось отрицательно.
В Мячково, где я проехал не одну сотню километров, я получаю огромное удовольствие, но когда идут зачетные попытки, на первом месте именно детали работы на результат. Я не сравниваю себя с профессионалом (точнее наоборот), но вот такую разницу можно только попробовать, объяснить трудно.
У профессионалов полагаю почти все заезды "зачетные".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чем отличается велосепидист от байкера(от "байк")

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-е, аллегорические сравнения тут не катят. Ты выложи с профессиональной точки зрения. :)))))

А давай с любительской:
отличий три:
1) транспортное средство - самое НЕпринципиальное отличие (руль, педали, переключалка КПП)
2) количество попыток, прежде, чем меряют результат. В формуле люди в пятницу приезжают на трассу (причем на которую уже отлично знают) и ездят круг, два, десять, тридцать, пятьдесят. И только после этого, начинают соревноваться между собой.
Если пилот способен показать великолепный результат с 25-30 попытки, в ралли его вряд ли кто возьмет. Правда в формуле нужно (желательно) лучших кругов показать 50-70 вподряд (в воскресенье).
3) Перегрузки. В формуле - переваливают 4g. То есть дополнительный отбор идет по природным данным: вестибюлярный аппарат должен позволить совершать весьма точные действия при высоких перегрузках. У летчиков кстати такой же отбор в истребители.
В ралли перегрузки вряд ли достигают 2g. Физподготовка как таковая нужна и там и там.

 

Короче, если Лёба посадить в формулу и погонять его тысяч тридцать км, то весьма вероятно, что он надерет весь цвет Ф1. НО только при одном условии: если вестибюлярный аппарат Лёба спокойно выдерживает намного больше, чем 4g.

 

Если чемпиона мира Ф1 посадить в ралли, то ... Ну как бы кто интересуется результат знает.

 

Если раллиста и пилота Ф1 посадить в неизвесную обоим технику и запустить по неизвестной обоим трассе, то результат легко предсказуем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чем отличается велосепидист от байкера(от "байк")

Примерно так же как голубой от 3,14ора...
Всё от сленга зависит...:)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если раллиста и пилота Ф1 посадить в неизвесную обоим технику и запустить по неизвестной обоим трассе, то результат легко предсказуем.
Что, кстати, покатушки под названием "Гонка Чемпионов" ежегодно и демонстрируют :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что, кстати, покатушки под названием "Гонка Чемпионов" ежегодно и демонстрируют :to_become_senile:

а что именно, что кольцевики круче? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что именно, что кольцевики круче? :)

А то!!!! Крутые бразильские парни! Только они так бесстрашно умеют убрать Логана в бруствер в 1м же повороте на ипподроме!:)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что именно, что кольцевики круче? :)
Вообще-то я имел в виду что последние 5 лет Лёб с Экстремом только выигрывали.
Последний, правда, больше по ДТМ-ам, но в ралли тоже гонял.
И как-то совсем забыл про "кубок наций". :blush1: Там как-то всё больше Феттель с Шумахером. Почему-то... :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну все-таки Экстрем больше по кольцу ;)))

 

а вообще спор ни о чем, из серии кто круче, каратист или боксер? ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну все-таки Экстрем больше по кольцу ;)))

 

а вообще спор ни о чем, из серии кто круче, каратист или боксер? ))))


Боксёр... Безоговорочно... Ему только нужно немного ноги "приподнять":)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боксёр... Безоговорочно... Ему только нужно немного ноги "приподнять":)

а если каратистом будет он? ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если каратистом будет он? ))))

Ну тогда да... Всем сливать воду!:))))))
Я ваще не про кино, я про спорт говорил:)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 777
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Andrey79
    Новый пользователь
    Andrey79
    Регистрация